Русский язык
-
Чтение с интерактивной доски в системе подготовки к ГИА по русскому языку в 9-м классе 2014
Результативность обучения русскому языку повысится, если в учебном процессе будет осуществляться органическая взаимосвязь обучения разным компетенциям – языковой, лингвистической и речевой – на основе разных видов чтения и последующей работы с текстом. Текст должен использоваться не только на уроках развития речи, но и при изучении морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, лексики, фразеологии, орфографии и пунктуации.
-
Обобщение пройденного материала "Лексика. Фразеология". 9-й класс 2014
Урок повторяет изученное ранее, раскрывает у учащихся навыки исследовательской работы, умение аргументированно доказывать свою точку зрения, творчески подходить к заданиям. Разнообразить урок помогут уникальные видеофрагменты: перед учащимися предстанет живой Есенин, они услышат голос поэта, читающего свое стихотворение «Я покинул родимы дом…», увидят танец в стиле Айседоры Дункан.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира на тему "Развитие умения находить в тексте слова – названия предметов и подбирать к ним слова – названия признаков". 2-й класс 2014
Урок помогает развивать у детей умения находить в предложениях слова – названия предметов и подбирать к ним названия признаков. Также у детей закрепляются умения выделять признаки текста и отличать текст от набора предложений. Дети учатся определять значение суффиксов и графически их обозначать, а также находить и выделять корень в однокоренных словах.
-
Обучающее изложение с творческим заданием по рассказу С.Топоркова "Беличьи кладовки". 6-й класс 2014
На уроке учащиеся отрабатывают алгоритм создания подробного изложения, учатся приемам работы над творческим заданием, формируют умения отбора языковых средств в соответствии со стилем речи; воспитывают в себе любовь к природе. Актуализируются опорные знания по стилистике, определяются основные требования к подробному изложению. Ученики анализируют текст, выполняют словарную работу, находят в тексте языковые художественные средства и определяют их функции.
-
Социально-ориентированный урок русского языка по теме "Категория числа имен существительных. Имена существительные, имеющие форму только единственного числа и только множественного числа" 2014
Социально-ориентированный урок формирует навыки здорового питания. Эффективность обучения и воспитания во многом зависит от отношения к учению учащихся. Сегодня у большинства учащихся мотивация к учению отсутствует. Автор предлагает приемы мотивации, которые позволяют наиболее эффективно изучать материал на любом из дидактических уровней.
-
Закрепление знаний учащихся о роли суффиксов в нашей речи 2014
Урок проводится во 2-м классе по ОС «Школа-2100». Закрепляет изученный материал по теме «Суффикс». Работа проводится в группах и фронтально. Урок представлен в форме путешествия по стране частей слова. Дети, преодолевая препятствия, тренируются в словообразовании при помощи суффиксов, совершенствуют умение работать в группе и с интерактивной доской.
-
Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?»: «Сокровищница русского языка в произведениях М.Ю.Лермонтова (к 200-летию великого русского поэта) 2014
Работа посвящена творчеству одного из гениев русской литературы – М.Ю. Лермонтову, чье 200-летие отмечается в 2014 году. К этому событию и подготовлено внеклассное мероприятие, которое проводится в форме интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?».
-
Проект «Роль фразеологизмов в нашей речи» 2014
Проблема отсутствия знаний о фразеологизмах встала особенно остро, когда выпускники 11-х классов стали сдавать ЕГЭ. Оказалось, многие из старшеклассников с большим трудом находят фразеологические обороты, не понимают их значение, не умеют употреблять фразеологизмы в речи. Фразеологические обороты – особый пласт русского языка, часть культуры нашего народа, – должны возвратиться в нашу речь и обогатить ее.
-
Конкурс-игра «Словесные чудеса». 9-й класс 2014
Дидактическая игра как технология обучения интересна тем, что создает эмоциональный подъем, развивает творческую и познавательную активность учащихся, прививает интерес учащихся к предмету. Игра состоит из конкурсов, принимают участие две команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопрос, на который команда не может ответить, переходит к противникам. Самая сообразительная команда получит памятный приз.
-
Повторение изученного по теме «Лексика». Урок-игра. 6-й класс 2014
Урок русского языка повторяет и обобщает знания по теме «Лексика». Учащиеся показывают знания и навыки.
-
Урок русского языка по теме "В предложении от слова к слову можно задать вопрос". 2-й класс 2014
Урок обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся, развивает умение работать с текстом и иллюстрациями, переводить информацию из одной формы в другую (из изобразительной, графической в словесную, из словесной в графическую, умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
-
Урок русского языка «Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА». 9-й класс 2014
Цель урока: подготовить учащихся 9-го класса к сжатому изложению на материале публицистического текста.
-
Урок русского языка по теме "Имя числительное как часть речи". 10-й класс 2014
Цель урока: обобщение изученного по теме "Имя числительное". Формы работы повторяют сложный материал. Все этапы урока сопровождаются раздаточными материалами или слайдами, экономящими время урока.
