Людмила Петровна Шахтырова

Место работы:
МОУ СОШ № 27
Должность:
Учитель русского языка, литературы, мировой художественной культуры

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Особенности преломления автобиографического материала в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"

    Преломление автобиографического материала в творчестве Федора Михайловича Достоевского — это сложная тема, привлекавшая внимание множества историков, философов, писателей и литературоведов. Анализируя сквозь призму этой проблемы роман "Преступление и наказание", автор работы приходит к выводу, что Раскольников олицетворяет попытку "освободиться" от прежнего опыта, и, вместе с тем, является отражением духовных исканий и сомнений автора.

  • Русские сказочники

    Сказка — народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях. Сказки создавались народом на протяжении тысячелетий, а рассказывали их люди, которых называют сказочниками. Автор собрал и обработал материал о русских сказочниках.

  • Как распорядились подарками волшебных дарителей герои сказок и что из этого вышло

    В сказках борются друг с другом силы добра и зла, и, как правило, силы добра всегда побеждают, но героям предстоит преодолеть разные жизненные препятствия. Сделать это самостоятельно они не всегда могут, и на помощь им приходят волшебные дарители, которые помогают добиться задуманного. Автор работы выясняет, кто такой волшебный даритель, прослеживает, как герои воспользовались его советами и дарами.

  • Цикл стихотворений, посвященный юбилею школы

    В стихотворениях, написанных к юбилею школы, автор рассказывает о своих чувствах и переживаниях, событиях, которые произошли с ним.

  • Русские сказочники

    Русские народные сказочники — это рассказчики сказок, мастера-исполнители, владеющие сказочным репертуаром, хранители русской старины, носители исторической памяти народа. Автор данной работы собрал и обработал материал о русских сказочниках, об особенностях их творчества.

  • Литературная стилизация по рассказу Л.Н.Толстого "Кавказский пленник"

    Литературная стилизация — в художественной литературе последовательное и целенаправленное воспроизведение существенных черт стиля писателя. Автор данной работы передает рассказ о событиях от лица Костылина, сохраняя стиль писателя Л.Н. Толстого ("Кавказский пленник").

  • Изменения лексического значения слов (на примере слова "брат")

    Лексическое значение слова изменяется вместе с развитием общества. Автор исследует (на примере слова "брат") образование однокоренных слов, пытается распределить их по группам, а также выясняет ряд причин, влияющих на изменение лексического значения слова "брат".

  • Граффити как способ самовыражения подростков

    Главная мысль работы — что граффити способствует самовыражению подростка. Оно способствует проявлению индивидуальности развивающейся личности. По этой причине не следует рассматривать граффити как исключительно вредное явление, подлежащее искоренению. Описаны типы и история граффити. Объясняется, что именно мотивирует подростков выбирать такой способ самовыражения.

  • О географических названиях некоторых объектов Подольска и Подольского района

    Каждый, даже самый маленький, населенный пункт на земле имеет свое географическое название. Имеют свои названия моря и океаны, горы и реки, острова и пустыни, ручьи и овраги, улицы и переулки. В предлагаемой работе автор исследует происхождение некоторых географических названий г. Подольска и Подольского р-на Московской области.

  • Словарик афоризмов, экспрессивных оборотов и архаизмов, используемых Д.И. Фонвизиным в комедии "Недоросль"

    Язык написанной в XVIII веке Д.И. Фонвизиным комедии "Недоросль" вызывает затруднения в восприятии содержания у современного читателя-ученика. В проекте автор представляет составленный им "Словарик афоризмов, экспрессивных оборотов и архаизмов", полагая, что проделанная им работа может оказать существенную помощь в освоении содержания этого бессмертного произведения и по достоинству оценить лексическое богатство пьесы.

  • Ю.А. Гагарин в судьбе моей семьи

    В 2011 году исполняется 50 лет со дня полета в космос первого человека — Юрия Алексеевича Гагарина. Это эпохальное событие изменило судьбу многих людей, в том числе и автора предлагаемой работы, в которой он рассказывает, как появилась, росла и крепла мечта связать свое будущее с космонавтикой. Работа отличается искренностью и непосредственностью.

  • Преемственность использования традиций "говорящих" фамилий в русской литературе XVIII-XIX вв.

    Традиция использования "говорящих" фамилий в художественной литературе — одна из основных при создании образов героев в драматургических произведениях: авторы тщательно подбирают им имена и фамилии, указывающие на особенности их характера и поведения, помогают понять авторское отношение к тому или иному герою. Ученица в данной работе показывает преемственность использования "говорящих" фамилий в комедиях Д.И. Фонвизина "Недоросль" и А.Н. Островского "Свои люди — сочтемся".

  • Влияние библейских сказаний на формирование нравственных качеств человека (на примере истории Иосифа)

    Уже много столетий подряд сотни тысяч людей обращаются к Библии, вчитываются в каждую строку и пытаются найти ответы на многие жизненные вопросы. Поучительный смысл библейских сказаний влияет на формирование нравственных качеств человека, о чем рассказывает данная работа. Автор на примере драматической истории Иосифа, ее притчевого характера показал воспитательное значение этой библейской легенды.

  • Русская изба

    На протяжении истории человек строил жилища, служившие ему защитой от холода, дождя и зноя. У различных народов сложились свои определенные традиции постройки жилища. Россия — страна лесная, а поэтому жилища в ней строились из дерева. Автор проекта представляет историю создания русской избы и особенности ее строительства.

  • Взаимодействие двух видов искусств (на примере сказки-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца" и иллюстраций к ней)

    Полная художественная картина мира не может быть дана срадствами какого-нибудь одного искусства. Авторы работы показывают на примере сказки-были М.М. Пришвина, что взаимодействие двух видов искусств помогает глубже понять писателя, его замысел, его эпоху, подробности жизни героев.

  • Женщины в Великой Отечественной войне

    В представленной работе автор показывает место и роль женщины в различных сферах жизни советского общества на примере 586-го женского истребительного авиационного полка в годы Великой Отечественной войны.