Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Роль имен прилагательных в речи 2011

    Автор: Довбенко Валентина Феликсовна

    Урок по русскому языку подобран на материале о Беловежской пуще, которая в 2009 году отметила свой 600-летний юбилей. Урок расширит и углубит знания о природе Беларуси, о некоторых животных. Все задания, которые получают ученики во время урока, представлены на раздаточном материале. Сигнальные карточки существенно облегчают работу на уроке. Презентация делает урок красочным и запоминающимся.

  • Имя прилагательное… и Иван Бунин. Подготовка к ЕГЭ 2011

    Автор: Кириллова Валентина Викторовна

    На уроке формируются представления учащихся о поэзии как об особом взгляде на мир; развивается художественный вкус; моделируется среда для раскрытия творческого потенциала личности, индивидуальных способностей каждого ученика.

  • Подготовка к ЕГЭ. Имя прилагательное. 10-й класс 2011

    Автор: Мирошниченко Ирина Михайловна

    На разных этапах урока реализуется принцип формирующего оценивания, форма работы во время выполнения практических заданий определяется самостоятельно каждым учащимся, что позволяет реализовать принцип личностно ориентированного обучения. Кроме того, после каждого этапа урока учащиеся переживают момент рефлексии, необходимый для формирования внутренней мотивации к учению.

  • Публицистический стиль речи. Очерк 2011

    Автор: Аксенова Марина Александровна

    На уроке учащиеся работают с разными видами очерков. Промежуточная работа направлена на усвоение употребления публицистического стиля, умение находить его черты, особенности. Главная задача урока – составление очерка. Эта работа интересна для учащихся, потому что дает возможность проявить творчество. Необходимо учесть, что урок продуктивнее всего проводить сдвоенный, тогда учащиеся понимают материал в той мере, в какой требует учитель.

  • Открытый урок по русскому языку на тему "Февраль" 2011

    Автор: Зюзева Надежда Александровна

    Урок способствует усвоению материала, трудного в лексическом и орфографическом отношении; формированию умения видеть, чувствовать красоту окружающего мира; раскрытию творческих возможностей.

  • Урок развития речи. Сочинение-описание памятника А.С. Пушкину в Казани 2011

    Автор: Яхина Зухра Тариковна

    В ходе урока формируются умения строить композиционные части сочинения, развиваются умения изготавливать кластер, используя информацию, полученную на уроке, отрабатываются навыки подготовки сообщения и выступления, проводится словарная работа над архитектурными терминами, воспитывается чувство патриотизма. При подготовке к уроку учащиеся находят историко-литературный материал о пребывании А.С. Пушкина в Казани.

  • Репортаж. УМК М.М. Разумовской, 8-й класс 2011

    Автор: Кошеренкова Нонна Анатольевна

    В число нетрадиционной системы обучения входит целый ряд современных педагогических технологий. Среди них в последнее время обязательным становится использование ИКТ на уроках. Использование ИКТ – это веяние времени, требование общеобразовательных программ. ИКТ помогает сделать урок необычным, продуктивным. Это еще одно средство знакомства с культурой, развития коммуникативных навыков. ИКТ сейчас – это конкурентоспособность наших учеников в будущем.


  • Тайны русского слова 2011

    Автор: Макеева Нина Николаевна

    Работа представляет собой урок-презентацию, который проводится в конце изучения темы "Лексика" для более глубокого обобщения и дальнейшей систематизации знаний учащихся. Урок значительно выделяется по своим воспитательно-образовательным возможностям среди уроков других типов. В компоненте урока содержатся элементы краеведения, где рассказывается об уроженце села Сивинь учёном-языковеде А.Н. Гвоздеве.

  • Прямое и косвенное дополнение 2011

    Автор: Казыгулова Айман Тлепбаевна

    Урок проходит в творческой мастерской, в которой ученики проводят лингвистический эксперимент, используя знания русского, английского и казахского языков. Особенность урока в том, что учитель не называет новую тему, ученики сами, работая с примерами, делают выводы, определяют тему урока. На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством казахского поэта Мукагали Макатаева.

