Русский язык
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе "Буквы О-Е (Ё) после шипящих на конце наречий" 2009
Урок насыщен разными видами деятельности учащихся: индивидуальная и групповая работа по картине русского художника, устная и письменная работа класса, запись словарного диктанта, услышанного с магнитофонной записи, частично-поисковая работа в словарях, учебнике, цветных таблицах, написание мини-сочинения с взаимопроверкой.
-
Обобщающий урок по теме "Северная Америка" (7-й класс). Интегрированный урок географии и русского языка 2009
Автор поставил цель: обобщить и проверить знания, закрепить изученный материал. Урок создает образ материка Северная Америка, показывает его уникальность, специфику, обеспечивает географическое восприятие ее через эмоциональную сферу путем интеграции предметов географии и русского языка.
-
Исследовательские технологии на уроках русского языка 2009
Урок русского языка в 6-м классе направлен на развитие творческо-исследовательской деятельности учеников; стимулирование интереса к исследовательской работе; формирование у ученика потребности самостоятельно заниматься исследованиями.
-
Три склонения имени существительного 2009
Урок рассчитан на 1 час. Сочетает в себе практический, теоретический материалы, задания по развитию речи. В уроке имеют место творческие задания для активизации мыслительной деятельности, а также задания творческого характера.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Речевая ситуация. Стили, типы речи" 2009
Урок является итоговым в разделе и предполагает формирование системного представления о речетворческой деятельности. Все этапы урока соответствуют четырем "шагам" программы речевого поведения: анализ речевой ситуации - избрание (или обоснование) стиля речи - избрание (или обоснование) типа речи - создание собственного текста, адекватного цели, сфере, ситуации общения.
-
Урок литературы в 7-м классе "Картины народной жизни в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»" 2009
Основными задачами данной работы являются развитие речи учащихся; дать детям представление о юморе.
-
Роль односоставных предложений в художественной и разговорной речи 2009
Урок-практикум является обобщающим по теме «Односоставные предложения» в 8-м классе. Цель урока – через существование языкового факта односоставных предложений подойти к пониманию конструкции при использовании её другими людьми и в собственной речи.
-
Сценарий урока-сказки с использованием компьютера. 1-й класс 2009
Представлен сценарий урока: гласные буквы после шипящих в сочетаниях ЖИ – ШИ.
-
Сложносочиненное предложение 2009
Предложенный материал включает разработку урока, планы и табло учета деятельности групп, презентацию, сопровождающую этапы урока, материал для контроля за повторением, контроля усвоения знаний, материалы ученических сочинений для работы в режиме экспертов. Продолжительность занятия - 4 часа. Можно провести урок как в 9-м, так и в 11-м классе.
-
"Есть словко – как мед сладко, и есть словко – как полынь горько" 2009
Задачи нравственного становления личности ученика должны стоять на первом месте на уроках гуманитарного цикла, так как ценность человека определяется не суммой усвоенных им знаний, а его нравственной самостоятельностью. Для развития этих «более важных качеств» на уроках русского языка нужно работать над важнейшими нравственными понятиями, ставить и решать морально-этические проблемы.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе "Русская природа в музыке и поэзии" 2009
Урок внеклассного чтения «Русская природа в музыке и поэзии» из цикла «У нас в гостях…»; на этом уроке в гостях у пятиклассников будут П.И. Чайковский и С.А. Есенин.
-
Открытый урок по русскому языку "Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения" 2009
Основной целью данного урока является показать ученикам, что изучение синтаксиса и пунктуации, в частности односоставных предложений, может проходить на примере стихотворений, написанных их земляками-современниками. При этом особое внимание на уроке уделяется тому, о чём пишут поэты. Воспитывается чувство прекрасного и любовь к своей малой родине.
-
Эпистолярный жанр в русской литературе. Дружеское письмо (Интегрированный урок русского языка и литературы). 9-й класс 2009
Урок ставит целью изучение дружеского письма как типа речи, знакомит учащихся с российскими традициями эпистолярного жанра, приобщает к ценностям русской языковой культуры и переписке как особой форме и среде общения.
-
План-конспект урока по теме "Синтаксис. Культура речи". Тема "Словосочетание". Способ подчинительной связи между словами 2009
Цели урока: актуализировать знания по теме: «Словосочетание. Способы подчинительной связи»; дать практические советы по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте словосочетаний определенного типа в рамках подготовки к ЕГЭ; отработать трудные случаи управления.
-
Урок русского языка по теме "Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-" 2009
Урок по технологии проблемно-диалогического обучения. На уроке прослеживаются все этапы проблемного обучения. Новая тема раскрывается на основе подводящего диалога. Для усвоения темы учащимся были предложены продуктивные задания. На занятии использовались следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая.
-
Театральная игра на уроках словесности, как способ развития креативности обучающихся 2009
Через знакомство с театрально-творческой деятельностью происходит накопление эмоционально-чувственного опыта ребенка. Воспитанник становится раскрепощённее, контактнее, эмоционально отзывчивее, он тоньше чувствует и глубже познает мир писателя, литературного произведения и его героев.
