Русский язык
-
Упражнения в определении падежа имени прилагательного. 3-й класс 2019
Цель урока: закрепить и систематизировать знания об имени прилагательном и умения определять род, число, падеж имени прилагательного.
-
Урок русского языка в 9-м классе коррекционной школы VIII вида «Правописание имён числительных» 2019
Данный урок русского языка с показом презентации поможет учащимся с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы VIII вида углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих количество предметов и порядок их при счёте и их правописание, обобщить и систематизировать знания по теме “Имя числительное”. Использование мультимедийной презентации на уроке поможет активизировать познавательную деятельность учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Подготовка выпускников к итоговой аттестации по русскому языку и литературе в контексте новых образовательных стандартов (из опыта работы) 2019
Подготовка к итоговой аттестации - это всегда ответственный процесс. Я неоднократно готовила ребят к итоговой аттестации в формате ОГЭ, ЕГЭ, и знаю, что успешная сдача экзаменов зависит от правильного выбора форм и методов работы при подготовке к ГИА. Качество сдачи экзаменов зависит также и от мотивации и целеустремлённости каждого ученика. Задача учителя - научить всех учеников, подготовить их к итоговой аттестации с учётом их возможностей и способностей.
-
Правописание -ться и -тся в глаголах 2019
Цель урока: актуализировать знания об известных обучающимся правилам правописания -тся и -ться в глаголах; научить задавать вопросы к глаголам; способствовать усвоению орфограммы № 23; отрабатывать способ действия при выборе написания -тся и -ться; развивать образное мышление; расширить словарный запас учащихся, правильно употреблять в речи глаголы.
-
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. 2-й класс 2019
Цель урока: повторить с учащимися тему «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова».
-
Конспект урока русского языка "Склонение имени существительного". 3-й класс 2018
Цель урока: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе. Задачи: научить различать склонение имен существительных и подбирать соответствующие имена существительные; развивать логическое мышление на основе выполнения логических операций (анализ – синтез, сравнение, классификация), наблюдательность; воспитывать познавательный интерес, умение общаться, сотрудничать.
-
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» на тему «Фразеологизмы». 5-й класс 2018
Цели урока: создание условий для понимания сущности понятия «фразеологизм» и цели использования фразеологизмов речи, развивать умение объяснять смысл фразеологизмов.
-
Праздник Гласных букв 2018
Цели занятия: закреплять приобретенные произносительные умения; развивать навыки самоконтроля за речью; активизировать творческие способности; воспитывать смелость, веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.
-
Конспект урока русского языка по теме "Словарный урок". 6-й класс 2018
Задачи урока: повторить и закрепить знания о видах и назначении словарей; формировать стойкий познавательный интерес к предмету.
-
Привлечение лингвистического материала на уроках литературы 2018
Привлечение лингвистического материала на уроках литературы является одним из важных аспектов реализации межпредметных связей: изучение русского языка совершенствует литературные знания школьников, а хорошее знание текстов художественных произведений не может не отразиться на качестве знаний учащихся по русскому языку.
-
Урок то теме "Спряжение глагола". 5-й класс 2018
Цели урока: восстановить в памяти учащихся знания о личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения; углубить эти знания; ознакомить учащихся с различными способами определения спряжения глаголов.
-
Мастер-класс по русскому языку по теме «Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными» 2018
Чтобы работать эффективно в сегодняшней школе, идти в ногу со временем, внедрять новое, что приведёт к успеху, мы предлагаем вашему вниманию мастер-класс по русскому языку «Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными». Содержание соответствует программе и используется для обогащения опыта.
-
Морфологический разбор имени прилагательного 2018
Цель урока: ознакомить с полным морфологическим разбором имени прилагательного и образцом разбора. Отработка навыков полного морфологического разбора, развитие монологической речи, повторение правописания окончаний имени прилагательного.
-
Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения". 4-й класс. УМК "Школа 2100" 2018
Задачи урока: формирование понятия второстепенные члены предложения, обобщая и систематизируя знания, полученные во 2-м классе по теме «Главные и второстепенные члены предложения»; совершенствовать умение выделять в предложении грамматическую основу, обозначать графически на письме; устанавливать и графически обозначать («лесенкой») зависимость второстепенных членов от главных или других второстепенных с помощью вопросов.
-
Современный урок в условиях внедрения ФГОС 2018
Современный урок в условиях внедрения ФГОС – это система развивающего обучения. Современный урок позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком открытия знаний, позволяет развивать познавательную активность учеников. В работе показаны приемы и техники современного урока,направленные на развитие творческих способностей учащихся.
