Светлана Борисовна Архипова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок (литература + обществознание) по теме "Добро. Что это такое?" 2015
соавтор: Жукова Ирина ИльиничнаИнтегрированный урок литературы и обществоведения знакомит учащихся с творчеством Е.А. Потехиной, расширяет представления учащихся о нравственных понятиях добра и зла. В ходе урока развиваются умения интерпретировать литературное произведение, воспитывается чувство любви, нравственного выбора, доброты. Цель урока: помочь учащимся осознать важность стремления человека к добру и избегания зла.
-
Тире между подлежащим и сказуемым. Пунктуация. Повторение. 11-й класс 2011
Повторение и закрепление знаний об употреблении тире между подлежащим и сказуемым, в частности, в старших классах носит прикладной характер: написание творческих работ, подготовка к экзаменам и т.д. Поэтому задачей данного урока является развитие умения видеть и применять на практике правила употребления тире между подлежащим и сказуемым. Основу структуры урока составляет сочетание теории и практики, позволяющее выпускникам выработать более устойчивые навыки пунктуации по данной теме.
-
Однородные члены предложения. Пунктуация. Повторение (11-й класс) 2010
Занятие с целью углубления и закрепления знаний пунктуации при однородных членах.
-
"Орфография. Пунктуация". Тренинг по русскому языку. Подготовка к выпускным экзаменам в 11-м классе 2009
Подготовка к выпускным экзаменам преследует цель закрепить и углубить знания по русскому языку, в том числе и с использованием информационных технологий; развить умение применять их на практике, развить навыки самоконтроля, навыки самостоятельного добывания знаний; воспитать интерес к русскому языку и чувство ответственности за культуру общения, за культуру умственного труда при использовании высоких технологий. Поэтому в основе урока лежит принцип дифференцированного обучения с максимально возможной индивидуализацией.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
О проблемах культуры русской речи
Данная исследовательская работа преследовала не только познавательные, но и воспитательные цели, так как современное состояние русской речи оставляет желать лучшего. Особенное пренебрежение к языку наблюдается со стороны молодого поколения, поэтому мы и взялись изучить эту проблему и обозначить её перед своими ровесниками, что и было осуществлено на ежегодной научно-практической конференции в МОУ "СОШ №10" в апреле 2009 г.
-
Презентации к урокам литературы
Вашему вниманию предлагаем несколько презентаций, выполненных ученицей для вводных уроков при изучении творчества русских писателей: А.Ахматовой, К.Ф. Рылеева и А.А. Фета.