Русский язык
-
Преподавание русского языка 2008
Данный урок повторяет и обобщает изученное по теме "Наречие". Важно, чтобы учащиеся закрепили правила правописания наречий, определили их роль в текстах разных стилей. Урок проводится в 7-м классе. В ходе урока учитель оценивает, как ученики излагают свои мысли, используя литературный язык, умеют ли выделять главное, сравнивать, обобщать; отмечает, как ребята работают в группах. Подводя итог урока, учитель должен вместе с учениками решить, какая группа была лучшей, а также оценить работу каждого ученика.
-
Язык и история народа (урок русского языка в 10-м классе) 2008
Урок русского языка в 10-м классе с целью раскрыть связь между понятиями «язык» и «народ», расширить и углубить знания о родном языке, а также совершенствовать лингвистическую, коммуникативную и речевую компетенции.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Назывные предложения" 2008
Открытый урок по русскому языку в 8-м классе с использованием ИКТ. На уроке прослеживаются межпредметные связи: русский язык, литература, ИЗО, музыка. Форма урока: урок-путешествие. На уроке учащиеся знакомятся с понятием «назывные предложения», учатся находить назывные предложения, характеризовать, определять роль, выразительно читать.
-
Опыт работы над сочинением-рецензией, 10-й класс 2008
Урок развития речи в 10-м классе с целью закрепления сведений о сочинении-рецензии.
-
Некоторые аспекты культуры речи в современном обществе 2008
Высокий уровень речевой культуры — неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь — задача каждого из нас. Для этого нужно следить за своей речью, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложении. Нужно постоянно обогащать свой словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Чудодейственная сила глагола" (Лингвистическое путешествие) 2008
Цели урока: закрепить имеющиеся у детей знания о глаголе; показать роль глагола в построении связных высказываний; обогатить речь школьников глаголами различных лексико-семантических групп, в частности глаголами движения, речи, чувства, звучания, которые являются наиболее употребительными; воспитать у школьников интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Наречие", 4-й класс 2008
Урок русского языка в 4-м классе, на котором школьники узнают о наречии. Урок проводится в форме игры-путешествия.
-
Компьютерные технологии в работе логопеда 2008
У многих учащихся, поступивших в логопункт, не сформированы учебные интересы, слабая учебная мотивация. Одним из способов, повышающих мотивацию к учебной деятельности, считаю использование компьютера. Дети с большим желанием работают с компьютером. Это желание можно объяснить тем, что компьютер, в отличие от других средств обучения, способен реагировать на действия ученика. Ребёнок получает ощущение, что он сам управляет своей деятельностью. А это фактор, обеспечивающий более активный режим обучения.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение изученного по теме «Причастие — особая форма глагола». Подготовка к контрольному диктанту" 2008
Представлена разработка урока систематизации ЗУН по теме "Причастие как особая форма глагола". Модульная организация занятия предполагает самостоятельное обучение учащегося на доступном ему уровне (дифференцированный подход в обучении).
-
Урок русского языка с использованием информационных технологий в 5-м классе по теме "Орфограммы в именах существительных" 2008
Представлен урок русского языка по теме "Орфограммы в именах существительных". На уроке используются компьютерные технологии.
-
Развитие личности ребенка в процессе выполнения домашнего задания 2008
Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса зависит от того, как решаются конкретные вопросы, связанные с организацией и содержанием урока, с организацией домашних заданий школьников и контролем за их исполнением. Домашнее задание по русскому языку - традиционный компонент обучения, позволяющий соединить образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед школой.
-
Путешествие в мир лексики. Урок-игра по русскому языку в 6-м классе 2008
Урок-игра "Путешествие в мир лексики" призван повысить качество обучения, пробудить интерес к знаниям и поднять их престиж. Цель данной работы - показать возможность использования на уроках русского языка занимательности как средства, обеспечивающего высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенческой активности учащихся.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными" 2008
Данный урок является первым уроком в цикле уроков «Придаточные предложения». Он позволяет дать представление о группах СПП, сравнив их с второстепенными членами предложения, что облегчает усвоение данной темы.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Путешествие в страну Фонетика" 2008
Урок является заключительным по теме "Фонетика". Урок представлен в игровой форме, но он помогает проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, вовлечь в урок-игру учеников разных уровней знаний. Задания, представленные в разработке урока, представляют собой всевозможные слоговицы, шарады, метаграммы, шуточные вопросы, моделирующие не только игровые ситуации, соревнования в знаниях, но и создающие атмосферу соучастия в игре, желания выразить себя и обогатиться новыми знаниями.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе 2008
Цель работы – научить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предмет и признак предмета. Формировать навык и умение выполнять звуко-буквенный анализ слова, разбирать слова по составу, выделять опасные места в словах, составлять словосочетания и предложения. Не менее важно развивать логическое мышление.
-
Конспект урока русского языка "Признаки текста" 2008
Урок русского языка с применением групповой и парной работы в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
-
Элективный курс "Удивительное рядом" (практическая фразеология) 2008
Вашему вниманию предлагается предметно-ориентированный элективный курс, рассчитанный на 17 часов, для учащихся 9-го класса. Данный курс рассчитан на то, чтобы заинтересовать учащихся, показать им возможности языка, о которых они порой даже не задумываются.
-
Интегрированный урок русского языка на тему "Неопределенная форма глагола" 2008
Урок по теме "Неопределенная форма глагола" проводился в начале марта, при обобщении опыта работы, для учителей специальных (коррекционных) школ. Урок разработан для учащихся 8-х классов.
