1 вариант
Часть 1.
А1. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) мельник
2) ярмарка
3) медный
4) свадьба
А2. В каком слове ударение падает на второй слог?
1) положил
2) начал
3) звонишь
4) повторит
А3. Укажите существительное с окончанием -и
1) шел по лестниц…
2) писал в тетрад…
3) говорил о друг…
4) искать в каталог…
А4. В каком ряду все слова пишутся с ь?
1) молодёж…, убереч…ся, малыш…
3) товарищ…, строиш…, пустош…
2) доч…, сжеч…, свариш…
4) репортаж…, улыбаеш…ся, дрож…
А5. В каком глаголе пишется е?
1) хозяйка хлопоч…т
3) друг поддерж…т
2) мама смотр…т
4) дежур…шь в классе
А6. В каком слове пишется буква о?
1) ж…лтый
2) ш…лк
3) обж…ра
4) ч…рточка
А7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) во…браняется, …дание, ра…метать
2) бе…помощный, в..бить, ра…работать
3) …дравница, …пилить, бе…вкусный
4) ра…шитый, ни…ходящий, во…горание
А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква а?
1) р…сток
2) пол…гать
3) зар…сли
4) предпол…жение
А9. В каком слове на месте пропуска пишется буква е?
1) отп…реть
2) вн….мание
3) бл…стать
4) зап…раю
А10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) з…мля, б…жишь, скв…речник
2) ар…мат, к…лонна, р…дился
3) подг…нять, р…сток, д…ревья
4) к….питан, з…ря, пол…жение
А11. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква и?
1) пр…слушаться, пр…рывать
2) пр…лагательное, пр…красный
3) пр…крыть, пр…мирить
4) пр…ломить, пр…коснуться
А12. Какое слово состоит из корня, приставки, одного суффикса и окончания?
1) приближали
2) приветливый
3) краснеют
4) переписчик
А13. В каком случае дано правильное объяснение значения слова лексика?
Лексика – раздел науки о языке, который изучает слово с точки зрения его
1) морфологических признаков
2) смыслового значения
3) синтаксической роли в предложении
4) звукового состава
А14. Какое из перечисленных слов имеет значение: «не боящийся опасности: «идущий ей навстречу»?
1) храбрый
2) вызывающий
3) нескромный
4) вольный
А15. Какая из данных пар слов не является синонимами?
1) гигантский – огромный
2) метель – вьюга
3) сиять – сверкать
4) торопиться – спешка
А16. Найдите неверное утверждение.
1) Рассуждение – это стиль речи.
2) Антонимы – слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
3) Подлежащее и сказуемое – это грамматическая основа предложения.
4) В слове стелет в окончании пишется гласная е, потому что это глагол 1 спряжения.
А17. Найдите неверное утверждение.
В полной тишине на звездном небе они увидели светящийся занавес.
1) Предложение простое.
2) На небе – обстоятельство.
3) Увидели занавес – грамматическая основа предложения.
4) На звездном, полной, светящийся – определения.
А18. Найдите предложение без обращений (знаки препинания не расставлены).
1) Муравьи санитары леса.
2) Прощай любимый город.
3) Добро пожаловать скворцы.
4) Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей.
А19. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?
1) Я помню лес, палатку, песни у костра.
2) Тучи ползли по небу медленно, скучно и однообразно.
3) Снег падал медленно, и бесшумно.
4) Вот поспели и грибы, и ягоды, и орехи.
А20. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?
1) Амур самая длинная река России.
2) Небо высоко и прозрачно.
3) Он человек без Родины.
4) Хороши большие и глазастые ромашки.
Часть 2.
Прочитайте предложения и выполните задания В1-В6.
А) На рассвете около шалаша зашелестели листья, раздался легкий треск.
Б) Надвигалась долгая осенняя ночь.
В) Однажды поздней осенью я заблудился, и до темноты бродил по лесу.
Г) Под гигантской сосной я соорудил шалаш, чтобы не дрожать ночью от холода.
