Русский язык
-
Тема урока "Умеем ли мы употреблять этикетные слова?" (5-й класс) 2010
Целью урока является понятие о речевом этикете, на игровом материале обучить правильному, уместному употреблению отдельных этикетных формул приветствия, прощания, просьбы, благодарности и т.п. в зависимости от речевой ситуации. Обучить правильному произношению и написанию этикетных слов.
-
Тема урока "Употребление гласных после шипящих и Ц. Буквы Е, Э и сочетание ЙО" 2013
На уроке повторяются основы языковой теории, формируются навыки грамотного письма, закрепляются алгоритмы выбора нужной буквы. Разнообразные виды самостоятельной работы и языкового материала развивают способность логически мыслить, учат анализировать, сравнивать, выделять главное, делать самостоятельные выводы.
-
Тема урока "Учимся узнавать, находить, употреблять причастия в речи" 2010
Пристальное внимание на первом уроке по теме "Причастие" уделяется формированию умения находить причастия, опознавать их по специальным суффиксам. Работа с учебной статьей, посвященной причастию и его признакам, выстроена в технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
-
Тема урока "Художественное описание предмета" 2008
Идея развития дара слова на материале личных наблюдений последовательно разрабатывалась ещё К.Д.Ушинским. Он писал: «Предмет, стоящий перед глазами ученика или сильно врезавшийся в его память, сам собой… пробуждает в учащемся мысль… Необходимо, чтобы предмет непосредственно отражался в душе дитяти и… на глазах учителя и под его руководством ощущения превращались в понятия, из понятий составлялась мысль, и мысль облекалась в слово». Предварительное посещение музеев, библиотек; лингвистическая подготовка; осуществление межпредметных связей; широкий познавательный фон урока; различные виды зрительной и слуховой наглядности – особенности подготовки к сочинению-описанию предметов декоративно-прикладного искусства по личным наблюдениям. Творения народных умельцев создают праздничную атмосферу урока, поднимают его эмоциональный тонус, воздействуют на учащихся эстетически. Красота положительно влияет на ученика, а опосредованно – и на процесс развития речи.
-
Тема урока "Что такое причастие". 6-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с новой частью речи – причастием, в игровой форме (урок-следствие) находят сходство данной части речи с именем прилагательным и глаголом, определяют грамматические, морфологические и синтаксические признаки причастия.
-
Тема урока «Односоставные предложения. Обобщение изученного» (8-й класс) 2010
Урок построен на групповой работе, что позволяет всем учащимся активно участвовать в работе, проявлять свои творческие возможности. На протяжении урока идет разнообразная работа с текстами.
-
Тема урока в 9-м классе "Использование стилистических фигур в письменной речи" (подготовка к итоговой аттестации в новой форме) 2008
Урок в 9-м классе "Использование стилистических фигур в письменной речи " в рамках подготовки к итоговой аттестации в новой форме призван дать учащимся представление о том, что стилистические фигуры - это не только прерогатива великих русских писателей. Это средство, которым нужно научиться пользоваться в своей письменной речи, чтобы она была образной, выразительной, красивой. Этот урок является продолжением серии уроков, которые включали уже в себя знакомство с основными стилистическими фигурами речи, назначением и целью их использования в тексте.
-
Тема урока: "-Н- – -НН- в суффиксах прилагательных". 6-й класс 2006
На уроке русского языка учитель должен стремиться привить детям любовь к родному языку, помочь им почувствовать его красоту. На помощь приходит красивый текст или несколько текстов, которые могут быть связаны тематически. На предлагаемом уроке все тексты подобраны на зимнюю тему, учащимся предлагаются зарифмованные правила, которые помогают ребятам без скуки изучить трудный материал. Урок русского языка – это и проявление творчества детей, поэтому на уроке создаются условия для написания синквейнов, кеннингов, стихотворений по метафоре, акростихов.
-
Тема урока: "Абзац". 8-й класс 2014
Урок развития речи готовит к ГИА по русскому языку, ученики учатся находить микротемы в тексте. В приложении к работе содержатся примеры текстов для практической работы на уроке и памятка, помогающая учащимся делить текст на абзацы.
-
Тема урока: "Антонимы". 5-й класс 2012
Учащиеся повторяют и систематизируют понятия: лексическое значение слова, синонимы; знакомятся со словами, противоположными по значению; учатся подбирать антонимы к словам и находить их в тексте; знакомятся с использованием антонимов в пословицах.
-
Тема урока: "Беглые гласные" 2014
Цель урока: знакомство с понятием "беглые гласные". На уроке предлагается информации из истории русского языка о буках "юс большой" и юс малый".
-
Тема урока: "Безударные гласные в корне слова" 2007
Правописание играет решающую роль в становлении личности. Недооценка значения орфографии составляет главную причину безграмотности. Самыми распространенными и устойчивыми являются ошибки на правописание безударных гласных в корне слова. Практика подтверждает, что эффективными способами достижения навыков грамотного письма являются систематическая тренировка, выполнение разнообразных упражнений не только в рамках программы, но и в течение всего учебного года, осознанная работа над ошибками, постоянное обращение к справочникам, словарям, чтение и каждодневный труд.
