Русский язык
-
Мастер-класс "Применение проектной технологии на уроках русского языка". Тема урока "Энциклопедия одного слова" 2009
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Лексика".
-
Урок русского языка в 6-м классе. Описание природы. Зима. ""И оживают картины природы…" 2009
Урок способствует обогащению и активизации словарного запаса учащихся. Разнообразные творческие задания направлены на развитие воображения, пробуждают в них наблюдательность, развивают речь. Итог проделанной работы на уроке – пейзажные зарисовки, созданные учащимися.
-
Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь 2009
В данной разработке представлен опыт изучения фразеологических оборотов с яркими доказательствами их предназначения: они украшают нашу речь, делают её выразительной и образной, они живые свидетели прошлого, знание их обогащает наш ум. Предлагаемый урок даёт возможность учащимся лучше постигнуть язык, более сознательно им пользоваться.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Буквы -а-, -о- в корне кас-/-кос 2009
На данном уроке изучения нового материала реализуется деятельностный подход в организации работы учащихся с элементами технологии развития критического мышления. В результате появляется возможность в чередовании видов деятельности, у учащихся формируется интерес к изучению родного языка.
-
Модульная технология . "Правописание приставок -при- и -пре-". Модуль № 1 2009
Используя технологию модульного обучения, в 6-м классе была изучена тема "Правописание приставок при-, пре-". Было составлено 4 модуля, состоящих из нескольких учебных элементов.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Сии глагольные имена…" 2009
Причастие объединяет в себе признаки глагола и прилагательного. Это свойство заключать "в себе имени и глагола силу" широко используется в художественной литературе. Кроссворд и викторина "Кто? Где? Когда?", поэтическая страничка и распределительный диктант, лингвистические задачи и компьютерная презентация делают урок интересным, готовят учащихся к сдаче ЕГЭ.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных?" 2009
Урок закрепляет умение определять безударные окончания имен прилагательных. На уроке решались задачи: развивать внимание, умение точно употреблять прилагательные в письменной и устной речи, способствовать формированию грамотного письма. Использование ИКТ дает возможность реализовать идеи развивающего обучения, формировать навыки самостоятельной работы.
-
Мастер-класс по русскому языку на тему "Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам" 2009
Данный урок объясняет новый материал с помощью ИКТ и рассчитан на 30 минут. В урок включена мультимедийная работа по повторению орфограмм, презентация с объяснением нового материала.
-
Визуальная наглядность – опора при написании сочинения о слове 2009
В работе рассматривается применение средств визуальной наглядности и приводится два варианта работы с опорой на визуальную наглядность.
-
Неделя русского языка и литературы "С русским поклоном березке!" 2009
Предлагаемая неделя русского языка и литературы посвящена берёзке, издавна считающейся символом России, символом Родины. Каждый день Недели имеет свою тему, своё название. Мероприятия разработаны с учётом возрастных особенностей школьников. Помощь учителю-словеснику оказывают учителя музыки, ИЗО, труда, биологии.
-
Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе 2009
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделам "Синтаксис. Пунктуация", дать практическую подготовку в работе с тестовыми заданиями. К уроку подготовлена презентация с практическими заданиями и схемами для организации повторения. Итоговая работа на уроке - тест, который состоит из 10 заданий, к заданиям даны ответы.
-
Игра на уроке русского языка 2009
На уроке игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Игра "Пентагон" - это командное соревнование. Такая форма игры имеет большую информативность и развивает логику мышления и навыки анализа информации.
-
Урок–игра «Путешествие в страну существительных» 2009
Предлагаемый автором урок-игра позволяет в нетрадиционной форме обобщить знания, полученные при изучении темы в 5-м классе. На уроке используются компьютерные технологии.
-
О чём рассказывают устаревшие слова 2009
В ходе урока ученики узнают о признаках устаревших слов и причинах их появления в языке, знакомясь с бытом Древней Руси, а также недавнего прошлого. Посещение экспозиции школьного музея «Крестьянская изба» дает учащимся возможность убедиться в значимости каждого слова, на конкретном примере увидеть, о чем рассказывают устаревшие слова.
-
Интегрированный урок (русский язык + природоведение). Слово - имея собственное. Заглавная буква в кличках животных 2009
На уроке дети знакомятся с именами собственными, усваивают определение "собственное имя", а также на практике постигают различие между словом - названием животного и словом - именем собственным (кличка животного). В течение урока идёт работа над орфографией, развитием речи.
