Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного по данной теме с применением модульной технологии и технологии разноуровневого обучения.
Триединая учебная цель:
1. Обучающий аспект:
а) формирование специальных умений:
- углубить представления о роли прилагательных в речи, способах их образования;
- научиться определять синтаксическую функцию прилагательных, различных форм в предложении и правильно их употреблять.
б) развитие специальных умений:
- развить умения правильного написания НЕ с прилагательным, гласных в корнях и суффиксах прилагательных; сложных прилагательных.
в) формирование общеучебных умений и навыков:
- сформировать учебно-информационные умения и навыки – умение работать с различными источниками информации: учебниками, опорными схемами, таблицами, тестами.
г) развитие общеучебных умений и навыков:
- развить учебно-организационные умения и навыки – умение рационально планировать свою деятельность;
- развить учебно-интеллектуальные умения и навыки: умение самостоятельно выполнять упражнения на всех этапах урока, умение осуществлять самоконтроль в учебно-познавательной деятельности при работе с текстом, умение воспринимать информацию, осмысливать материал и поставленную учебную задачу при выполнении упражнения на каждом этапе познания.
2. Развивающий аспект:
а) развитие речи:
- работа над словом, словосочетанием, предложением при составлении текстов;
- развитие письменной связной речи при написании мини-сочинений;
б) развитие мышления:
- развивать логическое мышление (выявлять главное, существенное, обобщать, сравнивать) при работе с прилагательными.
в) развитие сенсорной сферы:
- развитие зрительного анализатора при чтении заданий и работе по алгоритму;
г) развитие двигательной сферы:
- развитие мелкой моторики мышц руки при работе с таблицами;
- развитие двигательной сферы при взаимопроверке.
3. Воспитывающий аспект:
а) отношение к другим:
- воспитывать доброжелательное отношение ученика при оценке ответа товарища;
б) отношение к себе:
- воспитывать у учащихся дисциплинированность, аккуратность, требовательность к самому себе при организации учебного труда и самоконтроля;
в) отношение к обществу, коллективу:
- воспитывать чувство сопереживания при взаимопроверке;
г) отношение к труду:
- воспитывать собранность, усердие, внимательность в ходе учебной деятельности.
УЭ 0: I. Учащиеся должны знать:
- степени сравнения имен прилагательных,
- разряды имен прилагательных по значению (качественные, относительные, притяжательные),
- морфологический разбор имени прилагательного,
- как пишется НЕ с прилагательными,
- какая гласная пишется после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных,
- когда пишется одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных,
- когда пишутся суффиксы СК и К,
- когда сложные прилагательные пишутся слитно, а когда – через дефис.
II. Учащиеся должны уметь:
- применять эти правила на практике,
- выделять графически орфограммы,
- пользоваться алгоритмом работы над заданием.
Учебный модуль | Учебный элемент | Содержание учебного материала | Рекомендации учителя | ||||||||||||
УМ 1 Организация начала занятий |
УЭ 1 | Цель: настроиться на
учебно-познавательную деятельность. Здравствуй, дорогой друг! Задание: проверь, все ли ты приготовил для работы на уроке: тетрадь, пенал, дневник, справочник, учебник. Контроль: самоконтроль. |
2 минуты | ||||||||||||
УМ 2
Проверка домашнего задания. |
УЭ 2 | Цель: проверить выполнение домашнего
задания. Задание: внимательно прочитай ответы в эталоне и сверь их со своими записями в тетради (упр.334). Контроль: индивидуальный.
|
Внимание! Не забудь проверить, как графически обозначены орфограммы. 4 минуты. |
||||||||||||
УЭ 3. |
|
4 минуты. | |||||||||||||
УМ 3 Обобщение и систематизация изученного. |
УЭ 4 | Цель: применить полученные знания на
практике. Задание: объясни написание Н – НН в словах. (Работу выполни по образцу). Контроль: индивидуальный.
|
10 минут. | ||||||||||||
УЭ 5. | Цель: применить полученные знания на
практике. Задание: заполни карандашом таблицу в сборнике тестовых заданий (по вариантам). 1в – У6Р – 14, 2в – У6Р – 15. Контроль: взаимоконтроль.
|
5 минут. | |||||||||||||
УЭ 6. | Цель: творчески применить полученные
знания об имени прилагательном. Разноуровневые задания по группам: 1-я группа.
2-я группа.
3-я группа.
Контроль: осуществляет учитель после урока. |
15 минут. | |||||||||||||
УМ 4 Подведение итогов урока. |
УЭ 7 | Цель: оценить итоги урока и личные достижения. 1. Посчитай сумму баллов за урок. 2. Запиши это число в графу “Итог”.
3. Поставь себе оценку в дневник по следующему критерию: Контроль: индивидуальный. |
3 минуты. | ||||||||||||
УМ 5 Информация о домашнем задании. |
УЭ 8 | Цель: узнать домашнее задание. Задание: выполни упражнение № 341. Контроль: фронтальный на следующем уроке. |
2 минуты. |
Эталоны к УЭ даны в Приложении 1.