-
"Имя существительное. Обобщение". 5-й класс 2014
Урок подкреплен интерактивной презентацией. На уроке проводится два теста: безударные окончания имен существительных (с единой коллекцией ЦОР) и интерактивный тест «Имя существительное».
-
Интегрированный урок русского языка и ИЗО по теме "Красы небывалой виденье…". 6-й класс 2014
Цель урока: систематизация изученного в разделе "Имя прилагательное"; повторение изученных орфограмм; развитие художественного вкуса, воспитание уважения к труду художников-творцов.
-
Урок русского языка по теме "Части речи. Глагол". 2-й класс 2014
Урок русского языка формирует понятие о глаголе как части речи, его существенных признаках; умение сравнивать, обобщать, выделять глагол среди других частей речи.
-
Способы выражения подлежащего 2014
Урок знакомит учащихся со способами выражения подлежащего. Дети учатся работать с текстом, самостоятельно писать текст по заданной теме; находить в тексте подлежащее и определять способ его выражения; учатся работать в паре, группе; проводить само- и взаимопроверку.
-
Проектная задача "Милая мама моя" 2014
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становятся приемы, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
-
Урок русского языка по учебному комплексу В.В. Бабайцевой "Дополнение. Второстепенный член предложения". 5-й класс 2014
Цель урока: закрепить и расширить знания, полученные в начальной школе, о дополнении как второстепенном члене предложения.
-
Предлог как служебная часть речи 2014
Цель урока: обобщить и расширить знания по теме; сформировать навыки правописания производных предлогов, разграничения омонимичных частей речи; учить соотносить синонимичные конструкции; совершенствовать речевые,орфографические навыки; подготовиться к ЕГЭ.
-
Интегрированный урок (английский + русский языки + математика) по теме "Загадочное и головоломное в англо-язычной литературе" 2014
«Загадочное и головоломное в англоязычной литературе» – третий урок из серии интегрированных уроков (английский язык, русский язык, математика). На примере рассказов Эдгара По «Золотой жук» и Артура Конан Дойла «Пляшущие человечки» учащиеся знакомятся с искусством криптографии, пробуют свои силы в роли шифровальщиков.
-
"Компьютерный вариант курса обучения русскому языку по методике Т.Я. Фроловой" 2014
В основу электронного курса положены материалы учебников и пособий Т.Я. Фроловой. Электронное пособие представлено в виде презентации в двух вариантах: компьютерной (мультимедийной) версии и версии для показа через DY-систему. Визуальная информация – графика, анимация – расширяют возможность подачи теоретического материала: схем, таблиц, алгоритмов. Это облегчает восприятие и запоминание орфографических правил. Курс состоит из 5 частей: сочетание звуков; корни; Ь, Ъ знаки; О–Ё после шипящих; приставки.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное". 6-й класс 2014
Учащиеся совершенствуют навыки находить в текстах имена существительные; координируют умения определять синтаксическую роль имени существительного в предложении; повторяют основные категории имени существительного, изученные в 5-м классе.
-
Тема занятия: "Описание природы". 6-й класс 2014
Цель занятия: обобщение, углубление знаний и навыков, полученных на занятиях по теме "Тип речи описание".
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) "Имя числительное в теме «НУмерация»". 6-й класс 2014
Объединение знаний по русскому языку и математике формирует у учащихся целостное представление об окружающем мире. Дети учатся обобщать свои знания и применять их в новых ситуациях.
-
Урок по теме "Имя числительное как часть речи". 6-й класс 2014
Урок русского языка по теме «Имя числительное как часть речи» знакомит с новым материалом. Цель: дать представление учащимся об имени числительном как самостоятельной части речи, познакомить учеников с разрядами числительных, синтаксической ролью числительных в предложении, научить их отличать числительные от других частей речи, воспитать внимательное отношение к культуре родного языка, его истории.
-
Авторский дидактический комплекс "Сложноподчинённое предложение" 2014
Настоящий дидактический комплекс восполнит пробелы в методике обучения русскому языку, связанные с овладением учениками смысловых отношений сложноподчинённых предложений. Материалы, использованные в пособии, повысят мотивацию и интерес учащихся к предмету. Задания подобраны с учетом ведущей модальности ученика (кинестеты, аудиалы, визуалы).
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным". 9-й класс 2014
Первый урок по теме открывает новые знания. На уроке применяется системно-деятельностный подход. На втором уроке знания закрепляются. Урок проводится по системе «Школа-2100».
-
Урок русского языка по теме "Причастный оборот". 7-й класс 2014
В ходе урока учащиеся учатся находить причастия, образовывать причастия от глаголов, отличать причастия от имен прилагательных, образовывать разные формы причастий, находить причастные обороты.
-
Урок русского языка по теме "Деепричастие" 2014
Деепричастие — самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет в себе свойства глагола и наречия и показывает, каким образом, почему, когда совершается действие, вызванное глаголом-сказуемым. Изучение этой темы обогащает язык школьников деепричастиями, предупреждает ошибки, связанные с образованием и употреблением их в речи.