Русский язык
-
Контрольный диктант по теме "Падежные окончания имён прилагательных" 2024
Представлен текст контрольного диктанта для 4-го класса по теме "Падежные окончания имён прилагательных".
-
Дорога к облакам: как спроектировать современный урок 2024
Часто в советской школе нерадивым ученикам с упреком говорили: «Хватит витать в облаках!». Прошли годы, и слова эти получили новое звучание: сегодня именно облачные технологии позволяют учителю организовать активную познавательную деятельность детей на основе внутренней мотивации, сделать образовательный процесс личностно значимым и увлекательным, выйти за пределы классно-урочной формы, осознать, что современное образование не имеет границ, а педагогу и ученику действительно «по дороге с облаками». Мне эту «дорогу» открыл Microsoft Office 365, а универсальной образовательной платформой стал Microsoft Teams. Здесь можно найти большие возможности для организации смешенного обучения. Проведение учебных занятий в формате видеоконференции позволяет организовать урок любого типа по ФГОС и при этом угнаться за поколением Z.
-
Технологическая карта урока русского языка "Правописание приставок ПРЕ-/ПРИ-" 2024
Цели урока: соблюдать правила правописания гласных в приставках пре- и при-; проведение морфемного анализа слов; определять орфограмму в слове; обозначать орфограмму в слове; составлять и писать предложения со словами, имеющими данную орфограмму.
-
Занимательное путешествие в страну падежей 2024
Цель урока: обобщить знания о системе падежей русского языка, закрепить умения и навыки, повторить падежи имен существительных.
-
Повышение учебной мотивации по русскому языку и литературе при помощи цифровых заданий 2024
Существует немало цифровых образовательных платформ, каждая из них является эффективным, быстрым, доступным ресурсом, дает максимум результатов и позволяет прослеживать динамику развития каждого учащегося, класса, школы. Использование цифровых образовательных платформ дает учителю возможность более качественно организовать образовательный процесс за счёт реализации деятельностного подхода в обучении, реализации принципа построения индивидуальной образовательной траектории, организации учебного процесса как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
-
Презентация к уроку русского языка по теме "Имя числительное" 2024
Представлена презентация к обобщающему уроку русского языка в 6-м классе по теме «Имя числительное».
-
Контрольный тест в формате ОГЭ (изменения 2024 года) 2024
Представлен контрольный тест в формате ОГЭ (изменения 2024 года) с ответами.
-
Презентация "Прямая речь". 5-й класс 2024
Цель урока: формирование представления о предложениях с прямой речью, умение распознать прямую речь и слова автора, правильно читать предложения с прямой речью, составлять схемы таких предложений, ставить знаки препинания.
-
Чем дрон отличается от квадрокоптера (задания на формирование читательской грамотности) 2024
Даны задания на формирование читательской грамотности для учащихся 6–7-х классов по текст Андрея Шелкового "Чем отличается дрон от квадрокоптера".
-
Суффиксы имен прилагательных 2024
Представлен рабочий лист по теме "Суффиксы имен прилагательных".
-
Обращение. Способы выражения обращений 2024
Представлены примеры предложений с обращение, а также способы выражения обращений.
-
Подготовка к ВПР по русскому языку в 8-м классе 2024
В презентации дана подготовка к ВПР по русскому языку в 8-м классе.
-
Технологическая карта урока "Не с разными частями речи" 2024
Цели урока: научить детей структуризации полученного знания; научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
-
Мастер-класс "Использование цифровых технологий на уроке русского языка и литературы" 2024
Современные образовательные технологии позволяют учителю добиваться высоких результатов обучения. Давайте разберёмся, зачем использовать цифровые технологии при изучении гуманитарных предметов.
-
Наречие как часть речи. 4-й класс 2024
Цель урока: дать первое представление о наречии как части речи; познакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.
-
Цифровые и буквенные диктанты как средство повторения и закрепления знаний учащихся 5–6-х классов 2024
Представлены цифровые и буквенные диктанты для повторения и закрепления знаний по русскому языку учащихся 5–6-х классов.
