Русский язык
-
Сценарий урока-сказки с использованием компьютера. 1-й класс 2009
Представлен сценарий урока: гласные буквы после шипящих в сочетаниях ЖИ – ШИ.
-
Сложносочиненное предложение 2009
Предложенный материал включает разработку урока, планы и табло учета деятельности групп, презентацию, сопровождающую этапы урока, материал для контроля за повторением, контроля усвоения знаний, материалы ученических сочинений для работы в режиме экспертов. Продолжительность занятия - 4 часа. Можно провести урок как в 9-м, так и в 11-м классе.
-
"Есть словко – как мед сладко, и есть словко – как полынь горько" 2009
Задачи нравственного становления личности ученика должны стоять на первом месте на уроках гуманитарного цикла, так как ценность человека определяется не суммой усвоенных им знаний, а его нравственной самостоятельностью. Для развития этих «более важных качеств» на уроках русского языка нужно работать над важнейшими нравственными понятиями, ставить и решать морально-этические проблемы.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе "Русская природа в музыке и поэзии" 2009
Урок внеклассного чтения «Русская природа в музыке и поэзии» из цикла «У нас в гостях…»; на этом уроке в гостях у пятиклассников будут П.И. Чайковский и С.А. Есенин.
-
Открытый урок по русскому языку "Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения" 2009
Основной целью данного урока является показать ученикам, что изучение синтаксиса и пунктуации, в частности односоставных предложений, может проходить на примере стихотворений, написанных их земляками-современниками. При этом особое внимание на уроке уделяется тому, о чём пишут поэты. Воспитывается чувство прекрасного и любовь к своей малой родине.
-
Эпистолярный жанр в русской литературе. Дружеское письмо (Интегрированный урок русского языка и литературы). 9-й класс 2009
Урок ставит целью изучение дружеского письма как типа речи, знакомит учащихся с российскими традициями эпистолярного жанра, приобщает к ценностям русской языковой культуры и переписке как особой форме и среде общения.
-
План-конспект урока по теме "Синтаксис. Культура речи". Тема "Словосочетание". Способ подчинительной связи между словами 2009
Цели урока: актуализировать знания по теме: «Словосочетание. Способы подчинительной связи»; дать практические советы по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте словосочетаний определенного типа в рамках подготовки к ЕГЭ; отработать трудные случаи управления.
-
Урок русского языка по теме "Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-" 2009
Урок по технологии проблемно-диалогического обучения. На уроке прослеживаются все этапы проблемного обучения. Новая тема раскрывается на основе подводящего диалога. Для усвоения темы учащимся были предложены продуктивные задания. На занятии использовались следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая.
-
Театральная игра на уроках словесности, как способ развития креативности обучающихся 2009
Через знакомство с театрально-творческой деятельностью происходит накопление эмоционально-чувственного опыта ребенка. Воспитанник становится раскрепощённее, контактнее, эмоционально отзывчивее, он тоньше чувствует и глубже познает мир писателя, литературного произведения и его героев.
-
Развитие речевых компетенций учащихся. Изложение с элементами сочинения. 8-й класс 2009
Предлагаемая разработка урока направлена на развитие умения делать комплексный анализ текста, а также поможет педагогам сформировать у школьников ключевые компетенции: учебно-информационную, коммуникативную, лингвистическую и эстетическую.
-
Сложные предложения с разными видами связи 2009
Цели урока: повторить виды сложных предложений, закрепить умение учащихся определять вид связи в сложных предложениях с разными видами связи, отработать умение учащихся расставлять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи, развить логическое мышление учащихся, повторить морфологические признаки и правописание окончаний глаголов.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Тайна русского слова: слово и экология души" 2009
Актуальность урока очевидна: каждый русский человек должен задуматься над духовным содержанием родной речи, над экологией души. Врагов у русского языка немало, и один из неприятнейших – грубые слова, русский мат. Итогом обращения на уроке к мудрому слову молитвы, к истине пословиц, к произведениям русских классиков является убеждённость собравшихся в том, что наш патриотизм имеет чистые истоки в русской истории и русском языке.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Виды придаточных предложений". Тип урока - интегрированный (профессиональное самоопределение) 2009
Данный урок является заключительным в изучении видов придаточных предложений и одним из цикла уроков по профессиональному самоопределению. К этому уроку обучающиеся в качестве домашнего задания составляли предложения по заданным схемам на тему «Мне интересна профессия…»
-
"А где хранят Вселенную?" 2009
От чего зависит словарный запас каждого человека? Какие мы знаем словари? Кто лучше владеет словом? Ответы на эти вопросы помогут вам найти словари – настольные книги для всех, кто учится и учит. Словари бывают разные, поэтому задания этой программы разнообразны и интересны. Мероприятие предназначено для проведения в 6–8-х классах.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Энциклопедия одного слова" 2009
Заключительный урок русского языка по теме «Лексика» проведён в форме защиты проекта. Обучающиеся совершают путешествие в слово «солнце», рассматривают происхождение, строение, произношение, написание данного слова, употребление в речи. Весь материал, используемый на уроке, учащиеся отбирали самостоятельно. К уроку прилагается презентация и карточки.