В1. В каком порядке нужно расставить предложения, чтобы получился текст?
1) Б, В, Г, А
2) Г, В, Б, А
3) В, Г, Б, А
4) В, Б, Г, А
В2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) А
2) Б
3) В
4) Г
В3. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.
1) Предложение Г сложное, союзное, состоит из главного и зависимого.
2) Предложение А сложное, бессоюзное, состоит из двух простых предложений.
3) Предложение Б простое.
4) Предложение В сложное, союзное, состоит из двух простых предложений.
В4. Из предложений А и Г выпишите существительные в родительном падеже.
В5. Из предложения Г выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
В6. Из предложения А выпишите словосочетание существительное + прилагательное.
Часть 3.
Напишите небольшое сочинение о своем друге (подруге).
2 вариант
Часть 1.
А1. В каком слове все согласные звуки твердые?
1) чулок
2) задача
3) пружина
4) выпущу
А2. В каком слове ударение падает на второй слог?
1) километр
2) алфавит
3) красивее
4) позвонишь
А3. Укажите существительное с окончанием -и
1) вспоминать о лошад…
2) думать о песн…
3) подойти к галере…
4) разбираться в книг…
А4. В каком ряду все слова пишутся с ь?
1) прочитаеш…, овощ…ной, рож…
2) исправиш…, береч…, глуш…
3) громкий плач…, тонеш…, стереч…
4) увлеч…, источ…ник, дрож…
А5. В каком глаголе пишется и?
1) в тишине услыш…шь
2) задумыва…тся над задачей
3) стел…т постель
4) напиш…т письмо
А6. В каком слове пишется буква о?
1) ч…рствый
2) ш…пот
3) ж…рдочка
4) крыж…вник
А7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) бе…помощный, бе…заботный, и…печь
2) бе…цветный, и…править, бе…граничный
3) …бежать, …бить, ра…чет
4) ра…носить, и…кусать, …жечь
А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква а?
1) подр…сли
2) оз…ренный
3) прил…жение
4) заг…рается
А9. В каком слове на месте пропуска пишется буква и?
1) нат…реть
2) ум…рают
3) соб…решь
4) бл…стеть
А10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) р…стение, под…рить, апп…тит
2) л…карство, бл…стеть, д…легат
3) побл…годарить, объ…снение, зап…сной
4) пл…нёр, повт…рить, в…стибюль
А11. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква и?
1) пр…шить, пр…ололеть
2) пр…земление, пр…школьный
3) пр…града, пр…ближение
4) пр…мудрый, пр…поднять
А12. Какое слово состоит из приставки, корня и окончания?
1) переулок
2) огородный
3) обнова
4) освещение
А13. В каком случае дано правильное объяснение значения слова фонетика?
Фонетика – это раздел науки о языке, который изучает
1) произношение слов
2) звуки речи
3) способы образования слов
4) правила постановки знаков препинания
А14. Какое из перечисленных слов имеет значение: «не умеющий сосредоточиться, выражающий невнимательность»?
1)апатичный
2) равнодушный
3) ленивый
4) рассеянный
А15. Какая из данных пар слов не является синонимами?
1) жара – сушь
2) изумить – диво
3) сверкать – блестеть
4) алый – красный
А16. Найдите неверное утверждение.
1) Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными.
2) Суффикс – значимая часть слова, которая образует разные формы одного и того же слова.
3) Сочетание подлежащего и сказуемого не является словосочетанием.
4) В слове ёж мягкий знак не пишется, так как это существительное мужского рода.
А17. Найдите неверное утверждение.
Плотная стена тумана застилала окрестность.
1) Застилала окрестность – грамматическая основа предложения.
2) Простое распространенное предложение.
3) Застилала – сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени.
4) Тумана – в предложении является дополнением.
А18. Найдите предложение без обращений (знаки препинания не расставлены).
1) Лес пахнет дубом и осиной.
2) Ласково мерцайте звезды в вышине.
