Русский язык
-
Буква Ь. Мягкий знак - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. 1-й класс 2019
Цель урока: ознакомить учащихся с буквой "Ь", выяснить, какую функцию выполняет мягкий знак.
-
Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы 2019
Цели урока: формирование умения распознавать спряжение глагола и способности написания гласной в безударных личных окончаниях глагола; развитие орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать; создание атмосферы доброжелательности между обучающимися и учителем, стимулирование активного творческого труда.
-
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса 2019
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса рассчитана на преподавание предмета на базовом уровне (5 часов). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Слитное, дефисное, раздельное написание омонимичных слов. 11-й класс 2019
Урок позволяет учащимся активизировать знания по лексике, орфографии, морфологии, словообразованию, синтаксису, пунктуации: подобрать синоним к предложенному слову; повторить части речи и члены предложения, виды придаточных; вспомнить слитное, дефисное, раздельное написание омонимичных частей речи, условия выбора данной орфограммы; отработать умение выполнять пунктуационный разбор, строить схемы сложных предложений с помощью методики «полётного» повторения.
-
Повторение и обобщение сложносочиненного предложения в системе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. 9-й класс 2019
Представлен заключительный урок в изучении сложносочинённого предложения в 9-м классе. Закрепляются знания о ССП, повторяются группы сочинительных союзов, отрабатывается умение различать простые предложения с однородными членами и ССП, совершенствуются навыки постановки знаков препинания в ССП разного вида, формируются умения использовать полученные знания при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
-
Урок русского языка по теме «Интерпретация исходного текста при подготовке к написанию сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку». 11-й класс 2019
Урок русского языка способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, обогащению словарного запаса школьников, учит анализировать тексты художественной литературы, помогает при подготовке к написанию сочинения в формате ЕГЭ, воспитывает чувства национального достоинства и патриотизма.
-
Слитное и раздельное написание НЕ с существительными 2019
Цели урока: познакомить учащихся с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными; учить различать НЕ как часть корня, приставку, частицу.
-
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. 5–6-е классы 2019
Каждому ребёнку, заинтересованному каким-либо предметом, необходимы индивидуальные задания. Именно этому способствуют олимпиадные задачи. Кроме того, задания предполагают работу с дополнительной литературой.
-
Компетентностно-ориентированные задания как путь формирования ключевых компетентностей на уроках русского языка в 5-м классе в рамках ФГОС 2019
На современном этапе в общественном сознании происходит переосмысление социального предназначения школы: приоритетной целью образования становится развитие личности ученика, его способности правильно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, находить решения в различных жизненных (социальных) ситуациях с учётом и на основе освоенных учебных действий, оценивать свои достижения.
-
Повторительно-обобщающий урок «Виды придаточных в СПП. Подготовка к устному собеседованию и ОГЭ по русскому языку в 9-м классе» 2019
Урок позволяет учащимся 9-го класса закрепить материал по теме «Виды придаточных в СПП» на материале текста В.Молчанова. Занятие построено на основе использования методики «полетного» повторения (системы постоянного попутного повторения изученного), проблемного обучения, индивидуальной и групповой работы, что позволяет эффективно закрепить изученный материал, отработать правописные навыки и подготовить учащихся к устному собеседованию и ОГЭ по русскому языку.
-
Внеклассное занятие по русскому языку "Роль фразеологизмов в русском языке". 4-й класс 2019
Данное занятие разработано в рамках программы внеурочной деятельности "Тайны русского языка". Цель занятия: познакомить учащихся с происхождение фразеологизмов; учить понимать их значение и употреблять в речи; способствовать формированию образности речи, развивать устную речь учащихся, воспитывать интерес к родному языку, истории и культуре русского народа.
-
Урок по теме "Союз". 7-й класс 2019
Цель урока: знакомство с союзом как служебной частью речи, его ролью в предложении и тексте.
-
Технологическая карта урока «Одна и две буквы Н в наречиях на -о, -е». 7-й класс 2019
Цель урока: обеспечить в ходе урока усвоение нового материала – правописание Н и НН в суффиксах наречий и применение этого правила при выполнении упражнений; научить различать сходные по форме части речи (краткие отглагольные прилагательные, краткие причастия, наречия).
-
Тире между подлежащим и сказуемым. 8-й класс 2019
Цель урока: отработать навыки учащихся по постановке тире между подлежащим и сказуемым.
-
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Лучшие знатоки пословиц и поговорок" 2019
Цель урока: обобщить знания учащихся о народных пословицах и поговорках.
