Русский язык
-
Лингвистические задачи на уроках русского языка (на примере урока "Морфемика как раздел науки о языке") 2024
Цель урока: расширить представление обучающихся о морфемном составе слова, сформировать представление о функции морфемы в слове.
-
Описание внешности человека 2024
Цели урока: формировать умения строить текст со значением описания внешности человека, выбирая в зависимости от основной мысли тот или иной способ выражения признака (словосочетание, предложение, тип речи); воспитывать познавательный интерес к предмету; воспитывать чувство любви к матери; подготовить детей к самостоятельной творческой работе, связанной с описанием внешности; развивать в детях наблюдательность и внимание, способствовать обогащению речи учащихся.
-
Какой? Какая? Какие? Какое? Пропедевтика имени прилагательного 2024
Цель урока: создание условий для преставления детьми имени прилагательного как части речи.
-
Сочинение "Без срока давности" 2024
Война - самое страшное и жестокое событие, которое может произойти с человечеством и нашим миром. В нашей стране нет ни одного человека, который не знает об этом ужасном явлении. Ведь нам с самого детства рассказывают о войне, чтобы мы чтили память умершим, чтобы понимали, какими муками, какой ценой нам досталась эта победа. Великая Отечественная война не обошла стороной ни одну семью в нашей стране. Кто-то трудился в тылу, кто-то ушел на фронт. Война коснулась и моей семьи.
-
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных 2024
Цели урока: закрепить знания о сложных прилагательных, формировать знания о слитном и дефисном написании сложных прилагательных; развивать умения учеников применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль; развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся.
-
Интеллектуальная игра "Тайны русского языка". 2-й класс 2024
Цель урока: развивать интеллектуальные способности учащихся; прививать интерес к русскому языку; развивать речь, творческие способности учащихся, познавательный интерес, познать новое в языкознании.
-
Обобщение изученного теме "Имя прилагательное" 2024
Представлена презентация на обобщение изученного на уроке русского языка по теме "Имя прилагательное".
-
Исследование и классификация антропонимической системы как части школьной образовательной среды 2024
Настоящее исследование посвящено сравнительно-сопоставительному анализу женских и мужских имен. В языке, изучением любых собственных имен занимается Ономастика (в переводе с греческого «онома» означает «имя») – наука, изучающая имена, а точнее – имена собственные. По сути – это раздел лингвистики, ведь здесь изучается не только история и происхождение имен, но и их дальнейшее изменения, преобразования, заимствования и многие другие характеристики. При этом речь идет не только о человеческих именах. Ономастика делится на несколько подразделов, изучающих определенную группу имен собственных. Огромный раздел ономастики – топонимика, которая изучает названия мест, населенных пунктов, городов. Ещё один раздел ономастики – этнонимика. Она изучает названия племен, народов, родовых общин и тому подобное. Более того, тут изучаются не только самоназвания различных народов, но и их названия, данные другими народами.
-
Уроки словесности в контексте ситуативной педагогики: твори, дерзай и увлекай 2024
Классическая русская литература формирует в каждом человеке любого возраста стандарты морального поведения. Кроме того, как считает нейролингвист Т.В.Черниговская, сложная литература формирует сознание, а также вырабатывает алгоритмы сложного думания. Мозг пластичен в любом возрасте, он образовывает новые нейронные связи до конца жизни. Приобщать детей в школе к вдумчивому чтению очень важно. Работа учителя нацелена на то, чтобы ребёнок приходил на урок с желанием познать новое, полезное лично для него. Поэтому очень важно учителю самому внимательно прочитать и пережить идею анализируемого текста, языковой материал, подумать до урока над тем, как подавать знания, чтобы дети заинтересовались.
-
Учимся писать сочинение по рассказу В.Снегирёва "Про пингвинов" 2024
«Про пингвинов» – рассказ Геннадия Снегирева, который будет интересно натуралистам и любителям природы всех возрастов. В нем рассказчик описывает несколько встреч с пингвинами на африканском островке. Какими бывают эти удивительные птицы, какими качествами обладают, и в чем похожи на людей? Прочтите всей семьей в сборнике заметок о пингвинах от заядлого путешественника. В них представлены интересные особенности поведения этих птиц, их повадках и узнайте о том, какие враги преследуют пингвинов в природе.
-
Учимся писать сочинения 2024
Представлена презентация к уроку по теме "Учимся писать сочинения".
-
История и литература – сокровищницы наших деяний (открытый интегрированный урок по истории, русскому языку и литературе). 2024
Цели урока: углубить и расширить знания о мифологизмах; развивать речевые умения и навыки, обогащать речь учащихся; прививать любовь к родному языку; повторить древнегреческие мифологизмы, исторические факты, на которых они основаны.
-
Инновационная работа на уроках русского языка / подготовка к экзамену (ОГЭ) 2024
В нашей жизни постоянно происходят изменения. Естественно эти изменения влияют и на школьное образование, требуют ускоренного совершенствования образовательного процесса, определение целей образования, которые учитывали все сферы интересов: государственных, общественных, личностных. Важнейшей задачей сегодняшней системы образования является формирование у школьников умения учиться, способность к саморазвитию, самосовершенствованию. В основу таких уроков должна быть положена учебно-познавательная деятельность учащихся, направленная на стимулирование личностного восприятия текста, когда каждый ученик, постигая объективное содержание произведений искусства слова, видит в них не только средство получить хорошую оценку и обогатить свой словарный запас, но находит в них пищу для размышлений и глубоких переживаний.
