Людмила Альбертовна Ишмаева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интеграционный подход к обучению русскому языку и литературе 2021
Одним из средств формирования мотивации к обучению русскому языку и литературе, нормативной грамотности устной и письменной речи, создания условий для овладения обучающимися видами речевой деятельности, обладающим эффективным воспитательным потенциалом, является интегративный (метапредметный) подход в процессе обучения школьников русскому языку и литературе. В данном контексте необходимо использовать и развивающий потенциал не только гуманитарных дисциплин, но предметов естественно-научного и математического цикла.
-
Отражение нравственного облика Сергия Радонежского в изобразительном искусстве 2018
Цели урока: создать условия для историко-культурного и духовно-нравственного образования обучающихся; научить школьников через язык живописи понимать авторскую позицию, идею полотна; способствовать решению задач нравственного воспитания школьников; вызвать у детей понимание необходимости нравственного самосовершенствования на примере образа Сергия Радонежского.
-
"Да, это искусство. Ведь это всё равно, что поймать луч…" Рассказ А.Грина "Победитель". 6-й класс 2012
Урок посвящен изучению рассказа А.Грина "Победитель". В произведении знаменитого писателя ставятся важнейшие нравственные вопросы, актуальные для развития личности школьника. Проблема выбора, достойного имени человека, проблема истинного и ложного искусства не могут оставить равнодушными современного читателя.
-
Интегрированный урок "Алгоритм в русском языке и математике". 6–7-й классы 2011
Лингво-математические уроки служат формированию у школьников мотивации к обучению, способствуют целенаправленному формированию метапредметных умений и навыков, в том числе коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности, навыками информационно-смысловой переработки текста, продуктивной речевой коммуникации), регулятивных (управление своей деятельностью), познавательных (выполнение логических операций).
-
Этимологическая викторина "В гостях у сказки". 5-й класс 2009
Целью внеклассного мероприятия является формирование у школьников культуроведческой компетенции и воспитание интереса к изучению предмета на основе этимологического материала. Викторина позволяет осуществить интегративный подход к изучению предмета, способствующий воспитанию у детей языкового чутья.
-
Уроки словесности позволяют осуществить интеграцию русского языка и литературы, предметом изучения которых является язык во всех его проявлениях. Многоаспектная языковая работа с текстами вершинных произведений способствует воспитанию у детей чувства языка, развивает их речь, совершенствует аналитические умения, формирует читательскую культуру.
-
Лингво-математический урок "Сравнение в русском языке и математике" 2008
Современный образовательный процесс невозможен без интегрированного подхода к обучению школьников. Взаимовлияние математики и лингвистики создаёт возможности для организации лингво-математических уроков как эффективной формы обучения русскому языку.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Научно-исследовательская работа посвящена 300-летию М.В. Ломоносова. Автор исследования предлагает использовать гипертекстовый подход к анализу текста как один из приемов, позволяющих сделать эту работу более интересной, глубокой, полезной для современного школьника. Подход, более свойственный интернет-технологиям, осуществляется при чтении текста, содержащего устаревшие, незнакомые слова. Работа адресована школьникам, учителям.