Здоровое поколение – здоровое будущее
Паспорт программы
Наименование программы. |
«Здоровячек» |
Дата принятия решения о разработке программы. |
Протокол № 9 от 30 марта 2008 года |
Необходимость создания программы. |
Занятость детей и подростков в каникулярное и вечернее время, профилактика беспризорности, бережного отношения к своему здоровью, социального благополучия. |
Основные разработчики программы. |
Зам. директора по УВР Балашова ЕА, учитель физической культуры Мартынова ЮН |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели. |
ЦЕЛЬ: Организация в каникулярные дни физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с целью укрепления здоровья детей и вовлечения в регулярные занятия спортом и организации их досуга, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни. ЗАДАЧИ:
|
Сроки реализации программы. |
2008 – 2009 гг. |
Перечень основных этапов. |
|
Исполнители. |
Педагоги школы, родители |
Ожидаемые результаты. |
В результате реализации программы будут:
|
Система управления и контроля за реализацией программы. |
Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет педагогический совет школы. Формы контроля: результативность работы рассматривается 1 раз в год на МО учителей физической культуры. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими показателями, являются чутким барометром социально-экономического развития страны.
Школа и общество – сообщающие сосуды. Любое изменение ситуации в обществе обязательно сказывается на жизни школы, меняет её задачи, приоритеты, требование к ученику, структуру и содержание образования. Менялось время, менялись задачи реформирования школы, но одна проблема оставалась неизменной: охрана и укрепление здоровья детей, создание нормальных условий для их роста и развития.
Новейшая стратегия физкультурного образования, должна быть направлена на здоровье и развитие личности ребенка, на разработку комплекса мер, обеспечивающих усвоение знаний и приёмов, укрепляющих здоровье, осуществляющих у них формирование ответственного отношения к окружающей среде, человеку. Основные задачи школы – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно и физически здоровым, и сформировать у школьников стремление эффективно, грамотно и ответственно сохранять здоровье.
Необходимость в создании Программы возникла в связи с незначительной занятостью детей и подростков в каникулярное время. В нашем районе преобладают малообеспеченные, неполные семьи, поэтому основная масса детей и подростков во время каникул, особенно в вечернее время, предоставлены сами себе. Проанализировав занятость детей, мы пришли к выводу, что необходимо создание спортивно-игровой площадки в районе Афонино с целью организации досуга детей и подростков, особенно детей «группы риска».
Программа по здоровьесбережению «Здоровячек» разработана в 2008г. и рассчитана на срок 2008-2009 уч.гг.
В программе учитываются занятость детей и подростков в каникулярное и вечернее время, профилактика беспризорности, бережного отношения к своему здоровью, социального благополучия.
Программа по здоровьесбережению составлена на основании следующих нормативных документов: Конституции РФ; Конвенции о правах ребенка; закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; закона РФ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»; закона РФ «Об образовании; «Об увеличении двигательной активности обучающихся ОУ// Вестник образования – 2003, июль №7; «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02» // Официальные документы в образовании – 2003, №3; приказа Минобразования, Минздравоохранения РФ от 31.05.2002 № 176/2017 «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ» // Официальные документы в образовании 20/2002; письма Минобразования «О работе экспериментальных общеобразовательных учреждений по направлению «Здоровьесберегающие технологии № 22-06-86 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков»; санитарных правил «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях»
Цель программы – организация в каникулярные дни физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с целью укрепления здоровья детей и вовлечения в регулярные занятия спортом и организации их досуга, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.
Миссия программы – вести здоровый образ жизни
Задачи:
- вовлекать детей и подростков в активные систематические занятия физической культурой и спортом;
- продолжить формирование у детей и подростков устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом в каникулярные дни;
- обеспечить каждому возможность принимать участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях по выбору, реализуя индивидуальные способности;
- уделить особое внимание организации досуга детей, находящихся в социально-опасном положении и состоящих на внутришкольном учете;
- организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести просветительскую работу с обучающимися, родителями в каникулярное время.
Этапы реализации программы:
I этап: подготовительный
№ |
название |
цели и задачи |
участники |
1 |
Составление плана работы по организации спортивно- игровой площадки. |
Составить план, дать информацию о работе площадке. |
Учитель физкультуры и СМИ. |
2 |
Оснащение спортинвентарем и благоустройство спортплощадки. |
Приобрести спортинвентарь, подготовить спортплощадку к открытию. |
Администрация школы, спорткомитет |
3 |
Вводный инструктаж при организации и проведении учебно- тренировочных занятий и массовых мероприятий. |
Провести и ознакомить детей с инструкциями по технике безопасности. |
Учитель физкультуры, дети, подростки. |
II этап: основной
№ | название |
цели и задачи |
участники |
1 |
Работа спортплощадки осуществляется по плану. |
Организовать для ребят в каникулярное время интересный и разносторонний отдых. |
Учитель физкультуры, дети, подростки, родители. |
2 |
Реализация принципов и подходов программы. |
Привлечь детей и подростков к занятиям физкультурой и спортом, привить ребятам желание вести активный образ жизни. |
Учитель физкультуры, дети, подростки, родители. |
III этап: заключительный
№ | название |
цели и задачи |
участники |
|
Закрытие спортивно-оздоровительного сезона. |
Подвести итог работы спортивно- игровой площадки. |
Учитель физкультуры, дети, подростки, родители. |
Предполагаемые результаты
Результативность программы прослеживается через коллективную, спортивную деятельность. В результате реализации программы будут:
- увеличено число детей и подростков, соблюдающих нормы и требования здорового образа жизни;
- снижена тенденция к простудным заболеваниям;
- повышение социальной и трудовой активности обучающихся.
Механизм осуществления программы.
Внедрение научно-методических подходов к созданию условий, способствующих формированию, сохранению и укреплению здоровья подростков.
Организация и внедрение в практику работы мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей и семьи.
Обеспечение непрерывного здоровьесберегающего образования подростков и специалистов структур – участников программы по вопросам культуры здоровья и здорового образа жизни.
Ресурсное обеспечение программы.
Финансовое обеспечение реализации программы «Здоровячек» осуществляется за счет средств спорткомитета Управления образования Администрации города Киселевска и за счет образовательного учреждения.
год |
источник финансирования |
сумма |
2008-2009 |
Бюджетное Внебюджетное |
3000 2000 |
Приложение 1. (Отчет по работе спортивно-игровой площадки за один месяц.)