Русский язык
-
Конспект урока по русскому языку в 5-м классе. Тема урока: «Письмо» 2019
На уроке речь пойдет о самых дальних родственниках письма, а также будем учиться составлять тексты писем.
-
Имя прилагательное. Обобщение изученного. 6-й класс 2019
Цели урока: обобщить знания об имени прилагательном, полученные в 6-м классе; развивать умение редактировать текст, определять разряды прилагательных, образовывать формы степеней сравнения; закреплять знания о написании имён прилагательных.
-
Тема урока: "Словари" 2019
Планомерное и целенаправленное использование сведений о словах и их связь с историей возникновения словарей, литературой в обучении русскому языку позволяет разнообразить процесс обучения, сделать его более содержательным и интересным, а также повысить его развивающую функцию. Урок способствует не только укреплению познавательных интересов к русскому языку, но и к углублению понимания изучаемого материала, расширению кругозора учащихся, повышению их общей культуры.
-
Урок-практикум "Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ОГЭ". 9-й класс 2019
Данный урок даёт возможность сформировать навыки, необходимые для написания сжатого изложения, научить понимать устную речь, воспроизводить её в письменной форме, пользуясь приемами компрессии текста, закрепить умение определять тему, идею текста, микротемы.
-
Технологическая карта интегрированного урока по русскому языку и живому миру. Тема: «Безударная гласная в корне слова. Перелётные птицы». 3–4-й классы 2019
Цели урока: повторить, систематизировать знания по теме «Безударные гласные», закрепить знания, умения и навыки учащихся по ранее изученным темам.
-
Систематизация по теме «Глагол». 6-й класс 2019
Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Глагол»; способствовать развитию монологической речи, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
-
План-конспект открытого урока по письму и развитию речи в 8-м классе "Значение глагола в речи" 2019
Цель урока: раскрыть значения глагола в речи через знакомство с его семантическими группами.
-
Проект "Говорите правильно!" 4-й класс 2019
Один из главных критериев культуры речи любого человека – грамотность. В любой беседе безграмотность и косноязычие не только раздражают собеседников, но мешают понять суть речи. Многие люди в жизни сталкиваются с проблемами изложения своих мыслей, не в состоянии сразу подобрать нужные слова, поставить их в правильной грамматической форме. Цель проекта: формирование потребности «говорить правильно».
-
Конспект урока русского языка по теме «Части речи». 6-й класс 2019
Цель урока: организовать деятельность обучающегося, направленную на актуализацию знаний о частях речи, способствовать отработке умения формирования навыка определения частей речи.
-
Имя прилагательное как часть речи. 5-й класс 2019
Данный урок проводится в 5-м классе и является вводным в системе занятий, посвященных изучению темы «Имя прилагательное». На уроке используются различные методы и приемы: работа в группах, индивидуальная работа, работа в парах. Урок полностью соответствует требованиям ФГОС и способствует формированию аналитических умений, развитию речи, направлен на решение проблемных задач.
-
«На всех словах – события печать». Лексика и фразеология. 6-й класс 2019
Цель урока: активизировать знания учащихся в области лексикологии и фразеологии.
-
Разработка урока "Письма – больше, чем воспоминанья...". 7-й класс 2019
Цели урока: возродить российские традиции эпистолярного жанра; формировать у учащихся представление о роли писем в жизни человека через уважительное отношение к родному языку; развивать навыки правильного оформления и написания письма; повторять и закреплять изученный материал по определённым темам, предназначенный для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ; обосновывать правильность выбора правил при повторении орфограмм.
-
Урок русского языка по теме «Понятие о категории состояния». 6-й класс 2019
Цели урока: сформировать понятие «слова категории состояния», усвоить их лексические, морфологические, синтаксические особенности, роль в речи, формировать умение находить в предложениях слова категории состояния, отличать от прилагательных и наречий, использовать их в собственной речи.
-
Варианты комплексных проверочных работ по орфографии и пунктуации 2019
Как учителю-филологу быстро и объективно проверить и оценить орфографические и пунктуационные навыки старшеклассника? В статье предлагаются образцы комплексных проверочных работ по правописанию, а также описана методика их проверки и оценивания. Подчеркнём: речь идёт только о контроле знаний в области орфографии и пунктуации, а не всех языковых знаний ученика. Подобные работы можно использовать в комплексе с традиционными упражнениями и диктантами.
-
Слитное написание союзов также, чтобы, тоже, зато. Омонимичные слова (ФГОС). 7-й класс 2019
Цель урока: научиться отличать союзы также, тоже, чтобы и зато от других омонимичных частей речи, которые пишутся раздельно. Это поможет избежать орфографических и пунктуационных ошибок в будущем.
