Развивающий урок по русскому языку во 2-м классе на основе системы Л.В. Занкова "Имя прилагательное как часть речи"

Разделы: Русский язык


Цель урока: ознакомление с существительными признаками имени прилагательного как часть речи, развитие умения распознавать имена прилагательные

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Дети, перед вами тема урока и виды работ на уроке. Давайте подумаем, с чего лучше начать урок, в какой последовательности работать.

Повторение
Новая тайна имени
прилагательного
Работа с учебником
Итог урока
Домашнее задание
Игра
2. Актуализация опорных знаний

Внимательно прочитайте слова на доске:
Весна, проталинка, капель, синий, небо, нежный, подснежник, яркая
– На какие группы можно их разделить? Почему?
Какие слова оказались в «первом столбике»? Какие «во втором»? Почему слова нежный, синий оказались во втором «столбике»?

 

Дети записывают слова в 2 «столбика»
Весна                       синий
Проталинка             нежная
Капель                     яркая
подснежник

3. Что такое имя прилагательное?

Какие слова называются именами прилагательными ? (Открывается запись на доске. Самопроверка. Самооценка.) 

Дети сверяют свои записи с доской, ставят себе самооценку за правильность и аккуратность выполненной работы
4. Формирование самообразовательных умений

Дети, представьте себе, что вы садовники , нужно посадить имена прилагательные вместо пропущенных точек, кто закончит задание – встает
(Вызванные ученики читают слова. Самопроверка, самооценка по количеству «аккуратности»)
– Вот какое «развесистое» стихотворение выросло , потому что имена прилагательные помогли чтобы стихотворение получилось интересным и красочным. Работа с учебником в парах.
Однажды поспорили два ученика . Один говорит «Это ли прилагательное» Другой «нет»
«Ребята, давайте поможем им разрешить спор. Выпишите из упражнения имена прилагательные.» Почему выписали эти слова? Почему другие не выписали.
2) Дети, вы хорошо рассказали о именах прилагательных, узнали тайну имен прилагательных.
А другие части речи бывают? Давайте, понаблюдаем, что происходит в предложении:
Распустились первые цветы. Вывод: Имя существительное – это часть речи, которое отвечает на? кто? что? И означает предмет.
Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на? какой? какая? какое? какие? И обозначает признак предмета
– А зачем нужен глагол? Об этом вы тоже знаете    

 

  … небо
… тени
… реки
сбросили лед
… подснежник
житель …
на синей проталине
смело растет

Дети работают в парах, объясняют свой выбор, доказывая, что имена прилагательные обозначают признак предмета и отвечают на ? какой? какое? какая? какие?

Дети знают знакомые части речи.
Ответы детей.

5. Структурирование содержания

Дети, из чего состоит предложение? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим этот необычный дом. Из чего он состоит ? Основа постройки – имя сущ-е, глагол

 
6. Итоги урока

Справились вы с поставленными задачами?
Понравился вам урок? Какие виды работ понравились больше?
Какие вызвали затруднения?
Поставьте себе оценку за активность на уроке

 

 

Самооценка активности.

7. Домашнее задание  
8. Игра «Аукцион»

«Продажа» имен прилагательных

 

Дети придумывают имена прилагательные, кто больше – получает  карточку и именем  прилагательным