-
Тема урока: "Безударные гласные в корне слова". 1-й курс НПО 2011
Разработка урока русского языка для учащихся 1-го курса НПО. Используются игровые моменты, конкурсы, разминки, дифференцированные задания на карточках, само- и взаимопроверка, предложения из программных произведений, изучаемых на уроках литературы. Используется прием формулирования темы урока учащимися в ходе беседы, что способствует концентрации внимания на теме урока.
-
Тема урока: "Бить челом. История одного фразеологизма" 2006
Каждому человеку нередко приходится слышать и самому применять выражения, получившие названия фразеологизмов: идиомы, пословицы и поговорки, крылатые слова. Знакомство с историей возникновения фразеологизма является не только увлекательным занятием, но и способствует развитию культуры речи, воспитанию чувства патриотизма и пробуждению интереса к истории своего народа.
-
Тема урока: "Будущее простое и сложное время глагола" (по системе Л.В. Занкова) 2006
Цели урока: сравнить понятия будущее простое и будущее сложное время глагола; развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы; развивать умение формулировать правила на основе подводящих к этому выводу упражнений.
-
Тема урока: "Буквы О, А в корнях -кос-, -кас-". 6-й класс 2013
Целиь урока: познакомить с правилом правописания корней -кос-, -кас-; сформировать навык письма корней с чередующимися гласными; развивать речевую компетенцию, логическое мышление, память.
-
Тема урока: "Вводные слова и вставные конструкции" по технологии РКМЧП. 11-й класс 2012
Представлен урок с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Урок-исследование строится на работе с информационным текстом при обобщении и систематизации знаний учащихся и подготовки к ЕГЭ.
-
Тема урока: "Вводный урок. Знакомство с сочинением-рассуждением" 2014
Учащиеся знакомятся со структурой сочинения-рассуждения для единого государственного экзамена. Дается развернутый план работы над сочинением-рассуждением.
-
Тема урока: "Виды сказуемых". 8-й класс 2012
Цель урока: обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по курсу 5‒7-го классов; знакомство с разными типами сказуемых; формирование умений находить сказуемое, определять его форму.
-
Тема урока: "Все о деепричастии" 2007
Урок русского языка в 7-м классе обобщает и систематизирует сведения о деепричастии и деепричастном обороте.
-
Тема урока: "Глагол как часть речи" 2007
Представлен урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2000" с использованием элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Учащимся предлагаются такие виды работы, как кластер, маркировочная таблица, синквейн.
-
Тема урока: "Глагол как часть речи". 6-й класс. Лингвистическая лаборатория 2006
Это урок обобщения знаний о глаголе в 6-м классе с углубленным изучением русского языка. Урок восхождения к вершинам языка, урок сотрудничества, урок исследования языка.
-
Тема урока: "Глагол прошедшего неопределенного времени". 6-й класс 2012
Цель урока татарского языка: закрепить знания о глаголе; уметь распознавать глаголы прошедшего времени; обогащать словарный запас учеников благодаря устному народному творчеству.
-
Тема урока: "Гласные "о" и "е" после шипящих в суффиксах существительных". 6-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с новой орфограммой: буквы "о", "е" после шипящих в суффиксах существительных. Объясняется, как правильно обозначать орфограмму; обобщается правописание "о", "е" после шипящих в корне, окончании.
-
Тема урока: "Гласные в приставках «пре-при». Повторение". 6-й класс 2012
Заключительный рок по теме. Проводится с ТРКМЧП и технологией «Интеллект». Цель: актуализировать опорные знания по теме; совершенствовать умение выбирать согласные в приставках «пре-при»; развивать внимание, память.
-
Тема урока: "Гласные в суффиксах глаголов -ева-(-ова-) и -ыва-(-ива-)" 2007
Представленный урок расширяет понятия учащихся о словообразовании глагола, углубляет сведения о грамматических признаках глагола, формирует навыки грамотного письма.
-
Тема урока: "Деепричастие как часть речи" 2013
Урок русского языка в 7-м классе по теме «Деепричастие как часть речи» разработан в новой для отечественной педагогики технологии – «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Учителем используется стратегия «Знаю – Хочу узнать – Узнал(а)». Данная технология способствует развитию у школьников навыков самостоятельной аналитической работы с информацией.
-
Тема урока: "Деловой этикет" 2009
Урок развития речи в 9-м классе с целью обучить навыкам эффективной коммуникации в различных условиях общения; повысить общую речевую культуру; раскрыть многообразие стилистических возможностей русского языка в официально-деловой речи.
-
Тема урока: "Диалектные слова Невьянского района Свердловской области" 2009
Диалектные слова — слова, исторически сложившиеся на Среднем Урале и территориально ограниченные на уровне фонетики, морфологии, синтаксиса — бытуют и сегодня в нашей местности. Материалами для урока послужили сказы П.П. Бажова, а также архивный материал школьного этнографического музея, собранного в краеведческих экспедициях.
-
Тема урока: "Диалектные слова". Урок русского языка в 5-м классе по программе М.М. Разумовской 2007
Совершая увлекательное путешествие в страну Лингвинию, на загадочный остров Диалектов, пятиклассники открывают для себя удивительные слова живой русской речи, учатся владеть родным языком, познавая его новые тайны. Разнообразные формы работы на уроке служат развитию речи и расширению кругозора учащихся, помогают детям поверить в себя, создают ситуацию успеха. Учащиеся приходят к пониманию, что на уроках русского языка они учатся не только грамотно писать, но и излагать свои мысли, познавая национальную культуру русского народа, а значит, быть патриотами.