Русский язык
-
Тема урока: "Употребление в речи этикетных слов". 5-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с этикетной лексикой, с понятием речевого этикета. Во время работы учащиеся пытаются ответить на вопрос, что значит быть культурным человеком? Ребята узнают, что для различных речевых ситуаций в русском языке существуют определённые единицы. Знакомятся с теми единицами языка, с помощью которых можно тактично отказать в просьбе, а также с этикетными выражениями для приглашения или выражения просьбы и устойчивыми речевыми формами прощания.
-
Урок русского языка "Словообразование. Орфография" 2012
Урок в 6-м классе призван в интересной, увлекательной форме повторить изученный материал по теме. Форма урока ("Восхождение на вершину") выбрана не случайно: во-первых, в классе обучаются только мальчики); во-вторых, место жительства – Северный Кавказ – помогает максимально правдоподобно прочувствовать, «погрузиться» в ситуацию.
-
Обучение грамоте. 1-й класс. "Письмо прописной буквы М" 2012
Урок в 1-м классе составлен по «Тетради по письму № 2» (авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков) и построен с учётом требований учебного процесса. Урок направлен на формирование в памяти первоклассников чёткого зрительного образа заглавной буквы «М»; развитие у учащихся фонематического слуха, формирование умения звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму.
-
Урок-обобщение по теме "Односоставные предложения с главным членом – сказуемым". 8-й класс 2012
На обобщающем уроке русского языка применяется технология дифференцированного обучения. Методы и приемы: групповая, парная, индивидуальная работа. Используются задания по уровням. Дети обобщают знания, учатся трудиться, помогать друг другу, приобретают навыки общения в совместном труде.
-
Внеклассное занятие по русскому языку. Тема: "История русского языка".5-й класс. 2012
Занятие разработано для учащихся коррекционных школ VIII-го вида. Оно может быть использовано на обобщающих уроках и во внеурочное время. Материал занятия расширяет кругозор учащихся по изучению исторических сведений и применению знаний на уроках русского языка по орфографии, словообразованию и лексике. Задания корректируют мышление, внимание, речь, орфографическую зоркость. По результатам проведенного занятия видна активизация познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.
-
Факультативное занятие по русскому языку. Тема: Составление рассказа "Волшебница Зима". 5-й класс 2012
Урок разработан для коррекционных школ VIII-го вида и может использоваться на уроках русского языка по развитию связной письменной речи, а также на дополнительных факультативных занятиях. Основное внимание уделяется подготовке к сочинению, упражнениям, развивающим коммуникативно-речевые умения, что дает школьникам практическое представление о языке как способе хранения и передачи информации.
-
Внеклассное занятие по русскому языку. Тема: "Имя существительное". 5-й класс 2012
Занятие разработано для учащихся коррекционных школ VIII-го вида с целью закрепления изученного материала. Учащиеся пытаются применять знания на практике: задумываются о лексическом значении слов, написании имен собственных. Коррекционные задания развивают мелкую моторику, мышление, речь, внимание, расширяют словарный запас. Выполняются в игровой форме, активизируют познавательный интерес учащихся.
-
Лингвистическая игра "Крестики-нолики". 2012
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5–6-х классов проводится в форме лингвистической игры для систематизации знаний учащихся.
-
Консультация по русскому языку в 11-м классе 2012
При написании сочинения (задание части С) выпускники в большинстве случаев способны сформулировать тему текста, уяснить позицию автора, при комментировании испытывают затруднения. Старшеклассникам трудно изложить собственный взгляд на проблему; опираясь на мысли, содержащиеся в тексте, представить свои аргументы, доказывающие или опровергающие справедливость выводов автора.
-
Конструкторско-технологическая деятельность логико-эвристического проектирования с использованием логико-смысловых моделей на уроках русского языка 2012
Самый важный вывод, к которому приходит автор, что эффективность вспомогательных средств обучения тем выше, чем больший круг компонентов учебного процесса опосредуется учащимися и чем выше эти вспомогательные средства по своему типу. Свои изыскания по данной технологии автор использует на уроках, так как они во многом помогают решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи. В статье приведен пример такого урока.
-
Урок актуализации ранее полученных знаний с элементами подготовки к ЕГЭ 2012
Урок актуализирует знания по пунктуации, обобщает и систематизирует, создает алгоритм выполнения тестовых заданий ЕГЭ.
-
Урок русского языка "Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов" 2012
Урок ознакомления с правилом написания Н и НН в суффиксах причастий» формирует умения различать отглагольные прилагательные и причастия, учит составлять схему-алгоритм. На уроке идет развитие умения работать в группах, анализировать полученный материал и применять его на практике. Одна из задач урока – добиться глубоких знаний на основе организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, используя информационные компьютерные технологии.
-
Урок "Пишите письма". 5-й класс 2012
Цель урока: познакомиться с письмом как одним из видов общения, узнать историю, разновидности писем, научиться писать содержательные и интересные послания. Форма урока ‒ групповая. Учащиеся выполняют задания в конспектах на печатной основе, данных в приложении.
-
Модель организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка 2012
Изучив технологию адаптивного обучения (АСО) А.С. Границкой, я разработала модель организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка, которая позволяет мне не только учитывать индивидуальные особенности учащихся, но и формировать у них различные ключевые компетенции, необходимые им в дальнейшей жизни: учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую, коммуникативную, личностного самосовершенствования.
