Русский язык
-
Разработка урока по русскому языку в 7-м классе по теме "Деепричастный оборот" 2009
При изучении деепричастий основным является формирование у учащихся умения выделять в речи деепричастия, отличать их от глаголов и причастий, формирование навыка выделять запятыми деепричастие и деепричастные обороты.
-
Открытый урок русского языка по теме "Вводные слова. Смысловые группы вводных слов". 8-й класс 2009
Конспект открытого урока в 8-м классе, где учащиеся знакомятся с понятием вводных слов и их основными группами по значению. Цель урока: научить опознавать вводные конструкции и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами.
-
Цветочный разговор 2009
Разработка урока внеклассного чтения предлагает знакомство с легендами и стихами о полевых цветах, со значением луговых и лесных цветов в судьбе творческих людей России. Урок помогает развивать у учащихся интерес к поэзии, творчеству русских поэтов, к устному народному творчеству, легендам, помогает учащимся увидеть в неброскости и застенчивости природы ее красоту и прелесть.
-
Урок письма и развития речи в 5-м классе "Изменение имен существительных по числам" 2009
Данный урок письма и развития речи предназначен для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 5-го класса. На уроке формируются умения изменять имена существительные по числам, развиваются умения различать единственное и множественное число имен существительных. На уроке используется интерактивная доска, презентация по теме.
-
Урок русского языка в 5-м классе с применением ИКТ по теме "Предложения с прямой речью" 2009
Основная идея этого урока заключается в том, чтобы научить пятиклассников исследовательскому подходу к языковым явлениям; умению сравнивать, анализировать и делать выводы, развивать лингвистические и коммуникативные компетенции.
-
Открытый урок по теме "Синтаксические нормы русского языка". 11-й класс 2009
О синтаксических нормах русского языка мы говорим с 5-го класса. Однако разделы синтаксиса изучаются в разные периоды, поэтому в 11-м классе приводим в систему то, что изучалось раньше. Задания по синтаксису являются заданиями повышенной сложности, они есть в каждом варианте ЕГЭ.
-
Урок–исследование "Наречие в тексте" (по УМК С.И. Львовой). 7-й класс 2009
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют знания по теме «Наречие» на материале фрагмента из повести А.П. Чехова «Степь». Знакомятся со свойствами наречия, определяющими его изобразительную функцию, совершенствуют навыки текстоведческого анализа и исследовательской работы.
-
Конспект учебного занятия по русскому языку в 6-м классе по теме "Употребление причастий и деепричастий в речи" 2009
Представлен опыт использования конспекта урока из пособия Л.И. Новиковой "Поурочные разработки по русскому языку" к учебнику М.М.Разумовской и др. "Русский язык. 6-й класс". Урок проводится с использованием ИКТ и сопровождается авторской презентацией по творчеству Н.Рериха.
-
Урок русского языка в 5-м классе "А что у вас?" (повторение и обобщение по теме "Фонетика") 2009
Урок нацелен на систематизацию и обобщение знаний по теме "Фонетика"; проверку прочности усвоения темы. На уроке учащиеся воспроизводят ранее полученные знания, применяя при ответах опорные конспекты. В качестве наглядности и средства осуществления контроля знаний используется компьютерная презентация.
-
Однородные члены предложения и знаки препинания при них. 5-й класс 2009
На представленном уроке идет формирование надпредметных навыков. В ходе урока учащиеся заполняют «Карточку личного контроля», которая представляет собой построение индивидуальной траектории усвоения знаний. Использование презентации PowerPoint рассчитано на одновременную визуальную и аудиальную фиксацию информации.
-
Урок русского языка по технологии педагогической мастерской 2009
Урок проводится с целью ввести учащихся в яркий, образный мир музыки великого русского композитора П.И. Чайковского; создать условия для осмысления философских и эстетических проблем, поднятых автором; повторить композицию сочинения-рассуждения.
-
Обобщенный способ запоминания словарных слов 2009
Результатом данной работы являются качественные изменения, происходящие у школьников в процессе обучения русскому языку, в том числе уменьшение ошибок в письменных работах. Прием такого обучения запоминанию слов обеспечивает ребятам успех в учебе, дарит радость от общения со словом.
-
Урок-КВН "Правила речевого этикета" 2009
Этот урок посвящен речевому этикету, его основная цель: познакомить с правилами речевого этикета (учить общаться, благодарить, правильно вести телефонный разговор); учить доброжелательности, вежливости, бережному отношению к родному языку.
-
Конспект урока русского языка. 3-й класс. "Разграничение слов на -ия, -ие, -ий" 2009
Представлен конспект урока русского языка в 3-м классе системы Эльконина—Давыдова. На уроке дети совершенствовали обнаружение нефонемных написаний в падежных окончаниях, отрабатывали порядок действий при проверке орфограмм в этих окончаниях.
-
Обобщающий урок по теме "Имя существительное " 2009
Урок обобщения материала в 6-м классе разработан с применением современных компьютерных технологий. На уроке используется презентация, компьютерная программа, самостоятельно созданная учеником, мультимедийное приложение к учебнику "Русский язык. 5-й класс" под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта.
