Русский язык
-
Лексическая тема "В столовой" 2013
Программа имеет практическую направленность на культурно-языковую адаптацию с детьми разных национальностей в различных образовательных учреждениях. Цель: формирование у детей навыков активного и свободного общения на русском языке и умения ориентироваться в языковой ситуации.
-
Лексические и грамматические признаки существительного 2011
Дети знакомы c именем существительным из курса начальной школы, поэтому я выбрала структуру урока - обобщение, которая дала возможность систематизировать знания об этой части речи. Дети с ЗПР нуждаются в предподнесении одного и того же учебного материала в различных аспектах, в его вариативности, в многократном повторении и закреплении полученных знаний и практических умений.
-
Лексические и фразеологические ошибки и их исправление 2015
Студенты должны понимать, что их личность в значительной степени определяется употребляемой ими лексикой. А чтобы развить свой словарный запас, необходимо не только читать произведения художественной литературы, но и уметь находить речевые ошибки, использовать в своей речи средства, обогащающие язык современного человека.
-
Лексические средства выразительности художественной речи 2013
Урок словесности в 11-м классе развивает познавательную активность учащихся на основе поисковой деятельности. Цель: обогащать словарный запаса учащихся, развивать внимательное отношение к основным единицам языка, совершенствовать развитие навыков работы с текстом произведений художественной литературы, воспитывать нравственность учащихся через осмысление текста.
-
Лексические трансформации при переводе с английского языка на литературный русский язык 2021
Статья посвящена проблеме лексических трансформаций при переводе с английского языка на литературный русский язык. Сформулированы случаи, требующие особого внимания при переводе текста с английского на русский язык.
-
Лексические упражнения как способ развития устной и письменной речи 2009
Система современного образования в достаточной степени не активизирует внутренние мотивы учения. Она диктует ребенку свои условия и не оставляет места и времени для его вопросов. Лексические упражнения, игры — это хороший способ развить устную и письменную речь учащихся, языковое чутье, умение логически мыслить, слушать и слышать слова.
-
Лексический анализ на ОГЭ по русскому языку (Рабочая тетрадь для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Лексический анализ: задание 8 без ошибок) 2020
В рабочей тетради представлены теоретическая часть и практикум для подготовки к заданию №8 Основного государственного экзамена по русскому языку, ответы к заданиям, разбор. Все задания соответствуют новой демоверсии ОГЭ-2020. Задания подобраны на основе открытого банка заданий ФИПИ.
-
Лексический марафон (Внеклассное практическое занятие по подготовке к ЕГЭ в форме конкурса между учащимися 7-го и 11-го классов) 2010
Нетрадиционные формы и методы активного обучения приносят удовольствие от процесса познания. Нетрадиционные подходы к занятиям по подготовке к ЕГЭ способствуют созданию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для учащихся, в конкурсе участвуют дети разного возраста.
-
Лексический марафон. Урок русского языка по теме "Лексика. Фразеология". 10-й класс 2012
Единый государственный экзамен ‒ серьезный шаг в жизни каждого ученика. Успешность сдачи экзамена по русскому языку во многом определяется тем, насколько ученик подготовлен к нему. Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме, тренирует в выполнении заданий, пополняет лексический запас.
-
Лексическое значение и этимология слов 2015
На уроке изучается лексическое значение и этимология слов. Цель: закрепить знания о простых и сложных предложениях, навык постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях. Учащиеся должны научиться составлять сложные и простые предложения; узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю; понимать слова как единство звучания и значения.
-
Лексическое значение слова 2009
В статье рассматриваются некоторые подходы в преподавании русского языка, дается понятие о региональной топонимике, ее своеобразии и неразрывной связи с русским языком, литературой, историей, географией через практические методы воспитания.
-
"Лексическое значение слова". 5-й класс 2014
Урок особенно актуален, так как 5-е классы переходят на новые стандарты, необходима дополнительная методическая литература для учителя русского языка.
-
Лексическое и грамматическое значение слова. 5-й класс 2020
Цели урока: определить роль лексического и грамматического значений слова в связной речи, развивать связную речь и творческие способности детей, совершенствовать навыки самооценки и работы в парах, привить любовь к русскому языку.
-
Лестница в небо, или Образовательная деятельность учителя русского языка и литературы в рамках концепции развития интеллектуального и творческого потенциала всех участников учебно-воспитательного процесса 2014
Статья представляет собой своеобразную «лестницу», которая, по мнению автора, приведет к качественно иным результатам деятельности. Это путь от неуспешности и неудовлетворенности к заинтересованности и творческим дерзаниям. Время от времени полезно проверять, на какой ступеньке ты сейчас и что мешает двигаться вперед. Это схематическое обобщение педагогического опыта и, одновременно, навигатор дальнейшего пути в профессиональной деятельности.
-
Лимерики. Из английского в русский. 7–8-е классы 2012
Написание нетрадиционных творческих работ является не только средством формирования умений и навыков речевого общения, но и, развивая образное мышление, обеспечивает всестороннее развитие ребёнка, так как современная система образования в большей степени нацелена на развитие логического мышления. Создание сочинений в жанре лимерика, а также литературный перевод лимериков с английского языка на русский вызывает огромный интерес у учащихся, так как требует от детей фантазии, воображения.
