Русский язык
-
Урок "Лексика. Лексические средства художественной выразительности" 2009
Это один из первых уроков в 10-м классе, на котором обобщаются и систематизируются уже полученные ранее знания по теме "Лексика". В ходе повторения составляется таблица, которая позволяет структурировать учебный материал. При анализе текста продолжают формироваться знания, умения и навыки о средствах художественной выразительности, их роли в тексте, а также умение использовать средства художественной выразительности при создании собственного текста.
-
Лексические упражнения как способ развития устной и письменной речи 2009
Система современного образования в достаточной степени не активизирует внутренние мотивы учения. Она диктует ребенку свои условия и не оставляет места и времени для его вопросов. Лексические упражнения, игры — это хороший способ развить устную и письменную речь учащихся, языковое чутье, умение логически мыслить, слушать и слышать слова.
-
"Любите живопись, поэты!". Урок развития речи в 8-м классе по картине Ф.С. Рокотова "Портрет А.П. Струйской" и стихотворению Н. Заболоцкого "Портрет" 2009
На уроке раскрывается жанровая и тематическая взаимосвязь произведений разных видов искусства: живописи и поэзии, совершенствуются навыки устного и письменного высказывания на искусствоведческую тему. Обучающая цель урока - подготовить учащихся к сочинению-описанию портрета.
-
Урок в 3-м классе на тему "Состав слова" 2009
В данном уроке использованы элементы проектной технологии, технологии деятельностного метода, когда учащиеся из объекта обучения становятся его субъектами.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Слова категории состояния" 2009
По программе М.М. Разумовской на данную тему не отведено ни одного часа, тогда как у М.Т. Баранова - 6 часов. Так как эта часть речи встречается часто, то учащимся необходимо отличать слова категории состояния от других частей речи. ЗУН по данной теме пригодятся учащимся при изучении в 8-м классе безличных предложений.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Защита проектных работ в форме устного журнала "Появление письменности у славян. Просветители Кирилл и Мефодий" (5-класс) 2009
В современном информационном обществе педагог должен не столько давать знания, сколько научить эти знания добывать. Использование метода проектов в учебно-воспитательном процессе позволяет повысить мотивацию учащихся в учебе, их интерес к изучаемому предмету, развить навыки самостоятельного поиска и обработки необходимой информации, предоставить каждому ученику возможность самореализации и развития творческих способностей.
-
Урок-практикум по словообразованию (русский язык) в 10-м классе 2009
Данный урок является заключительным в системе уроков по словообразованию. В нем обобщаются основные сведения по теме, рассматриваются наиболее сложные вопросы словообразования, отмечается связь словообразования с другими разделами языка. Обращается внимание на стилистические функции словообразования, на разграничение морфемного и словообразовательного анализов.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Проверка окончаний слов названий предметов в сильной и слабой позиции" (по учебнику Ф.Ф. Азнабаева). 3-й класс 2009
Цели представленного урока: закрепить понятие об орфограммах, развить речь детей, орфографическую зоркость, обогатить словарный запас, воспитать любовь к русскому языку.
-
Обобщающий урок по теме "Местоимение как часть речи" (6-й класс) 2009
Урок представлен в форме командной игры, что позволяет не только повторить ранее изученный материал по теме, воспитывать интерес к предмету, но также развивать коммуникативные навыки учащихся и их творческие способности.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов "На встречу со Словоловом" 2009
В данном мероприятии реализуется принцип преемственности, так как проводят его для пятиклассников "учебные шефы" (учащиеся 10-х классов, которые не только помогают отстающим подшефным, но и организовывают внеклассные предметные мероприятия).
-
Урок "Виды предложений по цели высказывания" (5-й класс) 2009
Текстовый материал урока представляет собой фрагменты сказки А.Сент-Экзюпери "Маленький принц". Наблюдение над текстом сказки, которая открывается для ребят с новой стороны, способствует формированию интереса к изучаемому материалу. В ходе урока используются элементы целеполагания и рефлексии.
-
Программа элективного курса "Сопоставительная грамматика русского и татарского языков (на уровне фонетики, фонологии)". 9–10-й классы 2009
Элективный курс для учащихся 9-11-х классов национальных (татарских) школ. Программа предусматривает повторение и углубление языковых компетенций, полученных учащимися нерусской национальности за период обучения их в школе. Предлагается проводить сопоставление изучаемых явлений русского и родного языков, что способствует более глубокому усвоению русского языка.
-
Урок в 5-м классе по теме "Буквы И-Ы после Ц" 2009
Разнообразные упражнения способствуют формированию грамотного письма учащихся, навыков правильного написания букв И-Ы после Ц. Комментированное письмо и рифмованное правило развивают монологическую речь, совершенствуют пунктуационные навыки.
-
"Буква -ь- после шипящих на конце наречий", 7-й класс 2009
Конспект урока содержит элементы разноуровневой технологии обучения, при которой каждый ученик сознательно выбирает задание по своим возможностям. Лингвистическая работа по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» даёт возможность школьникам правильно писать слова с указанными орфограммами.
