Русский язык
-
Тема урока: "Определение". 5-й класс 2013
Учащиеся находят определения в предложении, обозначают их графически, изучают способы выражения определения, роль определений в речи. У учащихся развивается наблюдательность и привычка к самопроверке.
-
Тема урока: "Орфограммы в загадках" 2006
Материал помогает разнообразить работу на уроке. Использование загадок дает возможность сконцентрировать внимание на наиболее трудной орфограмме - словарных словах. Отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к четкой логике, рассуждению и доказательству. При наличии загадок легко составить кроссворд, чайнворд, лотерею и другие игры, используемые как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Тема урока: "Орфография. Орфограмма в корне слова. Правила обозначения буквами гласных и согласных звуков". (Повторение) 2007
Цели урока: повторить виды орфограмм гласных и согласных в корне слова; развивать навык применения правила, обеспечивающего безошибочный выбор гласных или согласных в корне слова; развивать логическое мышление.
-
Тема урока: "Относительные местоимения". 6-й класс 2014
Относительные местоимения ученики изучают, перевоплотившись в сотрудников нескольких редакций. Выполняя творческие задания в условиях конкурентной борьбы, ребята увидят, зачем нужны относительные местоимения, почему они так называются и кто их родители. Выполняя задание владельца медиа-холдинга, они в роли сотрудников редакции составят анонс социально значимой статьи, передачи и оценят работу друг друга.
-
Тема урока: "Письмо строчной буквы "о". УМК "Планета знаний" 2007
Очень люблю свою профессию. Люблю творчески подходить к подготовке каждого урока. Данный урок построен по УМК "Планета знаний".
-
Тема урока: "По морям, по волнам" для 6-х классов 2006
Цель: проверить знания по русскому языку, расширять знания о богатстве устного народного творчества. Формирование учебной мотивации, сплочение коллектива, развитие умения работать в команде.
-
Тема урока: "Повторение изученного в 5-м классе по теме "Имя существительное". 6-й класс 2012
Учащиеся повторяют морфологические признаки и синтаксическую роль имени существительного. Чтобы заинтересовать детей, материал подбирается на основе сказки Р.Киплинга "Маугли".
-
Тема урока: "Повторение изученного в 5–9-х классах. Правописание безударных гласных в корне слова" 2006
Данный урок входит в систему уроков по повторению изученного в 5–9-х классах и имеет целью подготовить учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в форме тестирования, а также преследует следующие учебные задачи: закрепить умение дифференцировать безударные гласные в корне слова, повторить их правописание путем подбора проверочных слов, применения правил и др.; закрепить умение анализировать текст с точки зрения стиля и типа речи, строения текста, речевых и синтаксических особенностей. Урок расширяет представление о языке и его роли, служит развитию речи учащихся.
-
Тема урока: "Повторение причастия" 2007
В школе используется циклопоточная система обучения русскому языку и литературе (система дифференцированного обучения, которая позволяет решать задачи вариативности и индивидуализации обучения в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями обучающихся). Учащиеся систематически выполняют творческие работы по русскому языку.
-
Тема урока: "Подготовка к сочинению-рассуждению". 11-й класс 2014
Урок поможет учащимся подготовится к сочинению по типовому варианту заданий ЕГЭ (часть С1). Анализируется текст С. Довлатова; формулируется авторская позиция; старшеклассники выражают свое мнение по проблеме, предложенной в тексте; аргументируют мнение о позведении.
-
Тема урока: "Понятие о причастии: общее грамматическое значение" 2010
Урок проводится в седьмом классе CKK с использованием информационно-коммуникационных технологий. На уроке используются задания на развитие памяти и развитие речи. Учащиеся знакомятся с грамматическими признаками причастия, учатся отличать причастие от других частей речи.
-
Тема урока: "Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице". 4-й класс 2013
Вводный урок по теме ставит проблемную задачу: «Доказать друг другу, в каких случаях в глаголах пишется -тся; -ться». Ученики обсуждают варианты решения в группах, фиксируют способ действия на доске, выводят его в виде схемы. Формулируется общее правило.
-
Тема урока: "Правописание гласных в приставках при- и пре-" 2007
Цели урока: систематизировать сведения о правописании гласных и конечных согласных в приставках; повторить звонкие и глухие согласные; повторить правописание приставок на з; показать правописание гласных в приставках пре- и при-; повторить орфограммы: проверяемые согласные в корне слова, е и и в корнях с чередованием, е и и в окончаниях глаголов I и II спряжений; повторить пунктограммы: знаки препинания в конце предложения, запятая при однородных членах.
-
Тема урока: "Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа" 2007
Форма проведения урока - брейн-ринг. На уроке использованы разнообразные формы работы (индивидуальные, групповые, коллективные) и методы обучения (репродуктивный, практический, частично поисковый), которые применяются адекватно содержанию. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех школьников с учётом способностей.
-
Тема урока: "Правописание парных согласных" 2012
Урок проводится во 2-м классе по учебнику Зелениной Л. М., Хохловой Т.Е. в рамках УМК «Школа России». Целью проведения урока является закрепление и обобщение знаний о правописании парных согласных в корне слов; развитие активного словарного запаса и речи учащихся; формирование орфографической зоркости.
