Социальная педагогика
-
Урок-игра "Лесные выборы" 2014
Урок-игра предназначен для учащихся 3‒4-х классов. Материал может использоваться на уроках светской этики, окружающего мира, литературного чтения и классного часа. Цель урока: показать, что такое выборы, насколько важно уметь делать правильный выбор. Урок сопровождается красочной презентацией и костюмированной театрализацией. Дети учатся выбирать, знакомятся с понятием «выборы», понимают, насколько ответственно и важно делать правильный выбор.
-
Родительская конференция на тему «Свободное время подростков. Профилактика правонарушений» 2014
Не умея утвердиться в учебе, спорте, творчестве и общественных делах, подростки стремятся к этому в компаниях старших ребят, свободному, «взрослому» образу жизни. В исследованиях отклоняющегося поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, развивающих, возможности предупреждения и преодоления.
-
Урок обществознания по теме "Зачем нам общение?" 4-й класс 2014
Урок для учащихся 4-го класса спланирован в «Технологии проблемно-диалогического обучения» – ведущей технологии ОС «Школа-2100».
-
Родительское собрание "Взрослые и дети, трудности в общении" 2014
Урок может оказать помощь родителям в преодолении трудностей в общении с ребенком. Привлекает родителей к активному взаимодействию с педагогами в вопросах воспитания детей.
-
Развитие волонтерского движения на базе коррекционной школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII-го вида 2014
В статье рассказывается о работе волонтеров, активистов молодежного движения из различных учреждений, общественных организаций, благотворительных фондов с детьми-сиротами с ОВЗ. Автор пишет, как вовлекаются в волонтерское движение воспитанники школы-интерната. Особый интерес представляет совместный опыт работы педагогов коррекционной школы-интерната с педагогическими коллективами общеобразовательных учреждений по взаимодействию школьников с ОВЗ и их сверстников.
-
Взрослые и дети, или Необходимость взаимодействия семьи и школы 2014
Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Необходимо пересмотреть отношение к школе родителям и перестроиться учителям на активное, эффективное взаимоотношение с семьей.
-
Школьный музей как средство гражданско-нравственного становления старшеклассников 2014
В статье исследуется роль школьного музея в социализации подрастающего поколения с активной гражданской. Предлагается инновационная форма музейной работы, проектная технология как одно из средств организации социально-значимой досуговой деятельности старшеклассников.
-
Бинарный урок по теме "Осторожно, манипуляция!" 2014
Мастер-класс знакомит с основными принципами влияния на людей в действиях и словах манипулятора и простейшими приемами противостояния манипуляциям.
-
Занятие для учащихся старших классов "Толерантность" 2014
Занятие, проводится в форме интерактивной лекции-диагностики. Учащиеся пересматривают свои интолерантные поведенческие установки. В ходе занятия проводится диагностическое обследование уровня толерантности в классе (экспресс-опросник "Индекс толерантности" Г.У. Солдатовой), данные результатов исследования предоставляются администрации школы.
-
Способы разрешения педагогических конфликтов 2014
Семинар для педагогов проводился в рамках программы «Обучение здоровью», реализуемой в школе. Для работы семинара заранее проведена психодиагностика педагогического коллектива, которая выявила типичные способы реагирования сотрудников на конфликтные ситуации. Цель: формировать навыки сотрудничества в педагогическом коллективе как наиболее выигрышного способа поведения в конфликтных ситуациях.
-
Летняя профильная смена ГБОУ СОШ № 1344 с углубленным изучением биологии и химии 2014
В статье рассказывается о летней профильной смене в ОУ с углубленным изучением биологии и химии. Перечисляются особенности профильной смены, приводится структура модели профильной смены в 2013 году, а также эмоциональные ритмы лагерной смены.
-
Интегрированный урок развития речи и профориентации. Подготовка к сочинению-рассуждению по теме "Время инженеров настало!" 9–11-е классы 2014
Цель урока: написать сочинение-рассуждение на тему «Время инженеров настало!». При этом используется информация, полученная на классных и экскурсиях, проводимых в течение года. Таким образом расширяется представление об инженерных профессиях; формируется позитивная оценка умственного труда.
-
Взрослые и дети, или Как преодолеть трудности в общении? 2014
Цель собрания: оказать помощь родителям в преодолении трудностей в общении с ребенком; привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами в вопросах воспитания детей.
-
Клубный час по профориентации, посвященный выбору профессии "Хочу – могу – надо" 2014
Цель занятия: стимулирование детей к поиску информации о профессиях, осознанному выбору профессии.
-
Правовой турнир среди учащихся 5–7-х классов 2014
Статья знакомит учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; определяются различия между правами и обязанностями детей; развиваются навыки применения правовых знаний на практике.
-
Память о Холокосте – путь к толерантности 2014
В рамках мероприятия дается информация об источниках, развитии и последствиях геноцида, имевшего место в истории, в частности о Холокосте. В ходе урока закладываются основы национальной и религиозной терпимости, ответственности и милосердия.