-
Упражнения в определении падежа имени прилагательного. 3-й класс 2019
Цель урока: закрепить и систематизировать знания об имени прилагательном и умения определять род, число, падеж имени прилагательного.
-
Урок русского языка в 9-м классе коррекционной школы VIII вида «Правописание имён числительных» 2019
Данный урок русского языка с показом презентации поможет учащимся с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы VIII вида углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих количество предметов и порядок их при счёте и их правописание, обобщить и систематизировать знания по теме “Имя числительное”. Использование мультимедийной презентации на уроке поможет активизировать познавательную деятельность учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Подготовка выпускников к итоговой аттестации по русскому языку и литературе в контексте новых образовательных стандартов (из опыта работы) 2019
Подготовка к итоговой аттестации - это всегда ответственный процесс. Я неоднократно готовила ребят к итоговой аттестации в формате ОГЭ, ЕГЭ, и знаю, что успешная сдача экзаменов зависит от правильного выбора форм и методов работы при подготовке к ГИА. Качество сдачи экзаменов зависит также и от мотивации и целеустремлённости каждого ученика. Задача учителя - научить всех учеников, подготовить их к итоговой аттестации с учётом их возможностей и способностей.
-
Правописание -ться и -тся в глаголах 2019
Цель урока: актуализировать знания об известных обучающимся правилам правописания -тся и -ться в глаголах; научить задавать вопросы к глаголам; способствовать усвоению орфограммы № 23; отрабатывать способ действия при выборе написания -тся и -ться; развивать образное мышление; расширить словарный запас учащихся, правильно употреблять в речи глаголы.
-
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. 2-й класс 2019
Цель урока: повторить с учащимися тему «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова».
-
Конспект урока русского языка "Склонение имени существительного". 3-й класс 2018
Цель урока: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе. Задачи: научить различать склонение имен существительных и подбирать соответствующие имена существительные; развивать логическое мышление на основе выполнения логических операций (анализ – синтез, сравнение, классификация), наблюдательность; воспитывать познавательный интерес, умение общаться, сотрудничать.
-
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» на тему «Фразеологизмы». 5-й класс 2018
Цели урока: создание условий для понимания сущности понятия «фразеологизм» и цели использования фразеологизмов речи, развивать умение объяснять смысл фразеологизмов.
-
Праздник Гласных букв 2018
Цели занятия: закреплять приобретенные произносительные умения; развивать навыки самоконтроля за речью; активизировать творческие способности; воспитывать смелость, веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.
-
Конспект урока русского языка по теме "Словарный урок". 6-й класс 2018
Задачи урока: повторить и закрепить знания о видах и назначении словарей; формировать стойкий познавательный интерес к предмету.
-
Привлечение лингвистического материала на уроках литературы 2018
Привлечение лингвистического материала на уроках литературы является одним из важных аспектов реализации межпредметных связей: изучение русского языка совершенствует литературные знания школьников, а хорошее знание текстов художественных произведений не может не отразиться на качестве знаний учащихся по русскому языку.
-
Урок то теме "Спряжение глагола". 5-й класс 2018
Цели урока: восстановить в памяти учащихся знания о личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения; углубить эти знания; ознакомить учащихся с различными способами определения спряжения глаголов.
-
Мастер-класс по русскому языку по теме «Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными» 2018
Чтобы работать эффективно в сегодняшней школе, идти в ногу со временем, внедрять новое, что приведёт к успеху, мы предлагаем вашему вниманию мастер-класс по русскому языку «Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными». Содержание соответствует программе и используется для обогащения опыта.
-
Морфологический разбор имени прилагательного 2018
Цель урока: ознакомить с полным морфологическим разбором имени прилагательного и образцом разбора. Отработка навыков полного морфологического разбора, развитие монологической речи, повторение правописания окончаний имени прилагательного.
-
Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения". 4-й класс. УМК "Школа 2100" 2018
Задачи урока: формирование понятия второстепенные члены предложения, обобщая и систематизируя знания, полученные во 2-м классе по теме «Главные и второстепенные члены предложения»; совершенствовать умение выделять в предложении грамматическую основу, обозначать графически на письме; устанавливать и графически обозначать («лесенкой») зависимость второстепенных членов от главных или других второстепенных с помощью вопросов.
-
Современный урок в условиях внедрения ФГОС 2018
Современный урок в условиях внедрения ФГОС – это система развивающего обучения. Современный урок позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком открытия знаний, позволяет развивать познавательную активность учеников. В работе показаны приемы и техники современного урока,направленные на развитие творческих способностей учащихся.