Социальная педагогика
-
Общешкольное мероприятие "Рождественские забавы. 2013–2014 учебный год" 2014
Мероприятие в коррекционном учреждении для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья знакомит с историей рождественского праздника и традициями русского народа, развивает интерес к народному творчеству, расширяет познавательный интерес, создает благоприятную эмоциональную среду.
-
Дискуссия "Путь к успеху" 2014
Внеклассное занятие, построенное по принципам интерактивных технологий, рассчитано на подростков 15−17 лет. Первоочередной задачей перед педагогом становится адаптация подростков при выходе из образовательного учреждения интернатного типа. В ходе занятия ребята сами рассуждают о проблеме, поднятой педагогом, знакомятся с новыми определениями, имеют возможность высказать свое мнение, предложить индивидуальное решение проблемы. Подобные занятия активизируют подростков, заставляют задумываться о своем будущем.
-
Детская одаренность как объект социальной работы 2014
Статья посвящена работе социального педагога с одаренными детьми в ОУ. В ней рассматриваются основные ценностно-целевые ориентации в работе с одаренными детьми. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Важно выявить тех, кто интересуется различными областями науки, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, раскрыть свои способности.
-
Профилактика суицидального поведения детей в вечерней (сменной) средней общеобразовательной школе 2014
Программа по профилактике суицидального поведения призвана формировать у учащихся социально-устойчивое поведение, адекватную реакцию на происходящие события, умение понимать причины собственного поведения и другого человека, личную ответственность; уважения и соблюдения прав и законов; правовой культуры и законопослушности. В отношении родителей учащихся программа формирует объективную оценку межличностных взаимоотношений и ответственность родителей в вопросах воспитания несовершеннолетних.
-
Биология в профессиях 2014
Учащимся сложно выбрать специальность, поскольку о многих специальностях они ничего не знают. Проект профориентирует учащихся. Сопровождается презентацией.
-
Учебный проект "Создание информационно-правового бюллетеня" 2014
В статье представлен отчет о проекте, посвященном информационно-правовому бюллетеню, на правовой неделе в школе. В отчете выделены этапы проекта, продукт деятельности, результаты обучения, а также оценивание проекта.
-
Образовательная программа «Школьная газета "Правовед"» 2014
По программе «Правовед» учащимся предлагается создать команду единомышленников, определиться с направлением газеты, разработать план работы пресс-центра, сверстать газету. Отчетом о проделанной работе становится выпуск очередного номера газеты.
-
Помощь детям с трудностями в когнитивной и эмоционально-волевой сферах 2014
В статье описаны подходы к проблемам детей с трудностями учения и поведения с точки зрения педагога-психолога, логопеда, председателя ПМПК. Раскрываются особые образовательные потребности детей с ЗПР, логопедическая помощь детям с речевыми нарушениями, нейропсихологический подход к проблеме коррекции СДВГ, эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте.
-
Профориентационный урок для старшеклассников на тему "Право выбора на ранней стадии профессионального самоопределения" 2014
Выбор профессии ‒ очень важный момент в биографии человека, влияющим на все сферы жизни. Для старшеклассников право выбора на ранней стадии профессионального самоопределения ‒ главный вопрос развития. Его разрешение поможет им сориентироваться в выборе дальнейшего образования, определиться с будущей сферой профессиональной деятельности.
-
Социально-педагогическая деятельность по трудоустройству детей-сирот в постинтернатный период 2014
В статье описываются три этапа социально-педагогической деятельности по трудоустройству детей-сирот в постинтернатный период. Обосновываются идеи о взаимосвязи трех этапов работы, необходимости закрепления социально-педагогической работы с выпускниками за интернатными учреждениями, из стен которых вышли ребята.
-
Урок-игра "Лесные выборы" 2014
Урок-игра предназначен для учащихся 3‒4-х классов. Материал может использоваться на уроках светской этики, окружающего мира, литературного чтения и классного часа. Цель урока: показать, что такое выборы, насколько важно уметь делать правильный выбор. Урок сопровождается красочной презентацией и костюмированной театрализацией. Дети учатся выбирать, знакомятся с понятием «выборы», понимают, насколько ответственно и важно делать правильный выбор.
-
Родительская конференция на тему «Свободное время подростков. Профилактика правонарушений» 2014
Не умея утвердиться в учебе, спорте, творчестве и общественных делах, подростки стремятся к этому в компаниях старших ребят, свободному, «взрослому» образу жизни. В исследованиях отклоняющегося поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, развивающих, возможности предупреждения и преодоления.
-
Урок обществознания по теме "Зачем нам общение?" 4-й класс 2014
Урок для учащихся 4-го класса спланирован в «Технологии проблемно-диалогического обучения» – ведущей технологии ОС «Школа-2100».
-
Родительское собрание "Взрослые и дети, трудности в общении" 2014
Урок может оказать помощь родителям в преодолении трудностей в общении с ребенком. Привлекает родителей к активному взаимодействию с педагогами в вопросах воспитания детей.