-
Тема урока: "Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 2009
На данном уроке используются словесные, практические, наглядные методы и приёмы обучения. Применяется дифференцированный метод обучения при работе с текстом. В качестве контроля используется тестовая работа.
-
Тема урока: "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 2008
Данный урок является вторым из серии уроков по правописанию непроизносимых согласных. На уроке идет работа по формированию орфографических навыков написания непроизносимых согласных в корне слова. Учащиеся знакомятся с правилом в стихотворной форме и делают соответствующие выводы о проверке орфограммы.
-
Тема урока: "Правописание суффиксов -чик-, -щик-", по УМК С.И. Львовой, В.В. Львова 2012
Урок русского языка в 5-м классе знакомит обучающихся с суффиксом -чик (-щик) и правилом написания букв «ч» и «щ» в суффиксах. Обучающиеся учатся узнавать суффиксы, устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора суффикса.
-
Тема урока: "Правописание частицы не с глаголами". 4-й класс 2014
Урок открытия новых знаний по учебнику С.В. Иванова УМК "Начальная школа XXI века". Урок расширяет знания о глаголе как части речи, где "не" является частью корня, а где частицей; познакомит с ролью частицы "не" и ее раздельным написанием с глаголами. Для закрепления темы предлагается тест.
-
Тема урока: "Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов" 2011
Цели урока: упражнение в группировке слов, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы; совершенствование умения образовывать форму множественного числа имён существительных; упражнение в составлении предложений; работа над словарём по теме "Животные и растения леса".
-
Тема урока: "Предлог. Знакомый незнакомец". 7-й класс 2006
Урок русского языка по теме "Предлог. Знакомый незнакомец" в 7-м классе позволяет не только обобщить знания учащихся по заявленной теме, но и раскрыть творческие способности детей в процессе создания и представления проектов на лингвистические темы.
-
Тема урока: "Предложение. Текст". 1-й класс 2013
В ходе урока учащиеся высказывают суждения, ведут диалог с напарником. Учитель на доске фиксирует способы решения проблемы в виде алгоритма. Выполняя задания со способом действия в предлагаемой ситуации, учащиеся приходят к самостоятельным выводам.
-
Тема урока: "Предложения с обращениями" 2013
Урок построен на материале сказок А.С. Пушкина. Презентация к уроку знакомит учащихся с обращением к людям разных возрастов, полов, национальностей. ЭОР закрепляют знания.
-
Тема урока: "Предложения с однородными членами. Понятие об однородных членах" 2014
Урок обобщает сведения об однородных членах предложения, известных учащимся по курсу 5-х классов; формирует умения опознавать однородные члены; правильно расставлять знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами; развивать орфографическую зоркость.
-
Тема урока: "Причастие" 2007
Материалы к уроку русского языка в 6-м классе по теме "Причастие" в виде компьютерной презентации в программе PowerPoint.
-
Тема урока: "Простые и составные предлоги". 7-й класс 2014
Урок с инновационными технологиями (компьютер и мультимедийный проектор) знакомит с предлогом как частью речи; развивает речь учащихся в устных ответах с опорными схемами; формирует логическое мышление, развивает познавательный интерес к предмету, используя элементы занимательности на этапе повторения.
-
Тема урока: "Пунктуация в простом и сложном предложении" (в рамках элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку") 2010
Учителем разработан элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» с использованием ИКТ. Каждое занятие сопровождается мультимедийной презентацией, что делает повторение материала более наглядным и доступным. Кроме того, это позволяет учителю быстро проверить усвоение материала и при необходимости еще раз остановиться на заданиях, в которых допущено наибольшее количество ошибок.
-
Тема урока: "Пунктуация. Функция знаков препинания" 2014
Урок развивает умения различать выделительные, разделительные знаки и завершения предложения, определять их особенность и синтаксические условия употребления, а также обосновывать выбор знаков препинания (устно и графически) в тестах разных стилей.
-
Тема урока: "Путешествие по Таксимо" (обобщающий урок русского языка по теме: "Имя числительное") 2006
Форма проведения данного урока – заочное путешествие. Такие путешествия могут иметь место на уроках контроля знаний, их расширения и углубления, на уроках обобщения знаний. Уроки-путешествия можно провести при повторении пройденного материала, а также как прогнозные уроки для опережающего обучения. Использованный на уроке краеведческий материал позволяет соединить учебно-познавательные задачи с воспитательными. Очень оживляет работу элемент поиска, исследования, при этом, конечно, учитываются возрастные особенности учащихся.
-
Тема урока: "Развитие коммуникативных способностей учащихся" 2014
Групповая работа – один из вариантов системы обучения учащихся связной речи в общении. Участие в групповой работе значительно развивает потенциальные интеллектуальныеи лингвистические способности слабоуспевающих школьников, чем индивидуальная работа с ними учителя. Групповая учебная деятельность более результативна, если ей предшествуют наблюдение, редактирование, составление текста.