Русский язык
-
Модульный урок по русскому языку в 7-м классе "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е. 2008
При помощи модульного обучения учащийся учится сам, а учитель осуществляет управление его учением: мотивирует, координирует, консультирует и контролирует.В модульном обучении применяется приём самооценки, который приучает ребенка объективно оценивать результаты своего труда. Учащийся максимальное время работает самостоятельно.Это дает возможность осознать себя в деятельности, учит самоорганизации, позволяет каждому ученику увидеть уровень усвоения учебного материала. Применение модульной технологии на уроке русского языка показано на примере одного урока.
-
Использование приемов развития критического мышления на уроках русского языка 2008
Открытый урок по русскому языку по теме «Сравнительная и превосходная степень имен прилагательных» необходим для приобретения учащимися опыта работы на текстовой основе и использования приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
-
Урок русского языка в 8-м классе на тему "Назывные предложения" 2008
Цели урока: дать понятие назывного предложения; формирование умений находить назывные предложения, определять их роль в художественной литературе, газетных и журнальных статьях; пользоваться ими в описании для обозначения места и времени; выразительно читать назывные предложения.
-
Урок-путешествие. Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5–6-х классов (обобщающий материал по основным разделам русского языка) 2008
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие" проводится в рамках предметной недели по русскому языку в конце учебного года или как обобщающий урок по основным разделам русского языка. При проведении игры используются информационные технологии, которые выполняют вспомогательную роль, что позволяет учителю значительно расширить формы работы, повысить интерес к предмету и охватить учебный материал, пройденный на уроках русского языка в 5–6-х классах.
-
Урок-исследование "Глаголы в тексте" 2008
Урок-исследование «Глаголы в тексте» завершает изучение глагола в 6-м классе, имеет интегрированный характер: единицей обучения выступают тексты произведений В.Г.Распутина. Главная задача урока – учить учеников видеть в тексте единство всех составляющих. Урок ориентирован на реализацию принципов личностно-ориентированного обучения: развивающая речевая среда, возможность выбора заданий и форм работы, диалог и полилог.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Синтаксические и пунктуационные особенности сложноподчиненного предложения" 2008
Целью данного урока является закрепление теоретических знаний о СПП, совершенствование практических навыков и умений по теме; продолжение работы по развитию таких психических качеств, как избирательность внимания и воображение; совершенствование навыков анализа лирического произведения
-
Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 2008
Данная работа представляет собой обобщающий урок по теме "Односоставные предложения". Учитель предлагает вариант проведения урока подобного типа, используя разные формы работы учащихся: групповую, парную, самостоятельную. Отличительной особенностью данного урока является то, что каждый учащийся включён в деятельность по повторению и обобщению знаний, имеет возможность оценить себя и напарника, приобретая навыки коллективной работы. Урок направлен на формирование лингвистической, языковой и коммуникативной компетентности у каждого ученика.
-
ИК-технологии на уроках русского языка в начальной школе. Урок по теме "Приставки" 2008
Один из сложных разделов русского языка может стать интересным и хорошо усвоенным при организации обучения с использованием ИК-технологий разноуровневого обучения. Теоретические знания по теме формируются и сразу закрепляются. Полезно в дальнейшем накапливать в справочнике всю информацию по теме, отведя (с запасом) некоторое число страниц. Упражняя учащихся в классификации приставок по написанию в них гласных букв, решаем тем самым важную задачу организации запоминания на основе зрительного образа, а затем применение сформировавшихся умений в практических действиях, которые со временем становятся навыками. Если приставки с гласными "а" и "о" заучиваются, то другие приставки даются для ознакомления. Здесь важно лишь отметить, что они (приставки) пишутся слитно с корнем. Особенности написания будут изучаться в следующих классах.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Буквы -З- и -С- на конце приставок" 2008
Методическая организация урока, основанная на деятельностной теории учения, способствует актуализации знаний учащихся о приставках, которые пишутся одинаково, и усвоению правописания приставок на "з", "с". Дидактический материал дифференцированного характера позволяет осуществить первичное закрепление изученной темы.
