Русский язык
-
Обучение грамоте 2011
Урок направлен на формирование навыков сознательного правильного слогового чтения, способствует развитию логического мышления, внимания, памяти. Развивает умение учащихся анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Урок русского языка. УМК "Гармония". 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе (УМК «Гармония») призван систематизировать знания о глаголе, его начальной форме и изменении по временам (наст., прош). На всех структурных этапах урока преобладает активная осознанная учебная деятельность. Задания выполняются на наглядной основе, с использованием мультимедийного проектора, что способствует удержанию внимания на протяжении всего урока, оказывая большое влияние на воспитание интереса к предмету. Организована тестовая работа.
-
Раздел науки о языке. 5-й класс 2011
В настоящее время большое внимание уделяется вопросам охраны и укрепления здоровья школьников. На данных уроках обучающиеся, повторяя разделы науки о языке, узнают о значении слова "здоровье" и о том, какого же человека можно назвать здоровым. Приводится пример такого урока.
-
«Олимпийский калейдоскоп». Урок закрепления и обобщения материала по теме «Односоставные предложения». 8-й класс 2011
Данный урок является заключительным уроком обобщения и закрепления материала, а потому было необходимо направить работу учащихся таким образом, чтобы повторить изученный материал, организовать самостоятельную работу, «не перегрузить» восьмиклассников информацией, использовать разные технологии, в том числе игровые. Урок должен быть интересным, информативным, связанным с олимпийским движением, олимпийскими ценностями, понятием олимпизма в целом.
-
Описание предмета. 5-й класс 2011
Первый урок в системе уроков по развитию речи «Типы речи» по русскому языку в 5-м классе. Урок комбинированный, т.к. предусматривает повторение пройденного, объяснение и закрепление нового материала. Урок призван дать представление о типе речи-описании, признаках текста-описания, закрепить умение сравнивать явления, развивать умение подбирать материал на заданную тему, умение размышлять, наблюдать, любить прекрасное.
-
Имя прилагательное. 4-й класс 2011
Урок проводится после завершения изучения раздела "Имя прилагательное". Данная форма организации учебной деятельности на данном уроке поможет учителю подготовить и провести урок динамично и интересно. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся об имени прилагательном.
-
Имя прилагательное 2011
Это обобщающий урок. Ребята давали определения части речи, находили прилагательное в тексте, производили морфологический разбор имени прилагательного, выполняли синтаксический разбор предложения, образовывали краткую форму имени прилагательного, образовывали краткую форму на шипящую, делали вывод о роли имени прилагательного в русском языке, сравнивая текст без прилагательного и с именами прилагательными, выполняли контрольный тест.
-
Методическая разработка урока по подготовке учащихся к написанию сочинения в формате ЕГЭ 2011
Действительно ли современный человек одарен умом и "речью благой"? Часто ли мы встречаем такого человека? Не стал ли привычным нам образ человека, имеющего скудный словарный запас, речь такого индивидуума корява, убога и примитивна, а зачастую пересыпана нецензурными словами, уголовным жаргоном. Я приглашаю вас поговорить на эту тему, высказать собственное мнение по поводу этой проблемы.
-
Изобразительно-художественные средства языка 2011
Урок рекомендован для проведения в 11-м классе как подготовка к заданию В8 ЕГЭ. Углубление знаний учащихся по художественному стилю речи и изобразительно-художественным средствам языка ведется на основе художественных текстов, индивидуальных заданий в форме карточек. С помощью тестов развиваются навыки нахождения и определения тропов и стилистических фигур.
-
Урок развития речи "Совесть – верный советник". 5-й класс 2011
Урок нацелен на развитие устной и письменной речи учащихся, а также на воспитание духовно-нравственной личности, на выработку учащимися сознательного поведения. В ходе урока школьники рассуждают над такими понятиями как "совесть", "стыд", учатся строить собственные высказывания. Урок заставляет задуматься о своих поступках.
-
Правило проверки слов с безударной гласной в корне слова 2011
Урок построен в соответствии с требованиями и содержанием психолого- педагогической коррекции, направленной на повышение уровня владения устной и письменной речью учащихся с ОВЗ, на активизацию познавательной деятельности, приучаемой к аналитической обработке получаемой информации, которая обеспечивает целенаправленное развитие конкретных мыслительных операций и способов действий, на развитие и углубление знаний по русскому языку, на повышение грамотности учащихся.
-
Простые предложения с однородными членами 2011
Урок русского языка проведен в 7-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по программе русский (родной) язык (В.В. Воронкова). Особое внимание уделено дифференцированной работе с учащимися, коррекции высших психических функций посредством использования коррекционно-развивающих упражнений. Представлены типологические характеристики учащихся по учебным возможностям по русскому языку по В.В. Воронковой.
-
Методическая разработка интегрированного урока (русский язык + биология) на тему "Н–НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" 2011
Целью урока является отработка навыка написания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Творческие задания, презентация и интеграция с биологией позволяют сделать урок динамичным и результативным, повысить интерес учащихся не только к изучению русского языка, но и к познанию биологии.