-
Об использовании блочно-модульной, цельноблочной и интегральной технологий 2009
В основе блочно–модульной, интегральной технологий лежит личностно ориентированный подход. Использование технологической карты является для ученика своеобразным стимулом к самообразованию, так как позволяет ему видеть изучаемую тему целостно и самостоятельно организовывать учебно-познавательную деятельность в соответствии со своими возможностями.
-
Урок-практикум по теме "Правописание глаголов" 2009
Конспект урока составлен по программе Н.Г. Гольцовой. Цели урока: повторение и обобщение знаний учащихся о глаголе, основных правил правописания глаголов, развитие умения работы с бланками ЕГЭ, умение определять тему, стиль, тип текста, позицию автора, аргументировать. Возможно использование ИКТ.
-
Урок с использованием ИКТ "Образование страдательных причастий прошедшего времени" 2009
Урок русского языка для 8-го класса разработан с использованием образовательного комплекса «1С: Школа. Привет, Причастие!». Учебная деятельность организована с использованием разноуровневых заданий, что позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении. Образовательный комплекс дает возможность быстро и эффективно зафиксировать уровень знаний, оценить работы учащихся.
-
Разработка урока русского языка в 9-м классе по теме "Как писать заявление" 2009
Комбинированный урок развития речи в 9-м классе решает следующие задачи: обеспечить повторение сведений об особенностях официально-делового стиля речи; организовать деятельность учащихся по овладению правилами построения и написания заявления; гражданское воспитание учащихся (знакомство с одной из форм проявления непосредственной демократии на местном уровне власти – обращением граждан с заявлениями, предложениями, жалобами в органы местного самоуправления).
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку. КВН по теме "С русским языком можно творить чудеса" 2009
Cценарий КВН по русскому языку в 7-м классе, проведённого в рамках Недели русского языка в школе.
-
"Секреты причастия (понятие о причастии)" 2009
Урок посвящён изучению причастия. Сложность в усвоении этого материала в 6-м классе заключается в том, что дети не овладевают навыком опознавания причастия, отсюда многочисленные ошибки и в написании, и в пунктуационном оформлении предложений с причастными оборотами, и в проведении морфемного и морфологического анализа этой части речи.
-
"Обстоятельство как второстепенный член предложения" 2009
Урок с презентационной поддержкой и использованием электронного учебника «Фраза» помогает учащимся воспринимать новую информацию не только на слух, но и визуально. С помощью этих программ легко организовать усвоение нового материала, проверку и контроль знаний.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 8-й класс 2009
На данном уроке учащиеся обобщают сведения об однородных членах предложения, известных им по курсу 5–7-х классов; у ребят формируются умения: опознавать однородные члены, правильно ставить знаки препинания, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами. Все упражнения направлены на развитие устной и письменной связной речи. В целом весь материал урока воспитывает любовное отношение к животным, ко всему живому.
-
Организация научно-исследовательской работы на уроках русского языка 2009
Статья будет интересна тем, кто применяет в своей работе метод исследований. Учебное исследование способно "освежить" атмосферу уроков, воздействовать на все стороны, все приемы преподавания.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Самостоятельные и служебные части речи" 2009
Для привития любви к русскому слову на уроке используются различные приёмы: грамматическая сказка, "весёлые рифмы", стихи поэтов Карелии. Предлагаются творческие задания: восстановление стихотворений, создание собственного стихотворения из эпитетов.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Нет ничего прекраснее цветов…" 2009
Цель урока - подготовить учащихся к написанию изложения с элементами сочинения. На уроке идёт работа над формированием познавательных стратегий школьников, использованы элементы технологии мастерских, решаются вопросы нравственного и экологического воспитания учащихся.
-
Урок по дисциплине "Этика деловых отношений" на тему "Национальные стили ведения переговоров" 2009
На уроке рассмотрен деловой разговор (сфера предпринимательской деятельности) с позиций его речевой, логической, психологической и невербальной культуры. На основе отечественного и зарубежного опыта даются основные формы его реализации (деловая беседа, коммерческие переговоры, деловые совещания).
-
Интегрированные тесты по английскому и русскому языкам в 3-м классе 2009
Работа представляет интегрированные тесты в образовательной области "Филология" для 3-го класса гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. В грамматике английского и русского языков прослеживается целый ряд одинаковых аспектов и структур. Тесты, приведенные в данной работе, способствуют контролю и сравнительному анализу освоения учащимися отдельных аспектов двух языков.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Виды глагола". Раздел "Морфология" 2009
На уроке учащиеся учатся различать глаголы совершенного и несовершенного вида.
-
Открытый урок по письму и развитию речи в 6-м классе специальной (коррекционной) школа VIII вида по теме "Изложение по коллективно составленному плану. "Воробей" по Н. Сладкову" 2009
Одним из основных видов развития связной письменной речи учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида является изложение. Урок письма и развития речи в 6-м классе по теме «Изложение текста" повышает культуру речи учащихся, развивает и укрепляет навык грамотного письма. Урок решает как образовательные, так и воспитательные задачи, а также имеет коррекционную направленность.