-
Бинарный урок (математика + русский язык) по теме "Склонение числительных на уроках математики" 2008
2007 год объявлен Годом Русского языка. Грамотная речь должна звучать не только на уроках русского языка, но и на уроках других учебных предметах. Решение поставленной задачи идет через выполнение разных заданий, разработанных в модуле для 6–10-го классов: редактирование речи телеведущего, устное решение задач, работа с раздаточным материалом, самостоятельное выполнение заданий, творческая работа.
-
Занятие русского языка и культуры речи с использованием компьютерных технологий "Синонимы" 2008
Средствами интеграции русского языка, методики русского языка и информатики данное занятие поможет студентам осознать практическую значимость изучаемого материала, выработать потребность в совершенствовании умения правильно употреблять, в устной и письменной речи, синонимы, учитывая их лексическую сочетаемость с другими словами, стилистические особенности. Осуществляется исследование языкового материала, предлагаются практические упражнения.
-
Итоговый тест по русскому языку за курс 6-го класса 2008
В статье представлены самостоятельно разработанные итоговые тесты по русскому языку за курс 6-го класса в двух вариантах. В тестовых работах содержатся задания на правописание наиболее сложных видов орфограмм глагола, прилагательного, числительного, наречия, местоимения. Большая часть предложенных задач предполагает один правильный ответ, некоторые - два. Учитель в течение одного урока будет иметь возможность проверить полученные детьми знания, умения и навыки за курс 6-го класса. К тестам прилагаются ответы.
-
Урок объяснения нового материала в 5-м классе "Как суффикс -а- управляет корнем" 2008
Данная тема изучается в 5-м классе. Далее учащиеся постоянно встречаются с этой орфограммой при формировании навыков грамотного письма. Очень важно на начальном этапе изучения научить ребят ее видеть, определять условия ее выбора. Урок традиционный, насыщенный, динамичный. Тренировочные упражнения выдержаны по принципу нарастания трудностей. Формирование умений и навыков на уроке проводится путём сочетания разнообразных методов и приёмов. Присутствуют игровые моменты, которые снимают напряжение, развивают интерес к предмету.
-
Развитие познавательного интереса обучающихся к русскому языку как языку межнационального общения 2008
Данный материал предназначен для учителей русского языка, работающих в классах с полиэтническим составом обучающихся. Он будет полезен учителям, работающим с детьми-мигрантами. Как привлечь внимание обучающихся к русскому языку как государственному, как языку межнационального общения, как важному и трудному учебному предмету? В данной статье поднимаются актуальные проблемы сегодняшнего дня.
-
Программа курса по выбору "Практикум по культуре речи" 2008
Курс включает в себя материал, выходящий за рамки школьной программы по русскому языку. Программа имеет прикладной характер и может быть использована для преподавания в классах юридического профиля. Изучение курса окажется полезным, поможет в освоении гуманитарных дисциплин, что, несомненно, имеет первостепенное значение для компетентного выполнения профессиональных функций. Реализация программы предпрофильного курса способствует приобретению обучающимися навыков культуры общения, обогащению словарного запаса, овладению нормами русского литературного языка, развитию познавательного интереса к предмету «Русский язык», развитию самостоятельности и осмысленности выводов и умозаключений, активизации навыков ораторского искусства.
-
Урок обобщения и систематизации знаний умений и навыков по теме: "Имя прилагательное" (урок-модуль, 6-й класс) 2008
Данная работа представляет собой урок обобщения знаний, умений и навыков по теме "Имя прилагательное (6-й класс)". Работа интересна тем, что в ней соединены разноуровневая и модульная технологии обучения русскому языку.
-
Урок в 6-м классе по теме "Правописание «не» с существительными" 2008
Вся наша жизнь связана с языком. Русскому языку мы учимся постоянно. Опыт показывает: надо чётко представлять, что и каким образом будут изучать учащиеся на уроке. Это заставляет учителя целенаправленно отбирать материал, выбирать форму его подачи, виды работ, определять композиционную структуру занятия. Урок содержит разные виды заданий на отработку данной орфограммы. Эта тема является базовой ступенькой для дальнейшего освоения правописания НЕ с разными частями речи.
-
Урок русского языка в 7-м классе 2008
Урок комбинированный, повторяется написание мягкого знака после шипящих в изученных частях речи. Использованные различные формы и методы работы на уроке формируют умение учащихся работать самостоятельно. Проблемная ситуация, разыгранная на уроке, содействует быстрому усвоению учащимися новой темы. Литературные вставки: пословицы, шуточное стихотворение – помогают повторить и углубить знания учащихся и возбуждают интерес к русскому языку через литературу.
-
Тема урока: "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 2008
Данный урок является вторым из серии уроков по правописанию непроизносимых согласных. На уроке идет работа по формированию орфографических навыков написания непроизносимых согласных в корне слова. Учащиеся знакомятся с правилом в стихотворной форме и делают соответствующие выводы о проверке орфограммы.
-
"Жаргонизмы и общеупотребительные слова" (методическая разработка урока русского языка в 6-м классе) 2008
Цель урока: закрепить умение различать общеупотребительную лексику и необщеупотребительную; узнать новое понятие – «жаргонизм», научиться отличать жаргонизмы от других слов. Р/р творческий диктант.
-
Жанры публицистического стиля. Репортаж-повествование 2008
Данный урок – ролевой проект. Форма урока – работа в группах. Велик объем предварительной работы: учащиеся в группах готовят видеосъемку (операторы), текст репортажа (репортеры), редактируют репортаж (редакторы), готовят презентацию (вся группа). Жаль, в конспекте урока нельзя передать те страсти, которые бушевали на пресс-конференции во время обсуждения репортажей!