Русский язык
-
Викторина по русскому языку «Ты и твое имя». 6-й класс 2014
Внеклассная работа по русскому языку ‒ неотъемлемая часть учебно-воспитательной работы и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся. Формирует у учащихся живой интерес к слову, повышает общую языковую культуру, вырабатывает стремление овладеть словом сквозь призму творческого осмысления. Викторина проводилась под эгидой ежегодного фестиваля школьных наук.
-
Урок русского языка по теме "Бессоюзные сложные предложения. Обобщение изученного". 9-й класс 2014
Урок русского языка повторяет и закрепляет знания, умения и навыки о Н и НН, известные учащимся по курсу 7-го класса; обобщаются и систематизируются знания по теме БСП, постановке знаков препинания при однородных членах предложения. Урок формирует умения составлять БСП и употреблять их в письменной и устной речи. Форма работы: коллективное обучение с метапредметным подходом и ИКТ.
-
Система работы с одаренными учащимися, проявляющими повышенный интерес к изучению русского языка и литературы 2014
Статья посвящена проблеме развития и воспитания одаренных детей. Написана на основе опыта работы автора.
-
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов 2014
Урок построен в игровой форме. Шестиклассники путешествуют по страницам известной книги Вадима Коростылева «Вовка в тридевятом царстве», одновременно изучая новый материал. Урок содержит интересные задания, развивающие познавательную сферу учащихся.
-
Открытый урок-игра по теме "Синтаксис и пунктуация". 5-й класс 2014
В ходе урока тренируется память и внимание учащихся в выполнении различных по роду занятий и по степени сложности заданий и упражнений, активизируется познавательный интерес школьников к упражнениям и родному языку.
-
Урок-исследование «Ты и твое имя» 2014
Урок-исследование по русскому языку расширяет кругозор, активизирует познавательную деятельность, учит работать учащихся со справочной литературой, извлекать материалы из Интернета, формирует интерес к именам, развивает умение выступать перед аудиторией.
-
Изложение по рассказу А.Куприна "Ю-ю". 5-й класс 2014
Цель урока: развитие речи учащихся, изложение разных типов речи. На уроке использован прием визуализации "скрайбинг" для глубокого восприятия и запоминания текста.
-
Урок русского языка "Путешествие в весенний лес" (правописание падежных окончаний имён прилагательных: обобщение изученного). 5-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации знаний в игровой форме. Презентация создает игровые ситуации во время урока. Разноуровневые задания выявляют пробелы в знаниях учащихся, творческие способности.
-
Урок русского языка по теме "Деепричастие как часть речи". 7-й класс 2014
Ученики должны найти способ определения как части речи; уметь применять способ определения деепричастия как части речи, делать словообразовательный разбор по составу; уметь применять знания по морфологии, полученные в начальной школе и в 5–6-х классах, для решения учебной задачи. На уроке используются репродуктивные и продуктивные методы.
-
"Составное глагольное сказуемое". 8-й класс 2014
Урок русского языка закрепляет сведения о простом глагольном сказуемом, знакомится с составным глагольным сказуемым, формируют умение различать виды сказуемых, сравнивать, анализировать похожие языковые явления. Языковой материал урока формирует интерес к истории точных наук и ученым-физикам на материале биографии Исаака Ньютона. Рекомендуется для учащихся лицейских классов физико-математического направления.
-
Урок-КВН по русскому языку на тему "Путешествие по стране Числительное". 6-й класс 2014
Урок проводится в форме игры. Учащиеся отправляются в путешествие. Это морское путешествие по стране Числительное.
-
Урок русского языка с технологией критического мышления по теме "Предложение". 5-й класс 2014
Урок предполагает приемы развития критического мышления с целью повышения познавательного интереса учащихся, совершенствования их умения делать выводы на основе наблюдений над синтаксическими единицами. Урок включает презентацию творческого сборника мини-сочинений пятиклассников о лете "Это удивительно", повышает интерес пятиклассников к изучению родного языка, творческие способности.
-
Открытый урок русского языка "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями". 8-й класс 2014
Комбинированный урок по УМК под ред. С.И. Львовой) закрепляет основные понятия синтаксиса и пунктуации; активизирует знания о деепричастных оборотах, особенностях обособления деепричастных оборотов и одиночных деепричастий. Учащиеся совершенствуют свои умения, связанные с опознаванием основных синтаксических и пунктуационных явлений. Урок развивает ассоциативное мышление, воображение, письменную и устную речь; воспитывает интерес к предмету, любовь к родине.
-
Открытый урок русского языка по теме "Описание действий". 7-й класс 2014
Урок имеет воспитательный характер: учащиеся подводятся к выводу, что труд ‒ основа жизни, что немаловажно в обществе.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Обобщение и систематизация знаний". Тема: "Синтаксис и пунктуация" 2014
Цель вводного курса синтаксиса и пунктуации: формирование главных, опорных синтаксических умений, без которых невозможно прочное усвоение систематического курса синтаксиса, овладение пунктуационными умениями и навыками. Урок русского языка определяет, какие синтаксические и пунктуационные умения должны формироваться на этом этапе обучения.
