Русский язык
-
Подготовка к ЕГЭ "Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами)". 11-й класс 2012
Урок входит в цикл консультаций по подготовке к ЕГЭ. Сопровождается презентацией и тестами, выполненными в программе Excel. Материалы занятия обобщают и систематизируют сведения по теме, совершенствуют навыки пунктуационного разбора и расстановки знаков препинания при однородных членах предложения, а также выполнения тестового задания А22.
-
Урок русского языка по теме "Имя числительное". 6-й класс 2012
Урок повторяет темй, проводится в игровой форме. Используется краеведческий материал.
-
Методические приемы изучения духовных стихов в школе 2012
В статье предлагаются возможные варианты методических приёмов, которые могут быть использованы при проведении уроков литературы по изучению духовных стихов. Внимание уделяется творческим и групповым заданиям, которые будут в большей степени способствовать расширению учебного потенциала обучающихся.
-
Урок-исследование по русскому языку "Неизвестное в известном" 2012
Цель урока: знакомство учащихся с этимологией как разделом языкознания, этимологический анализ слова. Учащиеся знакомятся с историческим и языковым происхождением слов.
-
Урок русского языка "Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме". 4-й класс 2012
Урок русского языка по учебнику М.С. Соловейчика, Н.С. Кузьменко «К тайнам русского языка» учит распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме, формирует умение писать безударные личные окончания глаголов настоящего и будущего времени, развивает орфографическое «чутье».
-
Урок русского языка "Имя прилагательное". 2-й класс. "Школа России" 2012
Урок по программе "Школа России" изучает имя прилагательное как частьи речи. Ребята учатся находить имена прилагательные в тексте, определять признаки имени прилагательного, орфограммы в тексте, самостоятельно формулировать задачу и решать ее.
-
Интегрированный урок "русский язык + обществознание" по теме "Защита Отечества – долг и обязанность гражданина". 7-й класс 2012
Интегрированный урок обществознание + русский язык раскрывает понятия «долг» и «обязанность», «воинская присяга», одновременно повторяя на тематических предложениях тему «Причастные и деепричастные обороты», используя игровые моменты, логические цепочки и рефлексию.
-
Урок развития речи с компьютерной поддержкой "Устное выступление о происхождении имен" 2012
Содержание урока расширяет знания учащихся о разнообразии имен, истории их возникновения. Самостоятельная исследовательская работа учеников развивает умение отбирать и систематизировать материал, на основе которого создается текст. Лекция учителя с компьютерной поддержкой проводится в игровой форме, повышается интерес к материалу. Цель: развитие речи учащихся.
-
Дидактический материал. Анализ текста на уроках русского языка. 5-й класс 2012
Использование текста в качестве опорной, ключевой единицы курса родного языка формирует знания о системе языка, орфографические и пунктуационные навыки, развивает коммуникативные умения. Кроме того, текст связывает курсы русского языка и литературы.
-
Тема урока: "Глагол прошедшего неопределенного времени". 6-й класс 2012
Цель урока татарского языка: закрепить знания о глаголе; уметь распознавать глаголы прошедшего времени; обогащать словарный запас учеников благодаря устному народному творчеству.
-
Урок русского языка по теме "Общеупотребительные слова. Термины". 6-й класс 2012
Для усвоения учащимися материала подобраны задания по развитию творческих способностей и интереса к русскому языку. Урок проводится в классе с казахским языком. Элементы исследовательской деятельности на уроках русского языка формируют у учащихся познавательный интерес, желание проявить свои способности. Использованные на уроке виды работ: лингвистический поиск, мини-исследование, литературная разминка способствуют развивают устную и письменню речь учащихся.
-
Развитие речи учащихся при изучении глагола. 6-й класс 2012
На уроках русского языка при изучении глагола формируются навыки анализа текста. Ученики овладевают приемами исследования, составления миниатюр, этюдов. Расширяется словарный запас. Навыки работы с поэтическим текстом необходимы для сочинений и изложений.
-
Урок русского языка "Правописание НЕ с существительными" 2012
Цели урока: формировать навык написания частицы НЕ с существительными; расширить кругозор детей за счёт толкования незнакомых слов; обогащать словарный запас учащихся.
-
Урок русского языка по теме «СПП. Повторение и обобщение изученного». 9-й класс 2012
На языковом материале текста с использованием ИКТ и интерактивной доски закрепляются знания о сложноподчиненных предложениях, о правилах пунктуации в них, об их структуре, о правильном интонационном произношении. В качестве наглядного материала представлена презентация. Урок закрепляет изученный материал по теме, повышает интерес к русскому языку и уровень познавательных возможностей учеников.
-
Мастер-класс "Делу – время, а потехе – час" 2012
Занятие повторяет, обобщает знания по теме «Антонимы», развивает познавательную активность учащихся интересными заданиями. Использованы различные формы деятельности: практические задания, работа со словарем, наглядные пособия, игра. В задания включаются коррекционные упражнения для развития зрительного внимания, слухового восприятия, логического мышления, речи.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну грамматики. С русским языком можно творить чудеса". 6-й класс 2012
Цель мероприятия: воспитание интереса к предмету, который считается одним из самых трудных. Подобраны разнообразные задания: занимательные, эмоциональные, содержательные. Участники «путешествия» вовлечены в творческий поиск, у них развивается воображение, активизируется внимание, появляется желание продемонстрировать свои умения и навыки, знания. На празднике создана атмосфера сотрудничества знатоков русского языка.
