Людмила Александровна Самкова
|
Темы Открытых уроков автора
-
В центре обсуждения предлагаемых уроков по образам помещиков – проблемный вопрос: почему Чичиков начинает свой объезд помещиков с Манилова, а заканчивает его Плюшкиным? Приемы и методы работы: анализ образов помещиков, групповая работа, анализ эпизода, аналитическая беседа.
-
"Петербургские повести". Образ "маленького человека" в повестях 2010
Данное занятие проводится с кадетами. На уроке формируются и совершенствуются знания, показывается место и роль повести "Шинель" в русской литературе.
-
Цели урока: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Ф.М. Достоевского; показать, как создан в романе образ тупика, в котором оказались герои; как изображает писатель жизнь униженных и оскорбленных; подвести к осмыслению главного конфликта романа – конфликта между Раскольниковым и миром, им отрицаемым; выявлять основную проблематику произведения; владеть навыками сопоставительного анализа и выразительного чтения прозаического текста; развитие речевых умений и навыков; выполнять индивидуальную и сравнительную характеристики героя; готовить доклады на литературную тему, пользуясь различными типами справочной литературы; воспитывать бережное отношение к духовному наследию народов как источнику формирования общей культуры человека, эстетическое восприятия прозаического текста, чувство ответственности и сознательное отношение к учебному труду, чувство прекрасного.
-
Семинар-практикум по теме: "Модернизация как одно из ведущих направлений в искусстве начала ХХ века" 2006
Урок литературы знакомит учащихся с поэзией Серебряного века, с образно-стилевым новаторством литературных течений модернизма.
-
Открытый урок русского языка по теме: "Правописание сложных прилагательных (10-й класс) 2005
Разработка урока обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, цели которого знать основные случаи слитного, раздельного и дефисного написания сложных прилагательных; уметь ориентироваться в многообразных явлениях письма; находить и объяснять все типы написания, изученные за курс основной школы; применять правила разных типов орфограмм; пользоваться основными способами проверки написания; воспитывать умение актуализации полученных знаний; воспитывать чувство ответственности и сознательное отношение к учебному труду.