Русский язык
-
Формирование языковой компетенции учащихся в общеобразовательной школе 2010
Статья посвящена компетентностному подходу в обучении. Особое внимание уделяется приобщению учащихся к языку, к речевой культуре через организацию исследовательской работы, организацию дополнительного образования, проведение интегрированных уроков гуманитарного цикла и организации учебных занятий на основе компетентностного подхода. Также в статье показано, какую информацию следует включать в содержание преподавания для формирования контекста русской культуры.
-
Урок "Компрессия (сжатие) текста" в формате ГИА и ЕГЭ 2010
Урок в 8-м классе в формате ГИА по русскому языку - сжатие текста (компрессия). В ходе урока использованы распечатанные тексты, памятки, интерактивная и рабочая доски. Осуществлена межпредметная связь русского языка с биологией.
-
Роль сложноподчиненного предложения в художественном тексте 2010
Урок построен в форме обобщения на литературном краеведческом материале (отрывок из рассказа Е.И. Носова "Покормите птиц"). Урок предполагает подготовку обучающихся к единому государственному экзамену в новой форме.
-
Метод проектов на уроках татарского языка 2010
Под разработкой учебных проектов понимается комплекс заданий и советов к определенной теме, который выходит за рамки урока и мотивирует учащихся в такой степени, что они согласны посвятить этому часть своего свободного времени. Проект предлагается учителем, который рекомендует соответствующую структуру и порядок выполнения работы. Каким будет результат, решают учащиеся в процессе осуществления проекта.
-
Повторение изученного о деепричастии 2010
Повторение и обобщение сведений о деепричастии и деепричастном обороте, закрепление умений образовывать деепричастия от глаголов, определять вид деепричастия. Урок проводится в сопровождении презентации PowerPoint.
-
Урок русского языка "Сложные предложения" ( 9-й класс) 2010
Урок русского языка в 9-м классе по теме «Сложные предложения» с использованием контрольного опроса игровым методом. На уроке применяется компьютерная презентация для закрепления данной темы и проверки знаний.
-
"Мысли, чувства и… знаки препинания". "Полезно-забавная" игра для учащихся 8-х классов 2010
Игра позволяет убедиться в том, что очень часто именно знаки препинания помогают лучше понимать друг друга. На уроке учитель привлекает внимание к истории русского языка, к необходимости правильного использования знаков препинания. Воспитывает любознательность и остроумие. Привлекает внимание к художественной литературе и навыкам выразительного чтения.
-
Урок письма, или О чем рассказали папирус и бумага 2010
На уроках развития речи учащиеся овладевают навыками создания писем разного характера. Необычность представленной разработки урока заключается в том, что в увлекательной форме путешествия ребята знакомятся с историей письменности, расширяют свои знания об истории письма, выполняют аналитические задания.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Употребление имен прилагательных в речи" 2010
С какой целью мы употребляем имена прилагательные? В чем проявляются изобразительные возможности этой части речи? Учащиеся учатся находить "яркий и сложный узор переплетающихся значений" самой живописующей части речи, развивающие упражнения дают возможность увидеть красоту и выразительность русской речи.
-
Урок - исследование одного слова 2010
Легко ли писать сочинение? Конечно, сложно. Данный урок – один из вариантов помощи ученику в этом нелегком деле. Любое сочинение состоит из слов. Разгадывание секретов взаимоотношений в мире слов вызывает поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений ребенка, будит его чувства, тем самым помогая в работе над словом (над сочинением).
-
Тема исследования: "Моя родословная" 2010
Автор рассказывает о родословном древе своей семьи.
-
Путешествие в княжество Существительное 2010
Нестандартный обобщающий урок. Использованы лингвистическая сказка, разнообразные тренировочные упражнения развивающего характера, творческие задания.
-
Развитие культуры общения через работу литературно-информационного клуба "Парус" 2010
В работе показано, как автор статьи сокращает принуждение, физическое и психическое напряжение (ребята начинают получать удовольствие от того, что у них получается). Учитель начинает больше доверять своим клубовцам, изменяется ситуация общения и появляется атмосфера творчества, поэтому метод "пяти предложений" помогает учителю повысить культуру общения обучающихся.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Краткие страдательные причастия" 2010
Урок знакомит учащихся с краткими страдательными причастиями. Урок связан c предыдущими, на которых учащиеся познакомились с понятием «причастие». Дети учатся рассуждать и письменно объяснять правописание полных и кратких страдательных причастий.
