Русский язык
-
Тема урока: "Живой язык" (из опыта преподавания русского языка в средней школе) 2007
Чтобы уроки русского языка не превратились в “натаскивание” на определенные правила и закрепления, чтобы язык действительно стал “живым”, необходимо помогать учащимся увидеть и понять законы, по которым он функционирует и развивается. В работе представлены образцы письменных заданий по развитию речи и формированию представлений о языке как сложной развивающейся системе.
-
Тема урока: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами". 5-й класс 2013
Урок развивает навыки правильной постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
-
Тема урока: "Знаки препинания при причастном обороте" 2009
Урок помимо контрольных упражнений должен включать зрительные ассоциации. У учащихся повышается мотивация к изучению родного языка, оттачивается пунктуационная зоркость.
-
Тема урока: "Из истории русского алфавита" 2007
Урок-семинар в 9-м классе с использованием мультимедийной презентации на тему "Из истории русского алфавита" познакомит учащихся с деятельностью великих славянских просветителей Кириллом и Мефодием, поможет понять эволюцию русского языка, орфографические изменения, связанные с вносимыми в алфавит упрощениями.
-
Тема урока: "Имена существительные общего рода". 6-й класс 2007
На уроке русского языка в 6-м классе дети учатся определять род несклоняемого имени существительного.
-
Тема урока: "Имя прилагательное" 2013
Проведение нестандартных уроков по русскому языку позволяет активизировать познавательную активность младших школьников, способствует повышению качества образования, расширению кругозора учащихся и развитию устной и письменной речи, воспитанию любви к родному языку с использованием компьютерных технологий.
-
Тема урока: "Имя существительное. Закрепление знаний. Урок-путешествие". 5-й класс 2019
Цели урока: закрепить знания учащихся об имени существительном, о его роли в речи; коррекция мыслительной деятельности на основе умения применять полученные знания при выполнении заданий; пробудить интерес к предмету, воспитывать правильную самооценку.
-
Тема урока: "Имя существительное. Обобщение" 2007
Представлен конспект урока по теме "Имя существительное". Урок систематизирует знания учащихся по теме, знакомит с морфологическим разбором.
-
Тема урока: "Имя существительное. Повторение" 2008
Данный урок является комбинированным. Элементы занимательности, игры, интеграции формируют эстетическое отношение к миру, развитие творческой индивидуальности учащихся. Теоретический материал представлен доступно, просто, наглядно в виде опорной схемы. Опорная схема выстраивалась вместе с учащимися на предыдущих уроках поэтапно в ходе активной познавательной деятельности под руководством учителя. На данном уроке учащиеся быстро ориентируются в ней, мгновенно находя и понимая отдельные звенья.
-
Тема урока: "Интонация" 2006
Цели представленного урока: дать учащимся первоначальное понятие об интонации; учить ставить знаки в конце предложений в зависимости от интонации; развивать речь, мышление, воображение учащихся; воспитывать любовь к природе, активность на уроке.
-
Тема урока: "Истоки русской фразеологии" 2006
В данной статье даны рекомендации учителю при изучении фразеологизмов. Составлена таблица, классифицирующая фразеологизмы русского языка по их первоначальному употреблению.
-
Тема урока: "КВН по русскому языку". 4-й класс 2006
На КВН по русскому языку учащиеся решают кроссворды, дополняют пословицы и поговорки, подбирают имена существительные к именам прилагательным, отгадывают ребусы, придумывают рассказы.
-
Тема урока: "Количественные числительные (закрепление)" 2007
Цели урока: повторение материала о количественных числительных; уметь распознавать количественные числительные.
-
Тема урока: "Комплексная работа с текстом духовно-нравственного содержания" 2013
На уроке учащиеся обучаются смысловому и лингвистическому анализу текста, учатся работе с тестовыми заданиями, ориентированными на итоговую аттестацию. Развиваются речевые навыки, формируется умение применять знания на практике, обогащается словарный запас. Пробуждается интерес к искусству, ученики приобщаются к духовно-нравственным ценностям.
-
Тема урока: "Комплексный анализ текста" (подготовка к ЕГЭ) 2007
Автор предлагает план-конспект урока комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся на примере анализа текста «О колокольном звоне» (№ 58) из сборника текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. Наряду с повторением сложных вопросов различных разделов языкознания, совершенствованием навыков правописания, обобщением и расширением сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю, во время урока отрабатываются тестовые задания, аналогичные тем, что встречаются в сборниках для подготовки к ЕГЭ.