-
Обозначение буквами звукосочетания [ца] на конце слов 2014
Урок поможет разобраться в правилах правописания этого звукосочетания и, кроме того, научит применять правила для безошибочного написания «ться» и «тся» в глаголах. Разноуровневые задания создадут ситуацию успеха для всех учащихся, а пословицы помогут в парной работе повторить литературоведческие понятия и воспитать уважение к труду.
-
Урок русского языка по теме "Письмо как эпистолярный жанр". 3-й класс 2014
Цель урока: дать представление о признаках эпистолярного жанра, совершенствовать навык анализа текста; формировать универсальные учебные действия в анализе текста; удовлетворение интеллектуального интереса.
-
Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов -чик- – -щик-". 6-й класс 2014
В ходе ученики повторяют суффиксы, при помощи которых образованы имена существительные, самостоятельно выводят правило и способ определения написания суффиксов -чик -щик в именах существительных. Основные формы работы на уроке: фронтальная и групповая. На уроке используются элементы проектной деятельности.
-
Урок по теме "Слитное написание союзов". 7-й класс 2014
Учащиеся закрепляют знания и умения правописания союзов и самостоятельных частей речи с предлогами и частицами. Совершенствуют умение воспринимать новую информацию в обобщенном виде; развивают устную и письменную речь, память, внимание, логическое мышление. Учащиеся работают с текстами, взятыми из художественной литературы; воспитывают бережное и уважительное отношение к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения". 8-й класс 2014
На уроке предусмотрена индивидуальная самостоятельная работа, в парах. Учащиеся на уроке учатся сравнивать, анализировать и делать выводы об односоставных предложениях. Запланирована и творческая работа по выбору в конце урока после изучения темы. Задания продуманы так, что каждый ученик на уроке может почувствовать себя успешным и в конце урока получить оценку.
-
"Правописание местоимений". 6-й класс 2014
Цель урока: закрепить теоретические знания по теме «Местоимение»; развивать практические умения нахождения и объяснения орфограмм в разделе.
-
Урок-путешествие по теме "Имя существительное". 5-й класс 2014
Материал будет полезен учителям-словесникам. Формирует универсальные учебные действия школьников. На уроке развивается связная речь учащихся, память, внимание, умение воспитывать у учащихся интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу в парной работе.
-
"Синонимы и антонимы". 5-й класс 2014
Урок показывает учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир синонимов и антонимов, расширяет кругозор, обогащает словарный запас.
-
Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах предложения. 2014
Урок русского языка в 11-м классе предполагает сингапурские обучающие структуры, которые помогают старшеклассникам повторить и систематизировать материал об однородных членах предложения, а также дают навыки эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде.
-
Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в корне слова 2014
Урок развивает у учащихся умения писать слова с орфограммой − буквой согласного на конце слова, графически обозначать ее и подбирать проверочные слова. На уроке большое внимание уделяется умению строить фразы и видеть орфограммы. Учащиеся учатся работать в парах, воспитывают коммуникативные качества.
-
Интегрированный урок алгебры и русского языка в 9-м классе "Сочинение-рассуждение по математической цитате" 2014
С одной стороны, тема знакомая – сочинение-рассуждение по цитате, с другой – цитата не лингвистическая, а математическая. Цель урока: cовершенствование умения анализировать, сравнивать, доказывать, опровергать.
-
Урок русского языка по теме "Фразеологизмы" по программе А.Д. Шмелева. 5-й класс 2014
Урок соответствует требованиям ФГОС: целеполагание, мотивация (видео), работа в паре, группе, самоконтроль, рефлексия. Урок проводится в конце 2-й четверти, в это же время изучается "Сказка о потерянном времени" Е.Шварца, поэтому уместно использовать сказку как дидактический материал.
-
Понятия "лингвистическая задача" и "лингвистическое задание" 2014
Урок русского языка имеет триединую цель – познавательную, воспитательную, развивающую. Эвристические задачи на уроках русского языка помогают в полной мере достичь их.
-
Лингвокультуроведческий анализ слова "Солдат" на уроке русского языка. 6-й класс 2014
Введение элементов лингвокультуроведческого анализа слов – важная составляющая формирования коммуникативных и познавательных умений учащихся. В работе представлены элементы лингвокультуроведческого анализа слова "солдат", которые можно использовать на уроке русского языка при объяснении темы "Общеупотребительные слова".
-
"Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным". 9-й класс 2014
Урок строится на основе системно-деятельностного подхода формирует не только конкретно-предметные, но и метапредметные универсальные учебные действия (определение цели своей деятельности, рефлексия, самооценка, планирование своей деятельности, выделение родовых и видовых признаков в предмете, построение определения понятия, подведение под понятие). Содержит языковой материал для анализа.