Русский язык
-
Лабораторная работа "Наблюдение над лексическими средствами в связи с идейно-образным содержанием повести К.Г. Паустовского «Золотая роза»" 2009
Урок повторения проводится в процессе подготовки к выпускному экзамену. Урок воспитывает чуткое, внимательное отношение к родному слову, развивает читательский интерес.
-
Конспект урока с презентацией по теме "Наречие как часть речи ".7-й класс 2009
Конспект урока в 7-м классе. В качестве наглядного материала представлена презентация. Изучение нового материала строится на установлении внутрипредметных связей: урок начинается с повторения изученных самостоятельных частей речи, орфографической разминки, что помогает настроить учеников на серьёзную работу. Материал рассчитан на исследовательскую деятельность: дети должны самостоятельно вывести правило, сформулировать его, а затем провести сопоставительный анализ с материалами учебника.
-
Синонимия и антонимия 2009
Методы, которые были использованы, – словесный, наглядный, практический. Для реализации задач были применены следующие приемы: практические задания, работа со словарями, творческие работы – написание сочинения. Учащиеся достигли поставленной цели, работая в парах, индивидуально и коллективно.
-
Топонимы в преподавании русского языка, литературы и во внеклассной работе 2009
Край родной интересен. Им можно гордиться, его надо знать. Привлечь учащихся к изучению своей малой родины можно с помощью исследовательской работы. Предметом предлагаемого исследования являются топонимы села Буссе Свободненского района Амурской области. Целью исследования является методическая адаптация топонимов села Буссе для изучения на уроках русского языка и литературы.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Правописание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами" 2009
Цели урока: повторение обобщения и систематизация знаний по данной теме, контроль за усвоением знаний и умений; развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе повторения изученного; воспитывать активную жизненную позицию, честность, человеческую порядочность.
-
Мастерская по русскому языку "Новый год". 6-й класс 2009
Урок проводится в форме мастерской после изучения тем «Употребление существительных, прилагательных, глаголов в речи» по программе М.М. Разумовской в 6-м классе на последних уроках первого полугодия. Мастерская вдохновляет на творчество, исследовательский поиск, учит формулировать собственное мнение, аргументировать свою позицию, прислушиваться к себе, доверять себе, верить в себя. Мастерская не оставляет равнодушным ни одного из ее участников.
-
"Местоимение.Обощение и систематизация изученного материала" 2009
Основная цель разработки этого урока: обобщить и систематизировать знания детей о местоимении; совершенствовать умения отличать местоимение от других частей речи и правильно писать их; развивать творческое воображение, орфографическую зоркость, умение работать по вариантам; предоставить материал в нетрадиционной и интересной для детей форме, развивая самостоятельность, индивидуальность, точность мышления.
-
Открытый урок "Предупреждение синтаксико–стилистических ошибок при подготовке к сочинению–рецензии" 2009
Урок состоит из нескольких этапов. На каждом этапе учащиеся вместе с учителем рассматривают виды стилистических ошибок, выполняя различные упражнения и задания.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы на тему "В жизни всегда есть место подвигу" 2009
Урок посвящен анализу текста. Комплексный анализ помогает глубоко осмыслить содержание, он показывает, как в языке все взаимосвязано: и лексика, и фонетика, и морфология, и синтаксис. В контексте каждое слово можно изучать углубленно, раскрывать его сущность, красоту, звучание. Проблемные вопросы, поставленные непосредственно к тексту, к отдельному слову, вызывают у учащихся интерес, желание докопаться до истины, до глубинного смысла.
-
Мультимедийный урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Закрепление. Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложном предложении" 2009
Цель представленного урока – повысить познавательную активность учащихся, способствовать их развитию. Урок построен с учетом возрастных особенностей младших школьников. Использование мультимедийного сопровождения позволяет повысить познавательную активность, развивать мышление и речь школьников.
-
Метод учебных проектов на уроках русского языка 2009
Для ребенка важно ощущать себя субъектом учебной работы. А к самостоятельности в мыслительной и практической деятельности располагает проектная деятельность. Проект «Кто ты, фразеологизм?» может быть использован при изучении лексики, фразеологии, культуры речи. В процессе работы над проектом у учащихся формируется представление о фразеологизмах как источниках богатства и выразительности русской речи.