-
Урок введения нового знания по теме "Правописание разделительного мягкого знака" 2009
Конспект урока введения нового знания по русскому языку во 2-м классе. В работе показана технология организации учебной деятельности младших школьников.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения. Строение СПП. Знаки препинания в СПП" 2009
Автором статьи представлен опыт использования методики проблемного обучения при объяснении нового материала. Эта методика повышает самостоятельность и познавательную активность учащихся на уроках русского языка.
-
Урок развития речи по русскому языку в 8-м классе по теме "Умение писать – божий дар" 2009
Урок посвящен умению писать письма, ведется работа над стилем письма, обращается внимание на композицию, диалогичность, лексику, синтаксис, разговорную и публицистическую интонации, на то, с какой целью оно пишется. Приводятся примеры с древних времен, писем с фронта, письма-исповеди, дружеские послания, письма поддержки, просьбы, размышления...
-
Повторение и обобщение темы "Лексика" в 6-м классе КРО (VII вида) 2009
Урок в виде путешествия позволяет учителю проверить знания учащихся по основным этапам данного раздела. Помимо закрепления знаний по теме, происходит развитие таких важных качеств, как сотрудничество, взаимная поддержка, рефлексия.
-
Урок по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2-й класс) 2009
Урок содержит упражнения развивающего характера на распознание рода имён существительных в единственном и множественном числе. Насыщен разнообразными видами работ на уроке.
-
Программа модульного курса "Система занятий по истории языка в 5 – 11-х классах" 2009
Программа посвящена систематизации сведений по истории славянской письменности. Цели: развить представление о языке как изменяющемся явлении, воспитать гордость за родной язык как культурный феномен, расширить представление о важности проведения Дня славянской письменности и культуры, углубить лингвистическую и языковую компетенцию школьников.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Гласные в приставках пре- и при-" 2009
Урок русского языка в 6-м классе поможет научить детей различать приставки пре- и при-, пользоваться словами с этими приставками в речи; объяснить значения приставок; познакомить с условиями выбора той или иной приставки. Урок сопровождается показом презентаций.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Письма друзьям, родным, поздравительные" 2009
В связи с развитием нашей цивилизации, когда почти в каждом доме есть телефон, компьютер, ученики имеют слабые познания о письмах. Поэтому цели этого урока — обогатить речевые знания учащихся, познакомить с письмом как с разновидностью текста, имеющего свою структуру и стилистические особенности.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе "Буквы О-Е (Ё) после шипящих на конце наречий" 2009
Урок насыщен разными видами деятельности учащихся: индивидуальная и групповая работа по картине русского художника, устная и письменная работа класса, запись словарного диктанта, услышанного с магнитофонной записи, частично-поисковая работа в словарях, учебнике, цветных таблицах, написание мини-сочинения с взаимопроверкой.
-
Обобщающий урок по теме "Северная Америка" (7-й класс). Интегрированный урок географии и русского языка 2009
Автор поставил цель: обобщить и проверить знания, закрепить изученный материал. Урок создает образ материка Северная Америка, показывает его уникальность, специфику, обеспечивает географическое восприятие ее через эмоциональную сферу путем интеграции предметов географии и русского языка.
-
Исследовательские технологии на уроках русского языка 2009
Урок русского языка в 6-м классе направлен на развитие творческо-исследовательской деятельности учеников; стимулирование интереса к исследовательской работе; формирование у ученика потребности самостоятельно заниматься исследованиями.
-
Три склонения имени существительного 2009
Урок рассчитан на 1 час. Сочетает в себе практический, теоретический материалы, задания по развитию речи. В уроке имеют место творческие задания для активизации мыслительной деятельности, а также задания творческого характера.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Речевая ситуация. Стили, типы речи" 2009
Урок является итоговым в разделе и предполагает формирование системного представления о речетворческой деятельности. Все этапы урока соответствуют четырем "шагам" программы речевого поведения: анализ речевой ситуации - избрание (или обоснование) стиля речи - избрание (или обоснование) типа речи - создание собственного текста, адекватного цели, сфере, ситуации общения.
-
Урок литературы в 7-м классе "Картины народной жизни в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»" 2009
Основными задачами данной работы являются развитие речи учащихся; дать детям представление о юморе.
-
Роль односоставных предложений в художественной и разговорной речи 2009
Урок-практикум является обобщающим по теме «Односоставные предложения» в 8-м классе. Цель урока – через существование языкового факта односоставных предложений подойти к пониманию конструкции при использовании её другими людьми и в собственной речи.