Тема урока: "Количественные числительные (закрепление)"

Разделы: Русский язык


Цели урока:

1) Повторение материала о количественных числительных.

2) Уметь распознавать количественные числительные.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания из упражнения 382.

Дети сами себя проверяют. 1,2 предложения устно обозначить орфограммы.

III. Словарно-лексическая работа.

а) запись на листочках значений слов

I в – миллиметр, секунда

II в –бассейн, центнер;

б) составить с данными словами словосочетание (листочки учитель собирает для проверки).

IV. Два ученика дают монологический ответ по теме “Числительное”.

А теперь, ребята, приступим к упражнениям.

V.

а) Объяснительный диктант.

Задание: объяснить орфограммы, постановку запятых, обозначить разряд численных, указать простые или составные.

В _ школьной библиотеке имеется семьсот шестьдесят пять книг. Олимпийцы нашей страны в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году завоевали пятьдесят пять золотых и тридцать одну серебряную медали.

Брат вернулся около двенадцати часов.

б) Записать числительные словами, найти лишнее числительное.

1986, 789, 50,8 ? /Учитель раздает листочки с правильно записанными числительными./

КАРТОЧКА

Тысяча девятьсот восемьдесят шесть,
Тысяча девятьсот восемьдесят восемь,
Семнадцать,
Восемнадцать,
Пятьдесят,
Шестьдесят шесть,
Восемь целых три четвертых,
Семьсот восемьдесят девять.

/Ученики проверяют друг у друга и ставят оценку./

Физ. Минутка: бабочка (глаза), ушки.

VI. Зрительный диктант.

Перед выполнением объясняем все орфограммы и знаки препинания.

Задание: Определить разряд числительного.

В _ Мурманске, исходном пункте

Северного морского пути, полярная

Ночь длится сорок суток.

VII.

Ребята, сейчас мы поработаем с упражнениями в учебнике, но прежде давайте повторим разряды количественных числительных. Ученики приводят примеры. Упр. 357 I р – целые

II р-дробные

III р- собирательные

3 человека работают у доски.

А теперь поиграем , и наша игра будет связана вновь с числительными.

ЗАДАНИЕ – я буду читать задачи, а вы должны решить их в уме, результат запишите, когда я скажу ПИШИТЕ:

Даны два числа 56 и 92,вторую цифру первого разделить на вторую цифру второго. Полученный результат умножьте на первую цифру второго.ОТВЕТ 127(дать характеристику данному числительному)

VIII. Самостоятельная работа.

Прежде чем приступить к с/р давайте ещё раз повторим всё, что мы знаем о числительном.

ЗАДАНИЕ: в учебнике истории найти и выписать два предложения с количественными числительными (тетради учитель собирает)

V. Игра.

Я прочитаю вам пословицу, а вы попробуйте подобрать к ней подходящую фразу, которая отражает общий смысл пословицы.

1) Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

2) За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.

3) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Д/З.Из текстов художественной литературы выписать предложения с количественными числительными.

Итак, сегодня на уроке мы

ПОВТОРИЛИ…
ЗАКРЕПИЛИ…
УЗНАЛИ НОВОГО…