-
Конспект урока по русскому языку в 6-м классе на тему "Количественные и порядковые числительные" 2009
Урок строится с использованием элементов технологии развивающего обучения. Усвоение учащимися новых знаний происходит через анализ и синтез практического материала с применением групповой и парной работы. Целью такой работы на уроке является развитие логического мышления и осознанного применения теории на практике. Урок строится с использованием различных приемов и методов на разных этапах.
-
Урок развития речи "Корнями дерево сильно" 2009
Цель данного урока: научить обучающихся самостоятельно находить и систематизировать нужные материалы (в том числе и научные), правильно оформлять найденный материал. Работа с архивными документами, фотоматериалами, интервьюирование поможет подрастающему поколению обратиться к истории своей семьи, будет способствовать укреплению семейных отношений на основе взаимопонимания, уважения и преемственности семейных традиций и правил общежития.
-
Урок-игра по русскому языку в 10-м классе "Фразеологический турнир" 2009
Темы «Лексика» и «Фразеология» представляются самым благодатным материалом для проведения игр, КВНов, турниров. Живая, непринужденная атмосфера, работа в команде, обилие интересной информации сделают свое дело: равнодушных не останется, каждый захочет хоть сколько-нибудь блеснуть эрудицией. В итоге мы получим главное: расширим интеллектуальный запас школьников, кругозор, а, соответственно и лексику обогатим.
-
"Я вам пишу…" Разработка урока написания письма в 8-м классе 2009
Данный урок – урок знакомства с основными правилами создания текста эпистолярного жанра. Конечный результат урока предполагает умение создавать письменное самостоятельное высказывание, развитие навыка коммуникативного общения, отработку навыка постановки знаков препинания при обращении и вводных словах, воспитание аккуратности, доброжелательности, приветливости.
-
Проектная работа по созданию фильма "Памятники нашего города" в 7-м классе. Заключительный интегрированный урок (развитие речи+информатика) по теме: "Как живешь, киносценарий?" 2009
В курсе русского языка по развитию речи в седьмом классе изучается тема "Создание киносценария в разных формах". Учитывая опыт работы предыдущих лет, чтобы превратить изучение данной темы в творческий процесс при тесной взаимосвязи учителя и учеников, предлагаем свой вариант освоения учебного материала и использования его в практической деятельности. Учащиеся не только создают киносценарий, но и, познакомившись на занятиях по информатике с возможностями программы Windows Movie Maker, снимают документальный фильм по своему сценарию. Данная работа помогает повысить внутреннюю мотивацию, развивает фантазию при изучении тем разных учебных дисциплин.
-
"Любовь, похожая на сон" (Сценарий вечера-концерта) 2009
Внеклассное мероприятие по литературе, призванное развивать воображение учеников, развивать способность решать сложные творческие задачи, которые ставит любой писатель. На занятии много внимания уделяется связи литературы с другими видами искусства.
-
Дифференциация букв "т" и "п" в словах и предложениях 2009
Ведущее направление деятельности учителя-логопеда в школе - работа по устранению затруднений в усвоении навыков чтения и письма. С появлением в кабинете логопеда компьютера занятия стали более динамичны, резко повысилась мотивация детей к усвоению знаний по русскому языку.
-
Интеграция уроков русского языка и литературы при изучении лексических средств создания комического в 5-м классе 2009
Современная школьная практика преподавания русского языка и литературы приводит к тому, что на уроках литературы анализ произведений ведется с литературоведческих позиций, а на уроках русского языка происходит изолированное изучение языковых средств, оторванных от контекста. В результате учащиеся не могут проследить влияние языкового материала при создании художественного произведения его автором.
-
Орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах 2009
Несмотря на многочисленные исследования, проводимые в методике орфографии, учить младших школьников правописанию очень непросто. Связано это и с самой сложностью орфографической системы русского языка, и с тем, что дети, погружаясь в море орфографических правил, не могут усвоить логики правописания и воспринимают орфографию как набор разрозненных, не связанных между собой "нужно" и "нельзя".
