Краткосрочный план урока
Класс: 10 | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1 урок: Цель обучения 1 - Чтение 7 Извлечение дополнительной информации из различных источников. извлекать необходимую дополнительную информацию из любых источников: из учебника, словарей, справочников, интернет-ресурсов, СМИ, учебно-справочной литературы, мультимодальных текстов из художественной литературы. Цель обучения 2 - Слушание Говорение 3 Пересказывание прослушанного материала пересказывать, сохраняя структуру и стиль исходного текста, его лексику, выразительные средства и грамматические структуры. |
Цели урока | Учащиеся смогут: Чтение 7 - составить ментальную карту по содержанию мультимодальных текстов о конфликтах из истории Казахстана Слушание Говорение 3 - пересказать содержание текста, сохраняя структуру и стиль текста, выразительные средства и грамматическую структуру. |
Критерии успеха | Чтение 7- 1) составляет ментальную карту по содержанию текстов о конфликтах из истории Казахстана Слушание Говорение 3 - 2) пересказывает содержание прослушанных текстов о конфликтах из истории Казахстана, сохраняя структуру и стиль исходного текста, его лексику, выразительные средства и грамматическую структуру. |
Языковые цели | Набор слов, полезных на уроке: - конфликт - история Казахстана - декабрьские события - народно-освободительное движение - восстание - повстанцы - мятежники - независимость и суверенитет Казахстана |
Привитие ценностей | Формирование общечеловеческих и культурных ценностей: толерантность, терпимость к чужому мнению. |
Межпредметные связи | Содержание данного раздела связано с предметом “История Казахстана” |
Навыки использования ИКТ | Навыки работы с ноутбуками, поиск необходимой информации в Интернете |
Предварительные знания | Обучение в 10 классе основано на знаниях
языка, полученных в 9 классе, и дальнейшем
углублении знаний учащихся и понимании навыков
эффективного общения. Цели обучения за 9 класс: определение главной идеи устной речи, основанной на правильной структуре/построении; формулирование идей, интерпретаций, доводов, основанных на логике, доказательствах и аргументах данного текста, и написание различных текстов, которые обязательно включает введение, основную часть и заключение. Должна быть соблюдена системность, логичность и ясность письма. |
ПЛАН
Этапы урока | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало 1 урока 2 мин.
3 мин. |
1). Создание в классе благоприятного
психологического климата (учащиеся приветствуют
учителя, учитель отмечает отсутствующих). 2). Учитель приглашает учащихся совершить тур по фотогалерее. Вспомните события, героев, изображенных на картинках; Какая общая тема объединяет эти картинки? Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (Примерные ответы: на картинках изображен конфликт: восстание, вооруженная борьба и т.д. События происходят в Казахстане, герои картинок - казахи-батыры.) 2). Учитель предлагает учащимся выбрать любой текст, затем объединиться в 4 группы по общим названиям текстов 1 группа - “Восстание под предводительством И. Тайманова и М. Утемисова”” 2 группа - “Восстание Кенесары Касымулы”; 3 группа - “Декабрьские события 1986 г. в Казахстане”; 4 группа - “Целиноградские события 1979 г.” |
Картинки: Кенесары Касымов, Исатай Тайманов, Махамбет Утемисов, площадь в Алма-Ате в 1986 г, Целиноград в 1979 г. |
Середина 1 урока 15 мин.
3 мин. (всего 12 мин.) |
1).Учитель называет тему урока,
разъясняет стратегию “Посланник”. Г (работа в группах) Задание: изучить текст, обсудить в группе , представить в виде ментальной карты. 2).И (индивидуальная работа) Затем “посланники” от каждой группы идут в другие группы (по часовой стрелке) со своей ментальной картой и пересказывают содержание своего текста, опираясь на ментальную карту. После того, как каждый “посланник” перескажет свой текст в каждой группе, он возвращаются в свою группу и слушает пересказ содержания остальных текстов, который делают одногруппники по порядку. Формативное оценивание (наблюдение и оценивание учителя). 3).Деление на группы (по принципу “Откуда это ключевое слово?” Ключевые слова
Учащиеся во вновь образовавшихся группах отвечают на вопросы по тексту. Вопросы к текстам: “Восстание под предводительством Исатая Тайманова” 1. Что, на ваш взгляд, явилось основной причиной восстания под предводительством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова? 2. Почему смелость восставших во главе с Исатаем Таймановым и Махамбетом Утемисовым достойна восхищения. “Восстание под предводительством Кенесары Касымулы” 1. Какова была главная цель восстания? 2. В чем значение восстания под предводительством Кенесары Касымулы? “События в Целинограде” (1979 г.) 1. Почему власть Казахской ССР, целиноградцы были против решения Москвы о предоставлении автономии немцам? 2. Почему демонстранты в Целинограде были уверены в своих требованиях? “Декабрьские события в Казахстане: причины и последствия” 1. Почему три декабрьских дня и ночи в Алма-Ате “драматические и высокие”? 2. Почему декабрьские события в Алма-Ате 1986 г. можно считать предвестниками нашей независимости? 4).Комментарий учителя о работе учащихся на уроке (“Достиг”, “Стремится”). |
Шаблоны для ФО Тексты Ссылки: (“Восстание под предводительством И. Тайманова и М. Утемисова”; (“Восстание 1837-1847 г.г. под предводительством Кенесары Касымулы”) 3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии (События в Целинограде(1979 г.”); 4. http://articlekz.com/article/5167 (“Декабрьские события в Казахстане:причины и последствия”). |
Конец 1 урока 2 мин. |
Обратная связь. Незаконченное предложение:
Домашнее задание: прочитать ресурсы о конфликтах из истории Казахстана |