Социальная педагогика
-
Ваши права 2010
Одной из важнейших задач школы является формирование грамотного в социально-правовом поле гражданина. Каждый человек обязательно должен знать и изучать свои права и обязанности.
-
Программа "Здоровячок" 2010
В программе представлены направления работы учителя физической культуры в каникулярное время и разработки новых организационно-методических форм, активизирующих потребность обучающихся в приобщении к ценностям, накопленным в области физической культуры.
-
Мониторинг здорового образа жизни 2010
Учащиеся провели исследования и продемонстрировали ряд опытов, доказывающих влияние некоторых негативных факторов на здоровье человека. В процессе мероприятия учащиеся и родители пришли к выводу, что многие продукты в магазинах не рекомендуется употреблять. Также одним из немаловажным фактором успешности сохранения здоровья является рациональный режим дня.
-
Неуспевающий и неуспешный. Наследственность или судьба? 2010
В данной статье идет сопоставление неуспеваемости учащихся с их неуспешностью в будущем. Рассмотрены причины этой зависимости как фактор наследственности или предначертание судьбы.
-
Доклад "Работа классного руководителя с проблемными семьями" 2010
Доклад был представлен на педсовете школы. Информация, представленная в докладе, может быть полезна классным руководителям для написания характеристики учащимся из проблемной семьи. Совместно с социальным педагогом можно использовать приведенные общие рекомендации для работы с родителями.
-
Внеклассное мероприятие "Стресс… как много в этом слове!.." 2010
Юные годы – время тяжёлое. Молодые люди испытывают и физическое и психологическое напряжение – то есть стресс, и гораздо более мощный, чем во взрослой жизни. Классный час посвящён влиянию на устойчивость к стрессорным воздействиям разных людей; способам борьбы со стрессом.
-
Целомудрие и мода 2010
В обыденном сознании понятие "целомудрие" выражает подобающее отношение (а именно - воздержание) ко всему, что может разрушить целостность человека. Оказывается, у наших предков на этот счет, особенно по отношению к девушкам, было однозначное мнение, обоснованное не только системой моральных запретов, принятых в социуме, но и негативными, губительными для будущих потомков последствиями, отклонениями в развитии, вплоть до вырождения рода.
-
Программа "Пропаганда здорового образа жизни и профилактика употребления психоактивных веществ" 2010
Программа ориентирует профилактические действия, направленные на формирование здоровья школьников. Предусматривается деятельность субъектов профилактики в нормативно-правовом, информационно-аналитическом, психолого-педагогическом и организационном направлениях.
-
Творческий отчет "Особенности педагогической работы с агрессивными детьми в период реабилитации" 2010
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. В статье раскрываются содержание и основы организации педагогической помощи детям с девиантным поведением. Предлагаемый материал базируется на комплексном подходе и передовом опыте отечественных педагогов.
-
Назначение, цели и задачи школьной детской организации 2010
Дети объединяются с учетом своих интересов как в школе, так и вне ее. Воспитательная работа, направленная на решение задач социализации ребенка в условиях детского объединения, сохраняя взаимосвязь с другими факторами формирования личности, по своим целям, содержанию, структуре во многом отличается от них и составляет особое образование.
-
Программа развития эмоционально-личностной сферы детей, воспитывающихся в детском доме 2010
Для многих воспитанников детских домов характерны неразвитость произвольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрессивность. Программа коррекционно-развивающих занятий направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей, максимально возможное устранение искажений в социально-эмоциональном развитии детей.
-
Развитие неорганизованных дошкольников на базе учреждения дополнительного образования (из опыта работы) 2010
В статье представлен опыт работы с неорганизованными дошкольниками 1,5–7 лет на базе учреждения дополнительного образования. Описана структура Школы раннего развития как одной из форм вариативного образования дошкольников.
-
Программа "День толерантности" 2010
Представлена программа "Дня толерантности" для учащихся общеобразовательной школы. Серия психологических акций, классных часов, информационных плакатов и психологический забор, вызывая неподдельный интерес, позволяют "жителям школы" в короткие сроки ощутить огромный эффект воздействия доброго слова и улыбки на душу каждого человека.
-
Особенности формирования нравственных и гражданско-патриотических качеств личности юношей на занятиях в системе дополнительного образования 2010
В работе рассматривается вопрос становления мировоззрения личности в старшем подростковом возрасте и предлагаются пути решения проблемы развития мировоззрения как основы нравственных качеств личности юношей через занятия в военно-патриотическом клубе "Служу Отечеству". Предлагается учебное занятие с педагогом-психологом – мини-тренинг "Мировоззрение. Формирование мировоззрения".
