Русский язык
-
Исследовательская работа в процессе изучения значения слова как средство развития интереса к русскому языку 2018
Статья поможет учителю эффективно организовать активную деятельность учащихся на этапе знакомства с новой лексикой.
-
Повторение по теме «Наречие». 7-й класс 2018
Цель урока: повторить правописание наречий, основные функции наречий в речи, в тексте; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, внимательность, аккуратность.
-
Урок русского языка по теме "Гласные звуки и буквы". 1-й класс 2018
Цели урока: закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах; развивать умение анализировать звуковой состав и его написание; выполнять звукобуквенный анализ; помочь приобрести некоторый опыт обращения к словарю и узнать о существовании разных словарей; активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников.
-
Сценарий урока "Победные звуки Бородино или сколько физики в лирике?" 2018
В этом уроке использован анализ текстов художественной литературы, представлен дополнительный материал по истории, культурологии, физике. Демонстрация физических опытов, точные расчёты раскрывают понятие «звук» как физического явления. Эксперимент “Физики и лирики” на кухне приглашает в мир полевой кухни. Материалы урока можно использовать как для проверки знаний, так и на досуге.
-
Внеаудиторное воспитательное мероприятие «Язык - живая душа народа», посвященное Международному Дню родного язык 2018
Мероприятие посвящено Международному Дню родного языка. Это интеллектуальная игра, основанная на интеграции дисциплин: Русский язык, Краеведение, Английский язык. Возрастная аудитория - 16–18 лет.
-
Лингвистические и методические аспекты изучения темы «Причастие» в свете обучения по стандартам второго поколения 2018
Изучение материала направлено на формирование умений, способствующих качественному усвоению темы «Причастие». Умения и навыки по русскому языку формируются с помощью упражнений, поэтому виды упражнений тесно связаны с типами и видами умений. Не всякое упражнение может быть использовано для формирования того или иного умения. При помощи каких упражнений формируется то или иное умение, вы узнаете, прочитав данную статью.
-
Технологическая карта урока "Признаки глагола и прилагательного у причастия. Причастие настоящего и прошедшего времени. Синтаксическая функция причастий". 7-й класс 2018
Технологическая карта урока, построенная с учетом требований ФГОС, позволяет «увидеть» современный урок. Дети, работая в технологии «Проблемный диалог», сталкиваются с «затруднением», осознают стоящую перед ними проблему, формулируют тему урока, а далее «ищут» новое знание путем проверки тех гипотез, которые были выдвинуты при столкновении с «трудностью».
-
Технологическая карта урока русского языка в 5-м классе по теме «Обобщающий урок по теме «Лексика» (УМК Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой) 2018
Цели урока: выявить уровень знаний по разделу «Лексика»; повторить основные лексические понятия, систематизировать знания по теме «Лексика»; способствовать совершенствованию грамматического строя речи, обогащению словарного запаса учащихся; способствовать развитию интереса, воспитывать чувство уважения к русскому языку, гордости за русский язык; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.
-
Эффективность применения комплексного подхода в рамках задачи по формированию и развитию языковой компетенции учащихся 2018
В статье рассмотрены основные аспекты комплексного подхода. Можно сделать вывод, что именно использование комплексной работы с текстами на уроках русского языка способствует формированию языковой компетенции учащихся, развивает кругозор, повышает интерес к предмету. В процессе работы с художественным текстом на уроках русского языка происходит развитие, совершенствование чувства языка, приобщение школьников к национальной культуре.
-
Урок русского языка «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий» 2018
Цель урока: повторить известные сведения о деепричастии, деепричастном обороте; определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении деепричастий и деепричастных оборотов
-
Некоторые вопросы синтаксиса романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин" 2018
Цель данной работы - исследовать некоторые вопросы синтаксиса романа, понаблюдать над тем, какие синтаксические конструкции и средства синтаксической выразительности использованы в романе. Презентации cодержат материал для повторения и выполнения заданий по синтаксическому разбору и расстановке знаков препинания.
-
Урок русского языка "Путешествие в город Местоименск". 6-й класс 2018
Цель урока: повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; дополнить полученные знания новыми; выделить параметры, по которым местоимения определяются как часть речи; формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи; вырабатывать умение практического применения полученных знаний на практике; воспитывать интерес и любовь к родному языку.
-
Урок в 5-м классе по теме «Морфемика. Приставка» в формате ФГОС 2018
Цель урока: знакомство с разновидностью значений приставок.
-
Урок русского языка по теме «Изложение, близкое к тексту». 5-й класс 2018
Цель урока: подготовить учащихся к написанию изложения по прочитанному тексту.
-
Тема урока: "Односоставные предложения". 8-й класс 2018
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения" представляет собой урок, направленный на обобщение изученного ранее материала, систематизацию полученных знаний, способствует восприятию материала по теме урока, развитию познавательных интересов по изучению односоставных предложений.