-
Тема урока: "Употребление в речи этикетных слов". 5-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с этикетной лексикой, с понятием речевого этикета. Во время работы учащиеся пытаются ответить на вопрос, что значит быть культурным человеком? Ребята узнают, что для различных речевых ситуаций в русском языке существуют определённые единицы. Знакомятся с теми единицами языка, с помощью которых можно тактично отказать в просьбе, а также с этикетными выражениями для приглашения или выражения просьбы и устойчивыми речевыми формами прощания.
-
Урок русского языка "Словообразование. Орфография" 2012
Урок в 6-м классе призван в интересной, увлекательной форме повторить изученный материал по теме. Форма урока ("Восхождение на вершину") выбрана не случайно: во-первых, в классе обучаются только мальчики); во-вторых, место жительства – Северный Кавказ – помогает максимально правдоподобно прочувствовать, «погрузиться» в ситуацию.
-
Обучение грамоте. 1-й класс. "Письмо прописной буквы М" 2012
Урок в 1-м классе составлен по «Тетради по письму № 2» (авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков) и построен с учётом требований учебного процесса. Урок направлен на формирование в памяти первоклассников чёткого зрительного образа заглавной буквы «М»; развитие у учащихся фонематического слуха, формирование умения звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму.
-
Урок-обобщение по теме "Односоставные предложения с главным членом – сказуемым". 8-й класс 2012
На обобщающем уроке русского языка применяется технология дифференцированного обучения. Методы и приемы: групповая, парная, индивидуальная работа. Используются задания по уровням. Дети обобщают знания, учатся трудиться, помогать друг другу, приобретают навыки общения в совместном труде.
-
Внеклассное занятие по русскому языку. Тема: "История русского языка".5-й класс. 2012
Занятие разработано для учащихся коррекционных школ VIII-го вида. Оно может быть использовано на обобщающих уроках и во внеурочное время. Материал занятия расширяет кругозор учащихся по изучению исторических сведений и применению знаний на уроках русского языка по орфографии, словообразованию и лексике. Задания корректируют мышление, внимание, речь, орфографическую зоркость. По результатам проведенного занятия видна активизация познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.
-
Факультативное занятие по русскому языку. Тема: Составление рассказа "Волшебница Зима". 5-й класс 2012
Урок разработан для коррекционных школ VIII-го вида и может использоваться на уроках русского языка по развитию связной письменной речи, а также на дополнительных факультативных занятиях. Основное внимание уделяется подготовке к сочинению, упражнениям, развивающим коммуникативно-речевые умения, что дает школьникам практическое представление о языке как способе хранения и передачи информации.
-
Внеклассное занятие по русскому языку. Тема: "Имя существительное". 5-й класс 2012
Занятие разработано для учащихся коррекционных школ VIII-го вида с целью закрепления изученного материала. Учащиеся пытаются применять знания на практике: задумываются о лексическом значении слов, написании имен собственных. Коррекционные задания развивают мелкую моторику, мышление, речь, внимание, расширяют словарный запас. Выполняются в игровой форме, активизируют познавательный интерес учащихся.
-
Лингвистическая игра "Крестики-нолики". 2012
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5–6-х классов проводится в форме лингвистической игры для систематизации знаний учащихся.
-
Консультация по русскому языку в 11-м классе 2012
При написании сочинения (задание части С) выпускники в большинстве случаев способны сформулировать тему текста, уяснить позицию автора, при комментировании испытывают затруднения. Старшеклассникам трудно изложить собственный взгляд на проблему; опираясь на мысли, содержащиеся в тексте, представить свои аргументы, доказывающие или опровергающие справедливость выводов автора.
-
Конструкторско-технологическая деятельность логико-эвристического проектирования с использованием логико-смысловых моделей на уроках русского языка 2012
Самый важный вывод, к которому приходит автор, что эффективность вспомогательных средств обучения тем выше, чем больший круг компонентов учебного процесса опосредуется учащимися и чем выше эти вспомогательные средства по своему типу. Свои изыскания по данной технологии автор использует на уроках, так как они во многом помогают решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи. В статье приведен пример такого урока.
-
Урок актуализации ранее полученных знаний с элементами подготовки к ЕГЭ 2012
Урок актуализирует знания по пунктуации, обобщает и систематизирует, создает алгоритм выполнения тестовых заданий ЕГЭ.
-
Урок русского языка "Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов" 2012
Урок ознакомления с правилом написания Н и НН в суффиксах причастий» формирует умения различать отглагольные прилагательные и причастия, учит составлять схему-алгоритм. На уроке идет развитие умения работать в группах, анализировать полученный материал и применять его на практике. Одна из задач урока – добиться глубоких знаний на основе организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, используя информационные компьютерные технологии.
-
Урок "Пишите письма". 5-й класс 2012
Цель урока: познакомиться с письмом как одним из видов общения, узнать историю, разновидности писем, научиться писать содержательные и интересные послания. Форма урока ‒ групповая. Учащиеся выполняют задания в конспектах на печатной основе, данных в приложении.
-
Модель организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка 2012
Изучив технологию адаптивного обучения (АСО) А.С. Границкой, я разработала модель организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка, которая позволяет мне не только учитывать индивидуальные особенности учащихся, но и формировать у них различные ключевые компетенции, необходимые им в дальнейшей жизни: учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую, коммуникативную, личностного самосовершенствования.