Русский язык
-
Деловые бумаги 2014
Цель урока русского языка: овладеть искусством построения официально-делового текста, познакомить с некоторыми видами деловых бумаг; развивать умения и навыки в составлении и грамотном оформлении деловых бумаг, а также развитие умения правильно выражать свои мысли в письменной и устной речи; воспитывать культуру общения.
-
Интегрированный урок развития речи и профориентации. Подготовка к сочинению-рассуждению по теме "Время инженеров настало!" 9–11-е классы 2014
Цель урока: написать сочинение-рассуждение на тему «Время инженеров настало!». При этом используется информация, полученная на классных и экскурсиях, проводимых в течение года. Таким образом расширяется представление об инженерных профессиях; формируется позитивная оценка умственного труда.
-
Урок-проект по теме «Употребление старославянизмов в русском языке» 2014
Урок, построенный в проектной технологии, предусматривает просмотр презентаций, групповую форму работы. Привлекают выступления учащихся по теме урока, защита рисунков, выразительное чтение стихов. Ученики работают со словарями, энциклопедией, составляют синквейны к словам-старославянизмам, отвечают на проблемные вопросы. Папка с рисунками служит наглядным пособием для будущего поколения учеников.
-
Сочинение по картине Бориса Михайловича Неменского "Дыхание весны" 2014
Цель урока: знакомство учащихся с замечательным русским художником Б.М. Неменским, картиной «Дыхание весны», его работами, посвященными Великой Отечественной войне. На уроке обогащается словарный запас учащихся, развивается связная речь. Воспитывается любовь к родине и ее истории, народу, доброта, чувство прекрасного. Большое воспитательное значение имеют межпредметные связи между русским языком, живописью, музыкой.
-
Слова, которые отвечают на вопросы "Что делать? Что делал? Что сделал?" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся со словами, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает, что делал, что сделал.
-
Урок русского языка на тему «Буквы "ч" и "щ" в суффиксах имен существительных -чик- -щик-» с элементами сингапурской методики. 5-й класс 2014
Урок русского языка применяет элементы сингапурского метода обучения, цель: приобретение знаний учащимися, развитие ключевых компетенций, формирование универсальных учебных действий. Обучающие структуры сингапурского метода ориентированы на развитие у учащихся навыков эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Задания и упражнения развивают критическое и креативное мышление учащихся.
-
Урок систематизации и обобщения по теме "Причастие". 7-й класс 2014
Цель урока: диагностика усвоения темы, орфографический и синтаксический повтор; закрепление навыков правильного написания причастий, расстановки знаков препинания при причастном обороте, общей орфографической и пунктуационной грамотности, умения отличать причастия от других частей речи; воспитание интереса к изучению родного языка. Учащиеся развивают творческое воображение, пространственное мышление, внимание, память.
-
Тема урока: "Правописание частицы не с глаголами". 4-й класс 2014
Урок открытия новых знаний по учебнику С.В. Иванова УМК "Начальная школа XXI века". Урок расширяет знания о глаголе как части речи, где "не" является частью корня, а где частицей; познакомит с ролью частицы "не" и ее раздельным написанием с глаголами. Для закрепления темы предлагается тест.
-
Школьная газета как способ развития творческих способностей и информационно-коммуникативной компетентности учащихся 2014
Школьная газета "Прожектор" освещает учебный процесс школы, описывает события, мероприятия. Ребята, познакомившись с информационными технологиями, отрабатывают их при выпуске номеров газеты.
-
Способы подчинительной связи. Примыкание 2014
Урок актуализирует знания о способах связи слов в словосочетании, формирует умение устанавливать связи слов в предложении и словосочетании, учит выделять словосочетания из предложения и определять способ подчинительной связи в словосочетании.
-
"Вводные слова, словосочетания, предложения и знаки препинания при них". 11-й класс 2014
Урок обобщает и систематизирует знания. Тема входит в раздел «Простое осложненное предложение». На следующем уроке закрепляются знания по теме «Вставные конструкции». Ученики готовятся к заданию А 22 ЕГЭ.
-
Урок-викторина по русскому языку среди учащихся 10-х классов по заданиям в формате ЕГЭ с ИТ 2014
Урок-викторина по русскому языку повторяет изученный материал. Урок имеет игровую форму, элемент соревнования. Обязательное условие – наличие в каждой команде сильных, слабых учащихся. Желательно формирование команд, в которых участники – учащиеся из разных классов.
-
Диагностические контрольные работы по русскому языку 2014
Предлагается подборка контрольных работ по русскому языку для учащихся 5–6-х классов по учебнику «Русский язык» под редакцией А.Д. Шмелева.
-
Урок развития речи по теме "Общие понятия о стилях. Разговорный стиль, его особенности". 5-й класс 2014
Открытый урок развития речи развивает навыки составления монолога и диалога у учащихся: устно и письменно. Урок посвящен стилям речи, в частности, разговорному стилю, его особенностям. Автор разыгрывает разные ситуации: учащиеся составляют диалоги, решают творческие задачи, проводят исследовательскую работу.
-
Урок русского языка по теме "Составление текста из предложений с заданным набором слов". 2-й класс 2014
На уроке дети развивают умения составлять предложения из заданных слов, расставляя их в определённом порядке. также дети учатся анализировать структуру предложения, совершенствуют навыки работы с текстом, умения выделять признаки текста и отличать текст от набора предложений.
