Русский язык
-
Урок-путешествие по русскому языку в 3-м классе по теме "Правописание Е, И в суффиксах существительных" 2009
Предложенный урок проведен в виде путешествия. Наличие сюжетного момента на уроке позволило ввести в него не только занимательный материал, но и сложные вопросы учебной программы. Чтобы разнообразить предложенный урок, были включены фрагменты повести Л.Б. Гераскиной «В Стране невыученных уроков».
-
Урок русского языка по теме "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я" 2009
Материал представляет определённую познавательную деятельность в изучении нового материала с использованием мультимедийных технологий, что делает урок красочным и интересным. Урок насыщен разнообразными, разноуровневыми заданиями и здоровьесберегающими элементами.
-
Открытый урок "В начале было Слово…" 2009
На уроке учащиеся овладевают нормами употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью.
-
Бинарный урок по технологии и русскому языку в 6-м классе "Горшочек каши" 2009
Данные уроки предлагают комбинацию двух предметов — технология и русский язык. Кто бы мог подумать, что можно на уроке русского языка есть кашу.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Лингвистический спорт" 2009
На уроке учащиеся формируют умения применять знания об имени существительном; развивают сообразительность, мышление.
-
Урок русского языка в 5-м классе (лингвистические игры). Тема: "Край наш северный" 2009
Содержание игр наполнено краеведческим материалом, что позволяет учителю не только повторить и закрепить с обучающимися изученный материал, но и воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей малой родине. Выполняя различные игровые задания, пятиклассники на занятии пополняют свой словарный запас, развивают память и внимание.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи" 2009
Учащимся уже известны из курса 6-го класса примеры слитного и раздельного написания НЕ с существительными, прилагательными, глаголами. После повторения данных тем проводится систематизация знаний по теме «НЕ с существительными, прилагательными, глаголами, причастиями».
-
Урок литературы в 8-м классе. Анализ поэтического текста С.В. Курач "Я почему-то слов не нахожу" 2009
На уроке формируются умения и навыки анализа текста регионального компонента на лексическом уровне, развиваются коммуникативные свойства речи и навыки выразительного чтения стихотворений С.В. Курач.
-
Урок-практикум по русскому языку в 5-м классе "Путешествие по городу Имя Существительное" 2009
Задача урока состоит в том, чтобы в интересной и нетрадиционной форме закрепить знания учащихся по теме "Имя существительное". На каждой улице необычного города ребят ждут задания, с которыми им предстоит справиться. Все задания разнообразные, помогают закрепить и проверить знания учащихся по данной теме.
-
Урок-иследование по теме "Этот незнакомый и трудный жанр - эссе" 2009
Урок-исследование предполагает включённость каждого ученика в мыслительную деятельность. Учащиеся знакомятся с историей русской эссеистики, самостоятельно работают со словарями, занимаясь исследованиями, узнают о других жанрах — синонимах эссе: очерке, авторской прозе, "Скитце", анализируют тексты, находя в них характерные черты эссе. И в результате такой работы тема-вопрос превращается в тему-ответ: "Этот интересный и знакомый жанр - эссе".
-
Развитие речевой культуры учащихся при обучении русскому языку 2009
В статье говорится о необходимости реализовать на уроках функционально-семантический подход к изучению языковых явлений в школьном курсе русского языка. Это значит, что в поле зрения постоянно должны быть два важных момента: во-первых, значение (семантика) и назначение (функции в речи) языковых единиц, взаимосвязь лексических и грамматических значений слова и, во-вторых, неразрывная связь языковых форм и значений, возможность анализа не только в направлении от формы к значению, но и в направлении от значения к форме (от функций к средствам).
-
Урок русского языка в 6-м классе "Имя прилагательное" (обобщение материала) 2009
Урок имеет две задачи: повторить и систематизировать полученные знания по теме «Имя прилагательное», а также воспитывать чувство любви к России. Для достижения этого урок построен в форме путешествия на поезде военных времен.
-
Урок развития речи в 6-м классе по теме "Описание природы" 2009
Одной из целей урока является формирование у учащихся позитивного, творческого отношения к написанию сочинения, а также стремления к овладению русским языком в совершенстве. Осуществление межпредметных связей на уроке обеспечивает лучшее понимание учащимися поставленных задач, способствует активизации их письменной и устной речи, а также нравственному и эстетическому воспитанию (в том числе воспитанию любви к родному краю).
-
Проектные методы обучения 2009
Сегодня в центре внимания находится обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность учащихся и метод проектов. Для успешной работы продумываются учебные цели, число участников проекта, сроки выполнения, источники информации, жанр проекта.
-
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов "Культура речи — культура поведения" 2009
В отличие от существующих программ по культуре речи данная программа включает нормативный, коммуникативный, этический и прагматический компоненты культуры речи, которые постоянно обогащаются по мере развития школьника. Курс "Культура речи — культура поведения" поможет учащимся в практической подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку.
-
Статья "Повышение грамотности учащихся и привитие интереса к предмету через внеклассную работу (школьный пресс-центр)" 2009
Программа детского объединения "Пресс-центр" является адаптированной. Направлена на работу с ребятами разных возрастных групп (с 5-го по 11-й классы), которые интересуются журналистикой.
