Цели урока:
1) Повторение материала о количественных числительных.
2) Уметь распознавать количественные числительные.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания из упражнения 382.
Дети сами себя проверяют. 1,2 предложения устно обозначить орфограммы.
III. Словарно-лексическая работа.
а) запись на листочках значений слов
I в – миллиметр, секунда
II в –бассейн, центнер;
б) составить с данными словами словосочетание (листочки учитель собирает для проверки).
IV. Два ученика дают монологический ответ по теме “Числительное”.
А теперь, ребята, приступим к упражнениям.
V.
а) Объяснительный диктант.
Задание: объяснить орфограммы, постановку запятых, обозначить разряд численных, указать простые или составные.
В _ школьной библиотеке имеется семьсот шестьдесят пять книг. Олимпийцы нашей страны в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году завоевали пятьдесят пять золотых и тридцать одну серебряную медали.
Брат вернулся около двенадцати часов.
б) Записать числительные словами, найти лишнее числительное.
1986, 789, 50,8 ? /Учитель раздает листочки с правильно записанными числительными./
КАРТОЧКА
Тысяча девятьсот восемьдесят шесть,
Тысяча девятьсот восемьдесят восемь,
Семнадцать,
Восемнадцать,
Пятьдесят,
Шестьдесят шесть,
Восемь целых три четвертых,
Семьсот восемьдесят девять.
/Ученики проверяют друг у друга и ставят оценку./
Физ. Минутка: бабочка (глаза), ушки.
VI. Зрительный диктант.
Перед выполнением объясняем все орфограммы и знаки препинания.
Задание: Определить разряд числительного.
В _ Мурманске, исходном пункте
Северного морского пути, полярная
Ночь длится сорок суток.
VII.
Ребята, сейчас мы поработаем с упражнениями в учебнике
, но прежде давайте повторим разряды количественных числительных. Ученики приводят примеры. Упр. 357 I р – целыеII р-дробные
III р- собирательные
3 человека работают у доски.
А теперь поиграем , и наша игра будет связана вновь с числительными.
ЗАДАНИЕ – я буду читать задачи, а вы должны решить их в уме, результат запишите, когда я скажу ПИШИТЕ:
Даны два числа 56 и 92,вторую цифру первого разделить на вторую цифру второго. Полученный результат умножьте на первую цифру второго.ОТВЕТ 127(дать характеристику данному числительному)
VIII. Самостоятельная работа.
Прежде чем приступить к с/р давайте ещё раз повторим всё, что мы знаем о числительном.
ЗАДАНИЕ: в учебнике истории найти и выписать два предложения с количественными числительными (тетради учитель собирает)
V. Игра.
Я прочитаю вам пословицу, а вы попробуйте подобрать к ней подходящую фразу, которая отражает общий смысл пословицы.
1) Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
2) За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.
3) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Д/З.Из текстов художественной литературы выписать предложения с количественными числительными.
Итак, сегодня на уроке мы
ПОВТОРИЛИ…
ЗАКРЕПИЛИ…
УЗНАЛИ НОВОГО…