Русский язык
-
Проект по теме «Музеи как одно из средств развития творческих и познавательных способностей учащихся» 2014
Проектно-исследовательская деятельность присутствует в начальной школе. Главное в проектной работе – формирование таких умений, как работа в команде, сбор интересующий информации. Эта технология связывает обучение и воспитание воедино. Напоминая учащимся о посещении картинной галереи г. Твери в начальных классах, учитель вводит проблемную ситуацию, заинтересовывает тематикой проекта, знакомит с темой и целью проекта, примерным планом.
-
Викторина «Числа и слова» для учащихся 8-х классов с ограниченными возможностями (с ЗПР и ОНР) 2014
Цель мероприятия: развитие познавательного интереса к таким предметам, как математика и русский язык. Учащимся предлагается посмотреть на эти науки с другой стороны, чтобы показать их связь.
-
Фразеологические единицы – отражение культуры и истории русского народа 2014
Фразеологические единицы представляют собой богатейший материал как средство познания истории и культуры народа. В них находит отражение духовная культура, представленная религиозными обрядами, суевериями, верованиями как источниками крылатых изречений. Материальная культура – своеобразная историческая память народа, с помощью которой происходит диалог поколений из прошлого в настоящее. Фразеологизмы становятся "бесценными ключами" к пониманию всех аспектов культуры.
-
Тема урока: «Путешествие в страну "Глаголию"» 2014
Цели урока: систематизировать и обобщить знания, полученные о глаголе; отработать орфографические навыки: частицы НЕ с глаголами, употребление глаголов повелительного наклонения ( "ь" – знак после согласных); правописание инфинитива и глаголов 3-го лица (-тся -ться); правописание безударных личных окончаний глаголов; умение употреблять глаголы в связной речи.
-
Тематическая контрольная работа по русскому языку в формате ФГОС 2014
Материал ориентирован на работу с текстами (публицистического и художественного стилей), овладение разными способами чтения (подробное, выборочное), поиск и вычленение необходимой информации (поиск в тексте и нахождение деталей), интерпретацию текста (задания, ориентированные на понимание общего содержания текста и его фрагментов, вычленение главной и второстепенной информации), формулирование собственной точки зрения по проблеме и ее обоснование.
-
Игровое интегрированное занятие по теме "Олимпийские игры" 2014
2014 год проходит в России как год Олимпиады, поэтому урок проходит в форме состязания. Активизирует творческие способности и основные мыслительные процессы, повышает интерес к предметам, совершенствует умения работать самостоятельно и в коллективе. Занятие можно считать познавательно-спортивным мероприятием. Интеграция предметов развивает интеллектуальные и физические способности, укрепляет межпредметные связи.
-
Назывные предложения 2014
Цель урока: находить назывные предложения; определять роль назывных предложений в художественной литературе; выразительно читать назывные предложения; развивать мотивацию изучения русского языка, используя интересные примеры и задания; развивать умения работать в группе, речь; расширять кругозор.
-
Возможности презентации как блок-схемы. Блок-схема "Фонетика" 2014
Сегодня презентации к уроку дают возможность представить тему в динамике, включить моменты исследования в блок-схему, показать сам процесс "развития" лингвистического материала. Представляю коллегам такую презентацию по теме "Фонетика". Её можно использовать как при изучении нового материала, так и при закреплении, подготовке к экзамену в 9-м классе.
-
Тема урока: "Развитие коммуникативных способностей учащихся" 2014
Групповая работа – один из вариантов системы обучения учащихся связной речи в общении. Участие в групповой работе значительно развивает потенциальные интеллектуальныеи лингвистические способности слабоуспевающих школьников, чем индивидуальная работа с ними учителя. Групповая учебная деятельность более результативна, если ей предшествуют наблюдение, редактирование, составление текста.
-
Тема урока: "Подготовка к сочинению-рассуждению". 11-й класс 2014
Урок поможет учащимся подготовится к сочинению по типовому варианту заданий ЕГЭ (часть С1). Анализируется текст С. Довлатова; формулируется авторская позиция; старшеклассники выражают свое мнение по проблеме, предложенной в тексте; аргументируют мнение о позведении.
-
Парный обобщающий урок по теме «Сложноподчиненные предложения» 2014
Девятиклассники повторяют теоретические сведения: смысловое значение, строение, средства связи в предложении, закрепляют умения распознавать виды СПП, ставить знаки препинания, производить синонимическую замену, определять роль СПП в художественном тексте. Цель урока: постановка вопросов, формулировка заданий, разнообразные виды деятельности, связанные с поиском решений лингвистических задач.
-
Существительные на -ия, -ие, -ий 2014
Знания и умения, полученные на уроке, позволяют учащимся познакомиться с особыми существительными на -ия, -ие, -ий и их склонением, повторить правописание букв Е-И в падежных безударных окончаниях имен существительных, а также успешно сдать ГИА и ЕГЭ по русскому языку в выпускных классах. Презентация, разработанная электронным образовательным ресурсом, формирует универсальные учебные действия, тренирует визуальную память.
-
Анализ текста при подготовке к ЕГЭ 2014
Наибольшую сложность при подготовке к ЕГЭ по русскому языку представляет часть С – сочинение по предложенному автором тексту. Урок предлагает алгоритм работы с текстом. Шаг за шагом с ребятами учитель пишет сочинение. Учит формулировать проблему, комментировать, искать в тексте выражение авторской позиции и доказывать правильность своей позиции определенными примерами.
-
"Первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова". 6-й класс 2014
В этом году исполнилось 50 лет полета в космос Валентины Терешковой, первой женщины-космонавта. Кто она Валентина Терешкова? Ученики читают текст о жизни и подготовке к полету в космос, стихотворения, посвященные первой женщине-космонавту, знакомятся с историей освоения космоса, новыми словами.