-
Внеклассная работа как одно из средств формирования коммуникативной компетенции учащихся 2009
Внеклассная работа – это неотъемлемая часть всей учебно-воспитательной работы в школе, одна из форм углубленных знаний по предмету, своеобразная форма научной популяризации. При проведении внеклассных занятий применяются самые разные методы обучения: слово учителя, беседа, наблюдения над языком, лингвистический эксперимент, различные игры.
-
Урок русского языка по технологии А.З. Рахимова на тему "Знакомство со значениями приставок ПРИ -, ПРЕ" 2009
«Дело не в детях, а в способах организации учения», - считает А.З. Рахимов и во главу угла ставит развитие познавательных потребностей, мотивов, интересов, мыслительных процессов, творческих способностей, нравственных качеств, а психическое развитие само уже ведет к более высокой учебной успешности.
-
Урок русского языка "Определительные местоимения" 2009
Урок позволяет в игровой форме познакомиться с определительными местоимениями, систематизирует и обобщает теоретические знания, закрепляет основные орфограммы; развивает устную и письменную речь учащихся, их творческие способности; воспитывает чувства уважения и бережное отношение к своей семье.
-
Некоторые особенности изучения русского языка в школах с родным (нерусским) языком обучения 2009
Современное общество находится на распутье: или произойдет его окончательное разделение по вероисповеданию, принадлежности к языковым семьям. Или же мы станем очевидцами его полной интеграции. Зависит это и от степени понимания языковой культуры, семантического строя языка других народов.
-
План-конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема "Текст. Списывание с печатного текста" (Урок посвящен дню родения школы) 2009
Урок посвящен формированию умения списывать с печатного текста; развитию речи, мышления, памяти учащихся; воспитанию любви к русскому языку, к своей школе, аккуратности, усидчивости; расширению словарного запаса детей.
-
План-конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема: "Парные звонкие и глухие согласные, составление связного текста из деформированных предложений" 2009
Вашему вниманию предлагается авторская разработка урока-конкурса русского языка, которая используется автором на протяжении нескольких лет. Ребятам нравятся такие уроки. Они становятся более внимательными к своей работе, появляется чувство здорового соперничества, которое переходит в улучшение качества письма. А основная цель – это грамотное письмо в произвольной творческой работе.
-
Обобщающий урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя числительное" 2009
Урок проводится в форме экскурсии по городу. Информационная основа заключается в том, что тексты, предложенные учителем, относятся к тверскому краеведению и помогают заинтересовать школьников изучением истории родного края. Урок предполагает большую обучающую работу с толковыми словарями.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Предложения с обращениями" 2009
Обращение - очень важный момент в общении людей, ведь часто по обращению можно понять, каков тот человек, который обращается, и тот, к кому обращаются. На первом уроке по изучению данной темы пятиклассникам предлагается знакомство с понятием "Обращение", употреблением в речи и художественных произведениях, а также постановкой знаков препинания на письме.
-
Публичное выступление - призыв (уроки развития речи в 6-м классе) 2009
В статье раскрыта актуальность проблемы формирования коммуникативной компетенции школьников, в частности умения выступать публично. Дана краткая характеристика содержания уроков развития речи в 6-м классе на тему «Публичное выступление-призыв», представлено содержание и структура урока-конкурса «Лучший оратор».
-
Прямое и переносное значение слов 2009
Урок по технологии «Кейс-метод (технология ситуационного анализа)», 5-й класс. Разработка интересна тем, что в ней огромный воспитательный заряд. Разговор о маме, поощрение человеческих, добрых отношений. Урок учит анализировать, сравнивать, строить аналогии, происходит не только обогащение словарного запаса, но и овладение художественными образами.
-
Разработка урока по русскому языку: "Похвальное слово наречию" 2009
Урок проводится в 7-м классе как обобщение изученного материала. На уроке ученики должны показать знания орфографических правил, связанных с наречием. Особое внимание уделено умению различать наречия среди других частей речи и использовать их с учётом смысловых значений, развивать творческие способности учащихся.
-
Урок русского языка в 5-м классе: "Путешествие по городу Синтаксис и Пунктуация" 2009
Урок задуман в форме игры-путешествия с целью повторения и обобщения знаний. Путешествуя по городу, учащиеся вспоминают теорию и закрепляют эти знания на практике. Для развития связной речи анализируется отрывок из рассказа С.Аксакова, затем учащиеся пишут мини-сочинение по картине. В конце урока подводится итог и выставляется итоговая оценка каждому ученику.
-
Такие трудные словарные слова 2009
Данный фрагмент урока показывает возможность использования различных форм работы при изучении словарных слов. Очень красочно вырисовывается происхождение слова, его связь с другими словами. Игровой разбор словарного слова позволяет учащимся запомнить правописание этого слово надолго.
-
Урок-обобщение по теме "Причастие" (7-й класс) 2009
На уроке учащиеся обобщают и систематизируют свои знания по изученной теме, развивают умение нахождения разных видов орфограмм. Используемый занимательный материал формирует интерес к занятиям русским языком, а упражнения, выполняемые в форме игры, служат здоровьесберегающим моментом.
-
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными 2009
Дидактический материал направлены на формирование прочных правописных навыков, навыков грамматического разбора, развитие устной монологической речи, формирование положительно направленной личности. Задания содержат языковой материал разного уровня, что позволяет организовать дифференцированную работу на уроке.