Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Поговорим об именах существительных в именительном падеже множественного числа". 4-й класс 2014
Цель урока: формировать умение грамотно употреблять в речи форму именительного падежа имен существительных множественного числа.
-
Тема урока: "Простые и составные предлоги". 7-й класс 2014
Урок с инновационными технологиями (компьютер и мультимедийный проектор) знакомит с предлогом как частью речи; развивает речь учащихся в устных ответах с опорными схемами; формирует логическое мышление, развивает познавательный интерес к предмету, используя элементы занимательности на этапе повторения.
-
Тема урока: "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места". 9-й класс 2014
На уроке формируются умения определять сложноподчиненные предложения, развивается память, образное мышление, совершенствуются речевые, орфографические и пунктуационные навыки. Цель урока: расширить знания о структурно-семантических признаках сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельствами времени и места.
-
Тема урока: "Одна и две буквы "н" в суффиксах прилагательных" 2014
Цель урока: познакомить с условиями выбора одной и двух "н" в суффиксах прилагательных; развитие предметных компетенций: коммуникативной, лингвистической, ключевых компетенций.
-
Интегрированный урок (якутский язык + русский язык + химия) на тему "Алампа – переводчик" 2014
Учащиеся расширяют знания о жизни и творчестве А.И. Софронова. Узнают о переводческой деятельности Алампа, благотворном влиянии русских классиков на его творчество. Должны понять, что вся творческая жизнь А.И. Софронова − подвиг во имя любви к своему народу. Развитие и совершенствование у учащихся умений публичного выступления.
-
Синтаксические нормы русского языка 2014
Урок построен на основе проектной технологии. Изучение темы рассчитано на 90−130 минут (2−3 урока). Инструменты и средства: компьютеры с выходом в интернет, проектор, экран (интерактивная доска), рабочие листы с заданиями для учащихся, дидактический материал, листы самооценки. Цель урока: рассмотреть распространенные нарушения синтаксических норм современного русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Местоимение". 6-й класс 2014
Повторяются и обобщаются теоретические сведения о местоимениях. Учитель учит находить местоимения в тексте, определять их разряд, правильно употреблять в речи, писать. На уроке используются некоторые элементы сингапурских обучающих структур.
-
Урок русского языка по теме "Разряды числительных". 6-й класс 2014
Цель урока: повторение изученного по теме «Имя числительное»: понятие о части речи, разрядах, правописании, изменении и синтаксических особенностях числительных.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Повторение и систематизация изученного". 6-й класс 2014
Урок проводится в форме соревнования. Учащиеся совершат путешествие по стране «Морфология», в игре обобщат знания о прилагательном. Методы на уроке пробуждают познавательную активность учащихся.
-
Сборник дифференцированных и тестовых заданий к разделу "Причастие" по предмету "Русский язык". 7-й класс 2014
В сборнике представлены дифференцированные задания и тест для контроля знаний по теме «Действительные и страдательные причастия» раздела «Причастие», составленные в соответствии с программой по дисциплине «Русский язык» для вечерней школы пенитенциарного типа. Сборник предназначен для индивидуальной работы учащихся и адресован учителям русского языка.
-
Сочинение-описание по картине Н.П. Крымова "Зимний вечер". 6-й класс 2014
Урок знакомит с произведениями живописи. У учащихся развивается воображение на основе описания картины, письменная и устная речь. Изучается содержание картины и средства выражения замысла художника.
-
Урок русского языка по теме "В лексической мастерской". 5-й класс 2014
Комбинированный урок русского языка соответствует ФГОС, применяет личностно-ориентированный подход в форме лексической мастерской. Цель: написать сочинение-рассуждение. Работа в мастерской состоит из двух частей: групповой и индивидуальной. Класс делится на группы. Сбор материала по теме «Следы» идет около двух недель, обсуждается на форуме в дистанционной школе.
-
Урок русскогго языка по теме "Предлог как часть речи". 7-й класс 2014
Материалы облегчат подготовку к уроку многим коллегам, так как их можно использовать не только по программе М.М. Разумовской, но и по другим. На уроке проводится мини-исследование различных текстов по теме, формируются умения работать в паре, группе, осмысленно читать, оценивать результативность.
-
Памятка по пунктуации 2014
В работе представлена памятка по пунктуации в помощь учителю и учащемуся при подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку. Во вступительной части дается описание, как работать с памяткой.
-
Еще раз о подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Сочинение-эссе 2014
Выпускники встречаются с множеством проблем при подготовке к написанию наиболее сложной и важной части экзаменационной работы по русскому языку (часть 3). Основная задача учителя – научить писать учеников сочинение-эссе так, чтобы они не только поняли структуру этого вида письменной работы, но и «перебороли свой страх» перед заданием С1.
