Русский язык
-
Урок русского языка в 5-м классе "Алфавит. Звуки и буквы" 2010
Урок проводится в форме сказки, с использованием электронной презентации для интерактивной доски SMART Board.
-
Совершенствование навыков выполнения экзаменационных заданий С (написание сочинения-рассуждения) и В8 (анализ текста, средства выразительности) 2010
Цели урока: совершенствовать навык моделирования сочинения-рассуждения: формулировать проблему, комментировать её, учиться видеть позицию автора, используя при этом подготовительный материал, совершенствовать умение выражать собственное мнение, находить аргументы для его доказательств из литературных произведений.
-
Разработка урока развития речи в 8-м классе "Публицистический стиль речи" в рамках проекта "Великая сила печатного слова" 2010
В гимназии г. Надыма ежегодным традиционным действом является «Погружение в эпоху». В рамках интегрированного проекта «Великая сила печатного слова» был проведен ряд мероприятий, каждым классом было подготовлено издание того периодического издания, которое существовало в эпоху Екатерины Великой.
-
Разработка урока в 6-м классе по теме "Имя прилагательное. Роль прилагательного в устной и письменной речи" 2010
В результате изучения темы формируется устойчивое представление о полифункциональности имен прилагательных, что обуславливает богатые возможности их употребления. В ходе работы ребята знакомятся с основными функциями имен прилагательных в речи: точностью, описательной образностью, эмоциональной оценочностью.
-
Подготовка к сочинению по картине А.Лактионова "Письмо с фронта" 2010
Цели урока: повторить основные требования к сочинению; выбрать и систематизировать языковые средства для выражения своей главной мысли в художественном стиле; выработать умение писать сочинение-повествование с элементами описания по собственным впечатлениям; формировать умение обоснованно включать в текст повествования элементы описания внешности, интерьера, местности и природы.
-
Итоговый урок русского языка по теме "Морфологический разбор имени числительного" с использованием ИКТ 2010
Цель урока: проверить сформированность умений и навыков, полученных в процессе изучения темы; научить учащихся применять основные умения и навыки при морфологическом анализе имени числительного.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце и в середине числительных" 2010
Урок знакомит с орфограммой "Мягкий знак в числительных". Дети учатся правильно писать числительные, устно рассуждать и письменно объяснять условия орфограммы.
-
Интегрированный урок (русский язык + ИЗО + иностранный язык) по теме "Путешествие в мир фразеологии" 2010
Цели урока: активизация познавательной деятельности учащихся, развитие комплекса речевых умений и художественных способностей у школьников, повышение коммуникативной компетенции учащихся, в том числе и англоязыковой, приобщение школьников к красоте родного слова.
-
Урок русского языка по теме "Эпистолярный жанр. Актуален ли он в наши дни?" 2010
Цели урока: формирование у учащихся четкого представления о необходимости продолжения лучших традиций эпистолярного жанра; воспитание эстетических взглядов, познавательных качеств; повышение интереса к эпистолярному жанру; расширение словарного запаса учащихся; отработка навыков написания эссе; работа по проблемной ситуации.
-
Урок русского языка по теме "Придаточные предложения" 2010
Цели урока: формирование умения определять структуру сложноподчиненного предложения; формирование умения расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении; научить видеть синонимические возможности придаточных определительных.
-
Изменение имен существительных по падежам (5-й класс) 2010
В данной разработке представлен опыт проведения урока по русскому языку для учащихся 5-го класса коррекционных школ VIII вида, цель которого – закрепить учебные навыки в распознавании падежей. Развивать умение выслушивать до конца и подчинять своё высказывание определённой теме и основной мысли. Корригировать логическое мышление при рассуждении.
-
Урок русского языка по теме "Собирательные числительные" 2010
Особенностью данного урока является воспитательный аспект: использование на этапе активизации пословиц, в которых есть собирательные числительные; обучающимся также предлагается раскрыть смысл каждой пословицы.
-
Урок развития речи по теме "Пейзаж в художественном произведении и в изобразительном искусстве. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" (5-й класс) 2010
Данный урок позволяет формировать у детей умение анализировать картину как произведение искусства – в единстве содержания и формы; выработать правильную эстетическую оценку произведения живописи; создавать самостоятельное речевое произведение, используя образно-выразительные средства языка. Работа на уроке способствует обогащению словарного запаса учащихся, развитию связной речи и познавательно-творческих способностей детей.
-
Урок-практикум в форме деловой игры "Корректор" по теме "Имя существительное" 2010
Цели урока: воспитание вежливости, культуры речевого поведения; формирование у школьников орфографической и пунктуационной зоркости; совершенствование правописных навыков; итоговое повторение по теме "Имя существительное".
-
Проект урока по русскому языку в 5-м классе "Тире между подлежащим и сказуемым" 2010
Предлагаемый урок построен на основе поисково-творческого типа учебной деятельности, активизирующей познавательный интерес учащихся. В ходе знакомства с новой темой основная роль отводится высокой мыслительной активности учащихся. На протяжении урока поддерживается мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти теоретического материала.
