Людмила Петровна Шахтырова
|
Темы Открытых уроков автора
-
«Школьные мучения маленьких гениев». Классный час для учащихся 5-го класса 2010
Для большинства одаренных людей путь к признанию тернист, многие не находят в себе сил пройти его до конца. Первый и самый трудный барьер - школа с ее рутиной, натужной дисциплиной, амбициями учителей и законами школярского сообщества.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Преломление автобиографического материала в творчестве Федора Михайловича Достоевского — это сложная тема, привлекавшая внимание множества историков, философов, писателей и литературоведов. Анализируя сквозь призму этой проблемы роман "Преступление и наказание", автор работы приходит к выводу, что Раскольников олицетворяет попытку "освободиться" от прежнего опыта, и, вместе с тем, является отражением духовных исканий и сомнений автора.
-
Сказка — народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях. Сказки создавались народом на протяжении тысячелетий, а рассказывали их люди, которых называют сказочниками. Автор собрал и обработал материал о русских сказочниках.
-
Как распорядились подарками волшебных дарителей герои сказок и что из этого вышло
В сказках борются друг с другом силы добра и зла, и, как правило, силы добра всегда побеждают, но героям предстоит преодолеть разные жизненные препятствия. Сделать это самостоятельно они не всегда могут, и на помощь им приходят волшебные дарители, которые помогают добиться задуманного. Автор работы выясняет, кто такой волшебный даритель, прослеживает, как герои воспользовались его советами и дарами.
-
Цикл стихотворений, посвященный юбилею школы
В стихотворениях, написанных к юбилею школы, автор рассказывает о своих чувствах и переживаниях, событиях, которые произошли с ним.
-
Русские народные сказочники — это рассказчики сказок, мастера-исполнители, владеющие сказочным репертуаром, хранители русской старины, носители исторической памяти народа. Автор данной работы собрал и обработал материал о русских сказочниках, об особенностях их творчества.
-
Литературная стилизация по рассказу Л.Н.Толстого "Кавказский пленник"
Литературная стилизация — в художественной литературе последовательное и целенаправленное воспроизведение существенных черт стиля писателя. Автор данной работы передает рассказ о событиях от лица Костылина, сохраняя стиль писателя Л.Н. Толстого ("Кавказский пленник").
-
Изменения лексического значения слов (на примере слова "брат")
Лексическое значение слова изменяется вместе с развитием общества. Автор исследует (на примере слова "брат") образование однокоренных слов, пытается распределить их по группам, а также выясняет ряд причин, влияющих на изменение лексического значения слова "брат".
-
Граффити как способ самовыражения подростков
Главная мысль работы — что граффити способствует самовыражению подростка. Оно способствует проявлению индивидуальности развивающейся личности. По этой причине не следует рассматривать граффити как исключительно вредное явление, подлежащее искоренению. Описаны типы и история граффити. Объясняется, что именно мотивирует подростков выбирать такой способ самовыражения.
-
О географических названиях некоторых объектов Подольска и Подольского района
Каждый, даже самый маленький, населенный пункт на земле имеет свое географическое название. Имеют свои названия моря и океаны, горы и реки, острова и пустыни, ручьи и овраги, улицы и переулки. В предлагаемой работе автор исследует происхождение некоторых географических названий г. Подольска и Подольского р-на Московской области.
-
Язык написанной в XVIII веке Д.И. Фонвизиным комедии "Недоросль" вызывает затруднения в восприятии содержания у современного читателя-ученика. В проекте автор представляет составленный им "Словарик афоризмов, экспрессивных оборотов и архаизмов", полагая, что проделанная им работа может оказать существенную помощь в освоении содержания этого бессмертного произведения и по достоинству оценить лексическое богатство пьесы.
-
Ю.А. Гагарин в судьбе моей семьи
В 2011 году исполняется 50 лет со дня полета в космос первого человека — Юрия Алексеевича Гагарина. Это эпохальное событие изменило судьбу многих людей, в том числе и автора предлагаемой работы, в которой он рассказывает, как появилась, росла и крепла мечта связать свое будущее с космонавтикой. Работа отличается искренностью и непосредственностью.
-
Преемственность использования традиций "говорящих" фамилий в русской литературе XVIII-XIX вв.
Традиция использования "говорящих" фамилий в художественной литературе — одна из основных при создании образов героев в драматургических произведениях: авторы тщательно подбирают им имена и фамилии, указывающие на особенности их характера и поведения, помогают понять авторское отношение к тому или иному герою. Ученица в данной работе показывает преемственность использования "говорящих" фамилий в комедиях Д.И. Фонвизина "Недоросль" и А.Н. Островского "Свои люди — сочтемся".
-
Уже много столетий подряд сотни тысяч людей обращаются к Библии, вчитываются в каждую строку и пытаются найти ответы на многие жизненные вопросы. Поучительный смысл библейских сказаний влияет на формирование нравственных качеств человека, о чем рассказывает данная работа. Автор на примере драматической истории Иосифа, ее притчевого характера показал воспитательное значение этой библейской легенды.
-
На протяжении истории человек строил жилища, служившие ему защитой от холода, дождя и зноя. У различных народов сложились свои определенные традиции постройки жилища. Россия — страна лесная, а поэтому жилища в ней строились из дерева. Автор проекта представляет историю создания русской избы и особенности ее строительства.
-
Полная художественная картина мира не может быть дана срадствами какого-нибудь одного искусства. Авторы работы показывают на примере сказки-были М.М. Пришвина, что взаимодействие двух видов искусств помогает глубже понять писателя, его замысел, его эпоху, подробности жизни героев.
-
Женщины в Великой Отечественной войне
В представленной работе автор показывает место и роль женщины в различных сферах жизни советского общества на примере 586-го женского истребительного авиационного полка в годы Великой Отечественной войны.