-
Урок-игра по русскому языку "Своя игра" 2014
Урок-игра по русскому языку – аналог одноименной телевизионной игры, проводится на неделе русского языка в начальной школе. Для каждой параллели классов разработан свой модуль для игры. При необходимости темы вопросов можно изменить, провести игру в других возрастных категориях и предметных областях. Сопровождается подробной инструкцией.
-
Урок русского языка по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных". 6-й класс 2014
Главная функция русского языка – общение между людьми. Разнообразить нашу речь помогают имена прилагательные. Они передают красоту, яркость окружающих предметов, делают нашу речь выразительнее, точнее. Употребление сложных прилагательных вносит в речь образность, более точное выражение мыслей. Дети боятся использовать сложные прилагательные, т. к. не всегда уверены в их написании. Урок формулирует основные условия выбора написания прилагательных и на примерах закрепляет полученные знания.
-
Урок русского языка по теме "Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных". 6-й класс 2014
Урок русского языка по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и других. Цель урока: формирование орфографической грамотности, закрепление и контроль знаний. Загадки, лингвистические задачи, игра «Корректор», работа со светофором, распределительный диктант – основные приемы на уроке.
-
Тема урока: "Вводный урок. Знакомство с сочинением-рассуждением" 2014
Учащиеся знакомятся со структурой сочинения-рассуждения для единого государственного экзамена. Дается развернутый план работы над сочинением-рассуждением.
-
Комплект диктантов для 8-го класса по теме "Вред табакокурения" 2014
Представлены диктанты по русскому языку по программе М.М. Разумовской. Все тексты для диктантов подобраны из научно-популярной литературы и объединены общей темой «Вред табакокурения». Цель работы: написать диктант и получить знания о вреде табакокурения.
-
Урок русского языка по теме "Диалог". 5-й класс 2014
Урок «Диалог» − традиционный с элементами личностно ориентированного подхода. В работе по теме у учащихся должны быть сформированы понятия «диалог», «монолог», «реплика». Учащиеся должны научится правильно определять границы реплик в диалоге, ставить знаки препинания, составлять диалог на тему.
-
Систематизация и обобщение изученного по теме "Словосочетание" 2014
В курсе «Синтаксис» тема «Словосочетание» актуальна и важна, рассматривалась и в 5–6-х классах, но в 8-м классе она берется глубже с целью постепенного изучения синтаксиса русского языка. Учащиеся проверяют свои знания с помощью тестов, тренируются в синтаксическом разборе словосочетаний, умении использовать эти синтаксические конструкции в речи.
-
Урок русского языка по теме "Лексика. Урок-игра "Путешествие по пустыне". 6-й класс 2014
Цель урока: не только повторение пройденного, но и развитие коммуникативных, интеллектуальных, информационных навыков: расширение словарного запаса, правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными, кругозора, умение работать в группах, воспитание интереса к слову. Макроструктура урока соответствует требованиям: побуждение, реализация, рефлексия.
-
Урок по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными" 2014
Урок знакомит с понятием "придаточные определительные", особенностями их структуры, характеризуются сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, используется синтаксическая синонимия. Рассматривается использование сложноподчиненных предложений с придаточными определительными в речи, закрепляются навыки постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях.
-
Урок русского языка по теме "Работа с текстом. Подготовка к ГИА". 9-й класс 2014
Урок готовит учащихся к выполнению части С2 ГИА, служит звеном в системной, целенаправленной работе по формированию умений наблюдать, определять, анализировать изобразительно-выразительные средства языка в художественной литературе, а также строить высказывание, включать в письменную работу результаты анализа и наблюдений за средствами художественной выразительности.
-
Урок русского языка по теме "Диалог. Знаки препинания при оформлении диалога на письме". 5-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с понятием "диалог". Развивают умения и навыки составлять диалог на предложенную тему, расставлять знаки препинания при диалоге.
-
Тема урока: "Обособление обстоятельств". 8-й класс 2014
Цель урока: закрепление навыков по обнаружению обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, и их правильному обособлению.
-
Филологический квест: новые формы недели русского языка и литературы 2014
В статье авторы делятся опытом, как провести неделю русского языка и литературы. Предлагается необычная форма работы − квест, описываются варианты заданий, анализируются преимущества такого подхода.
-
Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА 2014
Урок готовит к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА. Цель урока: формирование умения выделять главную и второстепенную информацию в тексте, определять микротемы, сжимать текст разными способами и делать пересказ текста, развивать творческие способности учащихся и активизировать их мышление.
-
Урок русского языка по теме "Числительные, обозначающие целые числа". 6-й класс 2014
Урок основан на традиционных и инновационных ресурсов, дает знания об имени числительном и его употреблении в различных стилях речи, готовит учащихся к выполнению заданий ГИА и ЕГЭ. Презентация с богатым дидактическим и занимательным материалом понадобится в само- и взаимопроверке работ, расширяет информационный и читательский кругозор.