-
Факультативное интегрированное занятие 2009
В основе интеграции при изучении русского языка лежит идея повышения научности и возможности учащихся глубже понять своеобразие всех языковых явлений. В школе ведётся работа по внедрению интегрированных уроков в процесс обучения филологическим дисциплинам. Мы предлагаем интегрированную форму проведения факультативного занятия. Занятие подготовили и вели одновременно учителя русского, нанайского и английского языков.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку 2009
На данном мероприятии особое внимание уделяется нормам русского литературного словоупотребления.
-
План-конспект урока по русскому языку "Удивительная часть речи — глагол!" 2009
Урок рассчитан на учащихся средних классов (6-й класс). На одном из заключительных уроков по теме «Глагол» с целью повторения, обобщения и систематизации знаний, проверки усвоения темы целесообразно провести, такого рода занятие.
-
Внеклассное мероприятие "Час занимательного русского языка" 2009
Мероприятие «Час занимательного русского языка» проводится в рамках недели русского языка для 5-6-х классов. Цели проведения - привитие интереса к изучению родного языка, формирование положительной мотивации изучения предмета, воспитание любви к русскому языку. Игра проводится в форме соревнования двух команд.
-
Интегрированный урок (русский язык+английский язык) по теме "Степени сравнения имён прилагательных" 2009
Учащиеся изучают и сопоставляют степени сравнения прилагательных на русском и английском языках.
-
Открытый урок по русскому языку в 6-м классе. Тема: "Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ" 2009
Урок знакомит с правописанием гласных в приставках ПРЕ и ПРИ с опорой на значение этих приставок и с письменным объяснением орфограммы. Используются таблички, карточки, карточки-схемы, опорные карты, рисунки, иллюстрирующие правило, материал из книги Г.Г. Граника и др. «Секреты орфографии».
-
Урок-обобщение в 6-м классе "Путешествие по Лексикологии и Фразеологии" (по программе Н.М. Шанского) 2009
Не случайно выбрана нетрадиционная форма – урок-путешествие. При проведении урока использовалась презентация (2 слайда), разработанная мною с привлечением фотоматериалов. Это способствует формированию интереса к предмету, активизации мыслительной деятельности, развитию творческого мышления.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Словообразование наречий" 2009
Урок проводится с целью способствовать усвоению учащимися основных способов образования наречий; развитию познавательных способностей учащихся через развивающие вопросы, умения обобщать, делать выводы; достижению успеха в деятельности каждого ученика и воспитанию у учащихся интереса к изучению русского языка.
-
Урок-игра по теме "Повторение сведений о предлогах и союзах" 2009
Урок повторения проходит в форме игры «Крестики-нолики». Участвуют две команды. Правильно выполненное задание даёт право команде поставить свою метку на игровом поле. Урок в форме игры помогает не только обобщить и систематизировать изученное, но и воспитать интерес к родному языку.
-
"Учимся у Астафьева". Подготовка к ЕГЭ на миниатюрах из книги "Затеси" 2009
Небольшие по объёму тексты помогают учителю и учащимся выработать основные умения и навыки анализа текста, выявить слабые места в творческой работе и совершенствовать конкретные навыки устной и письменной речи учащихся. Задания типа А, В, составленные на содержании миниатюр, - хороший тренировочный материал для повторения орфографии, пунктуации, отдельных тем лексики, морфологии, синтаксиса и культуры речи.
-
Урок русского языка по теме "Понятия о деепричастиях" 2009
Нами представлено два урока русского языка по теме "Деепричастие". Они являются образцами из системы занятий, на которых одновременно с формированием языковой и коммуникативной компетенций осуществляется развитие ОУУН обучающихся. Первый - урок изучения нового материала, второй - урок-исследование, на котором школьники учатся использовать деепричастие в речи.
-
Информационные технологии на уроках русского языка. Тема "В гостях у антонимов" (5-й класс) 2009
На уроке учащиеся не только знакомятся со словарями синонимов, но и сами составляют словарную статью. Прослеживается межпредметная связь уроков русского языка и литературы. Используются элементы развивающего обучения. Игра "Лото" способствует заинтересованности учащихся и активизации их познавательной деятельности. Развитию речевой культуры служат задания, связанные с употреблением антонимов в речи.
-
Урок русского языка по теме "Занимательная фразеология" (7-8-е классы) 2009
Фразеологические обороты очень украшают речь, делают её выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли. Урок содержит интересный материал по теме «Занимательная фразеология». Используются различные виды заданий, способствующие развитию речи учащихся, умения использовать фразеологические обороты в речи.
-
Игротека на уроках русского языка 2009
Данная подборка призвана помочь учителю отработать не только практические умения и навыки, но и повысить интерес к урокам русского языка. Применение игры способствует подключению таких свойств психики, как воображение, память, эмоции, речь. Подборка адресована учителям русского языка. Игры могут быть использованы на уроках, а также для подготовки к олимпиадам разного уровня.