Русский язык
-
Урок развития речи в 5-м классе "Текст. Тема и микротема" 2009
Урок помогает научить детей определять тему текста, его основную мысль, выделять микротемы, работать над текстом. Занятие построено таким образом, что дети проявляют творческую, речевую, мыслительную активность, умение отстаивать свою точку зрения.
-
Урок развития речи в 5-м классе "Удивительное – рядом" (по книге К.Гарновского "Солнечные зернышки") 2010
Урок развития речи в 5-м классе знакомит учащихся с творчеством писателя-натуралиста Кронида Гарновского, учит внимательнее относиться к природе родного края, замечать необыкновенное – в обыкновенном. Это способствует нравственному воспитанию юного поколения.
-
Урок развития речи в 5-м классе «Я пишу тебе письмо» 2023
Задачи урока: закрепить правила постановки знаков препинания при обращениях; научить писать письма родным и близким; прививать культуру письменной речи; развивать мышление и кругозор; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; проводить профориентацию и пропаганду почтового дела.
-
Урок развития речи в 5-м классе на тему "Что такое текст?" 2009
Предлагаемые задания урока: умение работать с учебной информацией, умение передавать визуальную информацию в вербальную (например, чтение опорной схемы), умение воспринимать информацию из разных источников - направлены на реализацию образовательной цели.
-
Урок развития речи в 5-м классе по картине А.А. Пластова "Летом" 2006
Большое значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями, которые сегодня утрачивают свои позиции, имеют уроки по развитию устной и письменной речи учащихся – ведь умения и навыки формируются всей системой обучения русскому языку, а их уровень проверяется при работе с сочинениями. В представленной статье показаны только некоторые направления той сложной творческой работы, которую проводит каждый учитель-словесник при подготовке учащихся к написанию сочинения.
-
Урок развития речи в 5-м классе по русскому языку "Листопад" 2010
Урок разработан по программе 5-го класса, учебник под ред. В.Бабайцевой. Все этапы урока были направлены на выполнение целей с учетом личностного ориентирования и особенностью детей данного возраста. Урок построен с использованием различных форм и методов обучения. Рационально распределено время.
-
Урок развития речи в 5-м классе по русскому языку на тему "Тайна цвета: цвет – наш друг или враг?" 2010
Один из уроков, проводимых по развитию речи в теме "Описание". Использована проблемная технология проведения урока. Дети учатся нестандартному мышлению, воображению.
-
Урок развития речи в 5-м классе по теме "Какого цвета снег?" 2009
Урок развития речи предполагает не только описание картины с использованием языкового материала, а проведение аналитической, сопоставительной работы. Занятие готовит к написанию сочинения, где учащиеся должны не просто описать снег на картине, но и выяснить, почему он именно такой, т.е. раскрыть идейное содержание художественного произведения.
-
Урок развития речи в 5-м классе по теме "Разговорный и книжные стили речи" в технологии РКМЧП (по программе М.М. Разумовской) 2012
Предлагаемый урок изучения нового материала проводится в рамках программы М.М. Разумовской с учётом деятельностного подхода к обучению. Приёмы работы на уроке способствуют развитию критического мышления, коммуникативной компетенции у учащихся. В ходе урока учащиеся в совместной работе формулируют отличительные признаки книжной и разговорной речи.
-
Урок развития речи в 5-м классе по теме: "Подготовка к сочинению-описанию "Моя любимая игрушка" 2010
Данный урок призван подготовить детей к описанию предмета в художественном стиле: выбирать яркие детали, использовать эпитеты, сравнения, слова в переносном значении. Презентация, включённая в содержание урока, способствует воспитанию у школьников интереса к народному искусству.
-
Урок развития речи в 5-м классе по теме: "Типы речи. Рассуждение" 2006
Учащиеся должны уметь излагать свои мысли, используя разные типы речи. Обучение сочинению-рассуждению является важным аспектом развития связной речи учащихся. На уроке используется наглядно-действенный метод. Новый материал излагается при помощи схем, опорных слов и инсценирования.
-
Урок развития речи в 5-м классе по теме: "Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?" 2006
Цели урока: расширить словарный запас пятиклассников в области речевого этикета и подвести их к осознанию важности умения употреблять разнообразные формулы речевого этикета, выраженные как словами, так и словосочетаниями, в зависимости от ситуации общения.
-
Урок развития речи в 5-м классе с применением программы Power Point 2007
Данный урок предполагает знакомство учеников с новым для них понятием - синквейн. Учащиеся в процессе урока имеют возможность не только изучить строение данного пятистишия, но и проявить свои творческие способности, сочиняя синквейн. Весь урок построен таким образом, что рабочий материал (презентация, эпиграф, текст, сама творческая работа) подчинен единой теме - теме материнства. Данный урок можно использовать как в преддверии Дня матери, так и в канун 8 Марта.
-
Урок развития речи в 5-м классе. Лингвистический анализ текста Л.Петрушевской "Пуськи бятые" 2009
На уроке используется технология системы развивающего обучения. Центр урока - текст как источник грамматических, эстетических, нравственных, творческих наблюдений. Структура урока – это интеграция теоретических основ обучения связной речи и развитие практических умений в ходе работы над текстом.
-
Урок развития речи в 5-м классе. Подготовка к сочинению "Мой любимый цветок" 2009
Чтобы учащимся 5-го класса написать сочинение, необходимо научить их составлению сложного плана текста; познакомить с литературоведческими понятиями (эпитет, олицетворение); совершенствовать навыки морфемного разбора, толкования лексического значения слова. Для развития эмоционального мира детей и формирования эстетического вкуса используются слайды и музыка. На уроке проведен анализ литературных текстов, позволяющий говорить учащимся о таких качествах, как доброта, милосердие, взаимопомощь, забота о ближнем.