-
Интегрированный урок по географии, русскому языку и литературе по теме "Казаки на майдане" 2009
Такой урок выбран, так как регионализация образования требует использования регионального компонента, который нацелен на сохранение мира, возвращение к истокам, традициям своего народа, обращает внимание на понятие "малая родина".
-
Работа с текстами литературоведческого характера на уроках русского языка в 10-м классе 2009
Работу с предлагаемыми текстами целесообразно проводить при изучении творчества Ф.М. Достоевского в 10-м классе, а также при повторении курса литературы в 11-м классе. Материал текстов позволяет демонстрировать взаимосвязь философской и социальной проблематики романа "Преступление и наказание", отрабатывать философские и литературоведческие понятия, закреплять навыки составления различных видов плана, обучать различным видам цитирования. Лингвистические задания к текстам способствуют подготовке учащихся к ЕГЭ.
-
Урок обучающего исследования с использованием интернет-ресурсов. Роль глаголов и местоимений в популярных детских журналах 2009
Урок закрепления темы "Публицистический стиль речи" в 6-м классе. На предыдущем уроке учащиеся узнали особенности употребления грамматических форм глаголов и местоимений в текстах публицистического стиля. Научились их находить, определять их роль. Затем познакомились с детскими журналами, в которых дети их возраста могут увидеть применение данного стиля речи.
-
Проблемно-развивающая технология и ЦОР на уроке русского языка по теме "Правописание мягкого знака в середине слова" в 5-м классе 2009
Объяснение нового материала идёт от звука к букве через проблемную ситуацию. В учебнике правила на эту орфограмму нет, и учитель использует формулу, которую вывели лингвисты. Зная её, дети без труда определяют, в каких словах нужен Ь, а в каких - нет. В трудных же случаях помогают схемы, которые легче запомнить, чем правило. Схематичная подача нового материала, определённая система закрепления, интересный дидактический материал.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Комплексный анализ текста на материале заданий ЕГЭ" 2009
Автором разработана система уроков, направленная на углубление знаний учащихся о языке, совершенствование их учебно-языковых и коммуникативных умений. Каждый урок затрагивает определенный раздел спецификации, разбор типичных заданий, сложных случаев языкового анализа, упражнения и тесты. Один приведен в качестве примера.
-
Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе 2009
Данный урок проводится в 5-м классе при изучении нового материала. Познавательный аспект заключается в овладении учащимися знаниями условия выбора Е-И в падежных окончаниях существительных на -ИЯ, -ИЙ, -ИЕ. Помимо формирования навыков грамотного письма, задачей урока является развитие умения работать в группе для поиска оптимальных путей выхода из проблемной ситуации, умения ясно выражать свою мысль.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе 2009
Цели: совершенствовать умение проводить текстоведческий анализ текста; учить текстопостижению и тексторождению; развивать логическое мышление, формировать культуроведческую компетенцию; воспитывать интерес к русскому языку; прививать эстетическую культуру.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 4-м классе 2009
Основная цель урока: совершенствовать знания о склонении имен прилагательных, развивать умения правильной постановки вопросов к имени прилагательному и сопоставления окончаний имен прилагательных с именами существительными. Развивать умения употреблять прилагательные в устной и письменной речи. Учить детей бережному отношению к окружающей среде.
-
Урок русского языка по теме "Пейзажная зарисовка". Подготовка к сочинению "Весна! Весна! И всё ей радо!" 2009
Данный урок способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, обогащению словарного запаса школьника, учит любить родную природу, всматриваться, вслушиваться в окружающий мир, воспитывает чувство прекрасного, развивает творческие способности.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Качественные и относительные прилагательные" 2009
В этом учебном году ряд уроков русского языка в 6-м классе проводился с использованием интерактивной доски INTERWRITE. Это помогает экономить время, использовать различные задания, игровые технологии, организовать самостоятельный поиск учащимися ответов на поставленные вопросы. Один из уроков предлагаю вашему вниманию.