-
Урок развития речи в 8-м классе "Газетная статья" 2009
Урок исследования теории. Методы обучения: репродуктивный; частично-поисковый; проблемное изложение. Цели урока: введение понятия о статье как о жанре публицистики. В ходе уроке учащиеся знакомятся с жанром статьи и её композицией. Учатся писать статью для школьной газеты самостоятельно.
-
Анализ текста В.П. Астафьева как подготовка рабочих материалов к сочинению 2009
Материал урока адресован учителю, работающему в старших классах, так как его можно использовать при подготовке к итоговой аттестации учащихся. Данный урок является продолжением занятий, направленных на понимание авторского замысла, определение темы, проблематики, позиции автора, стиля, языковых средств выразительности. Материал урока сопровожден презентацией.
-
Информационные технологии и использование метода проектов на уроках русского языка "Ох уж эта реклама" 2009
Представленный урок развития речи с использованием компьютера и метода проектов представляет собой защиту проекта, связанного с жизненными интересами ребят: «Зачем нужна реклама? Как она создается?». Цель занятия - предоставление учащимся возможности для раскрытия индивидуальных творческих способностей и формирование коммуникативных умений.
-
Повторение и обобщение по теме "Лексика" (5-й класс) 2009
Урок русского языка в 5-м классе закрепляет знания учащихся об основных понятиях лексики. В ходе урока в занимательной форме расширяются знания ребят об использовании изобразительных средств языка. Школьники знакомятся с элементами анализа художественного текста, это учит их бережному отношению к слову.
-
Всё о словосочетании 2009
Урок-практикум русского языка в профильном 11-м классе позволяет учащимся обобщить и закрепить знания о типах синтаксических связей и отношений в словосочетании, узнать о сильном и слабом управлении, разобраться в оттенках смысла синонимичных словосочетаний.
-
Разряды количественных числительных 2009
Цель данного урока - актуализировать имеющиеся знания по теме "Имя числительное как часть речи" и ознакомить учащихся с новым материалом. Словарная работа этого урока включает не только запись слова по его лексическому значению, но и межпредметные связи - решение математических примеров.
-
Лингвистическая экспедиция (сценарий игры для учащихся 4—7-х классов) 2009
Урок-игра, позволяющий активизировать творческие способности детей. Учащиеся 7-х классов (команда-экспедитор) организуют данное мероприятие для младших школьников (4—5-х классов) с целью повторения и закрепления знаний об уровнях языка (от фонетики до синтаксиса) и их единицах.
-
Программа курса "Язык художественной литературы" 2009
Желание учащихся хорошо подготовиться к ЕГЭ по русскому языку в рамках Федерального эксперимента, где предлагается задание типа С, желание учащихся научиться анализировать стихотворный текст стали основанием для создания программы "Язык художественной литературы" для учащихся старших классов.
-
Лингвистическая игра "Путешествие в страну фразеология" 2009
В этом учебном году в рамках Недели словесности для учащихся 5—7-х классов была подготовлена и проведена лингвистическая игра "Путешествие в страну Фразеологию". Цель - привлечь внимание учащихся к самым занимательным конструкциям, обладающим переносным значением, - фразеологизмам; показать многообразие этих словосочетаний; развивать мышление, логику, память.
-
Портфолио учителя (универсальная модель) 2009
Портфолио учителя позволяет перейти от административной системы учета результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя в урочной, воспитательной, научно-методической деятельности, может стать мотивационной основой для рефлексии своей деятельности, поводом к самопознанию и самообразованию педагога.
-
Дефис между частями слова в наречиях 2009
Урок русского языка для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы. Урок знакомит учащихся с условиями постановки дефиса в наречиях. При организации повторения изученного и при объяснении нового материала используются мультимедийные презентации. На этапе повторения используются межпредметные связи с изобразительным искусством, МХК.
-
Урок русского языка "Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова". 2-й класс 2009
Задачи урока: систематизировать знания учащихся о способах проверки слов на безударную гласную, парные согласные в корне слова; отрабатывать умение решать орфографические задачи; закрепление знаний о частях слова, родственных словах, «однокоренных» словах и разных формах одного слова, синонимах и проверяемых проверочных словах.
-
Статья "Творчество начинается с мечты и радости"(о работе учителя русского языка и литературы национальной школы) 2009
Автор высказывает свои мысли о работе учителя языка в национальной школе (Республика Алтай).
-
Элективные курсы в 10-м классе "Деловое письмо" (авторская программа) 2009
Цели программы: создание словарного запаса, определенного на основе языкового содержания минимума русской деловой речи; привитие навыков различения стилей речи, углубление круга знаний об официально-деловом стиле, о сферах употребления конкретных жанров деловой речи; формировать навыки сравнения и сопоставления деловых бумаг на русском и татарском языках.
-
Модульный урок в 5-м классе по теме "Имя существительное. Повторение и обобщение изученного материала" 2009
Модульный урок преследует цели: систематизировать полученные знания; отработать навык определения рода несклоняемых имён существительных; увидеть перспективу изучения темы «Несклоняемые имена существительные» в дальнейшем; развивать методический навык (самоконтроль, взаимоконтроль).