Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Обобщение" 2018
Цель урока: обобщить и систематизировать изученное об имени прилагательном.
-
Интегрированный урок "Подготовка и написание сжатого изложения по тексту К.Паустовского "Мещерская сторона". 8-й класс 2018
На уроке русского языка учащиеся готовятся к написанию сжатого изложения по тексту повести К.Паустовского "Мещерский край". К.Паустовскому в этом году исполнилось бы 125 лет.
-
Диагностическая работа по русскому языку. 8-й класс 2018
Диагностическая работа по русскому языку в 8-м классе предусматривает выполнение тестовых заданий по всем разделам грамматики. Кроме того, включены задания по синтаксису простого предложения. Работа рассчитана на 45 минут.
-
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10–11-х классов с интеллектуальной недостаточностью 2018
Рабочая программа разработана для учащихся с интеллектуальной недостаточностью 10–11-го года обучения с учетом их особых образовательных потребностей. Программа реализует III этап АООП (10–12-е классы), который направлен на максимальную социализацию. Цель изучения русского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции обучающихся, а также совершенствовании навыков грамотного письма как показателя общей культуры человека.
-
Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. 9-й класс 2018
Основная цель урока - сформировать знания о роли указательных слов в СПП. На уроке развивается логическое мышление, внимание, память, творческие способности, учитывается степень сложности задания и ученик определяет для себя возможность /невозможность его выполнения.
-
Интерактивный урок русского языка по теме «Предложения с обращениями». 5-й класс 2018
Интерактивный урок русского языка в 5-м классе разработан с учетом использования современных ИТ. В уроке сочетаются традиционные и новейшие технологии: используется мультимедийная презентация, школьники работают на планшетах, выполняя интерактивные задания, есть возможность для моментальной самопроверки, разработан богатый тестовый материал, позволяющий мгновенно оценить результат усвоения темы.
-
ЕГЭ по русскому языку: подготовка к части "С" 2018
Что же оценивается в работе? Насколько адекватно, глубоко и полно понят смысл прочитанного текста (К1-К4); способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте (К1); можете ли ясно и убедительно изложить свою позицию и, если она не совпадает с авторской, способны ли вежливо, корректно отстаивать свою точку зрения (К3, К4, К5, К11); хороша ли ваша речь (К-6, К-10); умеете ли вы излагать свои мысли грамотно, не нарушая норм литературного языка и правил орфографии и пунктуации (К7-К10).
-
Конспект урока по теме "Официально-деловой стиль" 2018
Цели урока: формирование и развитие учебно-познавательного интереса учащихся к учебному материалу; формирование речевых, интеллектуальных и практических умений школьников в ходе работы с текстами; обобщение и систематизация знаний об официально-деловом стиле и документных текстах; совершенствование умений грамотно писать и составлять тексты официально-делового стиля.
-
Конспект урока русского языка по теме «Времена глагола». 5-й класс 2018
Цель урока: организовать деятельность обучающихся, направленную на актуализацию знаний о временах глагола; способствовать формированию знаний о соотнесенности времени и вида глагола.
-
Технологическая карта по теме "Правописание о–е после шипящих и ц в окончаниях существительных" 2018
Цели урока: знать правило написания букв о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных; уметь применять правило написания слов с изученной орфограммой.
-
Технологическая карта урока "Степени сравнения наречий". 7-й класс 2018
Цели урока: формировать умение отличать наречия от прилагательного, находить их в тексте; уметь употреблять в речи.
-
Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи 2018
Цели урока: способствовать развитию умения соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; создать условия для развития речи, умения работать с текстом.
-
Секреты успеха технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы 2018
Одним из направлений развития реформ является более широкое использование компетентностного подхода, что продиктовано желанием придать образованию личностно-ориентированный характер и сформировать у обучающихся навыки деятельности в конкретных ситуациях. В статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы.
-
Как работает электронный ресурс «Единая коллекция ЦОР» на уроках русского языка? 2018
Работая четвёртый год в дистанционной школе, я осваиваю современные дистанционные технологии. Поэтому тема моего самообразования «Электронные ресурсы на уроках русского языка и литературы как способ формирования УУД». Тема выбрана с целью изучения возможностей использования электронных ресурсов на уроках русского языка и литературы, повышения своего теоретического, методического уровня и развития благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.
-
Простое предложение и его грамматическая основа. Повторение 2018
Статья посвящена уроку повторения в начале учебного года, в канун Дня воинской славы. Все предложения и текст связаны с Куликовской битвой. Цель учебного занятия: формирование концептуальных представлений учащихся о простом предложении, умение определять грамматические основы предложения, формирование таких личностных качеств, как чувство исторической памяти, патриотизм.