  • Типы речи. Лексические средства связи предложений в тексте. 6-й класс 2011

    Автор: Исмагилова Рафия Гаммаровна

    Цели урока – определить тип речи разных текстов; познакомить учащихся с лексическими средствами связи предложений в тексте; сформировать умение редактировать текст, создавать образные высказывания.

  • Обобщенно-личные предложения. Лингвистическая лаборатория. 8-й класс 2011

    Автор: Мулюкова Минзиля Варисовна

    На занятии выявляются особенности обобщенно-личных предложений как одного из видов односоставных предложений.

  • Однородные члены предложения 2011

    Автор: Савинская Наталья Викторовна

    Представлен урок систематизации и обобщения знаний по теме "Однородные члены предложения" на основе лингвистического анализа текста.

  • Орфоэпия. Орфоэпические нормы. 11-й класс 2011

    Автор: Юминова Елена Валентиновна

    Занятие рассчитано на 3 часа (по 45 минут) в условиях учреждения дополнительного образования, предназначено для того, чтобы дать представление о предмете изучения орфоэпии; познакомить с особенностями русского ударения; ввести понятие орфоэпической нормы; обобщить сведения об особенностях произношения некоторых звуковых сочетаний; систематизировать и обобщить имеющиеся знания о постановке ударения в именах прилагательных, глаголах, некоторых причастиях. Может быть использовано в общеобразовательных учреждениях для углубления знаний по орфоэпии и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

    ударение, орфоэпия, акцентологические нормы, правила постановки ударения, трудности в постановке ударения, ударение в именах прилагательных, ударение в глаголах, ударение в некоторых причастиях и деепричастиях

  • Типы односоставных предложений 2011

    Автор: Савушкина Екатерина Юрьевна

    Учащиеся знакомятся с типами односоставных предложений. Показывается роль односоставных предложений в речи.


  • Интегрированный урок (русский язык + естествознание) "Язык всем знаниям и всей природы ключ" 2011

    Авторы: Прокопенко Татьяна Николаевна, Шевцова Мая Владимировна

    На уроке рассматривается вопрос правильного употребления рода имени существительного. Формируется культуры речи школьника. Воспитывается любовь к природе, Родине. Развивается интерес к окружающему миру. Активизируется участие ребят в деятельности организации "Добрые дети мира".

  • Производные и непроизводные предлоги. Урок с использованием цифровых образовательных ресурсов 2011

    Автор: Антимонова Татьяна Анатольевна

    Урок знакомит учащихся с происхождением предлогов. Формирует умение отличать производные предлоги от непроизводных, производные предлоги от омонимичных форм самостоятельных частей речи. Развивает познавательный интерес учеников, умение вступать в речевое общение, анализировать, сравнивать, обобщать, организовывать самостоятельную и групповую работу; активизирует творческие способности учащихся, прививает интерес и любовь к родному языку.

  • Урок с использованием ИКТ "Урок письма. Письмо – это текст". 10-й класс 2011

    Автор: Пузикова Ольга Сергеевна

    Чтобы сформировать механизм говорения и письма, нужно постоянно работать над умениями детей планировать и стилистически оформлять содержание высказывания. При этом необходимо знать и учитывать особенности речевых жанров. В методической литературе уже имеются рекомендации по обучению учащихся написанию реферата и по обучению школьников деловому письму.

  • Мастер-класс "Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише" 2011

    Автор: Хасанова Резеда Гиздулловна

    Готовясь к ЕГЭ, автор статьи обнаружила некоторые затруднения ребят в выполнении задания типа С. Изучив множество рекомендаций, учитель применил способ написания сочинения, а именно, использовал речевое клише, потому что для детей-татар, общающихся на татарском языке, этот способ легкий и доступный.

  • Комплексный анализ текста М.Алексеева "Хлеб" 2011

    Автор: Донченко Ирина Владиславовна

    Интеграция уроков русского языка и литературы позволяет выстроить работу над текстом М.Алексеева "Хлеб" и созданием сочинения-рассуждения в единый процесс, где данный текст становится частью большой культурологической темы, посвященной хлебу. Данный урок может быть использован и как обучающий на начальной стадии подготовки к ЕГЭ в 10-м классе, а также при подготовке к ГИА-9.