-
Работа координационного совета в школе 2010
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению закона РФ. Координационный совет призван объединить усилия педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, психологической службы школы в создании единой системы по профилактике безнадзорности и правонарушений.
-
Проект "Бурятия: диалог этнокультур. Развитие у старшеклассников этнокультурной компетентности средствами учебно-исследовательской деятельности" 2010
Сегодня воспитание подрастающего поколения реализуется в экстремальных культурно-этнических условиях, которые не могли не отразиться на мировоззрении и мироощущении школьников. На самом высоком государственном и межгосударственном уровне высказывается тревога в отношении участившихся актов нетерпимости, насилия, терроризма.
-
Акция "Мы против курения" 2010
Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз. Большинство курильщиков проходят через одни и те же стадии: пробуют курить, курят от случая к случаю, становятся регулярными курильщиками.
-
Искусство ответить "нет" – ролевые игры 2010
"Искусство ответить "нет" – ролевые игры для воспитанников отделения дневного пребывания социально-реабилитационного центра. Мероприятие направлено на формирование у несовершеннолетних отрицательного отношения к первой пробе любого наркотика.
-
Родительское собрание "Познай себя" 2010
Работа с родителями интересна и увлекательна. Найти общий язык, привлечь внимание, стать единым целым в совместном воспитании ребёнка – вот те цели и задачи, которые ставит автор в своей работе. На конкретных примерах виден союз учителя и родителей.
-
Воспитание толерантности у младших школьников 2010
Курс «Школа толерантного взаимодействия», где представлена программа информационных, практических, мониторинговых занятий и социально-значимых видов деятельности для формирования толерантности как качества гуманистической направленности личности.
-
Конспект урока по физической культуре "Профилактика нарушений осанки" 2010
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Профилактика нарушений осанки. Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения мышц шеи и спины». Цель урока: формирование общих знаний по профилактике нарушений осанки.
-
Сценарий осеннего бала в 6-м классе 2010
В статье представлен конкурс для учащихся 6-х классов. В этом возрасте ребята активно проявляют симпатию друг к другу, поэтому конкурс позволяет ненавязчиво доказать, что более всего ценится скромность девочки, взаимоуважение, забота друг о друге, рыцарское отношение мальчика к девочке, то есть фактически в процессе подготовки к выступлению идёт «освоение» социальных ролей.
-
Программа "Старт" 2010
Программа «Старт» предназначена для старших подростков, которые планируют свой профессиональный путь, выбирают профессию или учебное заведение, заняты поиском работы после окончания профессионального заведения. Программа также может быть ориентирована на выпускников школ, абитуриентов и студентов.
-
Из опыта работы по организации педагогического лектория для родителей 2010
В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь, которую на сегодняшний день может, и должна, оказать школа. В статье предлагается материал по организации такой формы работы с родителями, как педагогический лекторий.
-
Гендерный подход в обучении и воспитании 2010
В последнее время гендерные аспекты детства привлекают внимание специалистов разных областей. В данной статье рассматриваются некоторые аспекты гендерного подхода в образовании и воспитании.
-
Доклад по теме "Детское общественное движение в системе дополнительного образования" 2010
Данная работа социально-педагогической направленности, направлена на досуговую организацию подростков и молодёжи, в том числе подростков «группы риска».
-
Методическая разработка урока 2010
В данной статье рассматривается коммуникативная функция в социально-педагогической деятельности и развитие у студентов коммуникативных и профессиональных компетенций.
-
Открытое занятие по образовательной программе "Уроки лидерства". Тема "Введение в образовательную программу" 2010
Урок помогает дать представление об основных направлениях деятельности в рамках образовательной программы, создать образовательную среду для положительной мотивации посещения занятий по программе "Уроки лидерства".
-
Классный час "Преступление и наказание" 2010
Классный час посвящен правовому просвещению, профилактике правонарушений, знакомству с основными правами и обязанностями гражданина РФ посредством игры, подводит учащихся к осознанию регулятивной, предупредительной и карательной функций правовых норм.
-
Профилактическая работа с родителями учащихся ГОУ СОШ № 1266, г. Москва 2010
В статье описаны формы и методы профилактической работы с родителями обучающихся.