3) Здравствуй пестрая осинка.
4) Вылезайте муравьи после зимней стужи.
А19. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?
1) Через поле и лесок раздается голосок.
2) В лесу есть всё ягоды, грибы, орехи.
3) Не по словам судят, а по делам.
4) Снег падал и медленно, и бесшумно.
А20. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?
1) Друзья познаются в беде.
2) Цыплят по осени считают.
3) Восход солнца летом прекрасен.
4) Июль макушка лета.
Часть 2.
Прочитайте предложения и выполните задания В1-В6.
А) Мальчик так засмотрелся на эти диковины, что
чуть не свалился с плота.
Б) А между растениями сновали, плавали и
кувыркались тысячи разнообразных жучков и
букашек.
В) Целые заросли каких-то длинных растений тянули
свои гибкие стебли из глубины к поверхности.
Г) Ваня нагнулся с плота над водой, и увидел
удивительный подводный мир.
В1. В каком порядке нужно расставить предложения, чтобы получился текст?
1) В, Б, Г, А
2) Г, А, В, Б
3) Г, В, Б, А
4) А, Г, В, Б
В2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) А
2) Б
3) В
4) Г
В3. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.
1) Предложение А сложное, состоит из двух простых, из которых одно главное, другое зависимое.
2) Предложение Г сложное, состоит из двух простых.
3) Предложение Б простое, с однородными членами.
4) Предложение В простое, распространенное.
В4. Из предложений А, В и Г выпишите существительные в винительном падеже.
В5. Из предложения Г выпишите слова, образованные приставочным способом.
В6. Из предложения Б выпишите сказуемые.
Часть 3.
Напишите небольшое сочинение о предмете, который для вас особенно интересен, дорог. (Например: «Моя любимая игрушка»)
3 вариант
Часть 1.
А1. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) льют
2) лёд
3) яма
4) люлька
А2. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) щавель
2) предмет
3) цыган
4) начал
А3. Укажите существительное с окончанием -е.
1) мчаться на лошад…
2) книга о дочер…
3) сидел на лошадк…
4) около купальн…
А4. В каком ряду все слова пишутся с ь?
1) рож…, калач…, печ…
2) карандаш…, стрич..., обжеч…ся
3) сжеч…, богач…, дышиш…
4) стереч…, глуш…, убереч…ся
А5. В каком глаголе пишется и?
1) канат удерж…т
2) мелька…т вдали
3) родник клокоч…т
4) леле…шь малыша
А6. В каком слове пишется ё?
1) полуш…пот,
2) ш…в,
3) ш…рты,
4) ш…рох
А7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) …бил, …держал, бе…звездный
2) …бросил, в…дрогнуть, бе…следно
3) …гибать, ра…сыпал, и…чезнуть
4) …десь, бе…звучный, …двинул
А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква о?
1) р…стение
2) р…сточек
3) выр…щенный
4) предл…гать
А9. В каком слове на месте пропуска пишется буква е?
1) соб…рать
2) подн…мать
3) заж…гать
4) зап…реть
А10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) изб…рательный, к…вычки, обхв…тить
2) х…лодный, м…трос, в…кзал
3) т…мнеть, в…лнистый, выгл…нуть
4) п…йзаж, водор…сли, пол…житься
А11. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?
1) пр…сесть, пр…остановить
2) пр…старелый, пр…морский
3) пр…заботливый, пр..рывать
4) пр…вязать, пр…храмывать
А12. Какое слово состоит из корня, приставки, одного суффикса и окончания?
1) рассмотреть
2) приморский
3) заметет
4) бережок
А13. В каком случае дано правильное объяснение значения слова морфемика?
Морфемика – это раздел науки о языке, в котором изучается
1) словосочетание и предложение
2) слово как часть речи
3) звуки речи
4) состав слова
А14.В каком случае дано правильное объяснение значения слова фольклор?
1) название цветка
2) редкое тропическое животное
3) иностранный язык
4) устное народное творчество
А15. Какая из данных пар слов не является синонимами?