-
Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика 2018
Наблюдение за своими учениками вскоре убедило, что у всех детей, независимо от уровня одарённости и даже уровня интеллектуальных возможностей, необходимо развивать и их креативные качества. Но для этого надо создать такие условия, при которых ученик открывал бы для себя новое, умел бы удивляться познанию, восхищался бы общением с себе подобными.
-
Урок по теме «Имя существительное как часть речи» 2018
Урок обобщает и систематизирует знания, актуализирует сведения об имени существительном; расширяет знания о нем; ликвидирует пробелы в знаниях и умениях; тренирует в установлении тех или иных признаков имени существительного.
-
Классный час по теме "8 сентября - Международный день грамотности" 2018
В своей резолюции, принятой на 14-й сессии, Генеральная конференция ЮНЕСКО признала необходимость совместных энергичных мер в международных усилиях по содействию грамотности во всем мире и провозгласила 8 сентября Международным днем распространения грамотности. Цель: познакомить с понятием грамотность в широком смысле этого слова.
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2018
Цели урока: восстановить знания обучающихся по культуре речи; развивать познавательную активность; воспитать коммуникативность, привить культуру речи.
-
Формирование интеллектуальных способностей и универсальных учебных умений у обучающихся начальной школы средствами интерактивных дидактических материалов 2018
Главная цель данного курса: формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, формирование универсальных учебных действий, интеллектуальных и творческих способностей.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Чистое слово» 2018
На данном мероприятии учащиеся знакомятся с понятиями жаргона, сленга; расширяют знания о их роли. Цель мероприятия: привлечение внимания к проблеме чистоты русского языка.
-
Использование учебного пособия-презентации «Прогулки по Петербургу» на уроках русского языка и истории города для учащихся с проблемами слуха и речи 2018
Презентация «Прогулки по Петербургу» является наглядным учебным пособием для учащихся с проблемами слуха и речи. Презентация используется на интегрированных уроках по истории города, развитию речи и русскому языку. На уроках русского языка слайды презентации применяют при изучении отдельных тем по орфографии и пунктуации. На уроках по истории города предлагается материал по истории Петербурга, учащиеся имеют возможность закрепить полученные знания, выполняя упражнения по развитию речи.
-
Технологическая карта и сценарий урока по теме "Причастие". 7-й класс 2018
Цель урока: ознакомление учащихся с грамматическими признаками причастия; формирование умения различать причастия и прилагательные.
-
Урок русского языка по разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». 5-й класс 2018
Задачи урока: расширить, углубить представления учащихся по теме «Словосочетание»; закрепить знания учащихся на практике; воспитывать бережное отношение к слову
-
Морфологический разбор имени прилагательного. Составление кластера 2018
Цель урока: обобщить знания по теме «Имя прилагательное», познакомить с современными технологиями работы с текстом с использованием метапредмета «Знак». Урок построен на основе лекций Романичевой Е.С. "Обучение смысловому чтению на уроках разных предметов: методика и технологии". Одна из задач урока – обучение смысловому чтению научно-популярного текста. На уроке использованы стратегии "батарея вопросов", SMART, выделение ключевых слов, создание модели кластера "Сложная цепочка".
-
Интеллект-карта как средство формирования познавательных УУД обучающихся 5–6-х классов на уроках русского языка и литературы 2018
Сфера применения интеллект-карт огромна. Метод удачно адаптирован к использованию в учебной деятельности, в т.ч. в уроках русского языка и литературы. Суть метода состоит в выделении основного понятия, от которого ответвляются задачи, мысли, идеи, шаги в реализации проекта. Каждая ветка может содержать несколько более мелких ветвей-подпунктов. Ко всем записям можно оставлять комментарии, которые помогут не запутаться в сложном проекте.
-
Урок ознакомления с новым материалом по русскому языку «Профессионализмы» (Раздел «Лексика»). 6-й класс 2018
Цели урока: познакомить учащихся с профессиональными словами, сферой их употребления; уметь находить профессиональные слова в Толковых словарях; объяснять употребление профессиональных слов в художественных произведениях; воспитывать чувство уважения к какой бы то ни было профессии.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения" 2018
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, совершенствование навыков анализа структуры односоставных предложений с определением их типов по смысловым и грамматическим признакам; развивать навык языкового анализа, умение строить связное высказывание на лингвистическую тему, монологическую и диалогическую речь; воспитывать интерес к предмету, языковую культуру учащихся через обращение к образцовым текстам художников слова.
-
Йотированные гласные (Е, Ё, Ю, Я) в начале слова 2018
Данный материал позволит учащимся познакомится с йотированными гласными в начале слова.
-
Причины нарушения норм русского литературного языка и способы их устранения 2018
Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитое чутье родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием — лучшая опора, верное подспорье и очень важная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности.