Русский язык
-
Открытый урок русского языка в 5-м классе. Сочинение "Цветы - это красота, цветы - это жизнь" 2009
Этот урок способствует формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность, воспитанию коммуникабельности. Этот урок не утомляет учащихся, он не однообразен, он интересен.
-
Полные и краткие имена прилагательные 2009
Представленный урок в 6-м классе является пробным занятием по теме «Полные и краткие имена прилагательные» с включением в материал повторения заданий типа А1, 2, 6, 12, 13, В1. В домашнее задание включаются сочинения на лингвистическую тему.
-
Урок-исследование: традиции и новаторство прозы Андреева (по рассказу Л.Н. Андреева "Предстояла кража") 2009
Рассказ «Предстояла кража» относится к раннему, подражательному этапу творчества Л.Андреева. Уже в этом произведении писатель поднимает проблемы, которые станут традиционными для всего его творчества, - проблемы страха, одиночества, проблему конфликта между роком и человеком.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе "Независимое расследование. Имена существительные общего рода" 2009
Нетрадиционная форма проведения урока расширяет возможности учителя по организации самостоятельной работы учащихся и формированию их речевых умений и навыков с учетом возрастных особенностей. Кроме того, ведение урока сопровождается презентацией.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3-м классе "Мой верный друг, язык мой русский" 2009
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3-м классе помогает развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку; прививать интерес к русскому языку; развивать речь детей; знакомить с фразеологическими оборотами, образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками, совершенствовать навыки коллективной работы.
-
Урок русского языка по теме "Правописание производных предлогов" 2009
Правописание производных предлогов требует особого внимания. Рифмованный алгоритм является мнемотехническим подспорьем, предотвращающим смешивание материала при изучении производных предлогов.
-
Подготовка к сочинению публицистического характера с описанием местности в 8-м классе 2009
Данный урок позволяет охватить большой объём информации по теме, проанализировать и систематизировать её. Этому способствует предварительная индивидуальная подготовка к уроку и исследовательско-проектная работа на самом уроке.
-
Интегрированный урок словесности и музыки. 5-й класс. Тема: "Критерий красоты через призму словесности, музыки и живописи" 2009
На образцовых миниатюрах Пришвина и Сухомлинского дети учатся видеть красоту природы, постигать красоту человеческого поступка, ощущать красоту жизни, испытывают потребность быть красивыми внешне и внутренне. Осознают, что красота дана человеку, чтобы он мог созерцать ее, сопереживать, ощущать ее своей душой и воплощать в своих творениях.
-
Некоторые приемы изучения лексических единиц в школе (из опыта работы в инновационных учебных заведениях Калмыкии) 2009
Основное назначение слова – быть средством номинации (наименования) реалий окружающего мира и формирования соответствующих понятий. В связи с этим очень интересным представляется авторам компонентный анализ слова – метод изучения содержательной стороны значимых единиц языка, состоящий в разложении значения на минимальные семантические составляющие.
-
Конспект урока "Пеппи помогает повторять деепричастия" (Систематизация и обобщение изученного о деепричастии) 2009
В работе сделан акцент на построение устных высказываний с использованием лингвистической терминологии. Наилучшее усвоение материала происходит, если алгоритм выполнения заданий «прозрачен», позволяет поступательно продвигаться к решению задачи. Это было учтено при выборе формы письменной работы. В последней использована модульная технология, позволяющая действовать учащимся по определённому алгоритму без помощи учителя.
-
"Буквы о-ё после шипящих в корнях слов". 5-й класс 2009
Данная работа может быть использована на уроках русского языка в 5-м классе с целью повышения интереса у учащихся к изучению орфографических правил, для развития орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развития устной и письменной речи учащихся. Использование ИКТ служит для создания образного мышления учащихся, игровой обстановки.
-
Урок русского языка в 7-м классе "О – Ё после шипящих в корнях слов" 2009
Для достижения цели учебного занятия выбран нетрадиционный урок, сочетающий заочное путешествие и исследование. Несмотря на то, что правило отрабатывается в младших классах, это одна из «проблемных» тем курса русского языка. Основным при подготовке учебного занятия стал личностно-ориентированный подход. Были соотнесены объем учебного материала и сложность информации с возрастными особенностями класса.
-
Урок "Простое глагольное сказуемое" 2009
На уроке учащиеся продолжают знакомство с главными членами предложения. Урок позволяет расширить представление о простом глагольном сказуемом, его признаках и способах выражения. Особое внимание уделяется развитию речи, для анализа используются прозаические тексты и стихотворения русских поэтов, создающие на уроке особую атмосферу творчества.
-
Работа над словом, словосочетанием и предложением в 5-м классе 2009
Конспект урока по русскому языку в 5-м классе, на примере которого показано, что своеобразие предложения в отличие от слова и словосочетания состоит в том, что оно является коммуникативной единицей. Подлежащее и сказуемое представляют структурную основу высказывания, и с нахождением этой структурной основы обычно начинается анализ предложения.
-
Разработка урока по русскому языку в 7-м классе по теме "Деепричастный оборот" 2009
При изучении деепричастий основным является формирование у учащихся умения выделять в речи деепричастия, отличать их от глаголов и причастий, формирование навыка выделять запятыми деепричастие и деепричастные обороты.
-
Открытый урок русского языка по теме "Вводные слова. Смысловые группы вводных слов". 8-й класс 2009
Конспект открытого урока в 8-м классе, где учащиеся знакомятся с понятием вводных слов и их основными группами по значению. Цель урока: научить опознавать вводные конструкции и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами.
-
Цветочный разговор 2009
Разработка урока внеклассного чтения предлагает знакомство с легендами и стихами о полевых цветах, со значением луговых и лесных цветов в судьбе творческих людей России. Урок помогает развивать у учащихся интерес к поэзии, творчеству русских поэтов, к устному народному творчеству, легендам, помогает учащимся увидеть в неброскости и застенчивости природы ее красоту и прелесть.
-
Урок письма и развития речи в 5-м классе "Изменение имен существительных по числам" 2009
Данный урок письма и развития речи предназначен для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 5-го класса. На уроке формируются умения изменять имена существительные по числам, развиваются умения различать единственное и множественное число имен существительных. На уроке используется интерактивная доска, презентация по теме.
-
Урок русского языка в 5-м классе с применением ИКТ по теме "Предложения с прямой речью" 2009
Основная идея этого урока заключается в том, чтобы научить пятиклассников исследовательскому подходу к языковым явлениям; умению сравнивать, анализировать и делать выводы, развивать лингвистические и коммуникативные компетенции.
-
Открытый урок по теме "Синтаксические нормы русского языка". 11-й класс 2009
О синтаксических нормах русского языка мы говорим с 5-го класса. Однако разделы синтаксиса изучаются в разные периоды, поэтому в 11-м классе приводим в систему то, что изучалось раньше. Задания по синтаксису являются заданиями повышенной сложности, они есть в каждом варианте ЕГЭ.
-
Урок–исследование "Наречие в тексте" (по УМК С.И. Львовой). 7-й класс 2009
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют знания по теме «Наречие» на материале фрагмента из повести А.П. Чехова «Степь». Знакомятся со свойствами наречия, определяющими его изобразительную функцию, совершенствуют навыки текстоведческого анализа и исследовательской работы.
-
Конспект учебного занятия по русскому языку в 6-м классе по теме "Употребление причастий и деепричастий в речи" 2009
Представлен опыт использования конспекта урока из пособия Л.И. Новиковой "Поурочные разработки по русскому языку" к учебнику М.М.Разумовской и др. "Русский язык. 6-й класс". Урок проводится с использованием ИКТ и сопровождается авторской презентацией по творчеству Н.Рериха.
-
Урок русского языка в 5-м классе "А что у вас?" (повторение и обобщение по теме "Фонетика") 2009
Урок нацелен на систематизацию и обобщение знаний по теме "Фонетика"; проверку прочности усвоения темы. На уроке учащиеся воспроизводят ранее полученные знания, применяя при ответах опорные конспекты. В качестве наглядности и средства осуществления контроля знаний используется компьютерная презентация.
-
Однородные члены предложения и знаки препинания при них. 5-й класс 2009
На представленном уроке идет формирование надпредметных навыков. В ходе урока учащиеся заполняют «Карточку личного контроля», которая представляет собой построение индивидуальной траектории усвоения знаний. Использование презентации PowerPoint рассчитано на одновременную визуальную и аудиальную фиксацию информации.
-
Урок русского языка по технологии педагогической мастерской 2009
Урок проводится с целью ввести учащихся в яркий, образный мир музыки великого русского композитора П.И. Чайковского; создать условия для осмысления философских и эстетических проблем, поднятых автором; повторить композицию сочинения-рассуждения.
-
Обобщенный способ запоминания словарных слов 2009
Результатом данной работы являются качественные изменения, происходящие у школьников в процессе обучения русскому языку, в том числе уменьшение ошибок в письменных работах. Прием такого обучения запоминанию слов обеспечивает ребятам успех в учебе, дарит радость от общения со словом.
-
Урок-КВН "Правила речевого этикета" 2009
Этот урок посвящен речевому этикету, его основная цель: познакомить с правилами речевого этикета (учить общаться, благодарить, правильно вести телефонный разговор); учить доброжелательности, вежливости, бережному отношению к родному языку.
-
Конспект урока русского языка. 3-й класс. "Разграничение слов на -ия, -ие, -ий" 2009
Представлен конспект урока русского языка в 3-м классе системы Эльконина—Давыдова. На уроке дети совершенствовали обнаружение нефонемных написаний в падежных окончаниях, отрабатывали порядок действий при проверке орфограмм в этих окончаниях.
-
Обобщающий урок по теме "Имя существительное " 2009
Урок обобщения материала в 6-м классе разработан с применением современных компьютерных технологий. На уроке используется презентация, компьютерная программа, самостоятельно созданная учеником, мультимедийное приложение к учебнику "Русский язык. 5-й класс" под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта.
-
Урок развития речи в 8-м классе "Газетная статья" 2009
Урок исследования теории. Методы обучения: репродуктивный; частично-поисковый; проблемное изложение. Цели урока: введение понятия о статье как о жанре публицистики. В ходе уроке учащиеся знакомятся с жанром статьи и её композицией. Учатся писать статью для школьной газеты самостоятельно.