Русский язык
-
"Любовь, похожая на сон" (Сценарий вечера-концерта) 2009
Внеклассное мероприятие по литературе, призванное развивать воображение учеников, развивать способность решать сложные творческие задачи, которые ставит любой писатель. На занятии много внимания уделяется связи литературы с другими видами искусства.
-
Дифференциация букв "т" и "п" в словах и предложениях 2009
Ведущее направление деятельности учителя-логопеда в школе - работа по устранению затруднений в усвоении навыков чтения и письма. С появлением в кабинете логопеда компьютера занятия стали более динамичны, резко повысилась мотивация детей к усвоению знаний по русскому языку.
-
Интеграция уроков русского языка и литературы при изучении лексических средств создания комического в 5-м классе 2009
Современная школьная практика преподавания русского языка и литературы приводит к тому, что на уроках литературы анализ произведений ведется с литературоведческих позиций, а на уроках русского языка происходит изолированное изучение языковых средств, оторванных от контекста. В результате учащиеся не могут проследить влияние языкового материала при создании художественного произведения его автором.
-
Орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах 2009
Несмотря на многочисленные исследования, проводимые в методике орфографии, учить младших школьников правописанию очень непросто. Связано это и с самой сложностью орфографической системы русского языка, и с тем, что дети, погружаясь в море орфографических правил, не могут усвоить логики правописания и воспринимают орфографию как набор разрозненных, не связанных между собой "нужно" и "нельзя".
-
Интегрированный урок по географии, русскому языку и литературе по теме "Казаки на майдане" 2009
Такой урок выбран, так как регионализация образования требует использования регионального компонента, который нацелен на сохранение мира, возвращение к истокам, традициям своего народа, обращает внимание на понятие "малая родина".
-
Работа с текстами литературоведческого характера на уроках русского языка в 10-м классе 2009
Работу с предлагаемыми текстами целесообразно проводить при изучении творчества Ф.М. Достоевского в 10-м классе, а также при повторении курса литературы в 11-м классе. Материал текстов позволяет демонстрировать взаимосвязь философской и социальной проблематики романа "Преступление и наказание", отрабатывать философские и литературоведческие понятия, закреплять навыки составления различных видов плана, обучать различным видам цитирования. Лингвистические задания к текстам способствуют подготовке учащихся к ЕГЭ.
-
Урок обучающего исследования с использованием интернет-ресурсов. Роль глаголов и местоимений в популярных детских журналах 2009
Урок закрепления темы "Публицистический стиль речи" в 6-м классе. На предыдущем уроке учащиеся узнали особенности употребления грамматических форм глаголов и местоимений в текстах публицистического стиля. Научились их находить, определять их роль. Затем познакомились с детскими журналами, в которых дети их возраста могут увидеть применение данного стиля речи.
-
Проблемно-развивающая технология и ЦОР на уроке русского языка по теме "Правописание мягкого знака в середине слова" в 5-м классе 2009
Объяснение нового материала идёт от звука к букве через проблемную ситуацию. В учебнике правила на эту орфограмму нет, и учитель использует формулу, которую вывели лингвисты. Зная её, дети без труда определяют, в каких словах нужен Ь, а в каких - нет. В трудных же случаях помогают схемы, которые легче запомнить, чем правило. Схематичная подача нового материала, определённая система закрепления, интересный дидактический материал.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Комплексный анализ текста на материале заданий ЕГЭ" 2009
Автором разработана система уроков, направленная на углубление знаний учащихся о языке, совершенствование их учебно-языковых и коммуникативных умений. Каждый урок затрагивает определенный раздел спецификации, разбор типичных заданий, сложных случаев языкового анализа, упражнения и тесты. Один приведен в качестве примера.
-
Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе 2009
Данный урок проводится в 5-м классе при изучении нового материала. Познавательный аспект заключается в овладении учащимися знаниями условия выбора Е-И в падежных окончаниях существительных на -ИЯ, -ИЙ, -ИЕ. Помимо формирования навыков грамотного письма, задачей урока является развитие умения работать в группе для поиска оптимальных путей выхода из проблемной ситуации, умения ясно выражать свою мысль.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе 2009
Цели: совершенствовать умение проводить текстоведческий анализ текста; учить текстопостижению и тексторождению; развивать логическое мышление, формировать культуроведческую компетенцию; воспитывать интерес к русскому языку; прививать эстетическую культуру.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 4-м классе 2009
Основная цель урока: совершенствовать знания о склонении имен прилагательных, развивать умения правильной постановки вопросов к имени прилагательному и сопоставления окончаний имен прилагательных с именами существительными. Развивать умения употреблять прилагательные в устной и письменной речи. Учить детей бережному отношению к окружающей среде.
-
Урок русского языка по теме "Пейзажная зарисовка". Подготовка к сочинению "Весна! Весна! И всё ей радо!" 2009
Данный урок способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, обогащению словарного запаса школьника, учит любить родную природу, всматриваться, вслушиваться в окружающий мир, воспитывает чувство прекрасного, развивает творческие способности.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Качественные и относительные прилагательные" 2009
В этом учебном году ряд уроков русского языка в 6-м классе проводился с использованием интерактивной доски INTERWRITE. Это помогает экономить время, использовать различные задания, игровые технологии, организовать самостоятельный поиск учащимися ответов на поставленные вопросы. Один из уроков предлагаю вашему вниманию.
