Программа "Здоровячок"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Социальная педагогика


Здоровое поколение – здоровое будущее

Паспорт  программы

Наименование программы.

«Здоровячек»

Дата принятия решения о разработке программы.

Протокол № 9 от 30 марта 2008 года

Необходимость создания программы.

Занятость детей и подростков в каникулярное и вечернее время, профилактика беспризорности, бережного отношения к своему здоровью, социального благополучия.

Основные разработчики программы.

Зам. директора по УВР Балашова ЕА, учитель физической культуры Мартынова ЮН

Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели.

ЦЕЛЬ: Организация в каникулярные дни физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с целью укрепления здоровья детей и вовлечения в регулярные занятия спортом и организации их досуга, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

  1. вовлекать детей и подростков в активные систематические занятия физической культурой и спортом;
  2. продолжить формирование у детей и подростков устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом в каникулярные дни;
  3. обеспечить каждому возможность принимать участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях по выбору, реализуя индивидуальные способности;
  4. уделить особое внимание  организации досуга детей, находящихся в социально-опасном положении и состоящих на внутришкольном учете;
  5. организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести просветительскую работу с обучающимися,  родителями в каникулярное время.

Сроки реализации программы.

2008 – 2009 гг.

Перечень основных этапов.

  1. подготовительный (составление плана работы, оснащение спортинвентарем и благоустройство спортплощадки, вводный инструктаж)
  2. основной (реализация принципов и подходов программы);
  3. заключительный (подведение итогов работы).

Исполнители.

Педагоги школы, родители

Ожидаемые результаты.

 В результате реализации программы будут:

  1. увеличено число детей и подростков, соблюдающих нормы и требования здорового образа жизни;
  2. снижена  тенденция к простудным заболеваниям;
  3. повышение социальной и трудовой активности обучающихся.

Система управления и контроля за реализацией программы.

Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет педагогический совет школы.

Формы контроля: результативность работы рассматривается 1 раз в год на МО учителей физической культуры.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими показателями, являются чутким барометром социально-экономического развития страны.

Школа и общество – сообщающие сосуды. Любое изменение ситуации в обществе обязательно сказывается на жизни школы, меняет её задачи, приоритеты, требование к ученику, структуру и содержание образования. Менялось время, менялись задачи реформирования школы, но одна проблема оставалась неизменной: охрана и укрепление здоровья детей, создание нормальных условий для их роста и развития.

Новейшая стратегия физкультурного образования, должна быть направлена на здоровье и развитие личности ребенка, на разработку комплекса мер, обеспечивающих усвоение знаний  и приёмов, укрепляющих здоровье, осуществляющих у них формирование ответственного отношения к окружающей среде, человеку. Основные задачи школы – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно и физически здоровым, и сформировать  у школьников стремление эффективно, грамотно и ответственно сохранять здоровье. 

Необходимость в создании Программы возникла в связи с незначительной занятостью детей и подростков  в каникулярное время. В нашем районе преобладают малообеспеченные, неполные семьи, поэтому основная масса детей и подростков во время каникул, особенно в вечернее время, предоставлены сами себе. Проанализировав занятость детей, мы пришли к выводу, что необходимо создание спортивно-игровой площадки в районе Афонино с целью организации досуга детей и подростков, особенно детей «группы риска».

Программа  по здоровьесбережению  «Здоровячек»  разработана в 2008г. и рассчитана на срок 2008-2009 уч.гг.  

В программе учитываются занятость детей и подростков в каникулярное и вечернее время, профилактика беспризорности, бережного отношения к своему здоровью, социального благополучия.     

Программа по здоровьесбережению составлена на основании следующих нормативных документов: Конституции РФ; Конвенции о правах ребенка; закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; закона РФ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»; закона РФ «Об образовании; «Об увеличении двигательной активности обучающихся ОУ// Вестник образования – 2003, июль №7; «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02» // Официальные документы в образовании – 2003, №3; приказа Минобразования, Минздравоохранения РФ  от 31.05.2002 № 176/2017 «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ» // Официальные документы в образовании 20/2002; письма Минобразования «О работе экспериментальных общеобразовательных учреждений по направлению «Здоровьесберегающие технологии  № 22-06-86 «О мерах  по профилактике суицида среди детей и подростков»; санитарных правил «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях»  

Цель программы – организация в каникулярные дни физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с целью укрепления здоровья детей и вовлечения в регулярные занятия спортом и организации их досуга, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

Миссия программы –  вести здоровый образ жизни

Задачи:

  1. вовлекать детей и подростков в активные систематические занятия физической культурой и спортом;
  2. продолжить формирование у детей и подростков устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом в каникулярные дни;
  3. обеспечить каждому возможность принимать участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях по выбору, реализуя индивидуальные способности;
  4. уделить особое внимание  организации досуга детей, находящихся в социально-опасном положении и состоящих на внутришкольном учете;
  5. организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести просветительскую работу с обучающимися,  родителями в каникулярное время.

Этапы реализации программы:

I этап: подготовительный

название

цели и задачи

участники

1

Составление плана работы по организации спортивно- игровой площадки.

Составить план, дать информацию о работе площадке.

Учитель физкультуры и СМИ.

2

Оснащение спортинвентарем и благоустройство спортплощадки.

Приобрести спортинвентарь, подготовить спортплощадку к открытию.

Администрация школы, спорткомитет

3

Вводный инструктаж при организации и проведении учебно- тренировочных занятий и массовых мероприятий.

Провести и ознакомить детей с инструкциями по технике безопасности.

Учитель физкультуры, дети, подростки.

II этап: основной

название

цели и задачи

участники

1

Работа спортплощадки осуществляется по плану.

Организовать для ребят в каникулярное время интересный и разносторонний отдых.

Учитель физкультуры, дети, подростки, родители.

2

Реализация принципов и подходов программы.

Привлечь детей и подростков к занятиям физкультурой и спортом, привить ребятам желание вести активный образ жизни.

Учитель физкультуры, дети, подростки, родители.

III этап: заключительный

название

цели и  задачи

участники

 

Закрытие спортивно-оздоровительного сезона.

Подвести итог работы спортивно- игровой площадки.

Учитель физкультуры, дети, подростки, родители.

Предполагаемые результаты

Результативность программы прослеживается через  коллективную, спортивную деятельность. В результате реализации программы будут:

  1. увеличено число детей и подростков, соблюдающих нормы и требования здорового образа жизни;
  2. снижена  тенденция к простудным заболеваниям;
  3. повышение социальной и трудовой активности обучающихся.

Механизм осуществления программы.

Внедрение научно-методических подходов к созданию условий, способствующих формированию, сохранению и укреплению здоровья  подростков.

Организация и внедрение в практику работы мероприятий, направленных на охрану и ук­репление здоровья детей и  семьи.

Обеспечение непрерывного здоровьесберегающего образования  подростков и специалистов структур – участников программы по вопросам культуры здоровья и здорового образа жизни.

 Ресурсное обеспечение программы.

Финансовое обеспечение реализации программы «Здоровячек» осуществляется за счет средств спорткомитета Управления образования Администрации города Киселевска и за счет образовательного учреждения.

год

источник финансирования

сумма

2008-2009

Бюджетное

Внебюджетное

3000

2000

Приложение 1. (Отчет по работе спортивно-игровой площадки за один месяц.)