Людмила Александровна Смугалова |
Темы Открытых уроков автора
-
Исследовательская деятельность (ИД) учащихся ориентирована на приобретение новых знаний путем развития познавательной активности, мыслительных способностей и дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество. Ценность ИД в том, что в ходе исследования школьники учатся самостоятельно приобретать знания, вооружаются способами и методами познавательной и учебной деятельности.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Слово "остров" в лингвистических словарях и художественной литературе
Автор исследует проблему, с которой сталкиваются многие школьники: при морфемном разборе слова «остров» допускаются ошибки в выделении корня. Найдя знакомую часть «остр» в слове «острый», они выделяют корень "остр". Чтобы предупредить распространённую ошибку, проведено исследование вопроса, является ли слово «остров» современным и историческим родственником слова «острый» и каков его морфемный состав.
-
Как появилось название мкрн Павлино г. Железнодорожный
В соответствии с целью исследования — установить происхождение названия мкрн Павлино — ученица рассматривает версии, связанные с деятельностью людей (разведением павлинов), с именем человека, который впервые мог стать владельцем земли, и опровергает их, опираясь на отсутствие подтверждений в документальных источниках (первая версия) и несоответствие образования названия законам языка (вторая версия). Обращаясь к историческим фактам и законам словообразования, автор приходит к выводу, что название мкрн Павлино произошло от женского имени Павла (так звали дочь Павла Алексеевича и Варвары Сергеевны Голицыных, которые владели усадьбой, расположенной вблизи современного микрорайона, в то время как на месте микрорайона находилась деревня, названная в честь дочери).
-
Автор проекта, исследуя происхождение своей фамилии и историю появления семейного герба, обращаясь в архивы и к различному документальному материалу, восстановила и описала свою родословную. Ученица установила, какие фамильные черты достались ей в духовное наследство. Одной из задач данной работы было не только узнать больше о конкретной семье, но и показать всем, какое значение имеет семья в жизни каждого человека.
-
Мифы древних славян и современная русская культура
Обратившись к мифам древних славян, автор работы провела исследование, с помощью которого попыталась проследить влияние верований наших предков на формирование русской культуры. Работа знакомит с основными понятиями и персонажами славянской мифологии.