Технологическая карта урока русского языка в 5-м классе по теме «Обобщающий урок по теме «Лексика» (УМК Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой)

Разделы: Русский язык


Цели урока

  • выявить уровень знаний по разделу «Лексика»;
  • повторить основные лексические понятия, систематизировать знания по теме «Лексика»;
  • способствовать усвоению и углублению знаний учащихся по основным разделам лексики;
  • развивать навыки самостоятельной работы;
  • способствовать совершенствованию грамматического строя речи, обогащению словарного запаса учащихся;
  • способствовать развитию интереса, воспитывать чувство уважения к русскому языку, гордости за русский язык;
  • развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Планируемые результаты

  • воспроизведут в памяти основные лексические разряды слов;
  • научатся проводить лексический анализ слова и объяснять языковые явления;
  • будут проявлять положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания;
  • проявят умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других, приводя аргументы;
  • с помощью учителя смогут проверить, скорректировать и оценить результат своей деятельности.

Технологии развития УУД, используемые в рамках урока

  • Технология деятельностного метода
  • Технология оценки учебных успехов
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Игровые технологии

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Оборудование

для учителя: ноутбук, проектор;

Литература

для учителя:

  • Егорова Н.В. Поурочные разработкипо русскому языку. 5 класс. – 3-е изд. – М.: ВАКО, 2017. – 416с.

для учащихся:

  • Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 191с.

Организационная структура (сценарий урока)

Презентация.