Социальная педагогика
-
Программа "Пропаганда здорового образа жизни и профилактика употребления психоактивных веществ" 2010
Программа ориентирует профилактические действия, направленные на формирование здоровья школьников. Предусматривается деятельность субъектов профилактики в нормативно-правовом, информационно-аналитическом, психолого-педагогическом и организационном направлениях.
-
Творческий отчет "Особенности педагогической работы с агрессивными детьми в период реабилитации" 2010
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. В статье раскрываются содержание и основы организации педагогической помощи детям с девиантным поведением. Предлагаемый материал базируется на комплексном подходе и передовом опыте отечественных педагогов.
-
Назначение, цели и задачи школьной детской организации 2010
Дети объединяются с учетом своих интересов как в школе, так и вне ее. Воспитательная работа, направленная на решение задач социализации ребенка в условиях детского объединения, сохраняя взаимосвязь с другими факторами формирования личности, по своим целям, содержанию, структуре во многом отличается от них и составляет особое образование.
-
Программа развития эмоционально-личностной сферы детей, воспитывающихся в детском доме 2010
Для многих воспитанников детских домов характерны неразвитость произвольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрессивность. Программа коррекционно-развивающих занятий направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей, максимально возможное устранение искажений в социально-эмоциональном развитии детей.
-
Развитие неорганизованных дошкольников на базе учреждения дополнительного образования (из опыта работы) 2010
В статье представлен опыт работы с неорганизованными дошкольниками 1,5–7 лет на базе учреждения дополнительного образования. Описана структура Школы раннего развития как одной из форм вариативного образования дошкольников.
-
Программа "День толерантности" 2010
Представлена программа "Дня толерантности" для учащихся общеобразовательной школы. Серия психологических акций, классных часов, информационных плакатов и психологический забор, вызывая неподдельный интерес, позволяют "жителям школы" в короткие сроки ощутить огромный эффект воздействия доброго слова и улыбки на душу каждого человека.
-
Особенности формирования нравственных и гражданско-патриотических качеств личности юношей на занятиях в системе дополнительного образования 2010
В работе рассматривается вопрос становления мировоззрения личности в старшем подростковом возрасте и предлагаются пути решения проблемы развития мировоззрения как основы нравственных качеств личности юношей через занятия в военно-патриотическом клубе "Служу Отечеству". Предлагается учебное занятие с педагогом-психологом – мини-тренинг "Мировоззрение. Формирование мировоззрения".
-
Работа координационного совета в школе 2010
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению закона РФ. Координационный совет призван объединить усилия педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, психологической службы школы в создании единой системы по профилактике безнадзорности и правонарушений.
-
Проект "Бурятия: диалог этнокультур. Развитие у старшеклассников этнокультурной компетентности средствами учебно-исследовательской деятельности" 2010
Сегодня воспитание подрастающего поколения реализуется в экстремальных культурно-этнических условиях, которые не могли не отразиться на мировоззрении и мироощущении школьников. На самом высоком государственном и межгосударственном уровне высказывается тревога в отношении участившихся актов нетерпимости, насилия, терроризма.
-
Акция "Мы против курения" 2010
Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз. Большинство курильщиков проходят через одни и те же стадии: пробуют курить, курят от случая к случаю, становятся регулярными курильщиками.
-
Искусство ответить "нет" – ролевые игры 2010
"Искусство ответить "нет" – ролевые игры для воспитанников отделения дневного пребывания социально-реабилитационного центра. Мероприятие направлено на формирование у несовершеннолетних отрицательного отношения к первой пробе любого наркотика.
-
Родительское собрание "Познай себя" 2010
Работа с родителями интересна и увлекательна. Найти общий язык, привлечь внимание, стать единым целым в совместном воспитании ребёнка – вот те цели и задачи, которые ставит автор в своей работе. На конкретных примерах виден союз учителя и родителей.
-
Воспитание толерантности у младших школьников 2010
Курс «Школа толерантного взаимодействия», где представлена программа информационных, практических, мониторинговых занятий и социально-значимых видов деятельности для формирования толерантности как качества гуманистической направленности личности.
-
Конспект урока по физической культуре "Профилактика нарушений осанки" 2010
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Профилактика нарушений осанки. Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения мышц шеи и спины». Цель урока: формирование общих знаний по профилактике нарушений осанки.
