Русский язык
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Фразеологические обороты. Крылатые выражения" 2010
В ходе урока учитель опирается на умения учащихся выделять фразеологизмы в тексте, подбирать синонимичные и антонимичные фразеологизмы, уместно употреблять их в речи. Развивает образное и логическое мышление и речь, чувство языка, языковую память, речевой слух. Автор статьи воспитывает любовь к родному языку, прививает интерес к его познанию и воспитывает эстетическое отношение к слову, чувство ответственности по отношению к слову.
-
Методическая разработка по русскому языку в 8-м классе по теме "Вводное слово" 2010
В работе представлена методическая разработка урока "открытия" нового знания по русскому языку в 8-м классе с использованием технологии деятельностного метода.
-
Урок русского языка в 5-м классе 2010
Занятие с целью продолжить знакомство с видами норм современного русского литературного языка: орфоэпическими, лексическими и грамматическими; выработать навык определения слов с орфоэпическими, грамматическими, лексическими трудностями.
-
Урок "Как договорились между собой гласные О и Е в сложных словах" 2010
Урок представляет собой исследование нового материала по данной теме. Во время урока дети заполняют маршрутный лист, самостоятельно оценивая свою работу на каждом этапе; делают вывод о правописании сложных слов; составляют алгоритм правописания сложных слов; закрепляют правописание.
-
Урок-практикум по русскому языку в 7-м классе по теме "Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных" 2010
Урок способствует отработке практических навыков учащихся при подготовке ЕГЭ по русскому языку, развитию их творческих способностей, а также формирует качество знаний. Тема данного урока – одна из самых сложных тем в русском языке, поэтому для лучшего усвоения материала в урок вставлена лингвистическая сказка как один из приемов, позволяющих увлечь учащихся этим сложным материалом.
-
Заседание клуба "Друзья русского языка" в 4-м классе. "Склонять по падежам" 2010
Учитель знакомит учащихся с названиями падежей, рассказывает, почему в русском языке шесть падежей, отмечает самый частый падеж. На занятии учащиеся тренируются в определении падежей. Используются занимательные задания, чайнворд, загадки, ребусы, пословицы, задачи по русскому языку.
-
Программа элективного курса "Сочинение: законы и секреты мастерства. Основные правила написания сочинения" 2010
Программа элективного курса может быть реализована на любой ступени образования старшей школы: дополнить и обогатить уроки русского языка и литературы, подготовить учащихся к ЕГЭ (задание С) по русскому языку, стать основой для проведения уроков развития речи в старших классах, может быть использована как самостоятельный элективный курс или факультатив.
-
Систематизация и обобщение знаний по словообразованию 2010
Сегодня все больше используются информационные технологии. Визуальное восприятие материала на уроках русского языка и литературы активизирует зрительную и эмоциональную память. Также широко используются обучающие программы при усвоении нового материала, тренировочные – при закреплении, контролирующие – для проверки усвоения полученных знаний и навыков.
-
Программа факультативного курса "Загадки русского языка" 2010
Занятия будут способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса учащихся, развивать смекалку, сообразительность, воспитывать "морфологическое чутье", столь необходимое каждому культурному человеку.
-
Урок по русскому языку в 8-м классе на тему "Берегите русский язык" 2010
Сценка "Прочь с дороги" и стихотворение "Как его зовут?" заставляют задуматься учащихся над своей речью, посмотреть на себя со стороны, подумать над своим поведением. Урок воспитывает доброту, вежливость, внимание по отношению друг к другу. Высказывания русских писателей формируют бережное отношение к русскому языку.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Фонетика. Гласные и согласные звуки" 2010
Данный урок имеет своей целью дать школьникам правильное представление о звуковой системе русского языка. Основное содержание урока – вопрос об образовании звуков речи, о различении гласных и согласных. Урок сопровождается презентацией.
-
Методическая разработка вечера в литературной гостиной: "Играем свадьбу" 2010
Театрализованное действо "Играем свадьбу" воспитывает у учащихся интерес к национальным традициям, обычаям, ритуалам. По большому счёту, подобные мероприятия способствуют патриотическому и духовному воспитанию молодёжи.
-
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме "Публицистический стиль" 2010
Повторение изученного по данной теме проводится с использованием видеозаписей информационных программ «Вести», «Новости» и т.д. Практическая часть заключается в работе с готовыми текстами, создании собственного текста на заданную тему.
-
Урок развития речи в 8-м классе "Чудо, прошедшее через века" 2010
Письма. Их всегда ждешь. А получив, отвечаешь. И пишешь так, чтобы адресату было все ясно. Каждый из вас, заглядывая в почтовый ящик, желает увидеть маленькое чудо – письмо. На уроке развития речи восьмиклассники работают над составлением писем, занимаются исследовательской деятельностью.
-
Открытый урок в 11-м классе по теме "Обучение написанию сочинения-рассуждения по тексту в формате ЕГЭ" 2010
Данный урок имеет своей целью формирование умения интерпретировать затронутую в тексте проблему. Для достижения этой цели на уроке решается целый ряд задач: определение темы и идеи текста, осмысление понятия «милосердие», понимание позиции автора в свете проблемы, поднятой им в тексте.
