Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по обобщению знаний и способов деятельности путем применения эффективных практик по внедрению ФГОС: формирование мобильной среды обучения на базе освоения возможностей учебного сайта ЯКласс.
Задачи урока:
- Образовательные: закрепить знания о правилах написания приставок, учиться находить слова с данными приставками, уметь употреблять их в речи; различать группы приставок; продолжить формирование умения определять условия выбора приставок, академические знания конкретных компетенций для использования их в практической деятельности.
- Развивающие: развивать умение находить слова с приставками в тексте, умение их классифицировать и применять алгоритмы рассуждения; развивать орфографическую зоркость, развивать речь, навыки применения на практике полученных знаний.
- Воспитательные: приобщать к истории языка, вызвать интерес к урокам русского языка, умение объективно оценивать свои знания, воспитывать ответственное отношение к мониторингу своих знаний, воспитание культуры общения.
Технология(-и) урока: цифровая – геймификация, интерактивная технология проведения опросов Plikers.
Формы организации деятельности: урок-практикум.
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственноэтическая ориентация)
- Формирование интереса к исследовательской аналитической деятельности: развивать творческие способности, способствовать развитию и обогащению речи, стимулировать интеллектуальное развитие, воспитывать уважительное отношение к окружающим, наблюдательность, прививать интерес к предмету.
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
- Получение академических знаний конкретных компетенций для использования их в практической деятельности.
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
- Развитие творческого мышления, памяти, внимания и языковой компетенции.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем;
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение устной и письменной речью.
Опорные понятия: морфема, приставка, глухой - звонкий согласный, лексическое значение, морфемный разбор, орфограмма, алгоритм, интеллект-карта, фишбоун, текст, тема текста.
Новые понятия: мобильная среда обучения, плунжеры
Межпредметные связи: литература: отрывки из рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник», занимательные лингвистические истории, уроки «Радионяни».
Образовательные ресурсы:
- УМК под ред.В.В.Бабайцевой 5 класс, А.Ю.Купалова Русский язык. Практика. Учебник для 5-го класса основной школы. М.: Просвещение, 2015,
- раздаточный материал,
- компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,
- лист достижений, программа для проведения опросов Plikers