-
Развитие речевых компетенций учащихся. Изложение с элементами сочинения. 8-й класс 2009
Предлагаемая разработка урока направлена на развитие умения делать комплексный анализ текста, а также поможет педагогам сформировать у школьников ключевые компетенции: учебно-информационную, коммуникативную, лингвистическую и эстетическую.
-
Сложные предложения с разными видами связи 2009
Цели урока: повторить виды сложных предложений, закрепить умение учащихся определять вид связи в сложных предложениях с разными видами связи, отработать умение учащихся расставлять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи, развить логическое мышление учащихся, повторить морфологические признаки и правописание окончаний глаголов.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Тайна русского слова: слово и экология души" 2009
Актуальность урока очевидна: каждый русский человек должен задуматься над духовным содержанием родной речи, над экологией души. Врагов у русского языка немало, и один из неприятнейших – грубые слова, русский мат. Итогом обращения на уроке к мудрому слову молитвы, к истине пословиц, к произведениям русских классиков является убеждённость собравшихся в том, что наш патриотизм имеет чистые истоки в русской истории и русском языке.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Виды придаточных предложений". Тип урока - интегрированный (профессиональное самоопределение) 2009
Данный урок является заключительным в изучении видов придаточных предложений и одним из цикла уроков по профессиональному самоопределению. К этому уроку обучающиеся в качестве домашнего задания составляли предложения по заданным схемам на тему «Мне интересна профессия…»
-
"А где хранят Вселенную?" 2009
От чего зависит словарный запас каждого человека? Какие мы знаем словари? Кто лучше владеет словом? Ответы на эти вопросы помогут вам найти словари – настольные книги для всех, кто учится и учит. Словари бывают разные, поэтому задания этой программы разнообразны и интересны. Мероприятие предназначено для проведения в 6–8-х классах.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Энциклопедия одного слова" 2009
Заключительный урок русского языка по теме «Лексика» проведён в форме защиты проекта. Обучающиеся совершают путешествие в слово «солнце», рассматривают происхождение, строение, произношение, написание данного слова, употребление в речи. Весь материал, используемый на уроке, учащиеся отбирали самостоятельно. К уроку прилагается презентация и карточки.
-
Внеклассная работа как одно из средств формирования коммуникативной компетенции учащихся 2009
Внеклассная работа – это неотъемлемая часть всей учебно-воспитательной работы в школе, одна из форм углубленных знаний по предмету, своеобразная форма научной популяризации. При проведении внеклассных занятий применяются самые разные методы обучения: слово учителя, беседа, наблюдения над языком, лингвистический эксперимент, различные игры.
-
Урок русского языка по технологии А.З. Рахимова на тему "Знакомство со значениями приставок ПРИ -, ПРЕ" 2009
«Дело не в детях, а в способах организации учения», - считает А.З. Рахимов и во главу угла ставит развитие познавательных потребностей, мотивов, интересов, мыслительных процессов, творческих способностей, нравственных качеств, а психическое развитие само уже ведет к более высокой учебной успешности.
-
Урок русского языка "Определительные местоимения" 2009
Урок позволяет в игровой форме познакомиться с определительными местоимениями, систематизирует и обобщает теоретические знания, закрепляет основные орфограммы; развивает устную и письменную речь учащихся, их творческие способности; воспитывает чувства уважения и бережное отношение к своей семье.
-
Некоторые особенности изучения русского языка в школах с родным (нерусским) языком обучения 2009
Современное общество находится на распутье: или произойдет его окончательное разделение по вероисповеданию, принадлежности к языковым семьям. Или же мы станем очевидцами его полной интеграции. Зависит это и от степени понимания языковой культуры, семантического строя языка других народов.
-
План-конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема "Текст. Списывание с печатного текста" (Урок посвящен дню родения школы) 2009
Урок посвящен формированию умения списывать с печатного текста; развитию речи, мышления, памяти учащихся; воспитанию любви к русскому языку, к своей школе, аккуратности, усидчивости; расширению словарного запаса детей.
-
План-конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема: "Парные звонкие и глухие согласные, составление связного текста из деформированных предложений" 2009
Вашему вниманию предлагается авторская разработка урока-конкурса русского языка, которая используется автором на протяжении нескольких лет. Ребятам нравятся такие уроки. Они становятся более внимательными к своей работе, появляется чувство здорового соперничества, которое переходит в улучшение качества письма. А основная цель – это грамотное письмо в произвольной творческой работе.
-
Обобщающий урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя числительное" 2009
Урок проводится в форме экскурсии по городу. Информационная основа заключается в том, что тексты, предложенные учителем, относятся к тверскому краеведению и помогают заинтересовать школьников изучением истории родного края. Урок предполагает большую обучающую работу с толковыми словарями.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Предложения с обращениями" 2009
Обращение - очень важный момент в общении людей, ведь часто по обращению можно понять, каков тот человек, который обращается, и тот, к кому обращаются. На первом уроке по изучению данной темы пятиклассникам предлагается знакомство с понятием "Обращение", употреблением в речи и художественных произведениях, а также постановкой знаков препинания на письме.