-
Открытый урок по русскому языку по теме «Слитное и раздельное написание не с причастиями». 7-й класс 2018
Цель урока: формировать навык написания приставки и частицы не в причастиях.
-
Урок русского языка по теме "Обобщающие слова при однородных членах". 8-й класс 2018
Цели урока: формировать у учащихся умения находить обобщающие слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; употреблять предложения с обобщающими словами в своей речи.
-
Знаки препинания в конце предложения 2017
Задачи урока: учить дифференцировать предложения с позиций цели высказывания, речевой задачи, вычленять вопросительные и повествовательные предложения по цели высказывания: задаем вопросы, отвечаем, сообщаем; по интонационной окраске; учить составлять вопросительные и повествовательные предложения; формировать умение находить в словах ранее изученные орфограммы и проверять их; продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся.
-
Использование родного языка на уроках английского языка 2017
Использование родного языка на уроках английского языка должно иметь целенаправленный характер. Его нужно использовать в ситуациях, где он не мешает, а наоборот, способствует учебному процессу. Более того, на начальных этапах обучения нельзя полностью исключить родной язык, дети могут не понять о чем идет речь. Лучше сначала говорить фразу на английском, пояснять ее на русском и после этого, постепенно переходить на использование только английского языка.
-
Предлог – служебная часть речи. 7-й класс 2017
Цели урока: создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся; организовать деятельность учащихся по ознакомлению и первичному закреплению знаний по теме «Предлог – служебная часть речи»; развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме.
-
Текстоведение в инженерно-технологическом классе 2017
Урок русского языка для учащихся 9-х классов «Текстоведение в инженерно-технологическом классе» нацелен на развитие умения анализировать языковой материал технического текста. Для этого нужно развивать умение различать языковые единицы, определять их выразительную роль в тексте. Процесс обсуждения заданий в группах помогает всем ученикам прийти к выводам, что и в техническом тексте язык не теряет выразительности.
-
Зачётный урок русского языка в 6-м классе по теме «В мире местоимений» 2017
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся о части речи – местоимении; знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания; совершенствование использования в речи имен и местоимений.
-
Публицистический стиль: особенности, жанры, сфера употребления. 7-й класс 2017
Цель урока: дать представление о публицистическом стиле, его особенностях, жанрах, сфере употребления; формировать умение «узнавать» тексты публицистического стиля; научить работать с такими текстами; выделять авторскую проблему текста; развивать навыки грамотной речи при устном ответе; воспитывать нравственные качества учащихся, необходимые для социально-культурного развития; интерес и бережное отношение к литературному языку.
-
Урок по русскому языку в 9-м классе «Подготовка к написанию сжатого изложения» (по тексту Е.П.Брандиса «Жюль Верн») 2017
Цель урока: совершенствование обучающимися умения использовать приемы компрессии при написании сжатого изложения.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова. Выведение алгоритма". 3-й класс 2017
Цели урока: уточнить понятия «корень», «основа», «приставка», «суффикс», «окончание»; создать с учащимися алгоритм разбора слова по составу.
-
Урок-проект «Публицистические опусы» в 7-м классе (по теме «Признаки публицистического стиля. Практическая работа») 2017
На уроке учащиеся знакомятся с известными ораторами древности и современности, учатся приемам, правилам построения успешного публичного выступления. Изучают основные принципы и законы построения правильной публичной речи, которые помогут сделать речь интересной и привлекательной. Урок построен в форме практического семинара с применением технологии работы в группах и технологии творческой деятельности – составление речи на свободную тему.
-
Технология проблемного диалога на уроке русского языка при изучении новой темы. Тема «Союзы и союзные слова». 7-й класс 2017
Проблемный диалог – тип подачи материала, позволяющий создать рабочий диалог между учащимися, основанный на столкновении мнении по неизвестному вопросу, в процессе которого решается задача постановки проблемы и поиска её решения. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления знаний по теме “Что такое союзное слово?”
-
Обращение. Знаки препинания при обращении. Обращения в произведении донского писателя П.В.Лебеденко «Сказки Тихого Дона» 2017
Цели урока: уметь находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего, составлять предложения с обращением; использовать обращения как средство оценки того, кто говорит, и того, к кому обращаются с речью; уметь выразительно читать предложения с обращением.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Анализ художественного текста" 2017
Цель урока: развитие умений адекватно понимать информацию прочитанного текста, развитие речемыслительных способностей учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 2017
Урок посвящен обобщению знаний об имени прилагательном. В ходе урока учащимся предлагается отправиться в путешествие, выполняя различные задания на повторение изученной темы. Во время урока используются такие виды работы игра "Верю! Не верю!", работа с орфограммами, физминутка, выразительное чтение. Урок сопровождается презентацией.