-
Открытый урок русского языка по теме "Род имен прилагательных" 2024
Цели урока: знакомство с изменением имён прилагательных по родам; развитие умения определять род имён прилагательных, умение анализировать и делать выводы; воспитание интереса и бережного отношения к природе.
-
Урок русского языка "Самая удивительная часть речи" 2024
Цели: определить уровень знаний по теме “Деепричастие», формировать навык грамотного письма, орфографическую зоркость, способствовать воспитанию у школьников ценности грамотного письма, воспитанию умственного труда.
-
Эффективные методы работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 10–11-х классах 2024
Русский язык – это обязательный предмет для сдачи на Едином государственном экзамене. Результаты ЕГЭ являются одним из главных показателей поступления учащихся в высшие учебные заведения, а значит, выбора профессии на всю жизнь. По мнению большинства учителей, проблема этого экзамена в том, что он слишком специфичен и не совсем соответствует школьной программе, т.е. изучение русского языка по школьной программе и подготовка к ЕГЭ по русскому языку – это не одно и то же! При подготовке к ЕГЭ используется простая методика, в основе которой алгоритмы рассуждения.
-
Формирование читательской грамотности обучающихся через внимание к слову 2024
Цель методики: разработка педагогического инструментария, направленного на формирование читательской грамотности обучающихся через овладение ими навыка работы со словом.
-
Технологическая карта урока-исследования по учебному предмету «Русский язык» в 7-м классе на тему «Частица как служебная часть речи» 2024
Цели урока: дать понятие о частице как о служебной части речи; сформировать умение отличать частицу от других служебных частей речи на основе определения ее функции.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку в рамках «Недели русского языка и литературы». Языкознание в играх: познавательное путешествие в русский язык. 8-й класс с ОВЗ 2024
Цели игры: пробудить у учащихся интерес к изучению русского языка; способствовать развитию навыков коммуникации и сотрудничества, а также культуры общения; вдохновить на интерес к языку, истории и культуре народа.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе на тему "Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным" 2024
Цели урока: совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь; формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки.
-
Морфемика и словообразование 2024
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся о морфемике, о роли морфем в словообразовании, знать способы словообразования.
-
Разработка урока родного языка (русского) в 9-м классе по теме «Работа с концептом "род"» 2024
Цель урока: исследовать концепт «род» и прийти к осмыслению этого слова.
-
Имя существительное как часть речи. 5-й класс 2024
Цель урока: систематизация изученного об имени существительном.
-
Cочинение о войне 2024
Представлено сочинение ученицы 5-го класса о Великой Отечественной войне.
-
Элективный курс по русскому языку "В начале было слово". 5-й класс 2024
Настоящий курс "Слово: его фонетический строй и лексическое наполнение" предлагается как элективный для учащихся 5-х классов гуманитарного профиля средних общеобразовательных учреждений.
-
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. 9-, 11-е классы 2024
Цели урока: формирование понятия о сложноподчиненном предложении, знаний о структуре СПП, умения находить придаточную часть в СПП и расставлять знаки препинания; развитие орфографической и пунктуационной грамотности.
-
Подготовка к подробному изложению текста Виталия Бианки "Снежная книга". 6-й класс 2024
Цели урока: отработка алгоритма написания подробного изложения текста; актуализация опорных знаний по стилистике; обучение приёмам работы над созданием собственного текста на основе прочитанного или прослушанного.
-
Местоимение как часть речи. 6-й класс 2024
Цели урока: дать представление о местоимении как части речи, об употреблении местоимений в речи, о синтаксической функции местоимений; повторить правописание окончаний прилагательных и глаголов, повторить постановку знаков препинания при однородных членах.
-
Сочинение-рассуждение – особый жанр, непростой вид работы 2024
Сочинение-рассуждение – особый жанр, непростой вид работы. Это творческая, кропотливая, сложная работа, раскрывающая все: и общий уровень развития ученика, и миропонимание, и мироощущение, и нравственность, и культуру. Это глубоко авторское «Я», прочувствованное и продуманное, пропущенное через душу и сердце. И прав был древний философ Сократ, сказав: «Заговори, чтобы я тебя увидел!» Сразу же возникает вопрос: как начать? Сотни лучших образцовых сочинений в Кимах, журналах, методической литературе, но нужно написать свое единственное и неповторимое. Ведь умение писать сочинение приходит только в результате упорного труда и веры в собственные силы. Опыт показывает, что учащиеся затрудняются в неумении начать сочинение.
-
Реализация личностно ориентированного подхода на уроке русского языка при изучении темы «Морфемика. Орфография» 2024
Всем педагогам известна фраза: дети любят учиться, но все дети любят только хорошо учиться. Успех в учёбе — это основа взаимопонимания между педагогом и учащимися. Необходимо, чтобы ребёнок учился именно потому, что ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовольствие от самого процесса обучения и познания нового. Вопрос о повышении качества знаний учеников всегда стоит на первом месте. Профессиональная задача педагога научить учеников применять знания орфограмм на практических занятиях и при выполнении домашних упражнений. Поэтому одним из главных направлений при обучении русскому языку считаем формирование прочных навыков грамотного письма.