Русский язык
-
Словообразование: подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание В1 2014
Цель проекта: обобщить и систематизировать материал по разделу "Словообразование"; разработать практические задания за курс средней школы и для подготовки к ЕГЭ; использовать цифровые ресурсы, развивающие аналитические способности учащихся для понимания способов словообразования.
-
Урок русского языка на тему "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся учатся извлекать информацию из текста, распознавать наклонение глагола. Для снятия утомляемости на уроке проводится физкультминутка. Продумана работа в команде, паре с соседом по парте, индивидуальная работа.
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание". 5-й класс 2014
Уурок-экскурсия по осеннему парку повторяет и закрепляет понятие “словосочетание”, совершенствует умения выделять словосочетания из предложения, находить главную и зависимую части словосочетания, правильно ставить вопрос, повторяет знания учащихся за курс начальной школы.
-
Открытый урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 2014
Цель урока: формировать умение учащихся правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; развивать умение учащихся распознавать спряжение глаголов; совершенствовать знания учащихся о временных формах глагола.
-
Дидактический материал "М.Ю. Лермонтов на уроках русского языка в старших классах" 2014
Дидактический материал осуществляет взаимосвязь уроков русского языка и литературы. Комплексный анализ текстов помогает учащимся лучше понять стилистические, лексические, синтаксические особенности лермонтовской прозы. Одновременно материал повторяет курс русского языка и готовит к ЕГЭ.
-
Типичные ошибки при выполнении задания части "С" по русскому языку и система работы по их устранению 2014
Работа с текстом − основная часть экзаменационной работы как в 9-м, так и в 11-м классе. Опыт, накопленный в течение последних пяти лет работы в старших классах и в качестве эксперта по проверке задания части С ЕГЭ по русскому языку, позволил автору найти эффективные формы устранения типичных ошибок в сочинении.
-
Урок русского языка с новыми информационными технологиями. Тема: "Грамматические нормы: подготовка к ЕГЭ. А3" 2014
Цель урока: обобщить и расширить знания о грамматических нормах русского языка; совершенствовать речь учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Синтаксис. Пунктуация. Повторение и обобщение изученного" 2014
Цель урока: повторение и закрепление знаний по синтаксису и пунктуации; расширение кругозора учащихся при выполнении заданий; подготовка к ЕГЭ.
-
Урок русского языка. Подготовка к итоговой аттестации. Тема: "Комплексный анализ текста". 9-й класс 2014
Материал предназначен для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку и содержит интересные и нужные сведения для пропаганды олимпийского движения и формирования здорового образа жизни. Разнообразные задания к тексту повторяют, расширяют знания по фонетике, лексике, морфологии, синтаксису, речеведению, орфографии и пунктуации.
-
Урок по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения". 8-й класс 2014
Урок повторяет материал вечерней школы. Его можно использовать в 12-м классе (вечерняя школа) при повторении изученных ранее сведений. Предусмотрены различные формы работы и задания по теме.
-
Урок русского языка по теме "Развитие орфографической зоркости. Красиво – значит верно". 3-й класс 2014
Подробно описан ход урока общеметодологической направленности. Цель: формировать у учащихся представление о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему, учебной деятельности. Кроме предметной темы, урок имеет метапредметную тему «Алгоритм. Действие по алгоритму», развивает предметные и метапредметные умения, которые подробно описаны.
-
"Жизнь слов в русском языке (историзмы, архаизмы, неологизмы)". 5-й класс 2014
Урок русского языка развивает критическое мышление. В ходе урока учащиеся познакомятся со «старыми» и «новыми» словами, богатством родной речи. Самостоятельный подход, поисковый метод, применяемый на уроке, систематизирует знания, обогащает словарный запас, речь и мышление учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Определение". 5-й класс 2014
Урок ‒ первый на этапе изучения темы «Второстепенные члены предложения. Определение». Цкль: воспитывать у ребят чуткое отношение к родному языку, к красоте и выразительности речи, интерес к его изучению; прививать детям любовь к прекрасному (русские пейзажи); систематизировать знания учащихся об определении, полученные в начальной школе; проверить орфографические навыки, умения проводить синтаксический, морфемный разборы; расширять словарный запас.
-
Интегрированный урок гуманитарного цикла (английский + немецкий + русский языки) по теме "Изучение языков в сравнении" 2014
Урок посвящен Международному дню родного языка, первый из серии «Изучаем языки в сравнении», расширяет лингвистический кругозор школьников и учит подходить к осознанию новой лексики и грамматики в сравнении с другими языками. Урок показывает, что одновременное изучение двух иностранных языков не только возможно, но и интересно. С помощью сравнения более глубоко понимаются многие явления.
-
Урок развития речи по теме "Понятие об интерьере. Описание помещения". 6-й класс 2014
Цель урока: дать понятие "интерьер", познакомить учащихся с деловым и художественным описанием помещения, научить описывать помещение в художественном стиле. Урока сопровождается демонстрацией презентации, дополняющей содержание наглядностью.
