Русский язык
-
Красиво писать – красоту творить, или Каллиграфическая минутка на уроках русского языка 2024
Представлена презентация по чистописанию "Красиво писать – красоту творить, или Каллиграфическая минутка на уроках русского языка".
-
Красота зимнего пейзажа в рассказе С.Т. Аксакова "Буран" 2011
На уроке производится комплексный анализ отрывка из текста С.Т. Аксакова "Буран": определяются тема, идея, тип текста и стиль; проводится словарная работа, исследуются тропы. В конце урока делается вывод о специфическом восприятии бурана автором. Далее предлагается написать сочинение "Зимняя природа".
-
Краткосрочный курс формирования метапредметного умения "Интерпретация текста" 2018
Предлагаемая программа предназначена для формирования метапредметных умений в рамках внеурочной деятельности. Приёмы работы способствуют развитию критического мышления, коммуникативной компетенции учащихся и в дальнейшем могут применяться и на уроках русского языка и литературы при работе с различными текстами.
-
Краткосрочный план урока по предмету "Русский язык как первый" на тему "Конфликты из истории Казахстана". 10-й класс 2015
Цель урока: составить ментальную карту по содержанию мультимодальных текстов о конфликтах из истории Казахстана; пересказать содержание текста, сохраняя структуру и стиль текста, выразительные средства и грамматическую структуру.
-
Краткосрочный план урока русского языка по теме "Кровавые алмазы" 2016
Цели первого урока: определение основной мысли и оценивание прослушанного материала. После просмотра и прослушивания видеоролика «Кровавые алмазы» учащиеся определяют основную мысль прослушанного текста, его цель и целевую аудиторию. Цели второго урока: участвовать в диалоге, уметь преобразовывать монолог в диалог; обеспечивать смысловое и грамматическое единство диалога, использовать в диалоге известную и неизвестную информацию.
-
Критериально-ориентированная диагностика на уроках русского языка (по ИОСО) 2005
Наряду с традиционными оценками динамики продвижения учащихся в учебном процессе мы применяем и критериально-ориентированную диагностику (КОД), что дает нам возмозность продуктивно работать не только над качеством образовательного процесса, но и отслеживать сформированность ключевых компетентностей гимназистов, уровень познавательного интереса, определить правильность избранных приоритетов.
-
Критерии оценки эффективности современного урока 2012
Основным критерием оценки эффективности современного урока является конечный результат - достигнута ли его цель или нет, что усвоили и как усвоили учащиеся, какие конкретные умения отработаны на данном уроке. Поиски рациональных методов проверки знаний, умений и навыков учащихся приводят нас, учителей к использованию при опросе различных видов контроля, которые дают показатели результатов обучения.
-
Кроссворд по русскому языку на тему "Фразеологизмы" 2023
Кроссворд предназначен для уроков и внеклассных мероприятий по русскому языку на тему «Фразеологизмы» в 5-м классе. Проверяется знание известных фразеологизмов.
-
Кроссворды по русскому языку 2011
Работа состоит из четырех кроссвордов по русскому языку: «Морфемика», «Синтаксис», «Обращение» для 5-го класса и «Имя прилагательное» для 6-го класса, которые могут быть использованы на уроках повторения по данным темам или при проведении внеклассных мероприятий по предмету.
-
«Крохотки» А.И.Солженицына на уроках развития речи: от анализа авторского текста к созданию собственного высказывания 2017
Для того чтобы текст стал неотъемлемой частью работы на уроках русского языка, следует прежде всего обращаться к малым жанрам прозы. Данная работа способствует овладению нормами русского языка, развитию способности извлекать нужную информацию из текста, дает глубокое, неповерхностное понимание авторского высказывания, помогает создавать собственные тексты на основе высоких образцов.
-
Кружок лингвотопонимики как одна из форм реализации НРК 2006
Проект "Кружок лингвотопонимики как одна из форм реализации национально-регионального компонента" основан на опыте работы с учащимися старших классов в рамках научно-исследовательской работы по ономастике, топонимике, литературе Красноярского края. Построение регионального содержания в нем базируется на принципах педагогики с учетом историзма, комплексности, интегративности.
-
Крылатые слова. Речевые фигуры и тропы в произведениях А.С.Пушкина 2022
Русский язык обладает огромным лексическим составом. Богатство языка доказывается тем, что об одном и том же можно сказать по-разному. В русском языке широко применяются дополнительные выразительные средства, например, тропы и фигуры речи. Они используются для усиления выразительности речи пишущего и говорящего. Ни для кого не секрет, что богатство русского языка отражается в произведениях русских классиков.
-
КТП по русскому языку 2020
Представлено календарно-тематическое планирование в 4-м классе.
-
Культура деловой речи. Программа курса по выбору русского языка для 9-х классов 2012
Курс развивает устную и письменную деловую речь, профессионально определяет учащихся в области менеджмента. Будет полезен всем учащимся, желающим расширить знания о культуре деловой речи.
-
Культура речи и культура личности 2013
Аналитическая статья о связи культуры речи с общей культурой личности.
-
Культура речи и нормы литературного языка 2013
Урок является одним из рабочих уроков элективного курса «Нормы языка». Он предполагает решение как общих задач изучения русского языка, языка делового общения, так и ряда специфических задач.