  • Родина. Отечество. Отчизна. 5-й класс 2011

    Автор: Старкина Таисия Валентиновна

    Учащиеся в игровой форме знакомятся со словами, одинаковыми по значению, но различными по написанию и звучанию. Словарное слово «солдат» поведет их по новой теме. Объяснение нового материала и закрепление строится на основе художественных текстов, в которых встречается то или иное трудное в орфографическом плане слово. Следует использовать воспитательный потенциал заданий, оценить слова синонимических рядов с точки зрения патриотического воспитания.

  • Бессоюзное сложное предложение 2011

    Автор: Давкаева Фарида Мансуровна

    В конспекте чётко и в полном объёме сформулированы цели урока. Структура соответствует целям и типу урока. Новый материал изложен в логической последовательности с опорой на ранее изученный материал. Правильность выполнения заданий контролируется слайдами.


  • Интеллектуальная игра "Знай наших". 7–8-й класс 2011

    Автор: Олькова Наталья Николаевна

    Внеклассное мероприятие проводится в рамках недели русского языка и литературы в школе и рассчитано на учащихся 7–8-х классов. Данная игра позволяет расширить кругозор не только по литературе, но и в других областях знаний.

  • Золотой запас языка, или изобразительно-выразительные средства 2011

    Автор: Древаль Татьяна Владимировна

    Урок в 10–11-х классах посвящен анализу изобразительно-выразительных средств – второй в системе уроков по подготовке к ЕГЭ. Процесс обучения организован так, чтобы наблюдение за изобразительно-выразительными свойствами языковых единиц не перегружало и без того объемный учебный грамматический и речеведческий материал и пробуждало у старшеклассников интерес к слову, желание исследовать, открывать для себя новое в языке.

  • Повторение о причастиях 2011

    Автор: Хайруллина Милауша Фаткрахмановна

    Цели урока: научить учащихся отличать причастия от имён прилагательных; выработать осознанный навык правильного образования причастий; обогатить речь учащихся причастиями, научив активно пользоваться ими в разных типах и стилях высказываний.

  • Лексика 2011

    Автор: Луц Любовь Александровна

    Предлагаемый урок – вводный, но данный материал можно использовать и на итоговом уроке. Форма урока – исследование. Учитель на интересном и доступном материале вместе с учащимися исследует языковые процессы, создает базу для работы по развитию речи учащихся, по обогащению словарного и фразеологического запаса, по формированию монологической речи. Урок представляет собой весь блок уроков по теме «Лексика».

  • Самоорганизация школьников на уроках русского языка как средство повышения качества знаний 2011

    Автор: Савельева Ольга Александровна

    Самоорганизация учения школьников – это умение систематизировать получаемые знания, преобразовывать учебный материал, критически перерабатывать его, представлять в удобной для себя форме. В статье приводятся приемы и методы обучения, развивающие самостоятельность школьников.

  • Урок-игра "Три корабля" в 5-м классе по теме "Лексика" 2011

    Автор: Михова Марина Алексеевна

    Повторение и обобщение изученного по теме «Лексика» проведено в виде урока-игры. Учащиеся были поделены на три команды, которые отправились в путешествие по стране Лексика. На уроке использовалась презентация.

  • Морфемика. 5-й класс 2011

    Автор: Гольцева Ольга Вячеславовна

    Представленный урок является заключительным перед контрольным диктантом в системе уроков по теме «Морфемика» в 5-м классе. Повторение проводится с использованием игровых технологий – на материале загадок, с использованием сигнальных карточек.


  • Повторение изученного по теме "Имя существительное" (И.А. Бунин "Детство") 2011

    Автор: Форова Валентина Владимировна

    Конспект интегрированного урока по русскому языку, литературе, информатике. Цель урока: проверить усвоение изученного материала по теме «Имя существительное», провести анализ поэтического текста на примере стихотворения И.А. Бунина «Детство».

  • Урок письма и развития речи. 9-й класс. Коррекционная школа 2011

    Автор: Черняк Наталья Николаевна

    Комбинированный урок соответствует программе коррекционной школы VIII вида и является структурным элементом системы уроков по данной теме. Используются различные приемы для успешной реализации цели и задач: психологический настрой способствует созданию атмосферы успешности; коррекционные упражнения, игровые моменты. Мультимедийная презентация повышает познавательный интерес, активизирует деятельность учащихся.