-
"Лингвиада" (лингвистический тренажер) 2009
Урок составлен из заданий разного рода, направленных на развитие навыков владения русским языком.
-
Лингвистическая викторина по русскому языку 2008
Представленная лингвистическая викторина показывает величие и красоту русского языка и литературы, обобщает знания о нем, воспитывает любовь к родному языку.
-
Лингвистическая игра "В мире слов" 2008
Основная цель игровой программы «В мире слов» – активизация познавательной деятельности учащихся, углубленное изучение русского языка, повышение информационной и коммуникативной компетентности учащихся.
-
Лингвистическая игра "Крестики-нолики". 2012
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5–6-х классов проводится в форме лингвистической игры для систематизации знаний учащихся.
-
Лингвистическая игра "Лексика и фразеология" 2010
На данном уроке осуществляется обобщение и систематизация знаний разделов лексикологии и фразеологии. Во время игры учащиеся обращаются к различным словарям. Выполняя задания, требующие владения лингвистической терминологией, ребята должны проявить еще и смекалку, инициативность, чувство юмора.
-
Лингвистическая игра "Путешествие в страну Лингвистику" 2013
Форма занятия в игровой форме обобщает знания, полученные ребятами по разным разделам языкознания. Такую игру можно проводить в самом начале учебного года, чтобы помочь ученикам вспомнить изученное, или после повторения в начале года, чтобы систематизировать знания и учит применить их на практике.
-
Лингвистическая игра "Путешествие в страну фразеология" 2009
В этом учебном году в рамках Недели словесности для учащихся 5—7-х классов была подготовлена и проведена лингвистическая игра "Путешествие в страну Фразеологию". Цель - привлечь внимание учащихся к самым занимательным конструкциям, обладающим переносным значением, - фразеологизмам; показать многообразие этих словосочетаний; развивать мышление, логику, память.
-
Лингвистическая игра "Русский язык без границ". 9–11-й классы 2013
Лингвистическую игру можно проводить в 9, 10, 11-х классах, внося лишь некоторые изменения в зависимости от уровня класса. Цель мероприятия: обобщить знания по русскому языку в форме игры; развивать познавательный интерес к русскому языку через вовлечение учащихся в решение нестандартных задач; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-
Лингвистическая игра для 7–9-х классов "Всякая душа празднику рада" 2008
Язык русского народа - это стихия самобытной народной речи, кладезь славянских речений, златые струи вод Господних. В нём и звёзды, и лучи, и ангельские гласы, и камения многоцветные, и чистота снега горного светлейшая!
-
Лингвистическая игра для учащихся 8-х классов 2009
Данная лингвистическая игра разработана для учащихся 8-х классов и направлена на то, чтобы в игровой форме повторить изученный материал по русскому языку, литературе и риторике. Игра способствует развитию коммуникативных отношений, творческому содружеству, позволяет создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
-
Лингвистическая игра по русскому языку для 7-го класса "Фразеологическая мозаика" 2012
Занятие проводится с целью привлечения внимания учеников к фразеологизмам, показывает их многообразие.
-
Лингвистическая игра по русскому языку. 6-й класс 2015
Представленная лингвистическая игра для 6-х классов по русскому языку – командная игра. Она имеет большое образовательное и воспитательное значение. Такое мероприятие развивает у школьников познавательный интерес к русскому языку, способствует расширению и углублению запаса знаний учащихся и формированию лингвистической компетенции, выявлению и поддержке лингвистически одарённых учащихся.
-
Лингвистическая игра по теме: "Словообразование" 2006
Данная игра может быть использована на уроках русского языка в качестве материала для закрепления знаний по теме "Словообразование" или как тематическое внеклассное мероприятие. Игра содержит занимательный материал по вышеуказанной теме.
-
Лингвистическая лаборатория "Язык как исторически развивающееся явление" 2007
При проведении лабораторных работ внимание сосредоточено на выработке умения анализировать определенные факты, фиксировать закономерности, обобщать результаты, делать выводы. Основное при такой организации урока - самостоятельное исследование языкового материала и обобщение результатов. Таким образом, идет обучение логическому мышлению, а учитель получает возможность дать представление о языкознании как особой науке. Именно об этом идет речь в данной статье.
-
Лингвистическая сказка как жанр школьного сочинения 2023
Легко понять, усвоить учебный материал, а также увидеть главное, помогает лингвистическая сказка, так как она способна вызвать интерес у младшего школьника. Поставленный вопрос перед прочтением лингвистической сказки помогает ученикам активизировать воссоздающее воображение, ведь необходимо найти ответ на предъявляемый проблемный вопрос. Особое место при изучении лингвистической сказки занимает инсценировка – своеобразное театрализованное действие, помогающее учащимся рассказ сказки представить образами языковых явлений, дающее возможность видеть и следить за поведением образов. Хотя инсценировку языковой сказки можно использовать на разных этапах урока, для ознакомления с новыми понятиями нужно подбирать простую, доступную сказку с краткими диалогами и понятным сюжетом.