-
Урок письма и развития речи в 9-м классе по теме "Обращение" 2010
Урок письма и развития речи в 9-м классе С(К)ОШ г. Ноябрьска по теме "Обращение". Данный урок посвящен 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, используется компьютерная презентация.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обращение" 2010
Цели урока – закрепление понятия "обращение"; сформировать умение находить обращение в предложении, правильно ставить знаки препинания при обращении; отличать обращение от подлежащего; использовать обращение в устной и письменной речи. Использованы материалы из произведений А.С. Пушкина. Представлены исторические сведения по данной теме.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Обобщение по теме "Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах" 2010
На примере повести А.Гайдар «Тимур и его команда» учащиеся изучают однородные члены предложения и обобщающие слова при них.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Рассказ. Устный рассказ "Однажды" 2010
Данный урок проводится после изучения тем «Время глагола», «Виды глагола», поэтому цель не только формировать понятие о рассказе как одном из видов повествования, развития речи учащихся, но и закрепить изученное в теме «Глагол как часть речи» на основе предложенного материала.
-
Развитие коммуникативной компетентности учащихся через урок словесности 2010
Уроки литературы и русского языка призваны создать условия, при которых процесс развития коммуникативной компетентности будет происходить наиболее успешно. Этому способствуют интегрированные уроки, уроки словесности, которые получают все большее распространение в школе.
-
Методическая разработка урока по русскому языку "Мягкий и твёрдый разделительные знаки" 2010
Здоровьесберегающая направленность урока – коррегирующая гимнастика для глаз, сохранение осанки и зрения, использование оздоровительных физкультминуток, которые соединяют структурные этапы урока в единое целое и способствуют расслаблению. В течение урока оценивается эмоциональное, интеллектуальное состояние учащихся.
-
Урок "Тире между подлежащим и сказуемым" (5-й класс) 2010
Цели урока – повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации; закрепить сведения о грамматической основе предложения; выяснить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; воспитание бережного отношения к слову.
-
Несоответствие закону письма буквы "И" в падежных окончаниях слов 2010
Образовательные цели урока: обнаружение нефонемных (противоречащих закону письма) написаний в падежных окончаниях и уточнение в связи с этим порядка действий при проверке орфограмм в этих случаях; расширение словарного запаса детей.
-
Урок-практикум по русскому языку в 5-м классе "Душа народа в слове" 2010
Учитель определяет главную цель урока следующим образом: на основе углубленного лексического анализа слова «род», определения его словообразовательного гнезда, а также «внутренней формы» актуализировать знания по разделу «Лексикология» и способствовать формированию языкового миропонимания школьников.
-
Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле с использованием клише. 5-й класс 2010
Практика показывает, что учащиеся 5-го класса испытывают трудности при написании сочинения по картине, особенно если это пейзаж. Нередко учащиеся сбиваются с описания на повествование. Детям легче рассказать, что произошло, чем описать предмет, а тем более много предметов в их взаимосвязи. Работа с клише показывает учащимся, как в процессе описания картины раскрывать основную мысль, вложенную художником в свое творение. Дети видят, что сочинение – это целенаправленная работа, четко организованный текст. Клише – образец такой работы.
-
Урок русского языка "Комплексный анализ текста" 2010
Комплексный анализ художественного текста является одним из основных этапов подготовки учащихся к ЕГЭ. Предложенный вариант построения урока позволяет учителю и учащимся плодотворно работать на протяжении всего урока. С помощью презентации урок оживает. Готовый материал высвечивается без потери драгоценного времени и сил, нет необходимости писать задания на доске.
-
Урок русского языка в 9-м классе на тему "Изложение. Текст. Абзац. План" 2010
Данный урок поможет ученикам повторить и восполнить знания о таких понятиях, как изложение, текст, абзац, план. На уроке формируются навыки синтаксических средств организаций текста Одна из основных задач урока - тренировка коммуникативных умений учащихся.
-
Тестовые задания по русскому языку 2010
Оценка знаний учащихся выполняет в процессе обучения ряд важнейших функций. Она дает учителю представление о глубине усвоения учебного материала, помогает скорректировать процесс обучения с целью восполнить выявленные пробелы в знаниях школьников, поэтому в системе разнообразных способов проверки и оценки знаний по русскому языку важное место занимает тестовый способ контроля.
-
Тема урока "Письмо" (5-й класс) 2010
Урок по теме направлен на ознакомление учащихся с видами писем, композицией письма, правилами его оформления. Учащиеся узнают историю возникновения конверта, почтового ящика, прочитают образцы писем русских писателей. Языковой материал урока, электронная презентация способствуют расширению кругозора и развитию речи обучающихся.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Повторение знаков препинания при однородных членах предложения" 2010
Урок проводится на языковом материале по теме «Родной язык». Вспоминаются известные высказывания о языке М.В. Ломоносова, И.С. Тургенева, Д.С. Лихачева, К.Г. Паустовского. В ходе урока повторяются правила постановки знаков препинания при парном соединении однородных членов, при повторяющихся союзах, при составных союзах, при обобщающих словах, при однородных членах предложения.