Категория учащихся, для которой предназначена данная программа |
7 класс |
Количество часов |
6 |
Организационные условия реализации программы:
|
Краткосрочный курс |
Ожидаемые результаты реализации программы: наименование ожидаемого (метапредметного) результата реализации программы |
Умение задавать вопросы исследовательского характера, позволяющие интерпретировать содержание текста, и отвечать на них. |
Объекты оценивания |
Вопросы и ответы участников испытания Вопрос считается исследовательским, если Хорошим считается ответ, который |
ТЗ для учащихся |
Модуль 1. Индивидуальный уровень. Подготовьте не менее 5 исследовательских вопросов к видеофильму. Вопросы запишите в виде списка на листе бумаге в течение 10 минут. |
Критерии и показатели их оценки (критерии оценки деятельности учащихся)
Критерии оценивания вопросов
Показатели |
Баллы |
Вопрос
|
1 |
Вопрос отвечает характеристикам показателя 1, но сформулирован неконкретно. (Требуется доп. пояснения, у отвечающих возникают затруднения при ответе) |
0,5 |
Вопрос не отвечает характеристикам показателя 1 |
0 |
Критерии оценивания ответов
Показатели |
Баллы |
Ответ
|
1 |
Ответ содержит суждение по поводу заданного вопроса, в ответе присутствует противоречие или требуются дополнительные пояснения или суждение недостаточно обосновано. |
0,5 |
Ответ не отвечает характеристикам показателя 1 |
0 |
Процедура оценивания
Процедура оценивания задавать вопросы исследовательского характера, позволяющие интерпретировать содержание текста, и отвечать на них в течение двух последних занятий в рамках программы краткосрочного курса.
Процедура проводится в классной комнате с компьютером, проектором и экраном для просмотра видеотекста и партами в количестве не менее 8 штук.
Процедура проводится во внеурочное время в течение 90 минут, в том числе:
Техническое задание и критерии оценивания распечатываются заранее для каждого ученика и выдаются перед процедурой оценивания.
1.Установка на проведение испытания (5 минут).
2. Первый просмотр видеотекста (5 минут).
3. Обсуждение текста в группах (5 минут).
4. Второй просмотр видеотекста (5 минут).
5. Индивидуальная работа – подготовка перечня вопросов (15 минут).
6. Работа в группах. Игра «Вопрос – ответ». По 4 пары вопросов – ответов. На подготовку ответа группе дается 0,5 минуты. Ответы могут быть дополнены 1 раз другими участниками работы группы. Обязательное условие - каждый ответ – новый отвечающий. После каждого вопроса–ответа – экспертная фиксация баллов «0» или «0,5» или «1» (45 минут).
7. Оценивание результатов работы и предъявление результатов (10 минут).
Оценивание результатов работы проводят педагоги, участвующие в реализации данного проекта.
Для проведения рефлексии учащимся предлагается индивидуально ответить на следующие вопросы:
- Над каким умением ты работал в ходе данного курса?
- Что вызвало затруднение при выполнении задания?
- Что бы ты хотел изменить в программе данного курса?
- Что больше всего понравилось на занятиях?
- Содержание программы:
- Описание замысла программы (краткая аннотация)
Краткосрочный курс «Интерпретация текста» рассчитан на учащихся 7 классов и направлен на формирование умения задавать вопросы исследовательского характера, позволяющие интерпретировать содержание текста, и отвечать на них.
План реализации программы (в форме таблицы).
№ |
Название раздела |
часы |
Содержание и формы деятельности |
Объект оценивания |
1 |
Вводная диагностика |
1 |
Просмотр и обсуждение в группах видеотекста. |
Списки исследовательских вопросов к видеотексту |
2 |
Отработка понятия «исследовательский вопрос» и особенности ответа на него |
1 |
Понятие об исследовательском вопросе. Анализ вопросов входной диагностики. |
«Памятка» по составлению исследовательских вопросов. |
4 |
Промежуточный мониторинг и коррекция |
2 |
Проверка задавать вопросы исследовательского характера, позволяющие интерпретировать содержание текста, и отвечать на них. |
Устные исследовательские вопросы и ответы групп по просмотренному видеотексту |
5 |
Процедура оценивания |
2 |
Проверка задавать вопросы исследовательского характера, позволяющие интерпретировать содержание текста, и отвечать на них. |
Списки исследовательских вопросов к видеотексту и устные ответы по просмотренному видеотексту |
Материалы для реализации программы (учебные, дидактические, методические).
- Три варианта видеотекстов.
- Распечатки технических заданий критериев оценивания.
- Электронные презентации для обучения: «Понятие об исследовательском вопросе», «Правила формулирования ответов на исследовательский вопрос».
- Мультфильмы «Птицы», «Kiwi», «Вне поля зрения»
Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы.
Компьютер, проектор и экран для просмотра видеотекста и парты в количестве не менее 8 штук, листы бумаги, фломастеры, карандаши, ручки.
Использованная литература.
1. Смысловое чтение в основной школе: формирование и оценка метапредметных результатов./ Под общ. ред О.С.Таизовой; Институт развития образования Пермского края. – Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2016.