Технологическая карта урока
Предмет: русский язык.
Класс: 7.
УМК: М.М.Разумовской.
Тема |
Описание состояния человека |
Тип урока |
Урок развития речи |
Планируемые результаты (УУД) |
Предметные:
Метапредметные:
Личностные: формировать адекватную самооценку; устойчивую мотивацию к обучению, прививать интерес к познавательной деятельности. |
Основные понятия |
Тип речи, описание, данное и новое, описание состояния человека, текст |
Решаемые проблемы |
Что такое описание состояния человека? Как оно строится, какие конструкции можно использовать? Как в тексте можно использовать этот вид описания? |
Деятельностный компонент урока |
Уметь:
|
Формы обучения |
Индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Методы обучения |
По источнику "передачи знаний": словесный, наглядный, практический
|
Приемы обучения |
Фронтальный опрос, эвристическая беседа, мозговой штурм, работа в группах, письменные упражнения.. |
Эмоционально-ценностный компонент урока |
Развитие эмоционального интеллекта |
Оборудование |
ЭОР: презентация, компьютер, проектор, приложение.
|
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
|||||||||||||||||||||
Организационный момент
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, делают записи в тетради. |
Слайд 1,2 |
|||||||||||||||||||||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
|
Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность, создание условий для возникновения внутренней готовности включения в деятельность.
|
Эмоционально включаются в работу |
Слайд 3 |
|||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
|
Организация учебного процесса на этапе 2
|
Формулируют свои предположения. Мозговой штурм |
Слайд 3 |
|||||||||||||||||||||
3. Выявление места и причины затруднения
|
Цель этапа: зафиксировать задание, вызвавшее затруднение, выявить места и причины затруднений для осознания того, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений.
Важные вопросы:
|
Учащиеся формулируют тему и цели урока. |
Слайд 4,5 |
|||||||||||||||||||||
4. Повторение изученного
|
Какой раздел науки о языке мы сейчас изучаем? (Речь, типы речи)
|
Поиск и фиксация информации
Учащиеся выполняют самопроверку. |
Слайд 6
Слайд 7 |
|||||||||||||||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения
|
Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе плана действий для достижения целей.
|
Учащиеся обсуждают ситуацию. Ответы учащихся. Составление учащимися плана действий |
Слайд 8,9 |
|||||||||||||||||||||
5. Реализация построенного проекта
|
Цель этапа:практическое воплощение плана действий.
|
Учащиеся изучают информацию учебника, записывают в тетрадь новый материал в виде схем и таблиц) Выполнение задания, фиксация нового знания. |
|
|||||||||||||||||||||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
|
(Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.)
|
Учащиеся составляют предложения, используя предложенные конструкции. |
Слайд 10-14 |
|||||||||||||||||||||
7. Самостоятельная работа |
Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа.
Упр. 363, 364, 367 выполняются устно. |
Учащиеся осуществляют анализ текстов, находят предложения типа описание состояния человека |
Слайд 16 |
|||||||||||||||||||||
Этап 8 Включение в систему знаний и повторения |
Цель этапа: повторить и закрепить полученные знания.
Подведём итог:
|
Учащиеся выполняют самостоятельную работу
Учащиеся отвечают на вопросы, обобщают изученное, включая в систему имеющихся знаний |
Слайд 17 |
|||||||||||||||||||||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Цель этапа: зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность.
|
Осуществляют самоконтроль, оценивают свою работу. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результат. Обсуждают формы работы на уроке и возникшие трудности. |
|
|||||||||||||||||||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Написать небольшое сочинение по картине "Опять двойка", описать состояние всех героев картины. |
Записывают задание. |
Слайд 18 |