-
Сценарий осеннего бала в 6-м классе 2010
В статье представлен конкурс для учащихся 6-х классов. В этом возрасте ребята активно проявляют симпатию друг к другу, поэтому конкурс позволяет ненавязчиво доказать, что более всего ценится скромность девочки, взаимоуважение, забота друг о друге, рыцарское отношение мальчика к девочке, то есть фактически в процессе подготовки к выступлению идёт «освоение» социальных ролей.
-
Программа "Старт" 2010
Программа «Старт» предназначена для старших подростков, которые планируют свой профессиональный путь, выбирают профессию или учебное заведение, заняты поиском работы после окончания профессионального заведения. Программа также может быть ориентирована на выпускников школ, абитуриентов и студентов.
-
Из опыта работы по организации педагогического лектория для родителей 2010
В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь, которую на сегодняшний день может, и должна, оказать школа. В статье предлагается материал по организации такой формы работы с родителями, как педагогический лекторий.
-
Гендерный подход в обучении и воспитании 2010
В последнее время гендерные аспекты детства привлекают внимание специалистов разных областей. В данной статье рассматриваются некоторые аспекты гендерного подхода в образовании и воспитании.
-
Доклад по теме "Детское общественное движение в системе дополнительного образования" 2010
Данная работа социально-педагогической направленности, направлена на досуговую организацию подростков и молодёжи, в том числе подростков «группы риска».
-
Методическая разработка урока 2010
В данной статье рассматривается коммуникативная функция в социально-педагогической деятельности и развитие у студентов коммуникативных и профессиональных компетенций.
-
Открытое занятие по образовательной программе "Уроки лидерства". Тема "Введение в образовательную программу" 2010
Урок помогает дать представление об основных направлениях деятельности в рамках образовательной программы, создать образовательную среду для положительной мотивации посещения занятий по программе "Уроки лидерства".
-
Классный час "Преступление и наказание" 2010
Классный час посвящен правовому просвещению, профилактике правонарушений, знакомству с основными правами и обязанностями гражданина РФ посредством игры, подводит учащихся к осознанию регулятивной, предупредительной и карательной функций правовых норм.
-
Ресурсный центр социальных практик в форме клуба как условия социализации "трудного" подростка 2010
Работа по профилактике правонарушений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, направленных как на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, а также мер по восстановлению его социального статуса.
-
Образовательная программа "Раннее развитие детей "АБВГДейка" (1-й год обучения) 2010
Предложена оригинальная единая методика, которая формирует математические знания и развитие речи у ребенка дошкольного возраста. Система тренировочных упражнений создана так, что с каждым занятием задания несколько усложняются. Тем самым достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в зону актуального развития.
-
Образовательная программа "Раннее развитие детей АБВГДейка" (2-й год занятий) 2010
Предложенные в пособии игровые методики позволяют подготовить детей 4–7 лет к правильному восприятию звуков речи и письму. Представленные в книге забавные стишки о буквах и игры на развитие мелкой моторики сделают занятия увлекательными и будут способствовать лучшей подготовленности к школьному обучению.
-
Профилактическая работа с родителями учащихся ГОУ СОШ № 1266, г. Москва 2010
В статье описаны формы и методы профилактической работы с родителями обучающихся.
-
Разработка внеклассного мероприятия "Привычки. Их влияние на здоровье" 2010
Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром, с людьми? Секрет этой гармонии прост: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек. Данное мероприятие направленно на формирование позиции признания ценности здоровья.
-
Формирование здорового образа жизни при работе с детьми "группы риска" в образовательном учреждении ДОД 2010
Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему так необходима и образовательная, и воспитательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья.
-
Эффективное общение как профессиональный навык социального педагога 2010
Профессия социального работника известна всему цивилизованному миру. В России она появилась в период проведения земской реформы 1864 года. Необходимым элементом системы психологического знания и мастерства в социальной работе является теория психологии общения. Социальный педагог должен обладать рядом черт.
-
Структурная модель школьной неуспеваемости 2010
Специально проведенные диссертационные исследования, массовый практический опыт преподавания показывают, что значительный процент школьников имеют разного рода затруднения в учебной деятельности. Для того чтобы выйти на новый уровень понимания феномена неуспеваемости, необходимо систематизировать имеющиеся факты. В статье описана уникальная структурная модель школьной неуспеваемости.