Лариса Валентиновна Шаньгина |
Темы Открытых уроков автора
-
Применение ИКТ-технологий на интегрированных уроках русского языка и информатики. Дидактический материал 2008
соавтор: Тарасенко Людмила ИвановнаПроведение интегрированных уроков по разным предметам - это неотъемлемая часть современных педагогических технологий. На таких уроках реализуется деятельностный подход в организации работы учащихся. Представлен пакет дидактического материала для интегрированных уроков русского языка (8–9-е классы) и информатики, который представляет собой задания и образцы их выполнения.
-
Компьютер как инструмент для работы с информацией и контроля знаний и умений учащихся на уроках русского языка в классах компенсирующего обучения в условиях вечерней школы 2006
соавтор: Тарасенко Людмила ИвановнаВ статье приводится методическая разработка интегрированного урока русского языка и информатики в 8-м классе компенсирующего обучения вечерней школы. Проведение интегрированных уроков способствует формированию информационных и коммуникативных компетенций учащихся, оценочной самостоятельности, культуры учебного труда. ПК рассматривается не как объект изучения, а как инструмент в жизни и деятельности человека. Учащиеся получают на этих уроках комплексную оценку: по русскому языку и по информатике.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Смертная казнь: за или против?
В проекте учащийся исследует, какие виды смертной казни существовали в разные исторические периоды, правонарушения, за которые она назначалась. Изучает общественное мнение по данному вопросу. Рассматривает, как изменилась смертная казнь с момента своего узаконения. Работа оформлена в виде сайта.
-
Русская раскладка: прошлое, настоящее, будущее
Все знают, что прародителем современной компьютерной клавиатуры является печатная машинка. Прошло несколько сотен лет, прежде чем она стала электрической, а затем и вовсе избавилась от бумаги и разделилась на две части – собственно клавиатуру и принтер. Однажды, взглянув на клавиатуру компьютера, мы задались вопросами: кто придумал расположить буквы на клавиатуре таким образом? Почему не по алфавиту? Какими соображениями руководствовался создатель? В своей работе мы попытались дать ответы на эти вопросы.