Светлана Леонидовна Югова |
Темы Открытых уроков автора
-
Развитие исследовательского творчества учащихся на уроках русского языка и литературы 2007
В школьной исследовательской деятельности собственно открытия не происходит. Но это не значит, что ученик и учитель не открывают ничего нового. Конечный результат – собственная интерпретация литературного материала (темы, проблемы), новый взгляд на художественные произведения. Чтобы эта интерпретация состоялась, была обоснованной, аргументированной, учителю важно найти тему, проблему, в решении которой ученик может сказать своё слово, направить поиск, предложив методику исследования. Успех исследования во многом определяется темой. Такой вид деятельности в области литературы приучает старшеклассника к самостоятельной работе с текстом, обогащает читательский опыт, помогает формировать оценочные позиции, сделать профессиональный выбор.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Пиковая дама": временное и вечное
В работе проводится исследование образа Пиковой Дамы по одноимённым произведениям А.С. Пушкина и Л.Е. Улицкой. Автор работы рассматривает вопрос: какие темы в произведениях XIX и XXI веков остались неизменными, а что изменилось с течением времени. Для полного раскрытия данной темы приводится сравнение героев Пушкина и Улицкой с героями романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".
-
А.С. Пушкин и Л.Е. Улицкая: вечные темы и неожиданные открытия
У автора данной работы возникла идея сравнить произведения А.С. Пушкина и современной писательницы Л.Е. Улицкой, выделив в них "вечные" темы и проблемы.
-
"Слово о полку Игореве" – величайший памятник древнерусской литературы
В работе представлена презентация, посвященная "Слову о полку Игореве". Ее можно использовать на уроке для изучения и повторения темы, а также при подготовке к экзамену.
-
Загадки "Лингвистических сказочек" Людмилы Петрушевской
Данная тема нам представляется актуальной, т.к. в наш век усиленного развития техники часто забывают о языке, в котором до сих пор остается много загадок. Людмила Петрушевская в основу своих сказок положила лингвистическую игру – словообразование. Ее слова на самом деле не существуют, мы их нигде больше не встретим, но в каждом слове есть смысл. Понимание сказок затруднено, но можно найти ключ. Этим ключом является знание законов строения слов в русском языке.
-
Образ метели в русской литературе XIX века
Поэты и писатели XIX в. широко использовали в своих произведениях образ метели. Этот образ передаёт мироощущение писателей, помогает им показать характеры героев, а также является фантастическим образом, подчёркивающим загадочность русской души, разгадать тайну которой писатели пытаются до сих пор.
-
Демон: образ зла или спасения?
В своем исследовании мы решили рассмотреть, в каких обликах видят Демона русские писатели. В работе над образом Демона нам удалось проследить его динамику в литературе ХIХ в. и отметить новый образ в современной литературе.
-
Есть ли будущее у нашего поколения? Поиски истины в современной литературе
Цель данной работы — выяснить, как относятся к современному поколению русские писатели и каким видят его будущее.