-
Задачный подход на уроке русского языка. 2-й класс 2018
Цели урока: усвоить, что в русском языке все слова принадлежат к какой-либо части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол); формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению и давать характеристику изучаемым частям речи; приводить примеры разных частей речи; развитие умения составлять предложения, писать под диктовку слова и предложения по правилам орфографии; расширение словарного запаса учащихся.
-
Мастер-класс "Вкусные продуктивные задания" 2018
На протяжении нескольких последних лет чувствуется, как меняются акценты в цели образования. Сегодня главное – не передача суммы знаний, а обучение действиям и развитие умений. На смену репродуктивным заданиям приходят продуктивные, в данных заданиях вся необходимая для ответа информация находится в тексте. Имеющиеся сведения нужно проанализировать, выделить главное, самостоятельно обобщить и получить новый продукт. Именно эти продуктивные задания и составляют основу развития.
-
Алфавит. Значение алфавита и использование его при работе со словарями. 2-й класс 2018
На уроке используется метод исследования. Предмет исследования – словарь. Объект исследования – различные виды словарей. Методы исследования: изучить справочную научную литературу, охарактеризовать многообразие словарей русского языка. Цель: развивать умение записывать слова в алфавитном порядке, познакомить учащихся со словарями, показать их назначение и область применения; способствовать формированию навыков работы со словарями и обогащению словарного запаса учащихся.
-
Повторение и обобщение по теме "Частицы" 2018
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о частицах.
-
Урок русского языка по теме "Части речи. Повторение". 2-й класс 2018
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Части речи»; познакомить учащихся с исконными традициями русского народа в праздновании Масленицы; формировать интерес учащихся к традициям своего народа; развивать навыки каллиграфического правильного письма, речи, логического мышления, памяти, внимания.
-
Конспект урока по русскому языку по теме «Однородные члены предложения (общее понятие)». 4-й класс 2018
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями однородных членов предложения; ввести термин однородные члены предложения.
-
Технологическая карта урока русского языка в 4-м классе на тему "Закрепление изученных орфограмм". Тема урока: "Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова" 2018
Цель урока: формирование способности к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма, находить орфограмму в корне слова, уметь их классифицировать, активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
-
Предупреждение и коррекция нарушения графо-моторных действий письма 2018
В современной жизни у ребят сложно выработать каллиграфический почерк. Почему это происходит, почему так много ошибок, почему обучение письму вызывает наибольшие трудности в начальной школе - эти вопросы всё больше и больше волнуют учителей и родителей. Количество детей с трудностями обучения письму и нарушениями письма действительно увеличивается с каждым годом, причем это дети, имеют непроходящие трудности обучения.
-
Опрос как один из видов контроля на уроках русского языка 2018
Целью данной работы является изучение видов опроса на уроках русского языка, а также методическая оценка опросов.
-
Урок по русскому языку "Именительный и винительный падежи имени существительного". 4-й класс, УМК "Школа России" 2018
Цели урока: актуализировать знания об именительном и винительном падежах; познакомить со способами различения имён существительных в именительном и винительном падежах.
-
Работа с текстом на уроках русского языка (подготовка к написанию сочинения. Части С ЕГЭ). 10-й класс 2018
Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения ЕГЭ (часть С).
-
Турнир знатоков русского языка. 3-й класс 2018
Цели и задачи мероприятия: проверить знания учащихся по русскому языку в игровой форме; формирование положительной мотивации изучения предмета, воспитание любви к родному языку; развивать сообразительность, находчивость, общий кругозор учащихся; совершенствовать умение учащихся видеть тесные взаимосвязи между разделами русского языка через повторение; повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, к предмету.
-
Конспект урока по ФГОС «Обучение написанию сочинения по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща"» 2018
Цель урока: научиться писать сочинение-описание.
-
Закрепление материала по теме «Обособленные определения и обстоятельства». 9-й класс 2018
Цели урока: уточнить и закрепить понятия об обособлении, группах и признаках обособленных членов предложения; закрепить правила пунктуации при обособленных членах предложения.
-
Психолого-педагогический анализ причин возникновения трудностей при обучении чтению и русскому языку 2018
Каждый первоклассник хочет хорошо учиться и знает, что для этого надо стараться. Проходит время, задания становятся более сложными и у некоторых школьников не всё получается, хотя они очень стараются. В чём же дело? Ведь речь идёт о нормальных по умственному развитию учениках. Как же обеспечить успешное усвоение знаний всеми детьми, которые обучаются в школе.