-
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. 9-й класс 2009
Цели урока: познакомить учащихся со сложноподчинёнными предложениями с несколькими придаточными; ввести понятия однородное, последовательное, параллельное подчинение; научить строить схемы СПП с несколькими придаточными; активизировать знания по фонетике; морфологии; повторить способы словообразования; виды подчинительной связи в словосочетаниях; виды односоставных предложений; отработать орфограммы. В основе урока лежит методика «полётного» повторения.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Повторение изученного об имени прилагательном в 5-м классе" 2009
Данный урок первый по теме «Имя прилагательное». Урок развивает орфографические навыки, способствует выработке умения распространять прилагательными предложенный текст, развивает логическое мышление. Повышает учебную мотивацию в классах с низким уровнем обученности; воспитывает любовь к родному языку.
-
Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения, или Уроки творческих взлетов" 2009
Обобщающий урок в 8-м классе качественно отличается от аналогичных занятий предыдущих лет: предполагает использование сложного с точки зрения пунктуационных правил текста, проводится на едином смысловом материале и погружает учеников в тайны творчества мастеров слова.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме "Понятие о категории состояния" 2009
Данный урок разработан с использованием технологии Коллективного Способа Обучения, что позволяет учителю максимально использовать возможности самостоятельной работы на уроке. К работе прилагаются образцы карточек, меняясь которыми в ходе урока, учащиеся овладевают основными теоретическими понятиями и самостоятельно овладевают материалом новой темы.
-
Обобщающий урок по теме "Имя существительное" 2009
Урок должен расширить представление учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных в речи.
-
Разработка урока русского языка по теме "Бессоюзные сложные предложения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении" (9-й класс) 2009
На данном уроке отрабатывается пунктуационный навык постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении. Усвоение этого пунктуационного знака представляет особую трудность для обучающихся.
-
Система частей речи в русском языке. 5-й класс 2009
Цели урока: знать систему частей речи в русском языке; знать, каково грамматическое значение каждой части речи; повторить правило об однокоренных словах; развивать орфографическую зоркость. На уроке учащиеся повторяют понятие о частях речи, вспоминают известные части речи, перечисляют их признаки, вопросы.
-
Тема урока: "Деловой этикет" 2009
Урок развития речи в 9-м классе с целью обучить навыкам эффективной коммуникации в различных условиях общения; повысить общую речевую культуру; раскрыть многообразие стилистических возможностей русского языка в официально-деловой речи.
-
"Словосочетание". Урок в 5-м классе 2009
Данный урок разработан в соответствии с УМК под редакцией М.М. Разумовской. П.А. Леканта. Цель урока: дать понятие словосочетания; научить вычленять словосочетания из предложений; находить главное и зависимое слово; определять вид словосочетаний по главному слову; составлять схемы словосочетаний. Использование на уроке национально-регионального компонента (текст об озере Байкал), способствует формированию у школьников чувства уважения и любви к родному краю.
-
Урок литературы в 6-м классе "Основные способы выражения авторской мысли в художественном тексте" 2009
Урок усвоения новых знаний. Ученики проводят анализ стихотворения, определяют идею, авторскую позицию и способы ее выражения в художественном тексте. В ходе беседы дети приходят к выводу, что стихотворение Т.Белозерова – это стихотворение о любви, преданности, дружбе и бессмысленности принесенной жертвы, приведшей к одиночеству. Форма работы кооперативно-групповая.
-
Подготовка к экзамену по русскому языку. Работа над сочинением-рассуждением 2009
Конспект урока русского языка в 9-м классе. В ходе урока систематизируются знания о тексте-рассуждении, о научном и публицистическом стилях. Совершенствование навыков работы с текстом помогает понимать прочитанное, выявлять основные текстообразующие элементы, логически выстраивать план повествования, приводить аргументы, делать выводы. На уроке используются презентация и буклет «Пишем сочинение-рассуждение».
-
Урок развития речи по теме "Письмо" (1-й класс) 2009
Цель данного урока - сообщить о том, какие бывают письма и для чего они нужны; развивать умения самостоятельно общаться с помощью писем.
-
Урок русского языка на тему "Микротема. Микротекст" 2009
Урок органично вписывается в систему занятий по развитию речи, позволяя систематизировать знания учащихся по культуре речи, закреплять навыки работы со словарями, текстами классических произведений, развивать творческие способности учащихся, создавая оригинальные авторские произведения.
-
Использование информационных технологий в преподавании русского языка и литературы 2009
Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы - это не дань моде, а необходимость: они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам; активизируют познавательную деятельность учащихся.
-
Элективный курс по лингвистике "Научно-исследовательская работа школьника" 2009
Предлагаемый курс предназначен для учащихся старших классов гуманитарного (лингвистического) профиля, а также для учащихся тех же классов универсального направления, которые желают овладеть техникой выполнения научно-исследовательской работы, основами стиля изложения, подачи научного материала. Данный элективный курс сопровождает базовый (гуманитарный) и направлен на расширение и углубление знаний, умений лингвистического анализа.
-
"Шаг за шагом к успеху". Урок — закрепление темы "Синтаксис" (подготовка к ЕГЭ) в 8-м классе 2009
Современный урок невозможно провести посредством мела и доски, поэтому важным составляющим успешной подготовки к ЕГЭ является использование компьютерной технологии. Разработанный автором урок иллюстрирует применение мультимедийного проектора, компьютера в подготовке к ЕГЭ как один из эффективных способов достижения результативности.