Русский язык
-
Правописание неопределенных и отрицательных местоимений 2009
В возрасте 10-12 лет дети легче и быстрее усваивают учебный материал, если он ярок, эмоционален, содержит элементы игры. Урок (6-й класс) проводится как морское путешествие. Сюжетные задания, использование средств мультимедиа - всё это помогает детям легче усвоить учебный материал.
-
Мультимедийный урок русского языка в 5-м классе "Прямая речь и диалог. Закрепление пройденного" 2009
В работе используется иллюстративно-наглядный материал (схемы, таблицы), практические задания, аудиодиктант. Применение мультимедиа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся: вовлечь в активное участие, стимулировать запоминание и применение знаний.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "Ударение" 2009
Из 10 моих учеников 4 - инвалиды разных групп, они занимаются по программе 2-го класса глубоко умственно отсталых детей (подготовительный 2-й класс), 3 человека - по программе 2-го класса, ещё 3 человека - по индивидуальной программе 1-го класса, и на одном уроке я провожу 3 разных урока для разных групп детей с отклонениями в развитии.
-
"Обособленные члены предложения" (урок-повторение на художественном материале) 2009
Занятие ставит своей целью закрепление навыков правописания «н» и «нн» в суффиксах прилагательных и причастий. Основано на произведении А.Грина "Алые паруса". Рассчитано на два академических часа.
-
Урок русского языка по теме "Причастие" 2009
Материал урока даёт представление о семантике причастия, сфере его употребления в речи, позволяет начать выработку навыка опознавания причастий в тексте. Форма путешествия, иллюстративный материал помогают привлечь внимание ребят (особенно мальчиков). В сильном классе урок можно дополнить материалом, отражающим различие причастий и прилагательных («Езда в тёмное время суток»).
-
Работа по развитию речи учащихся на уроках русского языка в 5-м классе (УМК по русскому языку для 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией С.И. Львовой, В.В. Львова) 2009
Развитие речи учащихся - работа по овладению нормами литературного языка и по обогащению словаря и грамматического строя, по воспитанию умения правильного, целесообразного, уместного употребления языковых средств в речи. Системный подход в обучении русскому языку в современных условиях, начальная подготовка к Единому государственному экзамену.
-
Русский язык - родной язык (урок-игра) 2009
Урок проводится по типу игры "Умники и умницы". Необходимо в игровой форме прививать ребёнку не только навыки орфографии и пунктуации, но и научить правильно выражать свои мысли и строить высказывание в соответствии с речевой ситуацией, привить вкус к настоящему, чистому, меткому, красивому русскому литературному языку.
-
Лексика 2009
Учащиеся, изучая любой язык в школе, получают определённые ценностные ориентиры, познают национальную культуру, приобретают огромное духовное богатство. Немаловажную роль в этом играют словари. Особенно толковые, которые раскрывают и показывают значение слов, сочетаемость слов, помогают ученикам понимать произведения литературы.
-
Обобщающий урок в классе компенсирующего обучения по теме "Местоимение" 2009
Основной целью обобщающего урока по русскому языку является: закрепление правописания отрицательных и неопределенных местоимений; развитие устной монологической речи; воспитание трудолюбия, желания трудиться.
-
Морфологический разбор имени существительного (5-й класс) 2009
Выполняя морфологический разбор, мы учимся внимательному отношению к слову, существительному, к его форме, больше узнаем о нем. И то, что на уроках русского языка мы учимся грамотно и выразительно выражать свои мысли и чувства, - это и есть наш с вами вклад в сохранение родного языка.
-
Урок развития речи по теме "Рецензия как жанр сочинения". 9-й класс 2009
В работе приводится конспект занятия по теме «Рецензия как жанр сочинения». Данный урок строится как проблемное занятие и дает возможность научить школьника самостоятельно мыслить, наблюдать, анализировать, обобщать.
-
Однородные члены предложения: пунктуационные и грамматические нормы, роль в тексте 2009
Работа проводится в форме урока-лаборатории. Таблица, представленная в конспекте, дает комментарий к правилу. Одним из недостатков рецензий, создаваемых выпускниками при выполнении задания уровня С, является формальное отношение к определению роли единиц текста. Работа, которую ребята будут выполнять на уроке, поможет им совершенствовать умение более точно определять роль ОЧП в речи.
-
Урок–игра "Что? Где? Когда?" по теме "Правописание наречий. Дефис в наречиях". 7-й класс 2009
Целью развивающего урока является непосредственное развитие ребенка, превращение цели урока в его конкретный результат. Поэтому для себя как учителя основную задачу в ходе урока я вижу в создании такой учебной деятельности, которая бы формировала у учащихся заинтересованность в учении и саморазвитии.
-
Тесты по русскому языку для учащихся 10—11-х классов 2009
Материал адресован преподавателем русского языка 10—11-х классов для проверки знаний, умений учащихся по русскому языку. Цель работы - предложить материалы для тренировочных упражнений по русскому языку, с помощью которых можно объективно выявить уровень знаний учащихся по русскому языку. Ключи к тестам расположены в конце работы. Они позволяют учителю легко проверить выполненные задания.
-
"Лингвиада" (лингвистический тренажер) 2009
Урок составлен из заданий разного рода, направленных на развитие навыков владения русским языком.
-
Урок повторения темы "Сложноподчиненные предложения" (на материале пословиц и поговорок) 2009
Урок повторения сложноподчиненных предложений построен на материале пословиц народов мира. Такие виды работы, как графический, цифровой диктанты, орфографические и пунктуационные упражнения позволяют повторить и обобщить пройденный материал по разделу.
-
Описание памятника первопроходцам Сибири. ( Урок развития речи в 8-м классе) 2009
Предлагаются материалы к уроку-экскурсии по развитию речи в 8-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с историей создания памятника первопроходцам Сибири, слушают рассказ об императоре Александре III, Ермаке, М.М. Сперанском, Н.Н. Муравьеве-Амурском.
-
Урок русского языка по теме "Правописание букв е, и в корнях с чередованием" (5-й класс) 2009
Урок русского языка для 5-го класса по учебнику Бунеева Р.Н. выдержан в структуре проблемного урока: создание проблемной ситуации, решение проблемы, формирование и закрепление умений, рефлексия. При создании проблемной ситуации возникает реакция удивления, затруднения, появляется заинтересованность. Так достигается основная цель на этапе введения знаний - предельная концентрация внимания. При побуждении к осознанию затруднений дети актуализируют ранее полученные знания и понимают, что им не хватает новых. Это приводит к формулированию проблемного вопроса. Ученики ставят цель, внутренне мотивированную потребностью открыть новые знания.
-
Урок-практикум "Использование глаголов и особых глагольных форм в речи" 2009
Цель урока: проверить, как студенты научились выявлять нарушения норм в употреблении глаголов и особых глагольных форм в речи и находить способы устранения этих нарушений. Работа включает 12 заданий практического характера, перед выполнением каждого задания предлагается теоретический вопрос. В ходе урока даются упражнения на закрепление орфоэпических, морфологических и синтаксических норм в употреблении глаголов, причастий и деепричастий.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения с учетом требований к ЕГЭ по русскому языку 2009
Урок целесообразно проводить в 10—11-х классах. Исходный текст выбирается из разных вариантов контрольно-измерительных материалов. К уроку приготовлены рабочие папки для каждого ученика. Грамматические задания составлены по синтаксису словосочетания и по синтаксису простого предложения, которые часто встречаются в заданиях ЕГЭ в части А и В. Работа по исходному тексту включает в себя речеведческий анализ и задания по параметрам к сочинению-рассуждению с учётом требований к части С.
-
Обобщение темы "Написание частиц" 2009
На примере образцов художественных и поэтических текстов учащиеся совершенствуют навыки в написании частиц, определяют, к какой части речи относится слово.
-
Формирование коммуникативных и языковых компетенций на уроках русского языка в 5—7-х классах с речевой направленностью 2009
Опираясь на яркие, запоминающиеся образы художественных картин, ребята учатся собирать, систематизировать материал и создавать текст. Писать сочинение школьнику всегда трудно, еще труднее работать над сочинением по картине. С каждым уроком углубляются умения обучающихся ее описывать, большинство может увидеть на ней все, что хотел выразить художник, сделать живыми героев картины.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Словарь – мой добрый друг и верный помощник" 2009
Внеклассное занятие позволяет наиболее подробно познакомить учащихся с разными видами словарей. Словари играют большую роль в повышении культуры речи, обогащают словарный запас, расширяют познания языка, знакомят с нормами русского языка, предостерегают от неправильного употребления слов, их грамматических норм, произношения.
-
Лабораторная работа "Наблюдение над лексическими средствами в связи с идейно-образным содержанием повести К.Г. Паустовского «Золотая роза»" 2009
Урок повторения проводится в процессе подготовки к выпускному экзамену. Урок воспитывает чуткое, внимательное отношение к родному слову, развивает читательский интерес.
-
Конспект урока с презентацией по теме "Наречие как часть речи ".7-й класс 2009
Конспект урока в 7-м классе. В качестве наглядного материала представлена презентация. Изучение нового материала строится на установлении внутрипредметных связей: урок начинается с повторения изученных самостоятельных частей речи, орфографической разминки, что помогает настроить учеников на серьёзную работу. Материал рассчитан на исследовательскую деятельность: дети должны самостоятельно вывести правило, сформулировать его, а затем провести сопоставительный анализ с материалами учебника.
-
Синонимия и антонимия 2009
Методы, которые были использованы, – словесный, наглядный, практический. Для реализации задач были применены следующие приемы: практические задания, работа со словарями, творческие работы – написание сочинения. Учащиеся достигли поставленной цели, работая в парах, индивидуально и коллективно.
-
Топонимы в преподавании русского языка, литературы и во внеклассной работе 2009
Край родной интересен. Им можно гордиться, его надо знать. Привлечь учащихся к изучению своей малой родины можно с помощью исследовательской работы. Предметом предлагаемого исследования являются топонимы села Буссе Свободненского района Амурской области. Целью исследования является методическая адаптация топонимов села Буссе для изучения на уроках русского языка и литературы.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Правописание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами" 2009
Цели урока: повторение обобщения и систематизация знаний по данной теме, контроль за усвоением знаний и умений; развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе повторения изученного; воспитывать активную жизненную позицию, честность, человеческую порядочность.
-
Мастерская по русскому языку "Новый год". 6-й класс 2009
Урок проводится в форме мастерской после изучения тем «Употребление существительных, прилагательных, глаголов в речи» по программе М.М. Разумовской в 6-м классе на последних уроках первого полугодия. Мастерская вдохновляет на творчество, исследовательский поиск, учит формулировать собственное мнение, аргументировать свою позицию, прислушиваться к себе, доверять себе, верить в себя. Мастерская не оставляет равнодушным ни одного из ее участников.
-
"Местоимение.Обощение и систематизация изученного материала" 2009
Основная цель разработки этого урока: обобщить и систематизировать знания детей о местоимении; совершенствовать умения отличать местоимение от других частей речи и правильно писать их; развивать творческое воображение, орфографическую зоркость, умение работать по вариантам; предоставить материал в нетрадиционной и интересной для детей форме, развивая самостоятельность, индивидуальность, точность мышления.