-
Формирование рефлексивно-оценочных умений учащихся на уроках русского языка 2008
Учить детей осознанному овладению языком и умелому пользованию им – вот задача учителей русского языка. Её успешное решение во многом зависит от формированности у школьников рефлексивно-оценочных умений. На уроках русского языка нужно учить детей определять цель учебной деятельности, оценивать свои возможности перед изучением темы, осуществлять прогнозирующий, пошаговый, итоговый самоконтроль. Формированию рефлексивно-оценочных умений учащихся способствует методическая организация уроков русского языка.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Особенности употребления предлогов в русском языке в сопоставлении книжного и разговорного стилей" 2008
На уроке используется проектная деятельность как метод развивающего обучения. Задачи данного урока: обобщить и систематизировать изученные сведения о предлоге как части речи; рассмотреть типичные ошибки, связанные с неправильным выбором предлога или падежа зависимого слова в словосочетании; выработать умение отличать предлоги от омонимичных им знаменательных частей речи и развивать орфографические навыки. Урок способствует формированию правильной речи подростков.
-
Урок развития речи (проблемно-тематический) по теме: "Анализ текстов, объединенных темой «Духовное бытие человека. Экология души»" 2008
Переход между слайдами осуществляется по щелчку, то есть когда это необходимо. Работа создавалась в соответствии требованиям к содержанию образовательных стандартов по русскому языку. Тема духовного бытия человека, поднятая в работе, очень актуальна на сегодняшний день. Практическая направленность выражается в подготовке ученика к традиционной форме аттестации по русскому языку, а также к сдаче экзамена в форме ЕГЭ; предложенные в работе, помогут уяснить проблему, выразить на нее свой взгляд. Эти тексты ставят перед учениками морально-нравственные вопросы и позволяют сделать вывод о том, что духовность - это вера в высшие истины: Добро, Разум, Справедливость, Любовь.
-
Главные члены предложения 2008
Данный урок проводился с целью обобщения изученного по теме «Главные члены предложения». Форма урока нетрадиционная – урок-семинар (по типу интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»).
-
Русский язык в начальной школе: "Что такое склонение. Три склонения имен существительных" 2008
Занятие помогает сформировать у учащихся знания о трех склонениях имен существительных, развить устойчивый интерес учащихся к этой теме. В результате урока ученики cоставляют опорную памятку-схему «Склонение имен существительных», а также пошаговую инструкцию для определения склонения имен существительных в косвенном падеже. Для объяснения нового материала используется групповая работа.
-
Программа курса по выбору по русскому языку для учащихся 9-го класса "Журналистика — это интересно!" 2008
Предложенный курс ориентирован на девятиклассников, интересующихся журналистикой, желающих научиться писать сочинения различных жанров, отстаивать свою точку зрения, обосновывать ее. Курс развивает коммуникативные умения, способствует социализации обучающихся. Занятия по данной программе помогут обучающимся овладеть секретами мастерства журналиста, научиться логически думать, грамотно излагать свои мысли, ориентироваться в информационном пространстве, представлять себя редактором собственного издания.
-
Новые слова на газетной полосе 2008
Урок имеет целью обратить внимание учащихся на проблемы состояния современного русского языка. Учащиеся исследуют лексику средств массовой информации, пополняют свой лексический запас, знакомятся с заимствованными словами, вошедшими в наш язык недавно; обсуждают целесообразность частого использования слов иноязычного происхождения в речи; составляют словарь новых слов, обращают внимание на слова, вошедшие в язык в результате изменения значения "старых" слов, образованные с помощью аффиксов; изучают, как публицистическая лексика существенно обогащается словами других стилей, просторечиями, жаргоном; проводят лингвистический эксперимент.
-
Урок-исследование. Русский язык, 4-й класс. Тема "Имя существительное" 2008
Урок-исследование в 4-м классе по теме "Имя существительное". Объект исследования - слово "здоровье", которое рассматривается с разных сторон науки о русском языке. Языковое и общее развитие учащихся достигается путем проникновения в сущность изучаемого предмета, в богатство его связей со всеми родственными знаниями, которые позволяют вырастить "древо знаний". На уроке были реализованы следующие принципы: принцип целостности содержания образования; принцип психологической комфортности; принцип ориентированной функции знаний; принцип развития.
-
"Н и НН в разных частях речи" 2008
Вашему вниманию предлагается теоретико-практический урок обобщающего повторения в 10-м классе. Данный материал рассчитан на одну пару с обязательной самостоятельной работой дома.