-
Культура речи и подготовка к ЕГЭ: синтаксические ошибки 2013
В работе проанализированы трудности в построении наиболее часто встречающихся синтаксических конструкций, приведен перечень лексически подобных сочетаний с разным управлением, даны модели для исправления ставших привычными, но синтаксически неверных конструкций. Отрабатываются задания А5 ЕГЭ, корректируются ошибки в речи.
-
Культура речи, ее содержание, цели и задачи 2006
Задача данного курса состоит в том, чтобы внести свой вклад в развитие общей культуры, и прежде всего культуры мышления, общения, речи. Курс предполагает сочетание знаний учащихся по русскому языку и литературе.
-
Культура речи. Комплексная подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 10-м классе 2023
Цели урока: закреплять знания, развивать умения, необходимые для выполнения тестовых заданий. Образовательные задачи: закреплять и расширять знания орфоэпических, морфологических и орфографических норм.
-
Культура речи: "Употребление причастий" 2011
Данный урок является повторением уже имеющихся у ребят знаний о причастии и причастном обороте. Помимо повторения, учащиеся приобретают новые знания об особенностях правильного употребления причастий в предложениях, нормах согласования причастий, что способствует приобретению умения работать над тестовыми заданиями ЕГЭ и повышению общей грамотности учащихся.
-
Культура русского речевого общения "Язык рекламных текстов – язык литературы?" 2008
Урок позволяет познакомиться с рекламой - феноменом культуры и искусства. В рекламных текстах отражаются все особенности жизни общества. Часть урока посвящается истории формирования средств создания рекламы, начиная с её зарождения. Самостоятельное определение учащимися функций рекламы, основных средств воздействия рекламы на человека, требований, предъявляемых к созданию слоганов, позволяет познакомиться с особенностями построения рекламных текстов.
-
Культурно-речевая среда региона в образовательной практике старшеклассников 2011
В статье предложен опыт включения культурно-речевой среды региона в образовательную практику старшеклассников через организацию исследовательской деятельности, проведение интегрированных уроков. Дан развёрнутый конспект урока русского языка, на котором язык рассматривается как средство информационного и социально-культурного взаимодействия в современном мире.
-
Культуроведческий подход в обучении русскому языку 2010
В статье подробно рассматривается вопрос на данную тему.
-
"Культурологический аспект в изучении русского языка. Роль и значение фразеологических оборотов в современном русском языке" 2009
Цель работы: изучение фразеологических оборотов как элементов национальной русской культуры; исследование проблем возникновения, функционирования, значения устойчивых словосочетаний, представляющих непреходящий интерес для анализа в области лингвистики, культурологии, истории, этнографии и других отраслей науки; расширение знаний учащихся о роли фразеологизмов в образном строе речи.
-
Курс по выбору "Лингвистический анализ текста" для обучающихся в 9-м классе 2009
Курс «Лингвостилистический анализ текста» адресован обучающимся 9-го класса. Данный курс поможет обучающимся освоить доминирующие культурные ценности, отраженные в языке. Обучающиеся получат реальную возможность повысить свою лингвистическую, языковую и коммуникативную компетенции.
-
Курс предпрофильного обучения "Я — корректор" 2010
Программа курса предназначена для учащихся 9-х классов. Её цель не только расширить словарный запас ученика, показать ему неисчерпаемое богатство русской речи, законы построения словосочетаний и предложений, но и, что более важно и ценно, добиться от учащихся активного владения богатством русской устной и письменной речи; обеспечить правильный выбор профильного обучения.
-
Лабораторная работа "Наблюдение над лексическими средствами в связи с идейно-образным содержанием повести К.Г. Паустовского «Золотая роза»" 2009
Урок повторения проводится в процессе подготовки к выпускному экзамену. Урок воспитывает чуткое, внимательное отношение к родному слову, развивает читательский интерес.
-
Лабораторная работа на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными". 9-й класс 2014
В ходе урока учащиеся учатся работать с различными лингвистическими справочниками, читать схемы и применять их в практической деятельности, развивают монологическую речь, приобретают навыки самостоятельной работы, готовятся к ГИА.
-
Лабораторная работа по русскому языку 2007
Лабораторная работа - одна из разновидностей самостоятельной работы. Её задачи - выработать практические умения в употреблении и квалифицированном анализе языковых явлений, обучать приёмам языкового анализа текста. Во время проведения используются карточки-инструкции с алгоритмическими предписаниями для организации поисковой деятельности обучающихся, а в качестве исследуемого материала - тексты не только классиков, но и авторские. Урок "Тире между подлежащим и сказуемым" - пример лабораторной работы в 8-м классе.
-
Лабораторная работа по русскому языку по теме "НЕ с разными частями речи", 7-й класс 2008
На данном уроке применяются словесные приёмы (рассказ, объяснение, беседа), наглядные приёмы (иллюстрации), практические приёмы (лабораторная, практическая, самостоятельные работы). На уроке осуществляется углублённо-ассоциативная отработка важнейших понятий, составляется сопоставительная таблица правописания "не" с разными частями речи. На уроке применяются методы закрепления материала, повторения, обобщения, контроля знаний.