-
Интегрированный урок в 5-м классе на тему "Антонимы. Антитеза" 2010
Урок помогает дать понятие учащимся об антонимах и антитезе, учит находить в тексте антонимы и антитезу, подбирать примеры.
-
Урок-презентация с применением модульно-блочной технологии по русскому языку (10-й класс) 2010
Урок помогает повторить и закрепить знания учащихся по морфемике и словообразованию, в частности основные способы словообразования; выявить пробелы учащихся в их подготовке по данному разделу курса русского языка.
-
Урок русского языка. "Причастие". Повторение. 7-й класс 2010
Цель урока – дать определение причастию; вспомнить суффиксы причастий, какие бывают причастия; дать определение причастного оборота, вспомнить знаки препинания при причастном обороте. Узнать новое – стилистическую роль причастия и причастного оборота в речи, в тексте.
-
Окрытый урок по русскому языку в 5-м классе "Синтаксис простого предложения" 2010
Предлагаемый урок поможет учащимся обобщить и систематизировать знания по теме «Синтаксис», полученные в начальной школе, закрепить пунктуационные навыки, упрочить связь русского языка и литературы. Также на уроке предусмотрен ряд заданий творческого характера, направленный на развитие речи учащихся.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Строение текста. Абзац" 2010
Части текста имеют свои правила построения. По определённым правилам строится и абзац – часть текста между двумя красными строками. Основная его часть – первое предложение - абзацный зачин, составляющий наиболее важное содержание абзаца. Последующие предложения – комментирующая часть, раскрывающая, разъясняющая мысль, заключённую в первом предложении.
-
Урок-соревнование в 5-м классе: "НЕ с существительными" 2010
На уроке реализуется личностно-ориентированный, индивидуально-дифференцированный подход к учащимся, который требует тщательного подбора дидактического материала, оформления разноуровневых карточек с индивидуальными заданиями, подбора и составления познавательных задач, оснащения кабинета справочной литературой по предмету, четкого продумывания структуры урока.
-
Формы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся при обобщении темы "Союз как служебная часть речи" (7-й класс) 2010
Урок обобщает и систематизирует усвоение теоретических знаний учащихся по теме, усвоение практических навыков определения союза как части речи, их видов и групп, роли в предложении, речи; воспитание патриотических чувств, интереса к изучению языка, формирование ЗОЖ.
-
Что значит писать и говорить на тему 2010
Урок знакомит учащихся с понятием "тема текста". Повторяется изученное ранее о тексте: что такое текст, связь предложений в тексте, типы текста, широкие, общие и узкие темы сочинений. Воспитывается на уроке чувство любви к красоте окружающей природы, развивается интерес к поэзии и музыке.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка 2010
Основной задачей словарно-орфографической работы на уроках русского языка является обогащение словарного запаса школьников и формирование у них орфографической грамотности. При введении слова в словарь младших школьников целесообразно использовать приёмы, направленные на активизацию словесно-логического мышления, внимания, памяти, создание самостоятельных высказываний.
-
Урок в 5-м классе. Анализ текста. Н.Сладков "Золотой дождь" 2010
Данный урок – это интересный и чрезвычайно необходимый вид работы, при котором осуществляется функциональный и системный подход к изучению языка, а также эффективный способ решения аттестационных технологий. Система заданий к тексту позволяет формировать в пятиклассниках любовь к интеллектуальной деятельности.
-
Урок-практикум "Обобщение и систематизация знаний по теме "Деепричастие" 2010
Урок-практикум я провожу после изучение темы «Деепричастие». Цель его не только обобщить , систематизировать материал по теме, закрепить изученные орфограммы (не с деепричастиями) и пунктограммы (выделение деепричастия и деепричастного оборота), но и — самое главное — помочь каждому ученику усвоить грамматико-стилистическую норму употребления деепричастия в предложении, научиться видеть границы деепричастного оборота. Урок состоит из повторения теоретического материала, большой практической работы и работы по развитию речи.
-
Интегрированный урок (русскоий язык + литература + музыка). К.Паустовский. "Корзина с еловыми шишками". Практикум по теме "Причастие" (7-й класс) 2010
Рассказ К.Паустовского дает возможность повторить правописание причастий, знакомит ребят с творчеством композитора Грига, учит ценить красоту жизни, заставляет поверить в чудо. Во время интегрированного урока-практикума школьники выполняют различные виды заданий: словарный и орфографический диктанты, анализируют текст, пишут сочинение по данному началу.
-
Урок русского языка "Антонимы". 5-й класс 2010
Использование занимательного материала: загадок, стихотворений, игр, инсценировок – делает урок не только интересным, но и способствует непринуждённому, эффективному усвоению учебного материала.
-
Обобщение и систематизация по теме "Односоставные предложения" (на материале комедии Н.В. Гоголя "Ревизор") 2010
Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе по обобщению и систематизации знаний об односоставных предложениях на материале комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Цели и задачи урока: закрепить умения различать виды односоставных предложений в тексте и определять способы выражения сказуемого и подлежащего, составлять предложения заданного типа; пробудить интерес к личности Н.В. Гоголя и его комедии «Ревизор».
-
Урок: "Второстепенные члены предложения. Определение" 2010
Урок разработан в соответствии с развивающей программой "Школа 2100", которая опирается на технологию проблемно-диалогического обучения и деятельностный подход. Данная технология позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком "открытия" знаний.