-
Урок русского языка по теме "Поговорим об именах существительных в именительном падеже множественного числа". 4-й класс 2014
Цель урока: формировать умение грамотно употреблять в речи форму именительного падежа имен существительных множественного числа.
-
Тема урока: "Простые и составные предлоги". 7-й класс 2014
Урок с инновационными технологиями (компьютер и мультимедийный проектор) знакомит с предлогом как частью речи; развивает речь учащихся в устных ответах с опорными схемами; формирует логическое мышление, развивает познавательный интерес к предмету, используя элементы занимательности на этапе повторения.
-
Тема урока: "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места". 9-й класс 2014
На уроке формируются умения определять сложноподчиненные предложения, развивается память, образное мышление, совершенствуются речевые, орфографические и пунктуационные навыки. Цель урока: расширить знания о структурно-семантических признаках сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельствами времени и места.
-
Тема урока: "Одна и две буквы "н" в суффиксах прилагательных" 2014
Цель урока: познакомить с условиями выбора одной и двух "н" в суффиксах прилагательных; развитие предметных компетенций: коммуникативной, лингвистической, ключевых компетенций.
-
Интегрированный урок (якутский язык + русский язык + химия) на тему "Алампа – переводчик" 2014
Учащиеся расширяют знания о жизни и творчестве А.И. Софронова. Узнают о переводческой деятельности Алампа, благотворном влиянии русских классиков на его творчество. Должны понять, что вся творческая жизнь А.И. Софронова − подвиг во имя любви к своему народу. Развитие и совершенствование у учащихся умений публичного выступления.
-
Синтаксические нормы русского языка 2014
Урок построен на основе проектной технологии. Изучение темы рассчитано на 90−130 минут (2−3 урока). Инструменты и средства: компьютеры с выходом в интернет, проектор, экран (интерактивная доска), рабочие листы с заданиями для учащихся, дидактический материал, листы самооценки. Цель урока: рассмотреть распространенные нарушения синтаксических норм современного русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Местоимение". 6-й класс 2014
Повторяются и обобщаются теоретические сведения о местоимениях. Учитель учит находить местоимения в тексте, определять их разряд, правильно употреблять в речи, писать. На уроке используются некоторые элементы сингапурских обучающих структур.
-
Урок русского языка по теме "Разряды числительных". 6-й класс 2014
Цель урока: повторение изученного по теме «Имя числительное»: понятие о части речи, разрядах, правописании, изменении и синтаксических особенностях числительных.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Повторение и систематизация изученного". 6-й класс 2014
Урок проводится в форме соревнования. Учащиеся совершат путешествие по стране «Морфология», в игре обобщат знания о прилагательном. Методы на уроке пробуждают познавательную активность учащихся.
-
Сборник дифференцированных и тестовых заданий к разделу "Причастие" по предмету "Русский язык". 7-й класс 2014
В сборнике представлены дифференцированные задания и тест для контроля знаний по теме «Действительные и страдательные причастия» раздела «Причастие», составленные в соответствии с программой по дисциплине «Русский язык» для вечерней школы пенитенциарного типа. Сборник предназначен для индивидуальной работы учащихся и адресован учителям русского языка.
-
Сочинение-описание по картине Н.П. Крымова "Зимний вечер". 6-й класс 2014
Урок знакомит с произведениями живописи. У учащихся развивается воображение на основе описания картины, письменная и устная речь. Изучается содержание картины и средства выражения замысла художника.
-
Урок русского языка по теме "В лексической мастерской". 5-й класс 2014
Комбинированный урок русского языка соответствует ФГОС, применяет личностно-ориентированный подход в форме лексической мастерской. Цель: написать сочинение-рассуждение. Работа в мастерской состоит из двух частей: групповой и индивидуальной. Класс делится на группы. Сбор материала по теме «Следы» идет около двух недель, обсуждается на форуме в дистанционной школе.
-
Урок русскогго языка по теме "Предлог как часть речи". 7-й класс 2014
Материалы облегчат подготовку к уроку многим коллегам, так как их можно использовать не только по программе М.М. Разумовской, но и по другим. На уроке проводится мини-исследование различных текстов по теме, формируются умения работать в паре, группе, осмысленно читать, оценивать результативность.
-
Памятка по пунктуации 2014
В работе представлена памятка по пунктуации в помощь учителю и учащемуся при подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку. Во вступительной части дается описание, как работать с памяткой.
-
Еще раз о подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Сочинение-эссе 2014
Выпускники встречаются с множеством проблем при подготовке к написанию наиболее сложной и важной части экзаменационной работы по русскому языку (часть 3). Основная задача учителя – научить писать учеников сочинение-эссе так, чтобы они не только поняли структуру этого вида письменной работы, но и «перебороли свой страх» перед заданием С1.