-
Развитие волонтерского движения на базе коррекционной школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII-го вида 2014
В статье рассказывается о работе волонтеров, активистов молодежного движения из различных учреждений, общественных организаций, благотворительных фондов с детьми-сиротами с ОВЗ. Автор пишет, как вовлекаются в волонтерское движение воспитанники школы-интерната. Особый интерес представляет совместный опыт работы педагогов коррекционной школы-интерната с педагогическими коллективами общеобразовательных учреждений по взаимодействию школьников с ОВЗ и их сверстников.
-
Взрослые и дети, или Необходимость взаимодействия семьи и школы 2014
Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Необходимо пересмотреть отношение к школе родителям и перестроиться учителям на активное, эффективное взаимоотношение с семьей.
-
Школьный музей как средство гражданско-нравственного становления старшеклассников 2014
В статье исследуется роль школьного музея в социализации подрастающего поколения с активной гражданской. Предлагается инновационная форма музейной работы, проектная технология как одно из средств организации социально-значимой досуговой деятельности старшеклассников.
-
Бинарный урок по теме "Осторожно, манипуляция!" 2014
Мастер-класс знакомит с основными принципами влияния на людей в действиях и словах манипулятора и простейшими приемами противостояния манипуляциям.
-
Занятие для учащихся старших классов "Толерантность" 2014
Занятие, проводится в форме интерактивной лекции-диагностики. Учащиеся пересматривают свои интолерантные поведенческие установки. В ходе занятия проводится диагностическое обследование уровня толерантности в классе (экспресс-опросник "Индекс толерантности" Г.У. Солдатовой), данные результатов исследования предоставляются администрации школы.
-
Способы разрешения педагогических конфликтов
2014
Семинар для педагогов проводился в рамках программы «Обучение здоровью», реализуемой в школе. Для работы семинара заранее проведена психодиагностика педагогического коллектива, которая выявила типичные способы реагирования сотрудников на конфликтные ситуации. Цель: формировать навыки сотрудничества в педагогическом коллективе как наиболее выигрышного способа поведения в конфликтных ситуациях.
-
Летняя профильная смена ГБОУ СОШ № 1344 с углубленным изучением биологии и химии 2014
В статье рассказывается о летней профильной смене в ОУ с углубленным изучением биологии и химии. Перечисляются особенности профильной смены, приводится структура модели профильной смены в 2013 году, а также эмоциональные ритмы лагерной смены.
-
Интегрированный урок развития речи и профориентации. Подготовка к сочинению-рассуждению по теме "Время инженеров настало!" 9–11-е классы 2014
Цель урока: написать сочинение-рассуждение на тему «Время инженеров настало!». При этом используется информация, полученная на классных и экскурсиях, проводимых в течение года. Таким образом расширяется представление об инженерных профессиях; формируется позитивная оценка умственного труда.
-
Взрослые и дети, или Как преодолеть трудности в общении? 2014
Цель собрания: оказать помощь родителям в преодолении трудностей в общении с ребенком; привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами в вопросах воспитания детей.
-
Клубный час по профориентации, посвященный выбору профессии "Хочу – могу – надо" 2014
Цель занятия: стимулирование детей к поиску информации о профессиях, осознанному выбору профессии.
-
Правовой турнир среди учащихся 5–7-х классов 2014
Статья знакомит учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; определяются различия между правами и обязанностями детей; развиваются навыки применения правовых знаний на практике.
-
Память о Холокосте – путь к толерантности 2014
В рамках мероприятия дается информация об источниках, развитии и последствиях геноцида, имевшего место в истории, в частности о Холокосте. В ходе урока закладываются основы национальной и религиозной терпимости, ответственности и милосердия.
-
Изменение родительской позиции на этапе консультирования в ПМПК 2014
Отношение родителей к нарушениям развития ребенка разные. Это объясняется сформированностью, либо несформированностью зрелой родительской позиции. Незрелая родительская позиция показывает неприятие проблемной ситуации развития ребенка и стремление оградить себя и ребенка от факта установления нарушенного развития. Анализ обращений родителей на ПМПК свидетельствует об адекватной родительской позиции, которая в ходе социально-педагогического консультирования может быть изменена.
-
Викторина "Азбука здоровья" 2014
Викторина для учащихся начальных классов посвящена профилактике здорового образа жизни. Мероприятие проводится в форме игры с просмотром презентации.
-
Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в социум через воспитательную работу 2014
Социальная адаптация ребёнка-инвалида, включение его в общественно полезную деятельность, развитие у него позитивного отношения к жизни, обществу, семье, труду, наряду с задачами обучения и воспитания, является одной из наиболее важных задач. Одной из главных задач, которые решает педагогический коллектив ГБОУ ЦПМСС «Раменки», - задача социальной адаптации и интеграции детей с тяжёлыми двигательными нарушениями в общество.
-
Документация социального педагога образовательного учреждения (примерный перечень) 2014
Статья содержит примерный перечень документов, необходимых для организации работы социального педагога учебного заведения.