-
Педагогическая мастерская «На пути к пониманию текста» 2014
Цель педагогической мастерской: продемонстрировать приемы работы с текстом. Эффективны для развития смыслового чтения технологии «Кейс-стади», ТРКМ, «Дебаты», развивают грамотность в чтении, умение использовать знания в жизни, планировать будущее, ставить цели и достигать их.
-
Деловые бумаги 2014
Цель урока русского языка: овладеть искусством построения официально-делового текста, познакомить с некоторыми видами деловых бумаг; развивать умения и навыки в составлении и грамотном оформлении деловых бумаг, а также развитие умения правильно выражать свои мысли в письменной и устной речи; воспитывать культуру общения.
-
Интегрированный урок развития речи и профориентации. Подготовка к сочинению-рассуждению по теме "Время инженеров настало!" 9–11-е классы 2014
Цель урока: написать сочинение-рассуждение на тему «Время инженеров настало!». При этом используется информация, полученная на классных и экскурсиях, проводимых в течение года. Таким образом расширяется представление об инженерных профессиях; формируется позитивная оценка умственного труда.
-
Урок-проект по теме «Употребление старославянизмов в русском языке» 2014
Урок, построенный в проектной технологии, предусматривает просмотр презентаций, групповую форму работы. Привлекают выступления учащихся по теме урока, защита рисунков, выразительное чтение стихов. Ученики работают со словарями, энциклопедией, составляют синквейны к словам-старославянизмам, отвечают на проблемные вопросы. Папка с рисунками служит наглядным пособием для будущего поколения учеников.
-
Сочинение по картине Бориса Михайловича Неменского "Дыхание весны" 2014
Цель урока: знакомство учащихся с замечательным русским художником Б.М. Неменским, картиной «Дыхание весны», его работами, посвященными Великой Отечественной войне. На уроке обогащается словарный запас учащихся, развивается связная речь. Воспитывается любовь к родине и ее истории, народу, доброта, чувство прекрасного. Большое воспитательное значение имеют межпредметные связи между русским языком, живописью, музыкой.
-
Слова, которые отвечают на вопросы "Что делать? Что делал? Что сделал?" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся со словами, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает, что делал, что сделал.
-
Урок русского языка на тему «Буквы "ч" и "щ" в суффиксах имен существительных -чик- -щик-» с элементами сингапурской методики. 5-й класс 2014
Урок русского языка применяет элементы сингапурского метода обучения, цель: приобретение знаний учащимися, развитие ключевых компетенций, формирование универсальных учебных действий. Обучающие структуры сингапурского метода ориентированы на развитие у учащихся навыков эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Задания и упражнения развивают критическое и креативное мышление учащихся.
-
Урок систематизации и обобщения по теме "Причастие". 7-й класс 2014
Цель урока: диагностика усвоения темы, орфографический и синтаксический повтор; закрепление навыков правильного написания причастий, расстановки знаков препинания при причастном обороте, общей орфографической и пунктуационной грамотности, умения отличать причастия от других частей речи; воспитание интереса к изучению родного языка. Учащиеся развивают творческое воображение, пространственное мышление, внимание, память.
-
Тема урока: "Правописание частицы не с глаголами". 4-й класс 2014
Урок открытия новых знаний по учебнику С.В. Иванова УМК "Начальная школа XXI века". Урок расширяет знания о глаголе как части речи, где "не" является частью корня, а где частицей; познакомит с ролью частицы "не" и ее раздельным написанием с глаголами. Для закрепления темы предлагается тест.
-
Школьная газета как способ развития творческих способностей и информационно-коммуникативной компетентности учащихся 2014
Школьная газета "Прожектор" освещает учебный процесс школы, описывает события, мероприятия. Ребята, познакомившись с информационными технологиями, отрабатывают их при выпуске номеров газеты.
-
Способы подчинительной связи. Примыкание 2014
Урок актуализирует знания о способах связи слов в словосочетании, формирует умение устанавливать связи слов в предложении и словосочетании, учит выделять словосочетания из предложения и определять способ подчинительной связи в словосочетании.
-
"Вводные слова, словосочетания, предложения и знаки препинания при них". 11-й класс 2014
Урок обобщает и систематизирует знания. Тема входит в раздел «Простое осложненное предложение». На следующем уроке закрепляются знания по теме «Вставные конструкции». Ученики готовятся к заданию А 22 ЕГЭ.
-
Урок-викторина по русскому языку среди учащихся 10-х классов по заданиям в формате ЕГЭ с ИТ 2014
Урок-викторина по русскому языку повторяет изученный материал. Урок имеет игровую форму, элемент соревнования. Обязательное условие – наличие в каждой команде сильных, слабых учащихся. Желательно формирование команд, в которых участники – учащиеся из разных классов.
-
Диагностические контрольные работы по русскому языку 2014
Предлагается подборка контрольных работ по русскому языку для учащихся 5–6-х классов по учебнику «Русский язык» под редакцией А.Д. Шмелева.
-
Урок развития речи по теме "Общие понятия о стилях. Разговорный стиль, его особенности". 5-й класс 2014
Открытый урок развития речи развивает навыки составления монолога и диалога у учащихся: устно и письменно. Урок посвящен стилям речи, в частности, разговорному стилю, его особенностям. Автор разыгрывает разные ситуации: учащиеся составляют диалоги, решают творческие задачи, проводят исследовательскую работу.
-
Урок русского языка по теме "Составление текста из предложений с заданным набором слов". 2-й класс 2014
На уроке дети развивают умения составлять предложения из заданных слов, расставляя их в определённом порядке. также дети учатся анализировать структуру предложения, совершенствуют навыки работы с текстом, умения выделять признаки текста и отличать текст от набора предложений.