-
Модульный урок по русскому языку по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. (Урок-практикум)", 6-й класс 2010
В статье представлено занятие на данную тему.
-
Дидактический материал по русскому языку для подготовки к ЕГЭ для 9–11-х классов 2010
Материал способствует контролю за уровнем его усвоения и подготовки к ЕГЭ по одной из тем программы - "Синтаксис и пунктуация". Предназначен для использования на уроках русского языка, при самостоятельной и индивидуальной работе обучающихся. Может быть использован и на факультативных занятиях.
-
Урок в 6-м классе "Вопросительные местоимения" 2010
Урок знакомит обучающихся с вопросительными местоимениями. У детей развивается умение находить вопросительные местоимения в тексте, они учатся задавать вопросы, используя вопросительные местоимения.
-
Урок развития речи по теме "Словарь — мой верный помощник и друг" 2010
Данная разработка представляет собой урок по развитию речи, направленный на развитие и закрепление навыков учащихся работать со словарями разных типов. Урок рассчитан в первую очередь на работу с учащимися 5–6-х классов, но при необходимости также может быть проведен и в 7–9-х классах с перспективой усложнения материала на отдельных этапах.
-
Учебное занятие в 5-м классе по русскому языку "Братья наши меньшие" 2010
Учебное занятие отражает метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Задания способствуют формированию лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций учащихся.
-
Использование ИТ в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении 2010
В рабочей программе даны порядок и срок проведения мероприятий, объяснена целесообразность проведения, указаны предполагаемые результаты и названы ответственные за мероприятия. Они рассчитаны на педагогическую и родительскую общественность не только в рамках одной школы, но и нескольких близлежащих.
-
Урок по теме "Правописание корня" 2010
Цель урока: подготовка к выполнению задания А13 ЕГЭ.
-
Конспект игрового урока по русскому языку в 6-м классе "Путешествие в Лингвинию" 2010
Цели урока: обобщающее повторение темы "Имя существительное"; формирование языковой компетенции учащихся; развитие коммуникативной компетенции учащихся; привитие интереса к русскому языку.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Написание слов и предложений с изученными буквами" 2010
Цели урока: продолжить знакомство со звукобуквенным анализом слов, развивать фонематический слух учащихся; дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Час речевого этикета" 2010
Целями предлагаемого внеклассного мероприятия по предмету являются: обучение грамотному построению речевого высказывания; развитие навыков устной речи; воспитание гордости и уважения к родному языку.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе "Однородные члены предложения", программа "Начальная школа XXI века" 2010
На уроке новая тема раскрывается при помощи сказки, что позволяет детям легче усваивать новый материал. В урок включены различные виды деятельности: групповые, работа по парам, индивидуально-дифференцированные. Помогает развивать память, речь, наблюдательность, самостоятельность.
-
Деловая игра по русскому языку в 5-м классе "Приходите к нам учиться…" Изучение роли однородных членов предложения в речи 2010
Основное требование, предъявляемое к современному выпускнику школы, - это владение ключевыми компетенциями, т.е. способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных проблем. Урок в форме деловой игры помогает осознать необходимость знаний, получаемых на уроках русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Письмо с пропусками на месте орфограмм слабых позиций гласных и согласных" 2010
Целью данного урока является: отработка письма с пропусками на месте орфограмм слабых позиций; закреплять понятие орфограмма; развитие мышления; учиться задавать вопросы, выявлять сходства и различия; учиться контролировать, осуществлять действия и оценивать полученные результаты.
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме "Диалог" 2010
В контексте формирования коммуникативной компетенции актуальным является проведение интегрированных уроков английского и русского языка. Основными составляющими урока являются творческое перенесение знаний обучающихся в новые ситуации; обобщение и систематизация учебных достижений. Используются частично-поисковый, эвристический методы обучения. Познание происходит в атмосфере сотрудничества в позиции «учитель-ученик», «ученик-ученик».
-
Интегрированный урок "Идея всепрощающей любви и толерантности как основа нравственности человеческих отношений" 2010
Используя репродукции картин известных художников, иллюстрации к произведениям, песни-притчи, классическую музыку и Библию, учитель сможет подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого человека.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имена существительные общего рода" 2010
Урок знакомит учащихся с существительными общего рода. Задачи урока: познакомить учащихся с понятием «имена существительные общего рода»; сформировать умение находить существительные общего рода в предложениях, текстах; развивать умение употреблять данные существительные в речи; развитие речи учащихся, воспитание любви к родному языку.