-
Урок-расследование по теме "Разносклоняемые существительные". "Детективное агентство "Черный кот". 6-й класс 2011
Цели и задачи урока: систематизировать знания учащихся об имени существительном; познакомить с разносклоняемыми существительными, с суффиксами -ен (ён) в основе существительных на -мя; формирование умений склонять существительные на - мя, обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных.
-
Урок русского языка "Рассуждение". 5-й класс 2011
Цели урока: дать понятие о тексте-рассуждении; научить видеть в данном типе текста тезис, доказательства и вывод; научить включать в рассуждение специальные слова; развивать внимание, логическое мышление школьников, устную и письменную речь.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 2011
Цели урока: развивать умение употреблять имена прилагательные в речи, составлять словосочетания по схеме "существительное + прилагательное"; обогащение словарного запаса учащегося, развитие речи, внимания, мышления, орфографической зоркости, наблюдательности, воспитание бережного отношения к природе.
-
Роль технологий открытого образования в формировании ключевых компетенций при обучении старшеклассников 2011
Цель статьи – показать, как использование технологий открытого образования способствует формированию ключевых компетенций старшеклассников по русскому языку и литературе. В статье представлен опыт работы с несколькими технологиями и положительные результаты этой деятельности, приведены примеры эффективного использования их на уроках и во внеурочное время.
-
Сложное предложение. 9-й класс 2011
Урок-зачет по теме, обобщающий и систематизирующий знания о синтаксисе сложного предложения, развивающий умения различать виды сложных предложений. Контроль знаний.
-
Спряжение глаголов. 6-й класс 2011
Цели урока: повторение изученного о глаголе; формирование умения правильно выбирать орфограммы в написании безударных личных окончаний глаголов.
-
Некоторые особенности лексики устной речи. Зависимость разнообразия от стиля устной речи. 6-й класс 2011
Цели урока: знать лексические особенности устной речи; развивать мышление, речь, память; воспитывать трудолюбие, доброту, внимательность.
-
Правописание корней с чередованием гласных О-А. 2011
Повторительно-обобщающий урок русского языка в 5-м классе по теме: «Правописание корней с чередованием гласных А-О» (с учетом стандартов второго поколения).
-
Урок-практикум с элементами интеграции "Имя прилагательное" 2011
Цель урока: контроль знаний теоретического материала по теме "Имя прилагательное"; расширение филологического кругозора путем проникновения в содержание понятий, выражаемых средствами русского языка; развитие навыков работы с текстом, навыков работы с лингвистическими терминами, навыков синтаксического разбора предложения, морфологического разбора имени прилагательного.
-
Методическая разработка "Учимся писать письма" 2011
Урок развивает интерес у учащихся к эпистолярному жанру, прививает культуру письма. Учитель воспитывает у детей бережное отношение к своему языку и языкам других народов, читателя, способного любить и сострадать.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Синонимы" 2011
Урок позволяет познакомить учащихся с синонимами, научить подбирать их к словам и находить в тексте, расширить лексический запас, развивать навык работы со словарной статьей. Для реализации задач были использованы различные приемы: практические задания, работа со словарем, наглядные пособия, игровые технологии.
-
Творческий отчет С.В. Кокиной, учителя русского языка и литературы 2011
В статье дан пример творческого отчета учителя. Творческий отчет – одна из форм, которую можно использовать для рассказа о своей работе на заседании методического объединения учителей школы, города. С таким отчетом можно выступить на педагогическом совете. Презентация к отчету более наглядно демонстрирует работу учителя.
-
Урок-соревнование по русскому языку в 5-м классе "Фонетика. Обобщение изученного" 2011
Формирование фонетико-графических знаний и умений у учащихся – важный и ответственный процесс в преподавании русского языка, как известно, их требует 80% правил русской орфографии. Чтобы этот процесс был успешным, целесообразно использовать на уроках различный занимательный материал, тексты художественных произведений. Предлагаемый урок не только проверяет знания учащихся, но и развивает внимание к выразительности, богатству родного языка, воспитывает любовь к русской речи и литературе.
-
Конспект урока русского языка по теме "Понятие о деепричастии" 2011
Работа внутри понятий или внутри системы понятий создает условия для развития мыслительной деятельности школьников, для глубокого анализа материала, выдвижения гипотез, их сопоставления, проверки, оценки, конструирования способа (алгоритма) практических действий. Предлагаю конспект урока постановки учебной задачи и моделирования в 7-м классе по теме "Понятие о деепричастии. Особенности значения и употребления в речи".
-
Русский язык в деловом общении 2011
Факультативное занятие для учащихся 9-го класса, на котором показаны возможности практического применения теоретических знании. Занятие способствует развитию речи и орфографической зоркости, ученики отрабатывают умение использовать в речи элементы русского речевого этикета.
-
"-Н- и -НН- в суффиксах прилагательных". 6-й класс 2011
На уроке учащиеся формируют первоначальный навык написания одной и двух букв в суффиксах прилагательных. Дальнейшая отработка навыка последует на втором уроке по этой теме.
-
Дом мечты 2011
Урок-игра воспитывает интерес к школьной жизни ребенка, учит развивать в детях стремление к учению с увлечением.