Цель урока: ознакомление с существительными признаками имени прилагательного как часть речи, развитие умения распознавать имена прилагательные
ХОД УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный момент Дети, перед вами тема урока и виды работ на уроке. Давайте подумаем, с чего лучше начать урок, в какой последовательности работать. |
Повторение Новая тайна имени прилагательного Работа с учебником Итог урока Домашнее задание Игра |
2. Актуализация опорных знаний Внимательно
прочитайте слова на доске: |
Дети записывают слова в 2 «столбика» |
3. Что такое имя
прилагательное? Какие слова называются именами прилагательными ? (Открывается запись на доске. Самопроверка. Самооценка.) |
Дети сверяют свои записи с доской, ставят себе самооценку за правильность и аккуратность выполненной работы |
4. Формирование
самообразовательных умений Дети,
представьте себе, что вы садовники , нужно
посадить имена прилагательные вместо
пропущенных точек, кто закончит задание – встает |
… небо Дети работают в парах, объясняют свой выбор, доказывая, что имена прилагательные обозначают признак предмета и отвечают на ? какой? какое? какая? какие? Дети знают знакомые части речи. |
5. Структурирование содержания Дети, из чего состоит предложение? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим этот необычный дом. Из чего он состоит ? Основа постройки – имя сущ-е, глагол |
|
6. Итоги урока Справились вы с
поставленными задачами? |
Самооценка активности. |
7. Домашнее задание | |
8. Игра «Аукцион» «Продажа» имен прилагательных |
Дети придумывают имена прилагательные, кто больше – получает карточку и именем прилагательным |