Тема урока: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами". 5-й класс

Разделы: Русский язык, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (671 кБ)


Цели.

Образовательная: сформировать пунктуационную грамотность.

Развивающая: развить навык правильной постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Воспитательная: формировать потребность к парной и коллективной работе. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Мы продолжаем знакомиться с однородными членами предложения.(повторяем правило).

Однородные члены предложения – это такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, относится к одному и тому же слову и соединяется перечислительной интонацией или сочинительными союзами. Слайд 2

3. Учащиеся должны переставить слова таким образом, чтобы получились предложения с однородными членами.

  • Ласточки в грачи осенью жаворонки теплые края улетают.
  • Клумбе росли на цветы тюльпаны красивые розы незабудки.
  • Я обезьяна зоопарке вчера в тигра льва видел. Слайд 3

4. Изучение нового материала.

Запятая между однородными членами предложения является знаком разделения этих однородных членов. Опознавательный признак постановки запятой при бессоюзии - перечислительная интонация, при союзной связи - союз. Слайд 4

Примеры.

  • Ребята купались, загорали.
  • Ребята не купались, а загорали.
  • Ребята купались, но не загорали.
  • Ребята купались и загорали.

5. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Разделить на 2 группы: те, в которых между однородными членами ставится запятая и те, в которых не ставится. Слайд 6

Он учится хорошо но не отлично.
Зимой солнце светит но не греет.
На улице ветер сильный и холодный.
Океан большой глубокий холодный.
Дети ходили в лес за грибами и ягодами.

6. Физминутка!!! Слайд 7

Мы топаем ногами
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ.
МЫ хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.
Качаем головой.

Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем.
Мы руки разведём.
И побежим кругом.

7. Выполняем упражнение 203 по учебнику на странице 84.

Составьте по рисунку (см. с. 73) три предложения с однородными членами. Чтобы выполнить это задание, рассмотрите: кто сидит за столом? Какая посуда стоит на столе? Чем хозяйка угощает гостей? (Самостоятельно). Слайд 8

8. Закрепление материала. Слайд 9

Продолжите предложение:

Однородные члены предложения отвечают…

Однородные члены предложения являются…

Однородные члены предложения ворожены…

Однородные члены предложения относятся…

9. Домашнее задание: параграф 41, упр. 197. Раскройте скобки и закончите предложения, вставляя нужный по смыслу союз (и, а, но) и расставляя запятые. Какие члены предложения являются однородными? Подчеркните их.