Цель: Развивать языковые навыки учащихся посредством дидактических игр на основе развития умения решать жизненные задачи в различных сферах деятельности через активизацию прикладных знаний, так необходимых в быстроменяющемся мире.
Задачи:
- Закрепить и систематизировать понятие «производные предлоги».
- Развивать логическое мышление учащихся посредством дидактических игр, направленных на отработку умений систематизировать и анализировать.
- Воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям на основе прочитанного текста.
1 этап урока. Диалог между учителем и учениками
Уч: Прежде чем начать урок и сформулировать тему, предлагаю ситуацию: «Вы выполняете какое - то задание и сталкиваетесь с тем, что знаний не хватает. Что вы будете делать?»
Шк: «Интернет. Позвоню. Спрошу.»
Уч: «А у вас нет такой возможности? Ваши действия.» Варианты.
Уч: «А как можно использовать уже имеющиеся у вас знания в конкретной ситуации?»
Шк: «Как?»
Уч.: Один из приѐмов, который позволяет использовать имеющиеся знания,- этот приѐм ИНДУКТИВНОЕ ПОСТРОЕНИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ, который можно использовать на уроках при изучении различных тем, его смысл состоит в том, что мы выявляем закономерности при выполнении упражнений по русскому языку и делаем полезные обобщения в процессе изучения темы.
2 этап урока. Формулируем тему урока, посредством разгадывания ребуса и кроссворда
Учитель: «Название нашей темы - слово по вертикали, выделенное черным шрифтом».
1 |
п |
и |
л |
а |
|
|
|
|
|
2 |
р |
о |
д |
и |
н |
а |
|
|
|
3 |
е |
л |
ь |
|
|
|
|
|
|
4 |
д |
в |
а |
|
|
|
|
|
|
5 |
л |
а |
с |
т |
о |
ч |
к |
а |
|
6 |
о |
б |
л |
е |
п |
и |
х |
а |
|
7 |
г |
о |
р |
е |
н |
и |
е |
|
|
8 |
и |
с |
п |
а |
р |
е |
н |
и |
е |
Ученики: отгадывают ребусы.
3 этап урока. Проверка домашнего задания
Дома ученики должны были составить графическую схему темы «Предлоги».
«Составление кластера» - это прием графической систематизации материала. Этот прием формирует умения выделять смысловые единицы текста и графически оформлять в определенном порядке в виде грозди, компоную материал по категориям. (фото работы Павловой Дарьи, ученицы 7б класса)
Ученики показывают свои схемы и рассказывают теоретический материал по теме «Предлоги».
4 этап урока. Обобщение и повторение по теме «Предлоги» на основе предложенного текста
Найдите и запишите правильно производные предлоги. Вставьте пропущенные буквы.
В(связи) с днем р_ждения наш___ мамы мы вчера уб_рались в квартире. В(течени_) двух часов мы с насл_ждением драили полы и п_суду. Мы х_тели _бсудить с пап__ на(счет) п_дарка маме. Но в(вид_) сложившихся _обст_ятельств, так и (не)см_гли это _делать. Впоследствии нами был со_дан чат для обсуждения эт_го в_проса.
5 этап урока. Работа с текстами PISA
Прочитай сообщения в чате.
Вы с папой и братом обсуждаете, какой подарок выбрать. Для обсуждения даже создан семейный чат.
Ознакомься с диалогом и ответь на вопрос.
1. Какой подарок решили купить для мамы?
- Коробку конфет
- Орхидею
- Фикус
Задание №2. Где можно купить цветы для мамы?
- Магазин «Розалия» предлагает самый большой выбор орхидей по 700 рублей.
- В магазине «Лотос» акция на белые орхидеи: одну предлагают за 599 рублей.
- Магазин «Лотос» находится очень далеко от вашего дома, до него придётся ехать на маршрутном такси.
- Магазин «Розалия» находится на соседней улице.
- Магазин «Розалия» предлагает скидку 10 % на крупную покупку.
Задание №3. До маминого дня рождения осталось всего два дня! Нужно срочно купить подарок, и папа попросил сходить в магазин тебя или брата.
Изучи часы работы магазина, расписание брата и своё. Обрати внимание: до кружков вы не можете идти в магазин: у вас занятия в школе.
Кто из вас сможет зайти в магазин за орхидеей, если сегодня четверг, а день рождения мамы в субботу? (Учти, что идти до магазина 15 минут.)
- Я, в пятницу
- Я, в субботу
- Брат, в четверг
- Брат, в пятницу
- Никто, надо попросить папу
Задание №4. А как же нам ухаживать за орхидеями?
- Орхидеи не обитают в наших широтах, поэтому очень важно воссоздать для них влажную среду обитания. Опрыскивайте цветок раз в день тёплой водой. А ещё лучше переселить орхидею в ванную комнату, если там, разумеется, есть окно.
- Орхидеи не любят жару и сквозняки. Идеальный температурный режим для этого цветка составляет 20-24°С, в летний период допустима температура 30°С. При проветривании комнаты не забывайте убирать орхидею со сквозняка.
- Эта цветущая красавица понравится тем, кто часто уезжает из дома или просто забывает поливать растения. Орхидею можно поливать раз в 7-14 дней. Вода для полива должна быть чистой, комнатной температуры.
- Берегите цветок от перелива, это чревато его гибелью.
- Пересаживать орхидею сразу же после покупки опасно. Первая пересадка требуется только через пару лет или в случае болезни растения.
- Орхидеи любят нежиться в лучах утреннего или вечернего солнца, но вот полуденные лучи могут вызвать ожоги на листьях (тёмные пятна). Поселите цветок на подоконник с восточной или западной стороны.
- И не забывайте удобрять своё растение. Отлично подойдут фосфор, азот, кальций, магний и калий.
Вопросы к заданию №4
1. Если ты полил орхидею сегодня, когда это нужно сделать в следующий раз?
- Завтра
- Через 4 дня
- Через 1-2 недели
2. Орхидея не любит прямые солнечные лучи, из-за них
- она перестаёт расти
- могут появиться ожоги на листьях
- могут засохнуть корни
3. Орхидею следует пересадить
- сразу же после покупки
- через месяц после покупки
- через пару лет после покупки
4. Чтобы воссоздать природные условия
- следует опрыскивать цветок ледяной водой
- следует опрыскивать цветок тёплой водой
- следует опрыскивать цветок удобрениями с фосфором
5. Окна вашей квартиры выходят на разные стороны света: окна ванной и гостиной смотрят на восток, кухни и детской - на юг. На подоконник в какой комнате лучше поставить орхидею?
- В кухне
- В детской
- В ванной
Задание №5. Изучая советы, ты понял, что с освещением и поливом у вас всё в порядке, но вы с мамой совсем забыли об удобрениях.
Какое вещество советуют на форуме для стимуляции цветения?
________________________
6 этап урока
Для тех, кто быстрее всех справился с текстами, была предложена самостоятельная работа «My Test» на ноутбуке.
7 этап урока
Домашняя работа
-
https://edu.skysmart.ru/student/marorehabo(текст PISA)
- https://edu.skysmart.ru/student/tanamerivu (упр. по производным предлогам)