-
Изменение родительской позиции на этапе консультирования в ПМПК 2014
Отношение родителей к нарушениям развития ребенка разные. Это объясняется сформированностью, либо несформированностью зрелой родительской позиции. Незрелая родительская позиция показывает неприятие проблемной ситуации развития ребенка и стремление оградить себя и ребенка от факта установления нарушенного развития. Анализ обращений родителей на ПМПК свидетельствует об адекватной родительской позиции, которая в ходе социально-педагогического консультирования может быть изменена.
-
Викторина "Азбука здоровья" 2014
Викторина для учащихся начальных классов посвящена профилактике здорового образа жизни. Мероприятие проводится в форме игры с просмотром презентации.
-
Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в социум через воспитательную работу 2014
Социальная адаптация ребёнка-инвалида, включение его в общественно полезную деятельность, развитие у него позитивного отношения к жизни, обществу, семье, труду, наряду с задачами обучения и воспитания, является одной из наиболее важных задач. Одной из главных задач, которые решает педагогический коллектив ГБОУ ЦПМСС «Раменки», - задача социальной адаптации и интеграции детей с тяжёлыми двигательными нарушениями в общество.
-
Документация социального педагога образовательного учреждения (примерный перечень) 2014
Статья содержит примерный перечень документов, необходимых для организации работы социального педагога учебного заведения.
-
Занятие "Умейте дружить и дружбой крепкой дорожить" 2014
Начало обучения в средней школе неизменно приводит к возрастанию нагрузки на психику ученика. На этом этапе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения. Данное занятие проводится с обучающимися 5-х классов в период адаптации и включает в себя разнообразные задания, которые активизируют детей для включения в совместную деятельность, способствуют развитию самоконтроля, навыков конструктивного взаимодействия, воспитанию доброты, дружбы.
-
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Социальная поддержка воспитанников детского дома-школы" 2014
Программа направлена на обеспечение социально-педагогической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в детском доме-школе, и формирование готовности воспитанников к самостоятельному жизнеустройству и трудоустройству после выпуска из детского дома-школы. Возраст обучаемых: 16–18 лет, 9-е выпускные классы государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
-
Педагогическая работа с воспитанниками в социально-реабилитационном учреждении 2014
Педагогическая реабилитация детей и подростков в условиях соцприюта осуществляется в ходе мероприятий воспитательного характера, направленных на получение необходимых знаний и навыков, школьного образования, на развитие личности и преодоление нарушений адаптации воспитанников в среде сверстников. Для развития личности ребенка, формирования культуры поведения, требуется соблюдение принципов воспитательного процесса: системность, опора на положительное, личностно деятельный подход и т.д.
-
Программа "Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса МОБУ СОШ № 3 р.п. Октябрьский" 2014
Настоящая программа призвана содействовать: социальной защите прав ребёнка; социальной поддержке детей и подростков, оказанию помощи в преодолении трудностей в процессе их личностного роста, системному проведению мероприятий по нормализации их социальной жизни, созданию условий для их социального развития и формирования; профилактике безнадзорности и правонарушений.
-
Урок анатомии по теме "Память. Виды памяти". 9-й класс 2014
Занятие с целью познакомить учащихся познавательным процессом "память", его физиологическим механизмом и особенностями.
-
Роль отца в интеллектуальном и творческом развитии детей 2014
Цель работы: раскрыть методы и результат воспитания своего отца как один из способов творческого и интеллектуального развития детей на примере личного опыта.
-
Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости социально дезадаптированных подростков в рамках проекта "Оздоровление" 2014
Цель проекта - создание условий для социализации социально дезадаптированных детей и подростков.
-
Игровая программа "Полезные советы" 2013
Данная игровая программа разработана для детей начальных классов. Основная цель – формирование бережного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Программа предназначена для использования педагогами на социально-профилактических занятиях, внеклассных мероприятиях, классных часах. Для реализации программы требуется предварительная подготовка.
-
Организация работы по профилактике правонарушений и безнадзорности в условиях сельской школы, на примере МБОУ "Илезская СОШ" Устьянского р-на Архангельской обл. 2013
Профилактика правонарушений и безнадзорности – одно из основных направлений в деятельности образовательного учреждения. Представлена работа образовательного учреждения с семьями и детьми по профилактике безнадзорности и правонарушений, которая направлена на оздоровление социальной среды, создание условий для становления несовершеннолетнего ребёнка с законопослушным поведением, коррекцию поведения отдельных подростков.
-
Социально-педагогические аспекты работы с одаренными детьми 2013
В статье изучаются возможности работы педагогов с одаренными детьми. Таким детям особенно необходима помощь взрослых: родителей, воспитателей, социальных педагогов, учителей. В школе одаренному ребенку нужна педагогическая поддержка со стороны учителя. Социально-педагогическая поддержка предполагает объединение усилий общества и педагога.