-
Обобщение знаний о глаголе в 3-м классе 2024
Цель урока: обобщение знаний о глаголе как части речи.
-
Простые и сложные предложения. Русский язык. 3-й класс 2024
Цели урока: познакомить с понятиями «простое» и «сложное» предложение, научить определять простые и сложные предложения; развивать умение устанавливать связь слов в предложении, умение различать предложения разной структуры.
-
Стратегия работы с детьми-мигрантами во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе 2024
В презентации представлена стратегия работы с детьми-мигрантами во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе.
-
Семья. Семейные ценности 2024
Учебные цели: обобщить и проверить знания учащихся; обеспечить контроль знаний и умений по теме; закрепить полученные знания об понятиях «семья», «семейные ценности».
-
Вариант ЕГЭ по русскому языку 2024 г. 2024
Представлен вариант ЕГЭ по русскому языку в 2024 г.
-
Урок-проект "Топонимы Приморского края". Тема урока: "Прописная буква в именах собственных" 2024
Цели урока: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; формирование навыков исследовательской деятельности; формирование навыков работы в команде; создание учебных ситуаций, требующих самооценивания и оценивания учебной деятельности сверстников; приобретение навыков самостоятельной работы с небольшим объёмом информации.
-
Подготовка к тестовым заданиям ОГЭ по теме "Средства художественной выразительности. Фразеологизмы. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему" 2024
Цель урока: закрепление знаний по теме «Фразеологизмы», применение полученных знаний при работе с тестами и при написании сочинения на лингвистическую тему.
-
Урок русского языка по теме "Повторение раздела «Фразеология»". 6-й класс 2024
Цель урока: закрепить понятие о фразеологизмах, их роли в обогащении языка.
-
Технология индивидуализации образовательной деятельности как средство поддержки индивидуальных образовательных траекторий обучающихся 2024
В статье автор пишет об использовании в учебном процессе комплекса педагогических и образовательных технологий, дающих возможность индивидуализировать обучение для достижения планируемых результатов обучения и воспитания, в том числе при изучении русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды.
-
Правописание частиц 2024
Цели: закрепить умение делать морфологический разбор причастия; повторить с учащимися постоянные признаки причастия; обучать умению находить частицы в тексте и называть их разряд; формировать навык правильного написания частиц.
-
Понятие о словосочетании 2024
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Понятие о словосочетании".
-
Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб любителей русского языка и литературы» 2024
Актуальность программы заключается в том, чтобы ввести учащихся в сложный и увлекательный мир русской речи, показать слово как бы изнутри, вскрыть таящиеся в нём возможности. Программа способствует развитию мотивации к обучению русскому языку и литературе. Потребность проникновения в глубину слов обусловлена всё чётче проявляющейся проблемой современной речевой культуры. Мы всё дальше и дальше уходим от первоистоков значений слов родного языка, вовлекаясь в неумолимый информационный поток, приносящий нам целую лавину иноязычных слов. Данная программа является попыткой научить детей видеть и слышать слово, замечать много слов в одном и одно во многих, расширить словарный запас, строить свою речь так, чтобы слово содержало своё истинное значение или играло своими выразительными оттенками. Решение лингвистических задач, связанных с вопросами истории развития языка закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умение самостоятельно работать с различными источниками информации, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки диалогического рассуждения, определения и аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
-
Презентация к уроку русского языка в 4-м классе. Тема "Известное правило подсказывает новое" 2024
Букву безударного гласного звука в окончании имени существительного, как и в корне, можно узнать с помощью проверочного слова. Проверочным для имени существительного с безударным окончанием будет слово того же склонения, в том же падеже, что и проверяемое, но с ударным окончанием.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуальная игра «Занимательная фразеология» 2024
Фразеологические обороты и фразеологизмы играют значительную роль в истории и культуре народа. Они отражают особенности мышления и образа жизни различных этносов, передают национальные особенности и традиции. Фразеологические обороты помогают понять колорит и менталитет народа, а также расширяют кругозор и культурный горизонт. Цель игры: углубление знаний обучающихся о фразеологизмах русского языка, их происхождении и употреблении в речи.