-
Тема урока: "Космическое путешествие по стране синтаксиса и пунктуации". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся повторяют и закрепляют основные сведения по теме, обобщают знания лингвистических понятий. Находят и выделяют грамматическую основу и второстепенные члены предложения, строят схемы предложений разных видов, отличают простые и сложные предложения.
-
Тема урока: "Лексические средства связи предложений в тексте". 5-й класс 2014
Материал урока предназначен для итогового повторения в разделах "Лексикология" и "Текст" по программе русского языка под редакцией В.В. Бабайцевой. Систематизирует, обобщает языковые понятия этих разделов, развивает практические умения учащихся по работе с текстом на основе системно-деятельностного подхода.
-
Тема урока: "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" 2007
Урок проходит в виде путешествия. Учащиеся учатся определять местоимения среди других частей речи, усвоить значения личных местоимений, их признаки и синтаксическую роль; стараются овладеть нормами употребления местоимений в речи.
-
Тема урока: "Морфологический разбор причастия". 7-й класс 2013
Урок-практикум построен на повторении морфологических признаков причастия, закреплении навыков правописания суффиксов причастий. Материал повторяется во время орфографической разминки, тестовой работы. Учащиеся самостоятельно знакомятся с порядком разбора и закрепляют умение в практических упражнениях.
-
Тема урока: "Мягкий знак – показатель мягкости согласного" 2012
На уроке дети обобщают знания о букве «ь» и способах обозначения мягкости согласного звука на письме, закрепляют навык написания слов с мягким знаком. Урок проходит в занимательной игровой форме, используются проблемные ситуации, задания на смекалку.
-
Тема урока: "Назывные предложения". 8-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с назывными предложениями; показывает отличие назывных предложений от других односоставных предложений; воспитывает у учащихся интерес к творчеству русских поэтов, любовь к русскому языку; формирует умения использовать назывные предложения в речи, определять роль назывных предложений в художественной литературе. На следующих занятиях предполагается контроль знаний учащихся по теме. Используется дифференциация при закреплении материала.
-
Тема урока: "Наклонение глагола" 2006
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Наклонение глагола" в технологии междисциплинарного обучения предполагает успешное формирование у учащихся исследовательских умений и навыков при выполнении дидактических условий: структура урока соответствует структуре продуктивного мыслительного акта и состоит из следующих этапов (мотивация, исследование, обмен информацией, связывание информации, применение), а в содержании урока доминируют задания творческого и исследовательского характера.
-
Тема урока: "НЕ с наречиями на -О, -Е" 2013
Учащиеся приобретают навыки написания наречия слитно и раздельно. Закрепляют умение различать наречия и омонимичные словоформы; учатся самостоятельно формулировать правило.
-
Тема урока: "Некоторые жанры публицистического стиля. Интервью как жанр публицистического стиля" 2013
Урок знакомит с некоторыми жанрами публицистического стиля; особое внимание акцентировано на интервью. На уроке закрепляются знания о публицистическом стиле речи, совершенствуется умение анализировать текст, определять стиль, тип речи, тему, основную мысль, доказывать свое мнение. Для урока подготовлена презентация.
-
Тема урока: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Синтаксис и пунктуация простого предложения" 2012
Учащиеся повторяют основные сведения о синтаксисе и пунктуации простого предложения, закрепляют умения определять грамматическую основу и другие члены предложения, отрабатывают навыки расстановки знаков препинания. У детей развиваются навыки работы со связным текстом. Они учатся писать, используя источник.
-
Тема урока: "Обособление обстоятельств". 8-й класс 2014
Цель урока: закрепление навыков по обнаружению обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, и их правильному обособлению.
-
Тема урока: "Общее понятие о предлоге". 2-й класс 2012
Расширяются знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке. Учащиеся приобретают навыки написания предлогов отдельно от других частей речи. Формируется опыт выполнения и устранения пробного действия, выявления и устранения причины затруднения на основе рефлексивного метода.
-
Тема урока: "Одна и две буквы "н" в суффиксах прилагательных" 2014
Цель урока: познакомить с условиями выбора одной и двух "н" в суффиксах прилагательных; развитие предметных компетенций: коммуникативной, лингвистической, ключевых компетенций.
-
Тема урока: "Односоставные предложения". 8-й класс 2018
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения" представляет собой урок, направленный на обобщение изученного ранее материала, систематизацию полученных знаний, способствует восприятию материала по теме урока, развитию познавательных интересов по изучению односоставных предложений.
-
Тема урока: "Одушевленность – неодушевленность как особое грамматическое значение имен существительных" (4-й класс) 2010
В статье представлена разработка урока по русскому языку в начальной школе в соответствии с Давыдовской технологией обучения.