-
Правописание слов с удвоенными согласными. 3-й класс 2019
Урок спланирован согласно ФГОС. Цель урока: развитие навыков в написании слов с удвоенными согласными. Учащиеся повторяют знакомую орфограмму, работают коллективно, индивидуально и в парах. Выполняются различные развивающие задания, способствующие усвоению материала по теме урока.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. 9-й класс 2019
Данный урок русского языка представляет собой урок, направленный на обобщение изученного ранее материала, систематизацию полученных знаний, способствует восприятию материала по теме урока, развитию познавательных интересов по изучению сложноподчиненных предложений. Урок нацелен на развитие речевых навыков учащихся, направлен на решение проблемных задач нравственного характера, формирует навыки работы с текстами разных жанров.
-
Урок русского языка по теме "Слова категории состояния" (урок-исследование). 10-й класс 2019
Цель урока: обобщение знаний о словах категории состояния, научить отличать их от кратких прилагательных и наречий.
-
Чередование гласных О–А в корнях ЛАГ–ЛОЖ, РАСТ(РАЩ)–РОС. 5-й класс 2019
Урок в форме практикума. Опорные понятия, термины: чередующиеся гласные в корне -раст- ращ-рос-, лаг-лож-. Новые понятия: чередование. Образовательные цели урока: формировать навык правописания А–О в корнях -лаг–лож-; -раст (ращ)-рос; научить владению способом выбора А–О в корнях -лаг–лож-; -раст(ращ)–рос; научить формулировать правило и четко запоминать ход действий по его применению.
-
Развитие коммуникативных навыков на уроках развития речи в 6-м классе 2019
Всем хорошо известно, что научиться строить свою речь правильно и в соответствии с ситуацией можно лишь постоянно тренируя свои речемыслительные умения. Основное внимание их формированию отводится на уроках развития речи.
-
Правописание Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях и отглагольных прилагательных 2019
Результаты урока: знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;уметь обосновывать выбор н и нн в суффиксах причастий, отглагольных прилагательных; обнаруживать и исправлять орфографические ошибки; объяснять выбор написания.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное". 3-й класс 2019
Цель урока: познакомить с именем существительным, как частью речи; наблюдать за значением имён существительных; уметь классифицировать имена существительные; применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.
-
Конспект урока по развитию речи «Описание картины А.А.Пластова “Летом”» для учащихся 7-го класса коррекционной школы для глухих и слабослышащих детей 2019
Урок по развитию речи для 7-го класса коррекционной школы для глухих и слабослышащих детей с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо. На уроке дети кратко знакомятся с жизнью и творчеством А.А.Пластова, учатся составлять описание картины по плану, знакомятся с новыми словами, закрепляют лексический словарь по теме «Лето».
-
Урок "Буквы О – А в корнях -рос-, -раст-, -ращ-". 5-й класс 2019
Цель урока: ученик усвоит правило написания чередующихся -а- и -о- в корне слова, научится: применять знания и умения по орфографии в практике правописания; соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; обнаруживать и исправлять орфографические ошибки; совершенствует навык различения чередующихся -а- и -о- в корне слова; выявит и освоит способы действия при выборе чередующихся -а- и -о- в корне слова; обозначать корни в словах.
-
Буква Ь. Мягкий знак - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. 1-й класс 2019
Цель урока: ознакомить учащихся с буквой "Ь", выяснить, какую функцию выполняет мягкий знак.
-
Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы 2019
Цели урока: формирование умения распознавать спряжение глагола и способности написания гласной в безударных личных окончаниях глагола; развитие орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать; создание атмосферы доброжелательности между обучающимися и учителем, стимулирование активного творческого труда.
-
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса 2019
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса рассчитана на преподавание предмета на базовом уровне (5 часов). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Слитное, дефисное, раздельное написание омонимичных слов. 11-й класс 2019
Урок позволяет учащимся активизировать знания по лексике, орфографии, морфологии, словообразованию, синтаксису, пунктуации: подобрать синоним к предложенному слову; повторить части речи и члены предложения, виды придаточных; вспомнить слитное, дефисное, раздельное написание омонимичных частей речи, условия выбора данной орфограммы; отработать умение выполнять пунктуационный разбор, строить схемы сложных предложений с помощью методики «полётного» повторения.
-
Повторение и обобщение сложносочиненного предложения в системе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. 9-й класс 2019
Представлен заключительный урок в изучении сложносочинённого предложения в 9-м классе. Закрепляются знания о ССП, повторяются группы сочинительных союзов, отрабатывается умение различать простые предложения с однородными членами и ССП, совершенствуются навыки постановки знаков препинания в ССП разного вида, формируются умения использовать полученные знания при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
-
Урок русского языка по теме «Интерпретация исходного текста при подготовке к написанию сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку». 11-й класс 2019
Урок русского языка способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, обогащению словарного запаса школьников, учит анализировать тексты художественной литературы, помогает при подготовке к написанию сочинения в формате ЕГЭ, воспитывает чувства национального достоинства и патриотизма.