Русский язык
-
Спряжение глагола 2010
Целесообразность урока объясняется программными требованиями: ученик 5-го класса, изучающий русский язык по традиционной программе, должен знать условия правописания гласных в окончаниях глаголов, уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударные личные окончания глаголов.
-
Формирование и развитие навыков устной речи: "Как "заставить" заговорить на неродном языке?" 2010
Как привить ученикам любовное, разумное отношение к русскому языку? Решить, по-моему, учитель может, превращая каждое занятие в маленькое открытие для учащегося. Как "заставить" заговорить на неродном языке? Мне кажется, этого можно достичь путем использования пословиц на уроках русского языка, чтения, так как пословицы всегда привлекают детей.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 11-м классе на тему "Слово, контекст, текст и проблема экспрессивности стихотворения в прозе И.С. Тургенева "Как хороши, как свежи были розы…" Лингвистический анализ текста 2010
Предложенный урок русского языка ориентирован на учебник Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М. «Русский язык: Учебник-практикум для старших классов», но может быть использован и учителями, которые работают и по другим программам и учебникам. Содержание данного урока направлено на реализацию коммуникативной, а также языковой и правописной компетенций.
-
Вводный урок русского языка для 5-го класса по теме "Язык и речь. Язык и человек" 2010
Данный урок предназначен для использования на уроках русского языка в 5-м классе. Это вводный урок на тему "Язык и речь. Язык и человек" направлен на развитие умения отличать значения слов "язык", "речь" и "слово", на формирование навыка работы со словарями.
-
Интегрированный урок русского языка и географии "Кама, впадаешь ты в сердце мое…" 2010
В данной работе представлен интегрированный урок русского языка и географии, с пояснением проведения урока такого типа. В ходе урока ученики выступают в роли экскурсоводов, консультантов. Учащиеся работают с географическими картами, дают характеристику реки по плану, решают экологические проблемы, предлагают свои решения.
-
Контрольная работа для учащихся 7-х классов по теме "Причастие" 2010
Контрольная работа для учащихся 7-го класса по теме "Причастие" позволяет учителю проверить орфографию, речевую грамотность и теоретическую подготовку учащихся по данной теме, а также умение делать синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Имя существительное как часть речи" 2010
Дети знакомы с этой частью речи из курса начальных классов, поэтому я выбрала структуру урока-исследования, которая дала возможность детям самостоятельно сформулировать определение, расширить знания об этой части речи. Чтобы заинтересовать детей, придумала элемент занимательности: дерево, символизирующее имя существительное.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Согласные звонкие и глухие" 2010
Урок знакомит учащихся с делением согласных на звонкие и глухие и перечнем пар согласных по глухости и звонкости; формирует умение различать звонкие и глухие согласные; дает представление о звукописи.
-
Подготовка к изложению публицистического характера с творческим заданием "Храм Покрова на Нерли" 2010
Грамотно выражать свои мысли, создавать собственные высказывания, рассуждать на заданную тему – важнейшие навыки и умения, которыми должны обладать старшеклассники. Целью разработки является формирование языковой, эстетической и нравственной компетенций учащихся.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Словообразование имен существительных" 2010
Цели урока: практическое и творческое применение знаний, а именно: умение выделять морфемы на основе словообразовательного анализа, составлять словообразовательные цепочки, различать морфологические способы образования имён существительных, а также использовать однокоренные слова как средство связи предложений в тексте.
-
Интернациональная лексика. Занятие исследовательского лингвистического общества "Живая речь" 2010
Занятие исследовательского общества посвящено изучению грецизмов и латинизмов, активно используемых в русском языке. Способствует формированию навыка этимологического анализа слова, расширению кругозора обучающихся, обогащению лексического запаса.
-
Лингвистические конкурсы для учащихся 5–6-х классов "Игра в слова" 2010
Большой популярностью среди учащихся приобрели различные конкурсы по русскому языку. Они способствуют лучшему усвоению детьми грамматических правил, обогащают их словарный запас, повышают грамотность учащихся. Конкурсы требуют смекалки, сообразительности и потому содействуют ещё и развитию логического мышления школьников.
-
Сочинение по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" 2010
Данный урок имеет важное значение в жизни второклассника. Это урок развития речи, где он учится соотносить словесный и зрительный образ описания картины. Учитель активизирует познавательную деятельность ученика, обращает детей к прошлому нашего народа, расширяет словарный запас, знакомя со словами «пионер», «пионерский галстук».
-
Конспект урока развития речи "Описание действий" 2010
Ключевая идея концепции преподавания русского языка – восхождение от грамотности к речемыслительной культуре. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка способствует реализации данной идеи. Цель представления данного материала – показать развитие новых форм и содержания традиционных видов деятельности на уроках развития речи.
-
Урок русского языка "Перенос слов", 2-й класс 2010
Целью урока является знакомство учащихся с правилами переноса слов с одной строки на другую, формирование умения переносить слова.