-
Открытый урок русского языка в 8-м классе по теме "Односоставные предложения" 2008
На данном уроке систематизируются и обобщаются знания по теме. Большое внимание уделяется развитию речи учащихся. Используются различные методы и приемы. Для того чтобы вызвать интерес к материалу урока, я строю его на текстах Н.В.Гоголя.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры для учащихся 9-х классов "Язык мой — друг мой" 2008
Игра проходит в форме соревнования двух команд, выполняющих задания на этапах "Лингвистическая разминка", "Расставьте ударение", "Согласуйте существительное с прилагательным", "Подумайте, вспомните, ответьте", "Найдите ошибки и исправьте их", "Выразительное чтение".
-
Интегрированный урок. Урок-путешествие в страну "Местоимение". Русский язык, 6-й класс. (Учебник русского языка, 6-й класс, авторы М.Т. Баранов и др.) 2008
Основной задачей урока "Путешествие в страну Местоимение" является закрепление изученного материала в игровой форме. Свой урок я связала с туризмом. Природа Северного Кавказа удивительно красивая, поэтому на уроке учащиеся не только работали над грамотностью письма, не только обогащали свой словарный запас, закрепляли местоимение как часть речи, но увидели свой родной край, "путешествуя" в классе. Своим нестандартным уроком я постаралась показать возможности преподавания русского языка.
-
Интегрированный урок русского языка и социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 8-м классе 2008
Основная цель интегрированного курса: научить использовать имеющиеся знания, умения и навыки в различных обстоятельствах; научить распознавать, что именно из того, что знаешь, можно и нужно использовать в тех или иных жизненных ситуациях.
-
Урок в 5-м классе на тему: "Буквы Ы и И после Ц" 2008
Урок русского языка в 5-м классе на повторение и закрепление правила написания букв Ы-И после Ц. На уроке ребята учатся применять данное правило при письме, графически обозначать орфограммы, работать в паре.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Лингвистический анализ текста" 2008
Урок русского языка в 10-м классе "Лингвистический анализ текста" рекомендуется как урок подготовки к сдаче ЕГЭ. Необычным является вступление к уроку, исходя из которого ученики сами формируют цель урока. Подробный анализ в области лексики и фразеологии, орфографии и морфологии, синтаксиса и пунктуации позволяет развивать память, мышление; ученики систематизируют и применяют полученные знания на данном уроке.
-
Преподавание русского языка 2008
Данный урок повторяет и обобщает изученное по теме "Наречие". Важно, чтобы учащиеся закрепили правила правописания наречий, определили их роль в текстах разных стилей. Урок проводится в 7-м классе. В ходе урока учитель оценивает, как ученики излагают свои мысли, используя литературный язык, умеют ли выделять главное, сравнивать, обобщать; отмечает, как ребята работают в группах. Подводя итог урока, учитель должен вместе с учениками решить, какая группа была лучшей, а также оценить работу каждого ученика.
-
Язык и история народа (урок русского языка в 10-м классе) 2008
Урок русского языка в 10-м классе с целью раскрыть связь между понятиями «язык» и «народ», расширить и углубить знания о родном языке, а также совершенствовать лингвистическую, коммуникативную и речевую компетенции.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Назывные предложения" 2008
Открытый урок по русскому языку в 8-м классе с использованием ИКТ. На уроке прослеживаются межпредметные связи: русский язык, литература, ИЗО, музыка. Форма урока: урок-путешествие. На уроке учащиеся знакомятся с понятием «назывные предложения», учатся находить назывные предложения, характеризовать, определять роль, выразительно читать.
-
Опыт работы над сочинением-рецензией, 10-й класс 2008
Урок развития речи в 10-м классе с целью закрепления сведений о сочинении-рецензии.
-
Некоторые аспекты культуры речи в современном обществе 2008
Высокий уровень речевой культуры — неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь — задача каждого из нас. Для этого нужно следить за своей речью, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложении. Нужно постоянно обогащать свой словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Чудодейственная сила глагола" (Лингвистическое путешествие) 2008
Цели урока: закрепить имеющиеся у детей знания о глаголе; показать роль глагола в построении связных высказываний; обогатить речь школьников глаголами различных лексико-семантических групп, в частности глаголами движения, речи, чувства, звучания, которые являются наиболее употребительными; воспитать у школьников интерес к изучению русского языка.