Юлия Владимировна Бодяжина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Организация поисково-познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы 2023
Материалы предлагаемой педагогической практики касаются первоначального этапа формирования исследовательских навыков – организации поисково-познавательной деятельности в урочное время. Сама исследовательская деятельность – это деятельность обучающихся по исследованию различных объектов с соблюдением процедур и этапов, близких научному исследованию, но адаптированных к уровню познавательных возможностей обучающихся. Основным отличием учебной исследовательской деятельности от научной является то, что в результате ее обучающиеся не производят новые знания, а приобретают навыки исследования. Именно эти навыки являются универсальным способом освоения действительности. При этом у детей развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция, формируется исследовательская компетенция.
-
Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка 2011
Организация урока на основе материала духовно-нравственного, историко-культурного, социального характера позволяет сделать его более разнообразным, способствует развитию кругозора учащихся, усиливает его воспитательное воздействие. Использование средств ИКТ позволяет обеспечить необходимую наглядность, создать условия для внедрения разных методических приемов и видов упражнений (игра, конструирование, эффект неожиданности), а также построить благоприятную психологическую обстановку на уроке.