1) золотистый – янтарный
2) засмеяться – захохотать
3) воображать – фантазия
4) неправда – ложь
А16. Найдите неверное утверждение.
1) В толковых словарях указывается только прямое значение слова.
2) Существуют специальные словари синонимов.
3) Гласные звуки бывают ударными и безударными.
4) В слове объяснить после приставки на согласный перед е, ё, ю, я пишется ъ.
А17. Найдите неверное утверждение.
Ветер беспощадно полоскал в косых струях ливня листья деревьев.
1) Беспощадно – обстоятельство, выражено наречием.
2) (В) косых (струях) – прилагательное, употреблено в предложном падеже.
3) Беспощадно полоскал – словосочетание с переносным значением.
4) Листья – подлежащее, выражено существительным в именительном падеже.
А18. Найдите предложение без вводных слов (знаки препинания не расставлены).
1) Береза несомненно самое красивое дерево России.
2) Завтра можно будет заняться подготовкой к экзамену.
3) В клетках птиц разумеется не нужно держать.
4) Может сегодня я получу отличную оценку.
А19. В каком предложении перед союзом и надо поставить запятую?
1) Снег бесшумно и мгновенно заметает дороги и тропинки.
2) Снег покрывал все предметы и белой пеленой одевал лес.
3) Солнце уже скрылось и ночные тени быстро надвигались со стороны леса.
4) Собака доверчиво поглядывала на меня и слегка махала хвостом.
А20. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?
1) Наш край богат и прекрасен.
2) Английская орфография сложная.
3) Прилет грачей признак начала весны.
4) Особенно хороша березка весной.
Часть 2.
Прочитайте предложения и выполните задания 1-6.
А) С обеих сторон на нее надвигаются кусты и
деревья, и тянут к детям свои мохнатые лапы.
Б) Тропинка уходит в глухой лес.
В) Местами путь преграждают полусгнившие стволы
поваленных деревьев.
Г) А местами тропа прерывается и теряется в чаще.
В1. В каком порядке нужно расставить предложения, чтобы получился текст?
1) В, Г, Б, А
2) Б, А, В, Г
3) В, Г, А, Б
4) Г, А, Б, В
В2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) А
2) Б
3) В
4) Г
В3. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.
1) Предложение Г простое, с однородными сказуемыми.
2) Предложение Б простое, распространенное.
3) Предложение В простое, распространенное.
4) Предложение А сложное, состоит из двух простых предложений.
В4. Из предложений А, Б и В выпишите существительные в винительном падеже.
В5. Из предложения Б выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
В6. Из предложения В выпишите грамматическую основу.
Часть 3.
Напишите небольшое сочинение «Мое любимое животное».
Ответы
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
|
А1 | 2 | 3 | 3 |
А2 | 3 | 3 | 4 |
А3 | 2 | 1 | 3 |
А4 | 2 | 2 | 4 |
А5 | 1 | 1 | 1 |
А6 | 3 | 4 | 1 |
А7 | 1 | 3 | 3 |
А8 | 2 | 2 | 2 |
А9 | 1 | 2 | 4 |
А10 | 1 | 3 | 3 |
А11 | 3 | 2 | 3 |
А12 | 4 | 3 | 2 |
А13 | 2 | 2 | 4 |
А14 | 1 | 4 | 4 |
А15 | 4 | 2 | 3 |
А16 | 1 | 2 | 1 |
А17 | 3 | 1 | 4 |
А18 | 1 | 1 | 2 |
А19 | 3 | 2 | 3 |
А20 | 1 | 4 | 3 |
В1 | 4 | 3 | 2 |
В2 | 3 | 4 | 1 |
В3 | 4 | 2 | 4 |
В4 | около шалаша, от холода | на диковины, стебли, мир | лапы, лес, путь |
В5 | гигантской | нагнулся, увидел. подводный | тропинка |
В6 | легкий треск | сновали, плавали, кувыркались | преграждают стволы |