-
Чтение с интерактивной доски в системе подготовки к ГИА по русскому языку в 9-м классе 2014
Результативность обучения русскому языку повысится, если в учебном процессе будет осуществляться органическая взаимосвязь обучения разным компетенциям – языковой, лингвистической и речевой – на основе разных видов чтения и последующей работы с текстом. Текст должен использоваться не только на уроках развития речи, но и при изучении морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, лексики, фразеологии, орфографии и пунктуации.
-
Обобщение пройденного материала "Лексика. Фразеология". 9-й класс 2014
Урок повторяет изученное ранее, раскрывает у учащихся навыки исследовательской работы, умение аргументированно доказывать свою точку зрения, творчески подходить к заданиям. Разнообразить урок помогут уникальные видеофрагменты: перед учащимися предстанет живой Есенин, они услышат голос поэта, читающего свое стихотворение «Я покинул родимы дом…», увидят танец в стиле Айседоры Дункан.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира на тему "Развитие умения находить в тексте слова – названия предметов и подбирать к ним слова – названия признаков". 2-й класс 2014
Урок помогает развивать у детей умения находить в предложениях слова – названия предметов и подбирать к ним названия признаков. Также у детей закрепляются умения выделять признаки текста и отличать текст от набора предложений. Дети учатся определять значение суффиксов и графически их обозначать, а также находить и выделять корень в однокоренных словах.
-
Обучающее изложение с творческим заданием по рассказу С.Топоркова "Беличьи кладовки". 6-й класс 2014
На уроке учащиеся отрабатывают алгоритм создания подробного изложения, учатся приемам работы над творческим заданием, формируют умения отбора языковых средств в соответствии со стилем речи; воспитывают в себе любовь к природе. Актуализируются опорные знания по стилистике, определяются основные требования к подробному изложению. Ученики анализируют текст, выполняют словарную работу, находят в тексте языковые художественные средства и определяют их функции.
-
Социально-ориентированный урок русского языка по теме "Категория числа имен существительных. Имена существительные, имеющие форму только единственного числа и только множественного числа" 2014
Социально-ориентированный урок формирует навыки здорового питания. Эффективность обучения и воспитания во многом зависит от отношения к учению учащихся. Сегодня у большинства учащихся мотивация к учению отсутствует. Автор предлагает приемы мотивации, которые позволяют наиболее эффективно изучать материал на любом из дидактических уровней.
-
Закрепление знаний учащихся о роли суффиксов в нашей речи 2014
Урок проводится во 2-м классе по ОС «Школа-2100». Закрепляет изученный материал по теме «Суффикс». Работа проводится в группах и фронтально. Урок представлен в форме путешествия по стране частей слова. Дети, преодолевая препятствия, тренируются в словообразовании при помощи суффиксов, совершенствуют умение работать в группе и с интерактивной доской.
-
Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?»: «Сокровищница русского языка в произведениях М.Ю.Лермонтова (к 200-летию великого русского поэта) 2014
Работа посвящена творчеству одного из гениев русской литературы – М.Ю. Лермонтову, чье 200-летие отмечается в 2014 году. К этому событию и подготовлено внеклассное мероприятие, которое проводится в форме интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?».
-
Проект «Роль фразеологизмов в нашей речи» 2014
Проблема отсутствия знаний о фразеологизмах встала особенно остро, когда выпускники 11-х классов стали сдавать ЕГЭ. Оказалось, многие из старшеклассников с большим трудом находят фразеологические обороты, не понимают их значение, не умеют употреблять фразеологизмы в речи. Фразеологические обороты – особый пласт русского языка, часть культуры нашего народа, – должны возвратиться в нашу речь и обогатить ее.
-
Конкурс-игра «Словесные чудеса». 9-й класс 2014
Дидактическая игра как технология обучения интересна тем, что создает эмоциональный подъем, развивает творческую и познавательную активность учащихся, прививает интерес учащихся к предмету. Игра состоит из конкурсов, принимают участие две команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопрос, на который команда не может ответить, переходит к противникам. Самая сообразительная команда получит памятный приз.
-
Повторение изученного по теме «Лексика». Урок-игра. 6-й класс 2014
Урок русского языка повторяет и обобщает знания по теме «Лексика». Учащиеся показывают знания и навыки.
-
Урок русского языка по теме "В предложении от слова к слову можно задать вопрос". 2-й класс 2014
Урок обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся, развивает умение работать с текстом и иллюстрациями, переводить информацию из одной формы в другую (из изобразительной, графической в словесную, из словесной в графическую, умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
-
Урок русского языка «Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА». 9-й класс 2014
Цель урока: подготовить учащихся 9-го класса к сжатому изложению на материале публицистического текста.
-
Урок русского языка по теме "Имя числительное как часть речи". 10-й класс 2014
Цель урока: обобщение изученного по теме "Имя числительное". Формы работы повторяют сложный материал. Все этапы урока сопровождаются раздаточными материалами или слайдами, экономящими время урока.
-
"Имя существительное. Обобщение". 5-й класс 2014
Урок подкреплен интерактивной презентацией. На уроке проводится два теста: безударные окончания имен существительных (с единой коллекцией ЦОР) и интерактивный тест «Имя существительное».
-
Интегрированный урок русского языка и ИЗО по теме "Красы небывалой виденье…". 6-й класс 2014
Цель урока: систематизация изученного в разделе "Имя прилагательное"; повторение изученных орфограмм; развитие художественного вкуса, воспитание уважения к труду художников-творцов.