-
Электронное приложение к уроку русского языка "Озеро-легенда". Подготовка к изложению с элементами сочинения 2012
Интегрированный урок-исследование по русскому языку и географии. Цели урока: подготовить учащихся к изложению с элементами сочинения; воспитать патриотическое чувство и любовь к родной стране; донести до учащихся мысль о величии, мощи и красоте озера Байкал, формировать экологическое сознание, чувство личной ответственности за то, что происходит вокруг.
-
Урок русского языка по теме "Приставки" 2012
Использование презентаций на уроке имеет преимущества перед остальными приемами при объяснении нового материала, закреплении пройденного. Очень полезно поручать составление презентаций учащимся, потому что приходится иногда пересмотреть много (а следовательно, повторить) материала, чтобы выбрать нужное. Чем больше форм работ используется на уроках, тем лучше усвоение. В статье рассказывается об опыте применения презентаций на уроке.
-
Двоеточие. Употребление двоеточия в разных синтаксических конструкциях. 9-й класс 2012
Цель урока: обобщить, расширить и систематизировать знания о постановке двоеточия в разных синтаксических конструкциях.
-
Урок русского языка по теме "Междометия. Знаки препинания при утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах". 11-й класс 2012
Урок включен в систему подготовки учащихся к единому государственному экзамену. Материал урока расширяет знания учащихся о междометиях, утвердительных, отрицательных и вопросительно-восклицательных словах и выражениях. Применяемые формы позволяют оценить каждого ученика по его возможностям.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Где обитают знаки препинания?" 2012
Урок решения грамматических задач проводится в 5-м классе после изучения темы "Сложное предложение". На уроке формируются практические знания по теме, навык постановки знаков препинания в сложных предложениях, закрепляются навыки синтаксического разбора предложений, развиваются коммуникативные качества учащихся. На уроке формируется не только практическая грамотность, но и любовь к интеллектуальной деятельности, исследовательской работе.
-
Урок по теме "Обособленные определения". 8-й класс 2012
Урок-презентация закрепляет новые знания и способы деятельности. Построен на основе краеведческого материала. Использованы компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки самоконтроля, учебник русского языка.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Деепричастие" 2012
Разработка урока поможет учителю эффективнее провести урок по закреплению знаний по теме, отработать практическое умение образовывать деепричастие, развить умение анализировать и обобщать изученный материал по теме, воспитать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала (задания занимательного характера, использование презентации), пополнить словарный запас обучающихся, развить личность ученика.
-
Урок по теме "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже" 2012
У учащихся формируется навык правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. Уточняются особенности предложного падежа; отрабатывается умение правильно определять безударные окончания.
-
Тема урока: "Мягкий знак – показатель мягкости согласного" 2012
На уроке дети обобщают знания о букве «ь» и способах обозначения мягкости согласного звука на письме, закрепляют навык написания слов с мягким знаком. Урок проходит в занимательной игровой форме, используются проблемные ситуации, задания на смекалку.
-
Урок русского языка "Письма – зеркало эпохи" 2012
На уроке изучаются особенности эпистолярного жанра с точки зрения структуры, стилистики и приемов речевой выразительности, отрабатываются практические навыки написания частного письма.
-
Нетрадиционный урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Повторение изученного об имени прилагательном" 2012
Нетрадиционные уроки проводятся редко, тем важнее их значение. Они вносят новое в привычный для школьников порядок и запоминаются надолго. Нетрадиционные уроки требуют от всех участников процесса обучения особой подготовки, достаточно трудоемки для учителя, но имеют большой воспитательный потенциал, что окупает все затраченные усилия. Надеюсь, предлагаемый урок- конкурс будет интересен коллегам.
-
Изложение с элементами сочинения 2012
Материал к уроку развития речи учит писать изложение с элементами сочинения по рассказу В.Гроссмана «Авель (Шестое августа)» и предназначен для работы АПЛ № 11. Презентация к уроку дает дополнительные возможности для запоминания курса, обогащает содержание.
-
Словообразовательный разбор (непрощание со словообразованием) 6-й класс 2012
Представленный материал завершает изучение темы "Словообразование" по учебнику М.В. Панова. Особенность программы и написанных на ее основе учебников заключается в том, что теоретическая и практическая задачи решаются в их единстве: практические навыки формируются при постижении законов языка. Это дает простор для интеллектуального развития ребенка, учит детей вдумываться, догадываться, понимать, доказывать, рассуждать.
-
Роль противительных союзов в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" 2012
На уроках словесности учитель должен раскрывать перед учащимися различные стороны языка. При интеграции работы по развитию речи на уроках русского языка и литературы учащиеся полноценно осмысливают языковые единицы на грамматическом, стилистическом и художественно-эстетическом уровнях. Глубоко понимают текст, идею произведения и готовятся к ЕГЭ.
-
Урок русского языка. 3-й класс. "Правописание качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных" 2012
Урок в 3-м классе призван повторить и обобщить знания учащихся об имени прилагательном как части речи; развивать умения подбирать и распознавать имена прилагательные (качественные, относительные и притяжательные), развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; воспитывать любовь к природе, родному краю.
-
Творческая мастерская "Моя звезда". 5-й класс 2012
Цель: подготовить учащихся к сочинению на тему "Моя звезда"; развивать образное и логическое мышление и речь; чувство языка, языковой памяти; расширять кругозор учащихся; формировать личность школьника, развивать его эмоции, самостоятельность мышления, творческие способности, ценностные ориентации.