-
Урок развития речи в 5-м классе. Подготовка к сочинению-описанию по личным впечатлениям 2009
Автор представил урок с использованием иллюстраций с пейзажными зарисовками, музыкой Г.Свиридова "Метель", романса на стихи А.Блока "Зима". Задача учителя - учить учащихся видеть красоту окружающего мира.
-
Урок развития речи в 5-м классе. Подробное обучающее изложение с элементами сочинения по мотивам рассказа О'Генри "Последний лист" 2009
Данная разработка урока направлена на развитие творческих способностей учащихся, выработку умений работать с текстом. Учитель в процессе данного урока может решать следующие задачи: интегрировать знания, полученные детьми на уроках литературы; повторять с пятиклассниками основные речеведческие понятия не абстрактно, а на примере художественного текста, включающего различные типы речи; формировать у учащихся навыки анализа текста через поиск ключевых слов, составление плана, определение особенностей художественного стиля речи; воспитывать бережное отношение к художественному слову.
-
Урок развития речи в 5-м классе. Сочинение по картине К.Н. Успенской-Кологривовой "Не взяли на рыбалку" 2010
Предлагаемый урок развития речи в 5-м классе поможет развить у учащихся навыки устной и письменной речи при описании произведений живописи.
-
Урок развития речи в 5-м классе. Сочинение-описание по иллюстрации "Баба-яга" к сказке "Василиса Прекрасная" 2022
Представлена презентация к написанию сочинения-описания по иллюстрации И.Я.Билибина "Баба-яга" к сказке "Василиса Прекрасная".
-
Урок развития речи в 5-м классе. Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова ''Алёнушка'' 2009
На уроке дети готовятся к сочинению-описанию по картине В.М.Васнецова «Аленушка». Работа на уроке способствует обогащению словарного запаса учащихся, развитию связной речи и творческих способностей учащихся, умению высказывать свое мнение по поводу прочитанного или увиденного.
-
Урок развития речи в 5-м классе. Тема урока: «Дворик моего детства» 2023
Цель урока: дать представление о публицистическом и художественном стилях, особенностях, сфере употребления; строить предложения и связные тексты в данных стилях, развивать творческие способности учащихся, научить их создавать самостоятельное речевое произведение, используя образно-выразительные средства русского языка.
-
Урок развития речи в 5-м классе. Тема: "Поговорим по телефону" 2012
«Поговорим по телефону» – урок по речевому этикету. В программе уроков по развитию речи в 5-м классе предусмотрены темы «Диалог», «Предложения с прямой речью», «Обращение как средство выразительности речи». Поэтому для творческой мастерской выбран элемент такого урока, где ребятам предложена речевая ситуация, и им приходится не только применить свои знания в передаче прямой речи, но и проявить творческие способности, умение логически мыслить.
-
Урок развития речи в 5-м классе. Тема: "Просто чудо, удивительное чудо" 2012
Урок развития речи в 5-м классе "Просто чудо, Удивительное чудо..." направлен на обогащение словарного запаса, развитие образного, ассоциативного мышления учащихся. Выразительное чтение и анализ стихотворения Р.Сефа "Чудо", работа с рисунками ребят, словесные этюды по картинам И.С. Глазунова "Чудо" и эстонского художника Т.Винта "Твоя бабочка летит на твой луг..." - все это составляет единую ткань урока, погружает пятиклассников в атмосферу творчества.
-
Урок развития речи в 6-м класс. "Творческая мастерская "Снег да снег кругом" 2010
Творчество – самый мощный импульс в развитии ребёнка. Потенциальная гениальность живёт в каждом человеке. Задача учителя – развить творческие силы в маленьком человеке. На примере произведений русских поэтов идёт работа над развитием образного мышления учащихся, обогащением их словарного запаса.
-
Урок развития речи в 6-м классе 2008
В конспекте урока представлены приёмы, направленные на развитие творческого потенциала учащихся. Это "бином фантазии" (Дж. Родари), метод фокальных объектов и "приём напряжённого зрения". Они погружают ребёнка в ситуацию исследования, побуждают познавательную активность, интерес к объекту. Эти приёмы можно использовать на уроках развития речи при описании предмета, практикумах по литературе при работе над метафорой. Можно применять их и в качестве речевого тренажёра в начале обычного урока русского языка.
-
Урок развития речи в 6-м классе 2008
Урок развития речи в 6-м классе знакомит учащихся со средствами создания комического, формирует умение находить их в художественных текстах и использовать в собственной речевой практике, также урок развивает творческие способности учеников по созданию рассказа. Урок рассчитан на два часа, на нем проводится анализ юмористических рассказов Ханты-Мансийского писателя Н.М. Вторушина.
-
Урок развития речи в 6-м классе "Выразительные средства художественной речи" 2012
Целью урока является наблюдение за использование изобразительно-выразительных средств в текстах с "морской" тематикой; формирование умения работать с текстом художественного произведения; расширение кругозора учащихся, развитие творческого мышления и воображения.
-
Урок развития речи в 6-м классе "Письмо – эпистолярный жанр" 2009
Урок посвящен воспитанию современного образованного человека, владеющего культурой письменного общения и обладающего яркой индивидуальностью.
-
Урок развития речи в 6-м классе "Словари - наши помощники" 2010
Урок нацелен на повторение и закрепление знаний учащихся о лексическом значении слова, синонимах, исконно русских и иноязычных словах. Также урок призван совершенствовать навыки работы со словарями и воспитывать интерес к книге, к слову.
-
Урок развития речи в 6-м классе на тему "Сценарий слайд-фильма "Мое село" 2008
Урок развития речи через составление сценария слайд-фильма о своем крае. Таким образом не только формируется культура речи, но и воспитывается любовь к своей Родине, чувство прекрасного.