Тип урока: комбинированный.
Цель урока: знакомство с разновидностью значений приставок.
Формирование УУД:
Регулятивные УУД:
- обучение постановки проблемы;
- формирование исследовательской, поисковой деятельности;
- оценка усвоенного материала.
Коммуникативные УУД:
- сотрудничество с учителем с целью решения учебных задач урока;
- формирования умения работать в парах, в группе;
- умение выражать свои мысли как у устной, так и в письменной форме.
Познавательные УУД:
- смысловое чтение текста;
- самостоятельное «открытие» значений приставок.
Фазы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Актуализация знаний. Вызов
|
- Какой новый раздел русского языка мы изучаем? Какую морфему мы изучили на прошлом уроке? - Вчера вы получили довольно интересное задание на дом. Посмотрим, как вы с ним справились. - Ну а мы продолжим наш урок и будем работать с текстом в парах. Посмотрим, насколько вы поняли темы наших прошлых уроков. Обсуждение и проверка выполненной работы. |
Проверка д/з. |
Беседа с учащимися: - Итак, ребята, мы с вами вот уже несколько уроков путешествуем по стране Морфемика. Мы знаем короля этой интересной страны. Кто он? (корень) - У короля есть придворные? (окончание и основа слова) - На прошлом уроке мы познакомились с 1-м министром короля. (суффиксом) - Кого еще из морфем не хватает в королевстве? (приставки) - А нужна ли она? Для чего? |
Работа над вопросами к тексту в парах. (текст с вопросами см. приложение) |
|
Итак, что мы будем сегодня изучать на уроке? |
Постановка учащимися целей урока. |
|
2. Осмысление |
Сегодня с исследовательской деятельностью вы попробуете справиться самостоятельно. |
Работа в группах: исследование значений приставок. |
После составления данной таблицы, группы озвучивают свои варианты, идет сверка с таблицей на интерактивной доске, таблица переносится в тетради учащихся. (см. приложение) 1 «Занимательная лингвистика»: распределить слова на 4 группы (см. приложение) 2. Запись пословицы: |
Работа в группах. Каждая группа должна собрать свои слова. |
|
3. Рефлексия |
- Как вы разобрались в сегодняшней теме покажет рефлексия, которой мы закончим наш урок. |
|
Приложение
1. Работа с текстом (начало урока)
1) Однажды охотник встретил на лесной дороге маленькую девчушку с золотистыми волосами.
2) Это была дочка лесника.
3) Она собирала в корзинку еловые шишки.
4) У девочки были зеленоватые глаза, и в них отражался огонь осиновых листьев.
5) Она проводила охотника до избушки лесника.
Вопросы оп тексту:
- О чем данный текст?
- Составьте схему 4 предложения. Что связывает союз И?
- Найдите однокоренные слова? Чем они отличаются по составу?
- Есть ли в тексте слова с нулевым окончанием? Выпишите их.
- В выделенных словах найдите суффиксы, укажите их значение.
- В каком предложении присутствует метафора?
2. Таблица значений приставок для заполнения учащимися
Значение приставок |
Примеры |
|
|
Таблица для сопоставления результатов работы, выводится на интерактивную доску.
Значение приставки |
Примеры |
в – движение внутрь, вперед |
вносить |
3. Задание на закрепление.
Распределите на 4 группы:
А) с приставкой подо-
Б) с приставкой под-
В) с приставкой по-
Г) без приставки
Подозревать, подосиновик, подоходный, подовый, подобреть, подобрать, подолбить, пододвинуть, подоконник, подошва, подолгу, подождать, подорожник.
Ответ:
А) подозревать, подобрать, пододвинуть, подошва, подождать
Б) подосиновик, подоконник
В) подоходный, подобреть, подолгу, подолбить, подорожник
Г) подовый
4. Рефлексия.
Произведи рефлексию
Чему учились на уроке? | Что еще повторили? |
Что было сложным для тебя на данном уроке? |
|
|
|