-
Сценарий урока русского языка по теме "Начальная форма слова" 2010
Цели урока: ознакомление детей с начальной формой слова; проведение подготовительной работы по определению начальной формы у слов – названий признаков; вырабатывание умения работать с толковым словарём; развитие «умения учиться».
-
Урок русского языка в 5-м классе "Алфавит. Звуки и буквы" 2010
Урок проводится в форме сказки, с использованием электронной презентации для интерактивной доски SMART Board.
-
Совершенствование навыков выполнения экзаменационных заданий С (написание сочинения-рассуждения) и В8 (анализ текста, средства выразительности) 2010
Цели урока: совершенствовать навык моделирования сочинения-рассуждения: формулировать проблему, комментировать её, учиться видеть позицию автора, используя при этом подготовительный материал, совершенствовать умение выражать собственное мнение, находить аргументы для его доказательств из литературных произведений.
-
Разработка урока развития речи в 8-м классе "Публицистический стиль речи" в рамках проекта "Великая сила печатного слова" 2010
В гимназии г. Надыма ежегодным традиционным действом является «Погружение в эпоху». В рамках интегрированного проекта «Великая сила печатного слова» был проведен ряд мероприятий, каждым классом было подготовлено издание того периодического издания, которое существовало в эпоху Екатерины Великой.
-
Разработка урока в 6-м классе по теме "Имя прилагательное. Роль прилагательного в устной и письменной речи" 2010
В результате изучения темы формируется устойчивое представление о полифункциональности имен прилагательных, что обуславливает богатые возможности их употребления. В ходе работы ребята знакомятся с основными функциями имен прилагательных в речи: точностью, описательной образностью, эмоциональной оценочностью.
-
Подготовка к сочинению по картине А.Лактионова "Письмо с фронта" 2010
Цели урока: повторить основные требования к сочинению; выбрать и систематизировать языковые средства для выражения своей главной мысли в художественном стиле; выработать умение писать сочинение-повествование с элементами описания по собственным впечатлениям; формировать умение обоснованно включать в текст повествования элементы описания внешности, интерьера, местности и природы.
-
Итоговый урок русского языка по теме "Морфологический разбор имени числительного" с использованием ИКТ 2010
Цель урока: проверить сформированность умений и навыков, полученных в процессе изучения темы; научить учащихся применять основные умения и навыки при морфологическом анализе имени числительного.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце и в середине числительных" 2010
Урок знакомит с орфограммой "Мягкий знак в числительных". Дети учатся правильно писать числительные, устно рассуждать и письменно объяснять условия орфограммы.
-
Интегрированный урок (русский язык + ИЗО + иностранный язык) по теме "Путешествие в мир фразеологии" 2010
Цели урока: активизация познавательной деятельности учащихся, развитие комплекса речевых умений и художественных способностей у школьников, повышение коммуникативной компетенции учащихся, в том числе и англоязыковой, приобщение школьников к красоте родного слова.
-
Урок русского языка по теме "Эпистолярный жанр. Актуален ли он в наши дни?" 2010
Цели урока: формирование у учащихся четкого представления о необходимости продолжения лучших традиций эпистолярного жанра; воспитание эстетических взглядов, познавательных качеств; повышение интереса к эпистолярному жанру; расширение словарного запаса учащихся; отработка навыков написания эссе; работа по проблемной ситуации.
-
Урок русского языка по теме "Придаточные предложения" 2010
Цели урока: формирование умения определять структуру сложноподчиненного предложения; формирование умения расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении; научить видеть синонимические возможности придаточных определительных.
-
Изменение имен существительных по падежам (5-й класс) 2010
В данной разработке представлен опыт проведения урока по русскому языку для учащихся 5-го класса коррекционных школ VIII вида, цель которого – закрепить учебные навыки в распознавании падежей. Развивать умение выслушивать до конца и подчинять своё высказывание определённой теме и основной мысли. Корригировать логическое мышление при рассуждении.
-
Урок русского языка по теме "Собирательные числительные" 2010
Особенностью данного урока является воспитательный аспект: использование на этапе активизации пословиц, в которых есть собирательные числительные; обучающимся также предлагается раскрыть смысл каждой пословицы.
-
Урок развития речи по теме "Пейзаж в художественном произведении и в изобразительном искусстве. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" (5-й класс) 2010
Данный урок позволяет формировать у детей умение анализировать картину как произведение искусства – в единстве содержания и формы; выработать правильную эстетическую оценку произведения живописи; создавать самостоятельное речевое произведение, используя образно-выразительные средства языка. Работа на уроке способствует обогащению словарного запаса учащихся, развитию связной речи и познавательно-творческих способностей детей.
-
Урок-практикум в форме деловой игры "Корректор" по теме "Имя существительное" 2010
Цели урока: воспитание вежливости, культуры речевого поведения; формирование у школьников орфографической и пунктуационной зоркости; совершенствование правописных навыков; итоговое повторение по теме "Имя существительное".